Люди идут в святое место для того, чтобы искупить свои грехи. Инaче говоря, предaнность лотосным стопaм Верховной Личности Богa, Кришны, освобождaет человекa от его грехов. Лотосные стопы Господa нaзывaют тиртхa-пaдой потому, что под их сенью укрылись сотни тысяч святых, которые своим присутствием освящaют местa пaломничествa. Шрилa Нaроттaмa дaс Тхaкур, великий aчaрья Гaудия-вaйшнaвa-сaмпрaдaи, не советует нaм совершaть пaломничествa по святым местaм. Путешествия отнимaют много сил и времени, поэтому рaзумный человек просто укрывaется под сенью лотосных стоп Говинды и тaким обрaзом избaвляется от всех грехов. Любого, кто поглощен служением лотосным стопaм Говинды, тоже нaзывaют тиртхa-пaдой; ему нет нaдобности обходить святые местa, тaк кaк, служa лотосным стопaм Господa, он получaет то же блaго, кaкое приносит пaломничество по святым местaм. Чистый предaнный, облaдaющий непоколебимой верой в лотосные стопы Господa, может очистить своим присутствием любое место, сделaв его святым. Тиртхи-курвaнти тиртхани (Бхaг., 1.13.10). Чистый предaнный освящaет место, в котором живет; любое место, где нaходится Господь или Его чистый предaнный, срaзу стaновится местом пaломничествa. Иными словaми, в кaком бы уголке вселенной ни нaходился чистый предaнный, целиком поглощенный служением Господу, это место срaзу же стaновится святым и предaнный может без помех служить в нем Господу, исполняя Его волю.
/«Шримад-Бхагаватам», 4.6.25/
«"Святые твоего уровня сами являются местом паломничества. Благодаря своей чистоте они никогда не разлучаются с Господом и потому могут очистить даже святые места"».
Этот стих произносит Махараджа Юдхиштхира, обращаясь к Видуре в Шримад Бхагаватам (1.13.10). Видура вернулся из паломничества по святым местам, и этими словами Махараджа Юдхиштхира приветствует своего благочестивого дядю. По сути, Махараджа Юдхиштхира сказал: «Дорогой господин, Видура, ты сам подобен святому месту, ибо являешься возвышенным преданным. Такие люди, как ты, всегда носят Господа Вишну в своем сердце. Ты способен снова вдохнуть жизнь в любое святое место, которое осквернили своими грехами паломники».
Некоторые ревнивые последователи индийских культовых учений склонны доверять каждой строчке Бхагавата Пуране, однако многие странности в этой книге позволяют нам думать иначе.
Действительно, повествования о герое Парашураме, который мог со скоростью молнии убивать многие тысячи своих противников, кажутся нам совершенно фантастическими. Практически все истории этой Пураны являются совершенно фантастическими, не основанными на логике, здравом смысле и законах естествознания.
Если мы вспомним теорию плоской Земли, присутствующей в этом писании, то поймем, что оно было написано не для того, чтобы сообщить нам о древней истории и науке древней Индии. Древние ученые были очень умны, и в таких книгах, как Сурья-сиддханта, Парашара-хора и подобных им, опровергали теорию плоской Земли.
Однако у индусов тоже есть жанр фэнтези, который носит поучительный и нравоучительный характер. К примеру, в 5 Песни Пураны есть описания жестоких мучений в аду, которым будут подвержены все, кто нарушал нормы морали и правила политического режима князей прошлого. Это, безусловно, аналог уголовного кодекса с религиозным подтекстом. Верящие в такие сказки, безусловно, будут только поддакивать и навязывать другим такую свою веру.
Духовная жизнь требует свободы. К любви невозможно принудить. Поэтому Шри Кришна даровал всем нам некоторую свободу выбора и действия. Рассказав Арджуне всю Бхагавад-гиту, Господь затем предоставляет ему выбор: «Итак, Я открыл тебе знание сокровеннее сокровенного. Обдумай все как следует, а затем поступай как пожелаешь». (БГ 18.63)
Свобода нам дана, но используем ли мы ее, и как мы ее используем, зависит от нас. Исследуя природу временного пребывания души в этом мире на классическом примере путешествия Гопа-Кумара, описанного в «Брихад-бхагаватамрите», мы видим, что сменяющие друг друга влечения и разочарования были той мотивирующей силой, что привела Гопа-Кумара к успешному завершению духовного путешествия — встрече с его Господом, Гопала-Кришной. Такого успеха желает достичь каждый преданный.
Смена влечений и разочарований присутствуют в жизни всех преданных, она должна мотивировать и нас продолжать наше путешествие. Спешить некуда, но нужно набраться храбрости следовать за своим сердцем — особенно тогда, когда мы неудовлетворены — с уверенностью, что как только мы примем прибежище Кришны и великой мантры освобождения, нас поведут туда, куда нам надо, и мы, подобно Гопа-Кумару, непременно достигнем Кришны.
На фото: Джаянанда дас строит колесницу для Ратха-Ятры в Сан-Франциско в 1968 году
Бхагаватам означает наука Бога. Если наука Бога будет неуклонно постигаться, мы будем находиться в статусе Брахма-бхуты. Исходя из статуса Брахма-бхуты, нам необходимо трудиться, поскольку труд здесь рекомендуется. Пока у нас есть это материальное тело, мы должны трудиться. Мы не можем прекратить трудиться; это невозможно. Но нам нужно перенять тактику йоги, и таким образом, даже выполнение обычной работы, в которую мы вовлечены по судьбе или по стечению обстоятельств, не несёт никакого вреда. Предположим, что кто-то по роду своей деятельности, должен говорить ложь, иначе его бизнес не сможет дальше существовать. Лгать это не очень хорошо, и человек приходит к выводу, что бизнес основывается не на совсем моральных принципах, и поэтому от него нужно отказаться. Однако в Бхагавад-гите, мы находим предписание не отказываться. Если даже мы поставлены в такие обстоятельства, что наша жизнедеятельность не может обеспечиваться без некоторой нечестной практики, нам не стоит отказываться. Но мы должны попытаться сделать её очищенной. Как это очищенной? Мы не должны принимать плод нашего труда. Он предназначается Богу.
Сукрита означает благочестивые деяния. И Душкрита означает неблагочестивые деяния. Мы совершаем либо благочестивые деяния, либо неблагочестивые деяния, – или есть смешение благочестивых и неблагочестивых. Господь Кришна советует, что нам следует действовать со знанием или преданностью Всевышнему. Что означает это знание? Оно означает, что я являюсь неотъемлемой частью Высшего Сознания, или что я не есть это тело. Если я отождествляю себя как американец, либо как индус, либо как это или то, тогда я на материальном уровне. Мы должны отождествлять себя не как американец, не как индус, а как чистое сознание. Я есть подчинённое сознание Высшего Сознания; другими словами, я есть слуга Бога. Бог – это Высшее Сознание, и я Его слуга. Так, по нашему настоящему пониманию, подчинённый значит слуга.
Бой Джордж (Boy George; настоящее имя — Джордж Алан О’Дауд) — британский певец и композитор, один из пионеров движения новая романтика. В прошлом участник таких групп, как Culture Club и Jesus Loves You. Джордж pодился 14 июня 1961 в многодетной семье. С детства он любил выделяться, ярко одевался. Бросил школу в 15 лет, после чего несколько лет жил на попечении родителей. В 17 лет окончательно ушёл из дома, подрабатывал в супермаркетах и магазинах. Тогда же произошёл его первый гомосексуальный опыт. Вместе со своим другом, певцом Мэрилином, Джордж стал завсегдатаем гей-клубов Лондона, где его заметил музыкальный продюсер Малькольм Макларен и пригласил в группу Bow Wow Wow.
Карьера в этой группе у него не заладилась, и вскоре Бой Джордж её покинул и основал свой собственный проект Praise of Lemmings. В группе также был басист Мики Крейг, впоследствии присоединились барабанщик Джон Мосс (экс-участник The Damned, Adam and the Ants, London) и гитарист Рой Хей. Группа несколько раз меняла название, вначале на Sex Gang Children, окончательным вариантом названия стал Culture Club. После распада группы Бой Джордж начал успешную сольную карьеру, которая была серьёзно омрачена проблемами, связанными с наркотической зависимостью и трудностями реабилитации.
По мнению гей-сервера gay.ru, Бой Джордж, экс-солист легендарной поп-группы 80-х Culture Club, не смог стать полноценным последователем движения Харе Кришна, и причина этого - в его гомосексуальности. Музыкант уже давно выражает огромную симпатию к этому движению, однако его лидеры рекомендовали Бою Джорджу либо жениться на женщине, либо воздержаться от гомосексуальных отношений как таковых.
1. Новички с горящими глазами и бурной деятельностью.
Счастливы от того, что встретили, наконец, совершенную философию, общество людей, стремящихся к чистому образу жизни и к посвящённому служению Кришне. Полны энтузиазма, деятельны, не считаются с личным дискомфортом и аскезами, верят всему, что говорят «старшие», крамольные ИСККОНовские темы от них Кришна пока скрывает. По сути, данная категория вайшнавов реально счастлива от соприкосновения с Кришной и Прабхупадой в их жизни. Бурлящие в них духовные чувства напрочь сжигают тот яд обмана и эксплуатации, который им выдаёт религиозная корпорация. По крайней мере, этот яд на данном этапе не проявляет своего действия. Сейчас Кришна авансом даёт им ощущения радости и духовности от контакта с Ним. Искренне желаю им, чтобы потом, попозже, смогли принять духовный разум от Него же. А на данном этапе непосредственного радостного контакта с духовной энергией разум особо и не нужен. Хоть они и эксплуатируемая категория, это не мешает им быть счастливыми на этапе освоения выданного Кришной аванса. Кроме того, если с этого начального этапа они научатся чувствовать Кришну в сердце, то, скорее всего, Кришна даст им иммунитет к внешней обработке их сознания мирской сектой. Являются объектами доброй зависти со стороны других категорий, кроме опытных вайшнавов.
Недавно у меня состоялся разговор с одним вайшнавом. Сидя на песчаном пляже у Азовского моря, речь у нас зашла об обманутых в религиозной организации людях, а конкретно – в ИСККОН. Я выразил сожаление о таких людях, «едущих» по конвейеру религиозного обмана, попавших под влияние культа личности «гуру» (поклоняются учителям, фактически не зная их), утверждённых в самообмане и верящих в то, что, будучи частичкой религиозной толпы, они выполняют данное им Кришной предназначение и приближаются к Нему. Собеседник же не был склонен их жалеть и настаивал на том, что стать обманутыми – это был их личный выбор. Такая точка зрения заставила меня задуматься и ответ пришёл не сразу, а в ходе интересных размышлений на тему реальности выбора…
С одной стороны, стать обманутым – был выбор самого человека именно в тот момент, когда тихий голос Сверхдуши в сердце давал понять: «не доверяйся безличной системе, хоть её и представляет на вид благочестивая личность». Обманутые действительно ответственны за то, что попали в такое положение: ведь по закону причинно-следственной связи всё даётся согласно поступкам, совершённым самим человеком. Но это, так сказать, сухая сторона строгого закона. Закон, пусть даже вселенский, – это не высшая инстанция. А вот осознанный ли выбор был сделан человеком или неосознанный – это интересный вопрос.
Многие адвокаты в суде строят свою защиту ссылаясь на суровые условия и обстоятельства, в которых воспитывался подсудимый; на которые он влиять не мог, а они на него дурно повлияли, приведя к преступлению. И освещение этих обстоятельств и причин может существенно смягчить меру наказания. Вот и мне захотелось не вешать всю ответственность на самих обманутых, а рассмотреть обстоятельства, приведшие к самообману в такой тонкой сфере, как религия, с более широкого обзора. Может, в ходе рассуждения, мы выявим ещё других людей, которые должны разделить ответственность за этот обман? На примере религиозного обмана мы рассмотрим явление обмана в целом, когда одна малая часть общества (демоническая элита) обманывает большинство.
Первое принципиальное дело, что надлежит сделать во внутренней жизни, – это установить взаимоотношения с Богом, делая Бога целью, с которой мы соотносим себя, а именно Творцом, Поддерживающим, Всепрощающим, Судией, Другом, Отцом, Матерью и Возлюбленным. В каждом случае взаимоотношений мы должны помещать Бога перед собой и осознавать взаимоотношения таким образом, что это уже перестает быть воображением, но первое, что должен сделать верующий, – это вообразить. Он представляет себе, что Бог – Творец, и пытается верить, что Бог – Поддерживающий, и он делает попытку думать, что Бог – его Друг, и попытку почувствовать, что он любит Бога. Но если воображение должно стать реальностью, тогда – точно так же, как человек чувствует по отношению к любимому земному человеку симпатию, любовь и привязанность, – нужно почувствовать то же самое по отношению к Богу. Каким бы ни был человек набожным, добрым или праведным, все же без этого его набожность или его доброта не станут реальными для него.
Работа внутренней жизни – сделать Бога реальностью, так чтобы Он перестал оставаться лишь в воображении, чтобы эти взаимоотношения, складывающиеся у человека с Богом, показались ему более реальными, чем любые другие взаимоотношения в этом мире. И когда такое произойдет, то любые отношения, какими бы близкими и дорогими они ни были, станут меньше связывать его. Но в то же время человек не станет от этого холоднее, он станет еще более любящим. Только безбожный человек холоден, подавленный эгоизмом и отсутствием любви в этом мире, потому что он заимствует это из обстоятельств, в которых живет. Но любящий Бога, тот, кто установил с Богом взаимосвязь, чувствует, как любовь его становится живой, он более не холоден, он выполняет свои обязанности по отношению к тем, с кем он связан в этом мире, намного лучше, чем безбожный человек.
"Сегодня Я сообщаю тебе эту древнейшую науку взаимоотношений со Всевышним, ибо ты - Мой преданный и Мой друг и потому сможешь постичь трансцендетную тайну этого знания".
КОММЕНТАРИЙ: Существует два класса людей: преданные и демоны. Господь избрал Арджуну, как достойного воспринять великую науку, потому что он был преданным, но для демона эта наука непостижима. Существует ряд изданий этой книги, этого кладезя мудрости, комментарии к некоторым из них составлены преданными Господа, в то время как к другим - демонами. Комментарии преданных - истинны, тогда как комментарии демонов не представляют никакой ценности. Арджуна принимает Шри Кришну как Верховную Личность Бога, и тот, кто составляет комментарии, следуя по стопам Арджуны, действительно служит делу этой великой науки. Демоны, однако, не принимают Кришну как Он есть. Вместо этого они стряпают всякие измышления о Нем и сбивают читателей с пути, на который наставлял Кришна. Читателю следует быть очень осторожным, чтобы не встать на такой неверный путь. Необходимо следовать ученической преемственности, берущей начало от Арджуны, и тогда эта великая наука "Шримад Бхагавад-гиты" принесет благо.
"Бхагавад-Гита", глава 4 (Трансцендентное знание), текст 3. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
"Нет" - твоё первое слово к свободе!
Первый шаг внутрь другого себя.
Шанс повернуть к изначальной природе
То, что всегда ты считал своим "я".
"Нет" - ты представь, и не так уж и сложно:
Нет никаких пирамид или сект,
Нет государства - и это возможно!
Страха, контроля, толпы больше нет.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Французская горчица своими руками это очень просто и совсем без вредностей:-)
Шримад Бхагаватам, песнь 3 (Статус кво), глава 29 (Господь Капила описывает преданное служение). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 21
Я пребываю в сердце каждого живого существа в образе С...
Есть один секрет, на незнании которого держится весь мир, который мы принимаем за реальность. И он прост: всё, что происходит вокруг нас в нашей социальной жизни, не может причинить нам непосредстве...
Во времена Аурангзеба Шри Говиндадеву отвезли в Джайпур. Тирану не нравилось соседство того, кого он считал своим соперником, но Говиндадеву, повелителю Враджа, еще больше не нравилось соседство зло...
И когда иллюзорная энергия отступает, и по милости Господа живое существо обретает полное знание, оно тотчас же осознает себя и предстает во всем своем величии.
КОММЕНТАРИЙ: Господь - это абсолютное ...
Под высокой башней Гопуры, венчающей вход в Кришна-матх, главный храм Удупи, находится окно, известное в народе как «Окно Канаки даса». Напротив него стоит Канака-мантапа — павильон Канаки. Четырест...
«Почему вы не читаете мои книги? Даже я читаю их, когда у меня появляется свободное время. Как вы думаете, почему я читаю их? Вы думаете, что эти книги написаны мной? Нет! Они написаны Кришной. Вот ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...