Рассмотрим текст 5.15 в исковерканном переводе из «Бхагавад-гиты» 2001 года: «Господь позволяет (!!!) живым существам совершать благие дела, чтобы они могли возвыситься, и Он же позволяет им грешить (!!!), чтобы они могли оказаться в аду. Счастье и горе живого существа полностью зависят от Верховного Господа. Как облако, несомое ветром, по воле Всевышнего душа может попасть в рай или в ад».
В оригинале 1972 года мы находим: "The Lord engages the living entity in pious activities so he may be elevated. The Lord engages him in impious activities so he may go to hell. The living entity is completely dependant in his distress and happiness. By the will of the Supreme he can go to heaven or hell, as a cloud is driven by the air."
Перевод оригинала: «Живое существо, желающее возвысится, Господь занимает благочестивой деятельностью. Того же, кто желает отправиться в ад, Господь занимает деятельностью неблагочестивой. В своих горестях и радостях, живое существо полностью зависит от себя самого. Волею Всевышнего, оно лишь направляется в рай или ад, подобно гонимому ветром облаку».
Таким образом, весь последний абзац – это 100% перевёрнутая ложь! Из этого лживого перевода следует, что Бог по своей воле отправляет нас туда, куда Он хочет, поэтому и позволяет грешить. Следуя логике этого перевода, Бог сам наслаждается, позволяя кому-то грешить, и затем, злорадствуя, по своей непреодолимой воле отправляет за это в ад.
Абхиманью дас
Кришна, Ты кормишь меня прямо с рук, лучезарный мой Кришна!
Пища должна стать лекарством и средством от мук, освящённая пища!
Всё освящая и всё освещая вокруг, делая Души всем выше,
Кришна в кругу своих гопи-подруг просто поёт.
Пой, мой сладостный Кришна!
Просто прислушайся – Кришну ты в Сердце услышишь!
Дышит Он там! Так и ты – вместе с Ним – сладко дышишь!
Сергей Цюрко
Очень важен стих Бхагавад-гиты, в котором Верховный Господь Кришна говорит, что все покоится на Нем, подобно тому, как жемчужины покоятся на нити: маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива. Перевод: О, завоеватель богатств, нет истины выше, чем Я. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.
Есть удивительное сравнение, которое поясняет смысл сказанного Верховным Богом Кришной. Если под землей зарыт клад, то земля не становится плодородной оттого, что в этой земле зарыт клад. Так и Искатель, который прилагает усилия к тому, чтобы раскрыть свои таланты, которые дремлют внутри него, приобретает много ценного благодаря ежедневному труду над собой. Он уже идет по пути, когда он работает над собой, раскрывая в себе эти скрытые в нем таланты. Кришна указывает на Путь, идя по которому, Искатель способен раскрыть свои таланты. Тогда преображается и сам Искатель, который постепенно становится Преображенным Искателем.
Все явления этого мира становятся жемчугом только для ценителей, которые работают не с пустыми категориями, а с реально ценными вещами этого мира, среди которых внутренний мир Искателя становится одной из драгоценностей. Бог указывает нам на наши внутренние богатства, которые исконно принадлежат нам, но будучи зарытым кладом, не востребованы нами, и в результате таланты могут погибнуть в нас.
О царь, если раз за разом возделывать один и тот же участок земли, он становится все менее плодородным и посеянные в него семена гибнут. Капельками ги огонь не потушишь, но если сразу вылить в него много ги, то он погаснет; точно так же, чрезмерно потворствуя своим материальным желаниям, можно полностью избавиться от них.
КОММЕНТАРИЙ: Если понемногу капать ги в огонь, он гореть не перестанет, но если сразу положить туда большой кусок ги, огонь может и погаснуть. В соответствии с этим принципом тем, кто в прошлых жизнях очень много грешил и теперь родился в низших слоях общества, разрешено заниматься греховной деятельностью в свое удовольствие, ибо так у них может возникнуть отвращение к подобной деятельности и они получат возможность очиститься.
Шримад-Бхагаватам, песнь 7, глава 11 (Идеальное общество: четыре сословия), тексты 33-34. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Мы рождаемся и живём в уже кем-то установленных стандартах. Многие проживают жизнь, так и не поняв, что значит собственный стандарт, к чему нас призвал Господь. Кто-то устанавливает стандарт жизни, стандарт религии, стандарт страны, в которой живём. Мы, не задумываясь, следуем стандартам, которые устанавливает не Истина, а тот, кто просто сильнее, тот, кто сейчас выиграл войну, или победил на выборах, или у кого больше денег. Кто платит, тот и заказывает музыку. И это правильно: если ты танцуешь под чью-то дудку – это значит, что ты слаб и тебе что-то от него нужно.
Лишь флейта Господа даёт независимость. Но религия установила стандарт и на Бога, вернее на его детей, и не разрешает слушать звуки сердца.
Стандарты исходят из особенностей процесса, который при их соблюдении в итоге выльется в определённый результат. Но ни одна религиозная система не довела до обещанного результата ни одного человека.
Материальная жизнь базируется на четырех потребностей тела: еда, сон, секс и оборона - защита объектов чувственных наслаждений, того же самого секса, еды и сна - все это осуществляется как инстинкт самосохранения.
Теперь разберем, на чем основана духовная жизнь общества сознания Кришны. Еда, сон, секс и оборона, защита потребностей этого тела - все то же самое. Какая разница между жизнью обычных карми и преданных Кришны?
Вам говорят: все то же самое (еда, сон, секс и защита, самосохранение), но мы это делаем для Кришны! С этим можно было бы согласиться, если бы мы действительно были заняты преданным служением, и это было бы именно так. Чтобы разрешить сомнения, возникающие в уме честного, любознательного и разумного человека обратимся к здравому смыслу, опираясь на ведические шастры.
Ведические писания представляют нам четыре направления в деятельности человека: 1) дхарма (благочестие и религиозность); 2) артха (экономическое развитие); 3) кама (чувственные наслаждения) и 4) мокша (освобождение).
Фактически, веды написаны для материалистов с тем, чтобы предоставить им возможность мирно сосуществовать и в конечном итоге обрести освобождение от материальной запутанности. В Бхагавад-гите (18.54) этому можно найти подтверждение (брахма бхута прасанатма).
Теперь вернемся к началу. Вы знакомитесь с преданными Кришны и начинаете посещать их программы. Киртан, лекция, вопросы и ответы, и в конце прасад (пища предложенная Кришне).
В отрывке ниже описывается встреча Чайтаньи и Рупы в Праяге. Эту главу 19 Чайтаньи-чаритамриты следовало бы назвать «Вдохновение Рупы и Чайтаньи божественным присутствием». Но, увы, Свами Прабхупада назвал ее «Шри Чайтанья Махапрабху наставляет Шрилу Рупу Госвами». Ниже предлагается пример перевода исправленного, с указанием на промахи в официальном переводе Прабхупады.
Текст 3: Шри-рупа-санатана рахе рамакели-граме прабхуре милийа гела апана-бхаване.
Перевод: «Встретившись в селении Рамакели со Шри Чайтаньей Махапрабху, братья Рупа и Санатана возвратились домой».
Текст 4: Дуи-бхаи вишайа-тйагера упайа срджила баху-дхана дийа дуи брахмане варила.
Перевод: Два брата Рупа и Санатана решили удалиться от вишайи – роскоши во дворце правителя Наваба. Им в помощь послужили накопленные ими богатства. Они пригласили брахманов, чтобы ради соблюдения приличий те провели ритуал.
Примечание: В официальном переводе неверно переведены слова вишая как «кармическая деятельность». Тогда бы автор Чайтанья Чаритамриты Кришнадас Кавираджа Госвами указал «кармаканда-тьяга». Но этого он не сделал. Зачем Прабхупада это сделал?
Настоящий критик — это беспристрастный судия, чуждый предрассудкам и сектантству. Например, ни один из противников ваишнавизма не видит в «Бхагавате» ничего привлекательного. Правоверный мусульманин считает догматы христианства дьявольскими, а христианин, в свою очередь, отвергает учение Магомета, а его самого считает честолюбивым реформатором.
Чтобы избежать этого, критик должен уважать мнение своего оппонента. У каждого человека свои взгляды. Тот, кто воспитан в традициях унитариев или ведантистов бенаресской школы, вряд ли сможет по достоинству оценить вайшнавизм. С другой стороны, невежественный вайшнав, единственное занятие которого — просить подаяние от двери к двери, прикрываясь именем Нитьянанды, не оценит благочестия христианина.
Дело в том, что у вайшнава и христианина разный образ мысли. Они могут говорить об одном и том же, но никогда не перестанут враждовать, поскольку пришли к истине разными путями. Вот почему, когда христиане высказывают свое суждение о религии вайшнавов, их аргументы часто грешат предвзятостью.
Философия и теология подобны двум неприступным горным вершинам, которые издавна приковывают к себе внимание человечества. Великие мыслители и философы исследуют их, полагаясь на силу своего разума. При этом, все они смотрят под разным углом зрения в зависимости от той социальной и философской среды, в которой живут.
Преданные-вайшнавы привыкли думать, что у вайшнавов должны быть замечательные духовные качества. В прекрасной Бхагаватам перечислены качества вайшнавов: титикшава каруника сухридах сарва-дехинах аджата шатра вах шантах садхаво садху бхушанах.
Начнем с того, что в действительности, в древних Пуранах и Упанишадах многие мантры звучали не так, как мы привыкли читать об этом у достославных Гаудия-вайшнавов, среди которых ИСККОН, Гаудия-матхи, а также об этом много говорится у Мадхвачарьи.
Харе Кришна мантра могла звучать и так: Яре Кришна Яре Рама. Хара в надписях на многих мегалитах – это Яра. Яр – это Бог славян, которые назывались уже с 9 века н.э. как Святая Русь, и Святая Русь распространялась на весь мир. Бог Яр – это Бог хранитель, который хранит Святую Русь. Кришна, как известно, хранитель Пандавов, как лучших представителей властных элит Индии (Арджуна, Юдхиштхира, Бхимасена, Накула и Сахадева).
Потому и качества вайшнава – это показатель деятельности вайшнава, а не прикрепленные к нему ярлыки или простые названия. Сначала деятельность как критерий Истины, затем приходит к людям их репутация и связанные с их деятельностью качества. Отдельно качества вайшнава развить невозможно – вне соответствующей деятельности во славу Божью.
Когда личность видит единство Господа со всеми существами, какая иллюзия или горе могут существовать для такой личности (видящей единство)?
КОММЕНТАРИЙ. Иллюзия и горе действуют против знания. Когда иллюзия и горе пребывают в сердце, знание не может там оставаться. Подобно тому как ненависть исчезает, когда личность видит всё в связи с Параматмой, иллюзия и горе также исчезают. Таким образом, является необходимым установить взаимоотношения с Параматмой.
"Шри Ишопанишад", мантра 7, в переводе и с комментариями Бхактивиноды Тхакура.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Скачать книгу Шрилы Бхактивионды Тхакура «Бхагавата-Пурана».
В книгах индуизма, имеющих широкое распространение среди обычных людей, раджо- и тамо-гуны представлены как атрибуты различных путей рел...
Вы должны привыкнуть к тому, что идти путём своего сердца означает, что не все вас будут понимать, потому что вы индивидуальны. На каждом шагу будут камни преткновения. Но вы всё равно должны идти п...
У многих из преданных восприятие Сознания Кришны носит негативный характер – это борьба со своими анартхами, которых много, это полный страданий материальный мир, надо как-то избежать страданий… Это...
Проявляя сострадание ко всем живым существам, ты осознаешь себя. Помогая другим обрести бесстрашие, ты увидишь, что ты сам и все вселенные пребывают во Мне, а Я нахожусь в твоем сердце.
КОММЕНТАРИЙ: ...
Увы! Разве не удивительно, что глупый материалист не обращает внимания на такую огромную опасность, как надвигающаяся смерть? Он знает, что смерть придет наверняка, и все же не придает этому значени...
Нас всегда вдохновляет дорога знаний, наполненных мудростью и светом, но ещё больше нас вдохновляют люди, наполненные этой мудростью и вечным светом. Сегодня у нас встреча с друзьями нашего сайта, м...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...