Наш процесс есть соединить наше сознание с сознанием Кришны – это сделает нас совершенными. Не то, чтобы мы сливаемся с этим сознанием. В каком-то смысле мы «сливаемся», но всё-таки мы сохраняем нашу индивидуальность. В этом разница между имперсональной философией и философией сознания Кришны. Философы-имперсоналисты говорят, что совершенство, значит слиться с Всевышним и потерять нашу индивидуальность. Мы говорим, что на совершенной стадии мы сливаемся с Всевышним, но сохраняем нашу индивидуальность. Как это?
Самолёт отправляется из аэропорта и поднимается выше, и выше, и, когда он поднимается очень высоко, мы его не видим: мы можем просто видеть небо. Но самолёт не потерялся – он по-прежнему там. Другой пример, зелёная птица залетает в зелёное дерево. Мы не можем отличить птицу от дерева, но они оба продолжают существовать. Подобным образом, высшее сознание есть Кришна, и когда мы соединяем наше сознание с Всевышним, мы становимся совершенными, – но сохраняем нашу индивидуальность. Человек со стороны может подумать, что нет различия между Богом и Его чистым преданным, но это только из-за скудного объема знания. Каждая индивидуальная личность, каждое индивидуальное существо, сохраняет свою индивидуальность вечно, даже будучи соединенным с Всевышним.
Прахлада Махараджа говорит, что мы не можем видеть сознание – ни сверхсознание, ни индивидуальное сознание – но оно присутствует. Мы можем понимать сверхсознание и наше индивидуальное сознание просто ощущением блаженства. Потому что у нас есть сознание, мы можем ощущать, ананду, или наслаждение. Без сознания нет чувства наслаждения. Благодаря сознанию мы можем наслаждаться жизнью, применяя наши чувства так, как мы хотим. Но как только сознание покидает тело, мы не можем наслаждаться нашими чувствами.
Наступил двадцатый век, и с ним пришло время для нового засилья в информационной среде. Это возникновение новых сект и новых религиозных верований, которых не было раньше.
Если в предыдущие века люди были определенно и хоть в какой-то степени привержены какому-то выбору и религии предков, то в двадцатый век и в век двадцать первый люди не желают им следовать. И это коснулось всех мировых религий. Это означает то, что мировые религии либо не могут объяснить происходящее с нами сейчас, либо они не встречались с теми угрозами, с которыми столкнулись мы. А это означает системный кризис мышления и мировосприятия человечества, и это очень серьезный вызов всему человечеству со стороны современного мира с его ядерными технологиями и урезанным мировосприятием.
Людям навязывают новую систему взглядов, и объясняют это требованием современности. Возникли новые культы и секты, которых не было раньше. Это и НЛП, и более 600 сект христианства, и многочисленные секты индуизма. И главное, что людям навязывается терпимость к неясности и моральному бессилию. То, что вызывало постоянное отторжение у всего мыслящего человечества на протяжении тысячелетий – ЛГБТ, педофилия, гомосексуализм – теперь одобряется и подкрепляется юридически на уровне правительств, внедряется ими с жестокостью и нетерпением к инакомыслию. Куда движется человечество?
Фактически вся суть бхакти - не поменять деятельность, а перенаправить активность своих активных действий. Есть активные действия, а есть действия в рамках культуры, Активные - значит ты сам выбираешь направление, принимаешь решения и ответственность, проявляешь инициативу. Это активная жизненная позиция, которая формируется традиционным воспитанием.
Важно направить свою активность на действия в рамках предписанной БОГОМ культуры. Если активность души не сонаправлена с божественной культурой - её активная деятельность, используя мёртвую по сути материю (я, мне, моё), запутывает её в карме. Отсутствие должного воспитания или неправильное воспитание формирует реактивную жизненную позицию - приспособленца, паразита или раба паразитов, живущего на условных рефлексах.
Если у человека нет активной жизненной позиции, у него нет шанса правильно применять знания, полученные в процессе образования, в реально сложившихся жизненных ситуациях. В правильном воспитании, не оторванном от жизни, используется метод ситуативности - воспитатель устраивает воспитуемому испытания в реальных ситуациях. Это помогает правильно применять и понимать знания. Если человек не понимает знаний и не правильно их использует, то знания становятся куда более опасными, чем их отсутствие.
Мой путь — это не ваш путь, потому я не могу вас учить. Лишь показать направление. Путь внутри нас, не в богах, и уж тем более не в религиях и не в законах. Внутри нас путь, и истина, и жизнь.
Горе тем, кто живет примерами! Нет жизни в них. Если вы живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами.
Указательные столбы упали, перед нами лежат неразмеченные пути. Не жадничайте, поглощая плоды чужих земель. Вы знаете, что вы сами плодородный акр, рождающий все, полезное для вас?
Но кто сегодня знает это? Кто знает путь к вечно плодородным краям души? Вы ищете путь лишь в видимостях, вы изучаете книги и прислушиваетесь ко всяким мнениям. Что в этом хорошего?
Есть только один путь, и это ваш путь.
Карл Юнг
Я иду навстречу душе той же тропинкой, которой она идет ко Мне. Любое вероучение призывает единению со Мной. Я – желанная цель всех живых существ. Но каждый идет ко Мне своим путем (Бхагават-Гита 4.11 в переводе Шридхара Махараджа).
Если бы даже мы признали в каком-нибудь случае, как, например, в умирающем человеке, в зародыше, в идиоте, полное отсутствие свободы, мы бы тем самым уничтожили самое понятие о человеке; ибо как только нет свободы, нет и человека (Лев Толстой “Война и Мир).
Наверное, у каждого человека есть свое понимание слова “Свобода”. И обычно это понимание несколько абстрактное, как и на любое другое такое глубокое слово. Что говорит о значении этого слова Википедия?
Свобода — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми.
На днях мне рассказали об интересной практике. Рассказывала об этом инструктор по йоге той группе, которая пришла к ней на занятия. В этой группе самые обычные люди, которые не являются ярыми последователями какой-либо религии.
Одних поверхностных мер недостаточно, чтобы покинуть зазеркалье. Зазеркалье – это такое место, в котором обычная логика и разум перевернуты руководством организации, или иерархии, поскольку иерархия или руководство хочет единовластно распоряжаться душами и качать с людей деньги. Все перевернуто с ног на голову в зазеркалье – чем быстрее бежишь, тем труднее идти, чем больше кричишь, тем меньше тебя слышат. Это часть пространство, или секта, в которой все законы разума и природы извращены самой организацией или орденом, для исполнения какого-то сатанинского плана по использованию душ в чисто материальных целях. Таков современный ИСККОН.
Поэтому бороться с зазеркальем можно зеркальными методами, и более того, необходима совершенная прозрачность своих действий. Необходима правда, ибо в присутствии правды зазеркалье разрушается. Вспомните сказку о ледяной королеве. Она превращала в лед сердца своих пленников, и они лишались всего теплого и человеческого. Они становились ледяными и бездушными зомби. Но стоило пробудить сердца ее пленников, и они оживали. Более того, их оживляла правда, и взывание к их совести. Совесть – это то, что может оживить жителей зазеркалья.
Поэтому мне удалось провести эксперимент. Я стал действовать зеркально или симметрично. Когда обо мне распространяли ложные слухи в стране Зазеркалья ИСККОН, я стал говорить правду. Когда меня просили замолчать, я начинал еще решительнее защищать Истину. Когда мне стали навязывать бесчеловечного бога, чтобы я ему поклонялся в этом зазеркалье, я стал утверждать милостивого бога и поклоняться ему в своем сердце. Когда иерархи зазеркалья просили меня закрыть глаза на обман, подлости и разврат в Зазеркалье, я стал решительно их разоблачать. Когда меня исключили из местной религиозной общины, лишив всех регалий, я отказался признавать регалии и власть этих иерархов и их последователей, которые поддались лживой пропаганде иерархов церкви. Я перестал помогать этим иерархам, я перестал принимать участие в их собраниях, собраниях предателей Истины. И очень скоро я почувствовал себя свободным от тлетворного влияния зазеркалья ИСККОН.
Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли. Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.
Селигман был уверен, что когда зверей переведут в вольер с низкой перегородкой, они будут сбегать как только услышат сигнал. Ведь живое существо сделает всё, чтобы избежать боли, не так ли? Но в новой клетке собаки сидели на полу и скулили. Ни один пёс не перепрыгнул легчайшее препятствие — даже не попытался. Когда в те же условия поместили собаку, которая не участвовала в эксперименте, она с лёгкостью сбежала.
Селигман сделал вывод: когда невозможно контролировать или влиять на неприятные события, развивается сильнейшее чувство беспомощности. В 1976 году учёный получил премию Американской психологической ассоциации за открытие выученной беспомощности.
А что же люди?
Рупа Госвами советует нам: «Если вы натолкнетесь на сознание Кришны, приобретите его немедленно. Не мешкайте. Это очень хорошее приобретение».
Да, сознание Кришны доступно. Вы можете приобрести его в нашем движении сознания Кришны. И какова же его цена? Это замечательное приобретение, но за него надо заплатить. И чем же?
Просто вашим рвением. Это и есть цена. Вы должны ее заплатить. И тогда вы сразу получите Кришну. Кришна не беден, и тот, кто продает Кришну, Его преданный, также не беден. Он способен раздавать Кришну бесплатно. И он это делает. Вам нужно лишь приобрести Его своим рвением.
Шрила Прабхупада, из лекции, прочитанной 15 августа 1972 года в Лос-Анджелесе.
В Бхагаватам есть небольшой эпизод, в котором описано, как четверо мудрецов, по виду напоминающих подростков возраста каумара, захотели посетить Вайкунтху, место, в котором, как заявлено, нет беспокойств. Но им заградили дорогу на контрольно-пропускном пункте двое охранников по имени Джая и Виджая.
Хотя на санскрите Джая переводится как Победитель, но по-русски звучит как Дрожащий. Виджая – тоже победитель на санскрите, но по-русски звучит как Передрожавший. Вьясадева тонко замечает в связи с этим, что хотя на Вайкунтхе нет страха, но двое охранников проявили крайнюю степень боязни, испугавшись, что правдивые и неприхотливые мудрецы, по мнению охранников, захотят что-нибудь украсть или в силу своей прозорливости заметить какие-то несуразности на Вайкунтхе, которых видимо за долгие годы ограбления планет-колоний типа Земли накопилось немыслимое количество. И потому Джая и Виджая решили задержать этих дипломатов с Земли, и выслать их, обвинив в том, что они являются незадекларированными шпионами.
Вот так, незамысловато, по хамски и грубо Писания, которые делаются священными некоторыми кругами хищных буржуинов и клириками англосаксонского происхождения, программируют современные кризисы и катастрофы. И ведь находятся такие не очень умные люди, которые считают такие истории божественными и духовными!
1. Важность понимания именно своих желаний. Откуда берутся наши желания? С рождения мы получаем информацию из внешнего мира. Имея свой багаж желаний из прошлых жизней, мы предпочитаем одну поступающую нам информацию другой. К зрелому возрасту у человека формируется мировоззрение, и он утверждается в своей жизненной позиции, которая есть основой для возникающих желаний. Как человек понимает, где желания, соответствующие его природе и устремлениям, а где чуждые программы, навязываемые извне в чьих-то корыстных целях? Это подсказывает сердце, интуиция, совесть. Или, если по-научному, – Параматма. Например, когда-то я долго считал, что желание «хочу поехать в Дхаму» – оно моё. Но, по мере выхода из-под влияния религиозной иллюзии, понял, что это стандартное желание впечатывают в умы всех прихожан ИСККОН. Или, ещё пример, когда на вопрос о главном желании в жизни хором отвечают: «Кришна Према Бхакти!» Это пример зомбификации в религиозном обществе, хотя и попасть по-настоящему в Дхаму и, тем более, возродить свою бескорыстную Любовь к Богу – это высший пилотаж отношений с Богом. Следовательно, хотя бы по этой причине не стоит эти возвышенные темы обесценивать до уровня инстинктивного бессознательного религиозной толпы. У стремящегося выполнять Волю Бога эти цели сидят глубоко в сердце. Но, чтобы они там появились, их стоит взрастить изнутри в ходе процесса бескорыстного служения Кришне, а не копировать, подражая кому-то.
2. Про родственников – агентов чужого влияния. Очень хитрый метод навязывания воли демонами – заражение выгодными для них желаниями наших близких и родственников через рекламу, «экспертов», блогеров, религиозных проповедников. Это пропаганда своих идей нашим детям, женщинам, и всем, у кого слабый иммунитет на чужеродные программы. Приходишь домой – а там мама/жена/ребёнок, посмотревши каждый своего «авторитета», уже являются носителем чужих идей и, фактически, их агентами. А им отказать очень трудно, так как отказ может восприняться как: «Ты меня не любишь!» Иммунитет от чужеродной заразы всегда давали род, свой народ, семья, община. Сейчас не то, что род, народ или община, а уже и семья – почти в прошлом. Что остаётся нам, таким разрозненным, делать? Обращаться к Богу в сердце! Этот вариант ВСЕГДА и ВЕЗДЕ и при любых обстоятельствах – с нами. Когда есть общение с Параматмой – значит, есть и понимание, что – чуждо и является лишним и вредным, а что – выделенная мне Богом часть, то есть «моё».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Скачать книгу Шрилы Бхактивионды Тхакура «Бхагавата-Пурана».
В книгах индуизма, имеющих широкое распространение среди обычных людей, раджо- и тамо-гуны представлены как атрибуты различных путей рел...
Вы должны привыкнуть к тому, что идти путём своего сердца означает, что не все вас будут понимать, потому что вы индивидуальны. На каждом шагу будут камни преткновения. Но вы всё равно должны идти п...
У многих из преданных восприятие Сознания Кришны носит негативный характер – это борьба со своими анартхами, которых много, это полный страданий материальный мир, надо как-то избежать страданий… Это...
Проявляя сострадание ко всем живым существам, ты осознаешь себя. Помогая другим обрести бесстрашие, ты увидишь, что ты сам и все вселенные пребывают во Мне, а Я нахожусь в твоем сердце.
КОММЕНТАРИЙ: ...
Увы! Разве не удивительно, что глупый материалист не обращает внимания на такую огромную опасность, как надвигающаяся смерть? Он знает, что смерть придет наверняка, и все же не придает этому значени...
Нас всегда вдохновляет дорога знаний, наполненных мудростью и светом, но ещё больше нас вдохновляют люди, наполненные этой мудростью и вечным светом. Сегодня у нас встреча с друзьями нашего сайта, м...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...