«Стоит человеку хоть раз серьёзно и искренне произнести: „Мой дорогой Господь Кришна, я долгие годы жил в материальном мире, забыв Тебя, однако сейчас я предаюсь Тебе. Я Твой искренний и верный слуга. Пожалуйста, займи меня служением Тебе,“ – и он будет немедленно освобождён от оков майи».
Это означает, что, произнеся такие слова, человек начнёт последовательное преданное служение. Просто произнести эту фразу и потом снова продолжать свою материальную жизнь – не будет ни серьёзным, ни искренним. Серьёзность означает, что человек начинает регулярно изучать священное писание – Бхагавад-гиту, Библию или Коран, регулярно повторять святое имя и проповедовать. Бог, сто процентов, займёт каждого, кто хочет быть занятым, нет ни тени сомнений в этом, но преданное служение означает, что мы должны постепенно оставить лишние привязанности. Человеку не обязательно оставлять семью или работу, достаточно лишь начать развивать знание и проповедовать, излишние привязанности, в таком случае, уйдут сами собой. К сожалению, почти нет людей, кто действительно занялся бы преданным служением, в основном, все продолжают заниматься своими ничтожными делами, отказываясь как-то серьёзно посвятить себя Богу. Или материалисты соглашаются проповедовать, лишь когда ставят себе целью деньги, славу или религиозное господство. Официальные религии устроены так, чтобы подавлять любой живой импульс у людей, но эта ситуация, благодаря проповеди Шрилы Прабхупады, постепенно стала меняться.
В мире людей, а также в мире животных, птиц, насекомых, и водном пространстве - повсюду мы видим любовь, ее проявления на всех территориях и во всех формах жизни. Бесконечное число мелодрам, романов, стихов, песен и философий, посвящено главной и вечной теме - любви! Ей воспевают оды и гимны - в операх, театрах и кино. Она альфа и омега и начало всех начал, она главное сокровище во всей вселенной и главный режиссер, продюсер и актер у всех, - во всем движимом и недвижимом пространстве. Ее пульс и суть постоянно доминирует на планете и живет в каждом сердце. Все писания в мире утверждают единую главную истину, что Бог есть любовь.
Писать о могуществе любви и ее интригующем величии не просто, она уводит всех в ликующее созвучие трансцендентных неземных вибраций, где легкий летний ветерок еле колышет чувства, напитывая их и душу сонмами сладостных эмоций, проистекающих из духовных лил божественного мира.
В нынешнем бесконечном потоке информации люди часто запутываются: то карму диагностируют, то погружаются в сомнительные философские учения и школы, проходя по разным коридорам жизни и практик в своем жизненном пространстве. Вывод может быть один - лишь всепобеждающая сила любви обогащает нас и уводит в мир, где нет тревог, где ее искры и постоянное вдохновение изживают любые интриги и распри. Любые философии или религии ничего не стоят, если они не способны пробудить в человеке любовь, которая выражается в сострадании, чуткости, мудрости, бескорыстии и всепобеждающей энергии любви! Итак, поговорим о Любви.
Неправомочная попытка заставить вайшнавов подчиниться варнашраме
Многие люди полагают, что между вайшнавами и теми, над кем они возвышаются, нет никакого различия. Поэтому они часто интересуются варной вайшнавов и пытаются похоронить их в одном из четырех ашрамов. Такие попытки носят чисто социальный характер и совершенно противоречат вайшнавской культуре.
Если мы обратимся к играм Шри Гауранги, освободителя падших душ и единственного духовного учителя всего мира, у нас исчезнут все сомнения. В Ведах, которые состоят из чистого духовного знания, говорится: «Когда человек становится способен видеть Всевышнего Господа повсюду, во всех высших и низших существах, узел в его сердце разрубается, опасения развеиваются, и цепь корыстных поступков обрывается».
Под водительством Шри Гаурасундары вайшнавы служат Гопи-джана-валлабхе
Когда мы видим Господа, наши сомнения исчезают, кармические реакции уничтожаются, и узлы в сердце развязываются. Так человек познает Абсолютную Истину. Даже добропорядочные брахманы, прошедшие все десять самскар и поднявшиеся на уровень Брахмана, не могут освободиться от сомнений, пока не узрят божественные качества Всевышнего Господа, Шри Кришна Чайтаньи.
«Такой экстатический взаимообмен между Кришной и гопи возможен лишь во Вриндаване, в обители, исполненной сокровищ трансцендентной любви. Облик Кришны – изначальный источник всех трансцендентных качеств. Он подобен месторождению самоцветов. Следует понимать, что все богатства и совершенства, которыми наделены личные экспансии Кришны, даруемы Кришной. Таким образом, Кришна – изначальный источник и прибежище каждого».
В высшем смысле, все души – женской природы и созданы Богом для Его счастья. Бог – владелец бесконечного количества прекрасных девушек как выражения Его внутренней энергии. Каждая и любая девушка, в высшем смысле, предназначена Ему одному. Если Бог всемогущ, почему бы Ему ни сотворить для Себя бесконечное количество прекрасных созданий? Кришна совершенен, и все, кто Его окружает, также исполнены совершенства. Когда душа падает, она хочет того же самого: быть единственной возлюбленной, быть на вершине красоты, как Радхарани, или обладать бесконечным количеством девушек, как Кришна. Вся жизнь материального мира – просто имитация Радхи и Кришны.
Мантры обладают силой воздействия на человека соответственно его способностям, чистоте, решимости и разумности. Известно, что мантра отражает внутреннее состояние человека, звуком награждая его дух и душу, устремленную к Небу.
Не менее важной является характеристика мантр. Мантры всегда обращены к конкретным богам, которых насчитывается великое множество. Мы говорим о ведической традиции. Есть мантры, обращенные к женской ипостаси Бога, и к Его мужской ипостаси.
Мантра Ом – это великая клим-биджа-мантра, в которой отражен Великий Дух, Бог всех существ. Мантра Харе Кришна – это мантра с мужественным характером, с мужской энергией. Это – мантра, обращенная к мужскому Божеству. Все, кто читают и воспевают эту мантру, становятся нетерпеливы, решительны, возбуждены и обретают более мужеские черты, свойственные этой мантре. Эта мантра обращена к Кришне – мужественному Богу, великому воину – победителю Камсы, Вйомы, Агхи, Муры, Дхенуки, Шишупалы, Шакаты, Баки, Аришту, Калийу, Шанкху, Кеши и других великих воинов прошлого.
Отбился раз орел младой от стаи –
Свободный свой полет оставил,
Обратившись к колдуну:
«Любую плату своей жизнью заплачу.
Жить как орлы все больше не хочу,
Летать часами в поиске добычи,
Зависеть от мольбы своей к Богам,
Ведь столько в мире пищи.
На свалке, вон, семья ворон живет –
Пирует до отвала.
Конечно мне, орлу,
Питаться гнилью не пристало.
Не мог бы Ты, так мне наколдовать,
Чтоб внешне славным быть орлом,
А жизнь – легка, как у вороны?»
В древнеиндийском эпосе есть много сказаний о победе Бога Кришны над его врагами – существами в зверином облике. В Гопала-чампу описывается, как Кришна убил демона в облике коня – Кеши, также демона в облике быка – Ариштасуру, в облике змеи – Агхасуры, осла – Дхенукасуры, цапли – Бакасуры.
Все эти демоны были объектом поклонения для простых людей, и олицетворяли различные качества или пороки: демон-змей – жестокость (агха), демон-конь – гордость, демон-осел – тупость, демон-бык – ревность, цапля – лицемерие и обман.
Таким образом, Кришна, бесконечно привлекательный и прекрасный Бог в человеческом облике, побеждал звероподобных существ, которые олицетворяли зло и притесняли людей. В этом сокрыт глубокий символизм и значимость образа Кришны, Бога – защитника простых людей.
В Гопала-чампу показывается, как Кришна, прекрасный Бог в человеческом обличии, ради спасения и защиты простых людей Вриндавана, обуздывает стихии огня, стихии воды. Согласно Священному Писанию, Кришна удалил лесной пожар (проглотил его), обуздал разрушительный ливень, вызванный Индрой, и устранил гордыню Индры.
«Вриндаван – это сокровищница милости Кришны и сладчайших достояний супружеской любви. Именно там духовная энергия, принимая на себя обязанности служанки, устраивает танец раса, самую совершенную из всех игр».
Совершенными названы не какие-то близкие отношения, а именно танец раса назван совершенным, поскольку он наиболее возвышен и утончён. В материальном мире привлекательнее всего близкие интимные отношения, но в духовном мире самое привлекательное – это танец раса, где Кришна танцует с миллионами девушек, обмениваясь с ними взглядами, улыбками, любуясь ими вместе и каждой по отдельности. Это грандиозное зрелище, исполненное величия, красоты и утончённости. Все виды танцев изошли из изначального раса танца, точно так же как и все виды музыки.
В материальном мире, когда подрастающие дети танцуют, это трогательно, мило, в этом возрасте в них просыпается первое чувство любви и романтическая невинная близость. Также и в танце раса выражаются наиболее возвышенные чувства: каждая девушка ощущает Бога рядом, а Кришна любуется каждой из них – её взглядом, очертаниями лица, фигурой, движениями, прикосновениями, всё это наполнено высшим духовным счастьем.
Шри Чайтанья Махапрабху не придавал большого значения ведической системе варнашрамы, которая так важна для мирян, потому что Сознание Кришны выше всего. Так что любое приемлемое положение в нашем укладе жизни годится, если оно используется для служения Кришне. Ты считал, что если у тебя будет жена, у тебя прибавится энтузиазма, и Кришна послал тебе хорошую жену. Теперь поезди по европейским странам и постарайся открыть как можно больше центров. (Из письма Шрилы Прабхупады Тамале, 14 апреля 1970)
В нашем Обществе сознания Кришны мы обучаем своих членов стандартам брахманической культуры. Нас потому и уважают здесь, в Индии, да и во всем мире, что наши правила очень строги. На самом деле наши ученики превосходят брахманов, потому что они вайшнавы, а это означает, что они трансцендентны по отношению к любому материальному положению, а брахман — это всего лишь материальный уклад жизни, часть системы варнашрамы. Много раз так называемые святые мне говорили, что мне не следует ожидать от иностранцев, что они смогут отказаться от греховной деятельности, но я никогда не шел ни на какие компромиссы, и теперь, благодаря тому, что мы всегда твердо держались своих принципов, мы заняли положение, которому нет равных. (Из письма Шрилы Прабхупады Ниранджане, 5 января 1972)
Во многих исследованиях подчеркивается тема традиционного общества. Несомненно, этому уделяется огромное внимание и на страницах Махабхараты, великого эпического произведения древней Индии. В силу этого многие современные псевдоиндуисткие секты и течения вообще не рассматривают Махабхарату как свое основное произведение, на которое они опираются.
Для традиционного общества характерна опора на традиции, сложившиеся в обществе на протяжении столетий, не зависящие от конъюнктуры временного управления, в том числе в результате завоеваний со стороны государств-агрессоров. Традиционное общество – это общество, в котором правят отечественные лидеры, в котором самыми приоритетными являются традиционные ценности – семья, отечество, местное независимое духовенство, народные обряды, в том числе религиозные, в котором цари и аристократы являются слугами народа и отечества, в котором невозможно внешнее управление данным народом. Такими обществами мы можем признать общества древней и средневековой Индии, России до 1917 года, Китая до начала завоевательных колониальных войн со стороны Ост-Индской компании государств Западной Европы.
Эпос Махабхараты складывался в течение продолжительного времени. Изначально, авторство в самой Махабхарате приписывается мудрецу Вьясадеве, составителю Вед. Сюжет Махабхараты весьма сложен, и не может быть подробно описан в короткой статье. Но центральная тема Махабхараты это, несомненно, приоритет традиционных общественных ценностей, которые составляют суть мировоззрения древних индийцев. Тема просветления, самосознания, человечности, любви и милосердия, защита детей, женщин, стариков, национальная независимость от любых агрессоров – это важнейшие темы Махабхараты. Сюжет этого эпоса построен таким образом, что из него невозможно удалить эти важнейшие и неотъемлемые ценности. Именно это является характерной чертой древнеиндийской литературы.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
О сильнорукий Арджуна, "Веданта" говорит, что существует пять причин для совершения всякого действия. Теперь узнай же о них от Меня.
КОММЕНТАРИЙ: Может возникнуть вопрос, почему личность в сознании К...
Если ты пришёл к Богу стандартно, то ты к Нему не пришёл.
Стандарты уместны в промышленном производстве, но даже в мире технологий ручная работа ценится выше. Жить по стандарту, кем-то установленному...
А ветер перемен порою очень резок,
Как ураган на души налетит,
И выживет лишь тот, кто мести не познает,
Кто все свои страдания простит.
Вот говорят настойчиво: «Бороться, не терпеть,
И зло любое жа...
Вряд ли можно надеяться ослабить влияние Кали, ибо это сродни попытке остановить бурю в разгар сезона дождей. Просто держи зонт крепче, предайся Кришне и иди вперед!
Видеть «хорошее» в чем-либо или в...
Шри Нандакишор Даса Госвамипад принадлежал седьмому поколению потомков Шри Нитьянанды Прабху. Он был младшим сыном Шри Расикананды Прабху, проживавшего в Пуруния Пата, в районе Бакура, в Бенгалии. Б...
Последствия исповедания ложных вер
Жизнь наша стала дурной, даже хуже языческой, оттого, что вместо истинной веры у нас есть только ложная вера, обман веры.
Служители церквей всех исповеданий, в особе...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...