В действительности, величие человека можно определить по его вкладу в культурно-историческое наследие человечества. Поскольку Шрила Прабхупада, Бхактиведанта Свами Прабхупада сделал много удивительного и замечательного, то просто необходимо сказать несколько теплых слов об этом выдающемся мыслителе и религиозном деятеле 20-го века.
Прежде всего, он жил в бурное и непростое время, когда при его жизни произошли две мировые войны, Индию раздирали противоречия, индийский народ стремился во что бы то ни стало обрести долгожданную независимость от ужасного правления колониальных властей бредовой и напыщенной Великобритании, чьи жуткие и жестокие чиновники терроризировали индийские народы более 150 лет.
Чуткое и доброе сердце Шрилы Прабхупады впитывало всю мощь и преображающую красоту ведической философии и культуры.
Прабхупада был очень музыкален – он разбирался в самых сложных моментах индийской музыки, играл на множестве музыкальных инструментов, и в индийских песнопениях в пору своей молодости всегда стремился подыгрывать в храмах на мриданге, фисгармонии или караталах.
Материалисты навязывают всем идею, что религия – это ограничения и нравственность. Это делается с тем, чтобы заранее испугать людей, которые, в большинстве своём, не склонны следовать никаким запретам, а претензию на нравственную чистоту наложить на религиозные организации, устраняя их из общественной жизни, которая всегда полна компромиссов. Материалисты, проповедуют, что истинный верующий должен быть чист и безупречен, что, по сути, для абсолютного числа как обычных людей, так и священников, невозможно. Представляя религию как оплот нравственности и чистоты, материализм закладывает под религию «вечный» боезаряд, который можно подрывать в любое время, заставляя всех и каждого прогибаться под ощущением личной безнравственности, которая всегда будет присутствовать в той или иной степени. Но первых учеников Христа, например, сложно было назвать чистыми или нравственными. За это Его и обвиняли, что Он водится с грешниками. Христос также не придавал никакого значения семье, а на просьбу ученика отпустить его отлучиться похоронить отца ответил: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов». Христос также не участвовал Сам ни в одном обряде, не построил за время Своей проповеди ни одного храма, и ни разу не призвал никого к храмовому поклонению. Он также прямо отрицал важность семьи и семейной жизни. Наоборот, по Его утверждению, духовная жизнь скорее разрушит семью, чем поддержит её. Христос, конечно, не поддерживал безнравственность, но вообще надо сначала разобраться, что такое нравственно, а что – нет.
Пикапом (от английского pick up) называют деятельность, направленную на знакомство с целью соблазнения, либо формирование и развитие отношений с противоположным полом. В НЛП существует предписание об «экологичности», то есть о не нанесении вреда объекту воздействия. Хотелось бы осветить тему «религиозного пикапа», жертвами которого всегда становились, становятся и будут становиться люди из слабой прослойки общества, а именно - дети, женщины, старики и слабые мужчины.
В качестве соблазнителя выступает администрация храма или церкви, в которую приглашают «жертву религиозного пикапа», то есть гостя (прихожанина). Используя для приманки философию, священные писания и проповедь, основанную на истинном знании, освобождающем человека от материального рабства, «религиозные пикаперы», то есть администраторы приходов, словно хорошо обученные альфонсы, воздействуют на свою жертву через слух (приятные речи и слова истинного священного писания, пение хора, киртаны, бхаджаны), обоняние (приятный запах -ладан, благовония), вкус (освященная пища, просвиры, прасад), зрение (богато украшенные алтари - желательно золотом, потому что в наше время уважение оказывают за количество атрибутов роскоши).
Все эти приемы достаточно безобидны, скорее всего, они носят терапевтический характер, успокаивают нервную систему и гармонизируют энергии, что благотворно сказывается на жизни человека, посетившего такое общественное место. Однако не все так просто. По причине того, что мы находимся в материальном мире, любое хорошее начинание обычно встречает сильное сопротивление, а в дальнейшем, когда добро, пройдя через испытания, утверждается, то темные силы пытаются развалить добро изнутри. Об этом предупреждал Шрила Прабхупада.
«Когда пробуждается вкус, возникает глубокая привязанность, а из этой привязанности в сердце прорастает семя любви к Кришне».
Ключевым моментом духовной жизни является освобождение от материальной скверны, после этого проявляется устойчивость и далее – вкус. Однако большинство практикующих преданных находятся на стыке материи и духа, будучи не в состоянии преодолеть материализм, а именно: привязанность к семье, работе, быту, личному имиджу, деньгам, славе или бесславию, власти и прочему. Поэтому их практика может продолжаться десятилетиями, не принося плода. Четыре регулирующих принципа относятся, в большей степени, к внешнему поведению, поэтому, когда личность соблюдает принципы, но постоянно погружена в двойственность внутри себя, ей сложно развиваться духовно. Смысл в том, что жизнь человека должна быть направлена к Богу, и направлена не косметически, или на словах, а по сути. В основном, помочь в этом может проповедь, поскольку обусловленность носит глубокий характер, чего люди, как правило, не понимают. Например, человек может быть скромным и спокойным, но это от того, что у него просто нет возможности проявить свои наклонности господства. Именно поэтому люди не хотят вести проповедь: поскольку, при внешней религиозности, внутренне они сохраняют желание господства.
Стандартный неофит – это, внешне, верующий человек, повторяющий круги и пытающийся следовать принципам, но внутренне – человек, достаточно обеспокоенный своей работой, семьёй и прочим. Функция гуру состоит в том, чтобы вытащить его из бесконечных желаний улучшения материальных условий жизни (во всех смыслах), но большинство неофитов не хотят отказываться от своих желаний, их вполне устраивает сочетание внешней религиозности и материальной жизни. Такой постепенный путь развития может носить очень затяжной характер. Также, в силу пассивности и отсутствия проповеди с их стороны, материалистичные неофиты не имеют развитого разума. Но если им предлагают должность, деньги или, например, возможность с помощью чтения лекций или воспевания стать знаменитым в обществе, они тут же хватаются за такие предложения. Всё движение и состоит, примерно, из этих двух категорий людей: 1) пассивные неофиты, погружённые в материальный быт; 2) активные неофиты, преследующие имиджевые или материальные цели. Поэтому обе категории людей висят в духовной неопределённости, когда им вроде бы известна теория, они также практикуют, но духовный плод это не приносит. Проблема даже не в следовании четырём принципам, а во внутренних привязанностях людей.
Как известно, одежда человека отражает его уровень культуры и состояние сознания. С точки зрения человеческого общества, каждый одевает с учетом места, времени и обстоятельств ту одежду, которая, прежде всего, ему комфортна, уютна, практична, удобна и, конечно же, красива. Но везде, как показывает жизнь, существует определенная обусловленность и правила - когда, где, при каких условиях. Каждый одевается согласно правилам и предписаниям той или иной среды, коллектива, религий, этикета, человеческого сознания и совести, как главной опоры Бога. Ныне в повседневной жизни большинство стали руководствоваться исключительно практичностью и удобством, часто попирая нравственность, духовность, скромность и обыкновенное приличие.
На улицах больших и малых городов мы все чаще стали отмечать, что люди стали одеваться как им вздумается, не руководствуясь уже морально-нравственной составляющей, не говоря уже духовной. Особо это стало заметно в женском сословии. Издали часто не понимаешь, какого пола идет человек навстречу, и лишь вблизи начинаешь различать очертания его лица и тела… Девочки, девушки, женщины и даже бабушки одели штаны, брюки, джинсы, лосины и колготки, как часть нижнего белья на выпуск, не стесняясь и не прикрываясь даже тканью или платьями. Многие с пирсингами, проколами, наколками и так далее. Что это? Ради чего, отчего и почему? Отчего наши родные, близкие, любимые буквально влазят в эти утягивающие джинсы, лосины, трубы и бананы, не стыдясь и уже не обращая более внимания на еще совсем недавнюю главную составляющую в повседневной жизни – скромность (целомудрие)? Может это чей-то заказ на растление, развращение и деградацию детского и женского сословия нашей страны?
Известно, что Кришна, великий исторический деятель и Божественная личность, явился на земле в династии Яду как сын Васудевы и Деваки. Он считается девятой инкарнацией Махавишну.
Происхождение Кришны от Брахмы можно проследить следующим образом: Брахма – Атри Муни – Чандра – Буддха – Пурурава – Айу – Нахуша – Яяти – Яду – Сахасраджит – Сатаджит – Хайхая - Дхарма – Кунти - Бхадрасена – Дханака – Критавирья – Картавирьярджуна – Джаядхваджа – Таладжангха – Витихотра – Ананта – Дурджая – Юдхаджит – Шини – Сатьяка – Ююдхана – Джайа – Куни – Анамитра – Пришни – Чайтраратха – Видуратха – Шурасена – Шинибходжа – Хридика – Шурасена – Васудева – Шри Кришна.
Прежнее рождение родителей Кришны описывается следующим образом. Согласно проклятию Варуны, Праджапати Кашьяпа родился на земле как Васудева, а жены Кашьяпы по имени Адити и Шураса – родились как Рохини и Деваки. Сам Кришна в прежней жизни описывается таким образом.
Однажды Господь Брахма из своего сердца породил Праджапати по имени Дхарма, и этот Праджапати был чрезвычайно благочестив и знал Веды. Он женился на десяти дочерях Праджапати Дакши. У Дхармы было четверо сыновей – Хари, Кришна, Нара и Нараяна. Хари и Кришна стали великими йогинами, а Нара и Нараяна стали великими аскетами. Нара и Нараяна совершали великие аскезы на протяжении тысяч лет для удовлетворения Господа Брахмы в горах Гималаях.
Наблюдая мир вокруг себя своими чувствами, можно ли приобрести знания о природе планет и движении солнца и луны, о всех светилах в небе, а также о том, как живет животный мир и мир птиц насекомых, кто на земле и в ней, в водной среде, морях, океанах, как устроен их социум и кто управляет их движением жизни и гармонии?
Как умело и ловко пчела собирает нектар с цветка, и как орел с высоты видит маленькую мышку в поле, и в миг летит к земле схватить ее, как хамелеон меняет цвета кожи, и каков красочный мир в коралловых просторах красного моря, в котором тысячи рыбок, которые в одном движении рисуют водные пути, зачаровывая наши глаза и чувства единством их движения и природы! Отчего мир людей не в состоянии так жить, соблюдая высшие идеалы Бога и опираясь во всем на Его принципы и инструкции для нас, - людей населяющих эту планету?
Кто движет всем этим потоком праны, жизни в разных телах и стихиях? Отчего весной все расцветает и поют соловьи, а осенью постепенно все увядает, природа покрывается багровыми и желтыми красками, ожидая холодов, морозов и снежного убранства? Кто присматривает за цикличностью времен года, сохраняя равновесие и порядок в природе? Кто автор и инженер этого мира? Говорят, Бог. Да, это Бог, который пребывает в своем локальном аспекте, в сердце каждого живого существа как Параматма. Парам - высшая, атма - душа, и в своих вечных и бесчисленных инкарнациях, воплощениях, она, как свидетель причины и следствия живого существа, удовлетворяет все его желания.
Здравствуй, уважаемый читатель! Сегодня хочу представить стих 24 главы 13 «Бхагавад-гиты как она есть» в переводе БиБиТи и в русском переводе первого полного издания 1972 года. На этом примере можно отчетливо увидеть расхождение учений Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупады (автора) и современных учителей ИСККОН. Итак, давайте внимательно ознакомимся со стихом и пояснением (комментарием) в традиционном и независимом вариантах.
Перевод БиБиТи: Тот, кто усвоил это знание о живом существе, о материальной природе и о взаимодействиях ее гун, непременно обретет освобождение. Он больше не родится в материальном мире, какое бы положение сейчас ни занимал.
Комментарий: Человек, познавший материальную природу, Сверхдушу, индивидуальную душу и их взаимоотношения, освобождается из материального плена. Он входит в духовный мир, откуда ему уже не придется возвращаться в царство материальной природы. Таковы плоды знания. Цель процесса познания — уяснить, что живое существо оказалось в материальном мире по ошибке. Поэтому человек должен приложить все усилия, чтобы в общении с авторитетными наставниками — святыми людьми и гуру — понять свое положение и развить в себе духовное сознание, или сознание Кришны, изучая «Бхагавад-гиту» в том виде, в каком ее поведал Верховный Господь. Тогда он больше никогда не попадет в материальный мир; он перенесется в духовное царство, где жизнь вечна, исполнена знания и блаженства.
«Поскольку ты Мой очень близкий друг, Я открою тебе высшее и самое сокровенное знание. Слушай же Меня внимательно, Я говорю сейчас ради твоего блага. Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты Мой дорогой друг».
Господь Чайтанья, сказав о важности духовного учителя, далее даёт критерии гуру: духовный учитель связан с Богом и проповедует то, что сказано в писании. Бхагавад-гита рассказана другу, поэтому любой, кто старательно следует её поучениям, постепенно переходит в разряд друзей Бога, или тех, кому Он покровительствует.
Бог есть единственная существующая реальность. Не существует ничего, кроме Бога, и ничего вне Бога, Он и есть Абсолютная Истина, источник всего. Кто-то может сказать: «Но, может быть, существует ещё один Бог?» Нет, это невозможно, поскольку бесконечность не имеет пределов и неделима. Однако люди могут возразить: «Откуда нам знать? Может быть, она имеет пределы или делима?» В таком случае, личность должна достичь бесконечности и убедиться во всём самостоятельно. Мы – часть этой великой вечности, её маленькая искорка. Мы качественно едины с ней, поэтому, достигая вечности, мы можем сами убедиться в том, каковы её качества. Это первая высшая реальность, которой достигает личность на пути самосознания. Существование души также доказывается логически, например, как это сделал Декарт, но ещё лучше убедиться в этом лично, самому.
Бог – Един! Во всей истории человечества с незапамятных времен люди во всем мире, во всех культурах народах и землях смотрят в небо и размышляют о том, кто построил этот мир, и кто им управляет? Отчего чередуются день и ночь и загораются звезды? Кто сотворил все живые существа на земле и отчего все реки впадают в моря и океаны и кто управляет погодой? И главный вопрос – кто автор этого мира и где он живет, в каком измерении, территории или пространстве он вечно пребывает и управляет всем?
Во все времена люди поклонялись и поклоняются тому, кто всегда сокрыт от глаз и чувств, и лишь очень избранные могут слышать, чувствовать его присутствие. Таких называют святыми, теми, кто вручил свою жизнь в руки того, кто всем управляет, пребывая в сердце каждого живого существа.
Итак, кто такой Бог? Сколько у Него имен и где Он вечно живет? В различных священных писаниях мира Он представлен под разными именами. В таких, как Библия, Старый и Новый Завет, Коран, Тора, Веды… В Библии употребляется ряд Его имен и эпитетов - Христа и святого духа. Его называют Отцом, Творцом, Альфой и Омегой, Сущим и Агнцом Божиим, Мессией и Пастырем, Аватаром, Сыном человеческим и Утренней звездой, Светом Мира и Царем Иудейским, Богом – сыном, Богом – Отцом, Богом – святым духом, Иисусом Христом, Буддой, Аллахом, Иеговой, Муххамадом, Кришной и т.д.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Сначала человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с од...
Меня зовут Радханатха Свами. Я живу в городе Мумбае в Индии. Я путешествию по миру и являюсь членом «Международного Общества Сознание Кришны». Я следую универсальному духовному пути, который называе...
Любая деятельность, которой человек занимается в этой жизни, направленная на выполнение миссии Господа, называется бхакти-йогой, или трансцендентным любовным служением Господу, а то, что зовется зна...
Есть много личностей, которым Бог пообещал великие вещи и мощное призвание, но вместе с этой мечтой и этим обещанием, как правило приходят жестокие сезоны и битвы. Некоторые сдаются не из-за самой б...
Закон и грех – это две стороны одной медали, одной тюрьмы. Как полицейский и преступник. Нет преступления – нет закона. Любое преступление берет начало с игнорирования гласа Божия. Как только появля...
Место действия (тело), исполнитель, различные чувства, различные виды усилий и, в конечном счете, Параматма - вот пять факторов деятельности.
КОММЕНТАРИЙ: Слово адхиштханам относится к телу. Душа в т...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...