ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Я ХОЧУ ОСОБО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПИШУ ОБО ВСЕМ ЭТОМ БЕЗ ВСЯКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. Я делаю это лишь потому, что есть люди, которые настойчиво добиваются от меня ответа на вопрос, почему я выбрал путь независимости от Джи-Би-Си ИСККОН. Я не собираюсь критиковать Джи-Би-Си. Я вообще не выступаю против кого- или чего-либо. Я просто стою за правду — как я ее понимаю, и изо всех сил стараюсь верно следовать наставлениям Шрилы Прабхупады относительно его миссии. Отклонения и злоупотребления Джи-Би-Си — это довольно долгая история, и я не намерен ее пересказывать. Я лишь представляю здесь причины, по которым я решил не следовать за Джи-Би-Си. Я не хочу никаких споров и не желаю воссоздавать разногласия прошлого. Если вы убеждены, что я неправ, пожалуйста, удовольствуйтесь своим мнением и идите своей дорогой. Харе Кришна. Лучше бы вам не читать дальше. Как говорится, «меньше знаешь — крепче спишь».
ИСККОН — это общество, принадлежащее Шриле Прабхупаде. Он основал его и тщательно описал в своих многочисленных письмах, как он хотел бы, чтобы это общество функционировало. Информация имеется, но, к сожалению, поскольку большинство из вас не говорят по-английски, вы не имеете прямого доступа к этим наставлениям. Поэтому здесь я расскажу, каким видел ИСККОН Шрила Прахупада, и процитирую, в качестве прямых доказательств, его письма. Кроме того, я коротко изложу историю отклонений Джи-Би-Си от этих наставлений, и шаги, которые предпринимались, чтобы поправить Джи-Би-Си — и тогда, когда Шрила Прабхупада был с нами, и после того, как он покинул этот мир.
Шрила Прабхупада пестовал свое юное, еще неоперившееся Движение, постоянно путешествуя из центра в центр. Он двенадцать раз объехал земной шар. При этом он преследовал несколько целей: 1) обучить местных руководителей, 2) проследить, чтобы везде поддерживались должные стандарты, 3) проследить, чтобы преданные рано вставали, посещали мангала-арати и повторяли 16 кругов джапы ежедневно, 4) ответить на вопросы, устранить недопонимание или разрешить проблемы, 5) прочитать лекции по философии и вдохновить преданных.
Недавно мой друг спросил: «Если я просто живу, занимаюсь своими делами, не смотрю телевизор, то происходящее в мире и в нашей стране уже не действует на меня?»
Я вспомнил своего знакомого профессора философии. Он говорил: «Я не живу в этой стране, я не живу в этом городе – я живу в своей квартире». И он, действительно, не живет в этой стране, он даже не живет в нашем времени – он живет, поглощенный философской мудростью всей истории человечества.
Встречая его на улицах нашего города и общаясь с ним, у меня возникает ощущение никчемности современного общества и его проблем. Физическая оболочка профессора пребывает в нашем времени, а вся его суть живет и общается с Пифагором, Демокритом, Кантом.
Я ответил своему другу: «Нет, брат, как раз ты, так же как и я, и все другие – продукт всего происходящего в мире и в нашей стране. Потому что в нашем случае никто не отменял принцип воздействия коллективного бессознательного. Чтобы мы не думали о себе – мы неотъемлемая часть информационной и энергетической системы социума».
Испокон веков задачей представителей Бога (мудрецов, учителей, живущих по совести) было и есть повышение уровня сознания людей, очеловечивание нас. Они всегда являются внешними представителями нашей совести и вдохновляют на развитие непосредственных родственных отношений со Всевышним.
В нынешнюю эпоху лжи и пороков для введения людей во всеобщее заблуждение основополагающим понятиям, как правило, присваивают противоположную суть, при этом внешнюю оболочку (имена, названия) оставляют прежними. Ибо только заблудших, дезориентированных и разделённых субъектов можно понизить в статусе до уровня объектов управления. После чего ранее вполне осознанный человек – вольный игрок в своей жизни, руководствовавшийся совестью или Богом в сердце, постепенно превращается в пешку в чужой игре, обусловленной настолько, что вынужден уже переступать через свою совесть, борясь за существование. Таков демонический принцип управления и эксплуатации в общих чертах: приблизить сознание людей к уровню животных и тем самым разобщить их, зациклив каждого на сиюминутных вопросах добычи пищи, крова и комфорта, лишив возможности искать смысл жизни. По-моему, такая подмена произошла и с понятием «демократия».
Поводом, подтолкнувшим меня на написание статьи о демократии, послужил бытовой случай с ОСББ (украинская аббревиатура «объединение совладельцев многоквартирного дома»), хотя размышлял о демократии давно и долго. В ситуации с ОСББ лично не участвовал и узнал о ней от своей мамы – жительницы многоквартирки. Люди столкнулись с жёсткой манипуляцией, буквально заставляющей жильцов покупать ненужные им услуги. В частности, была навязана замена годных лавочек и недавно установленных подъездных железных дверей с кодовым замком на новые. Данная операция была блестяще проведена под прикрытием общественного решения посредством так называемого голосования, как, впрочем, и положено при демократии. Вследствие очередного облагораживания подъездов жильцам, которые были против или вообще не знали о таком решении общества, выставили кругленькие счета. И даже если несогласные поерепенятся с полгода-год, не оплачивая этот счёт, всё равно, за ними остаётся долг, без погашения которого ОСББ не выдаст ни одной справки в будущем.
Хочу поделиться живым опытом жизни вне религиозной системы! Прабхупада часто приводил пример с ослом, который тяжело трудится за пучок травы, хотя трава растёт везде. Точно также многие думают, что Бога можно получить, только в организованной религии, хотя Кришна находится в сердце КАЖДОГО!
Мы получили удивительный духовный опыт, когда издали эссе Прабхупады "Кто сумасшедший?" Мы стремились, чтобы на Харинаме можно было распространять книгу, не привязываясь к пожертвованиям! У нас не было денег, но было желание, исходившее из сердца! Чудом проявились 30 тысяч гривен от разных людей, которые тоже из сердца почувствовали вдохновение поучаствовать! Мы почувствовали энергию изобилия и счастья! Благо получают все, те, кто пожертвовал, они видят конкретный результат!
Те, кто распространяет - мы отдаем книги распространителям по себестоимости 3 гривны, и они распространяют их как горячие пирожки, не привязываясь к пожертвованию, и люди чувствуют эту энергию бескорыстия и берут эти книги, желая быть сопричастными! Те, кто берут книги и читают их - общаются с Прабхупадой и могут сразу начать духовную практику, так как в конце книги есть раздел бхакти-йога для всех!
ВОПРОС: По поводу книги «Женщины: господа или матери». Как известно, одной из ярых противниц книги является известная ученица Прабхупады, одна из старших матаджи в нашем Движении. Вопрос: еще как-то можно понять, когда мужчины выступают против этой книги, но, когда женщина выступает против книги, которая защищает женщин и пропагандирует нужные женщинам семейные ценности, это сложно понять. Вы можете, как непосредственный участник событий, как-то объяснить, что может двигать женщиной в такой ситуации и побуждать ее выдвигать смешные аргументы против книги, в которой в числе прочего говорится о традиционных, основанных на Ведах, семейных ценностях?
ОТВЕТ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: Здесь говорится об известной ученице Шрилы Прабхупады. Но если вы обратитесь к ней, назвав ее «матаджи», она очень разгневается. Она настаивает на том, чтобы к ней обращались «прабху». И она яростно выступает против того, чтобы к женщинам обращались, называя их «матаджи». Она присоединилась к ИСККОН в 1967 году. Я присоединился в 1975 году. Но несмотря на это я был в Движении больше, чем она. Поскольку много лет она провела, занимаясь деятельностью, которая напрямую связана с эксплуатацией женщин. Я не хотел бы здесь вдаваться в подробности. Может быть кто-нибудь когда-нибудь это сделает. Поскольку, если человек имеет такое темное прошлое, он не должен вообще поднимать эту тему даже.
Не важно, как ее зовут. Если вы знаете, значит знаете, а тот, кто не знает, тот не знает. Необходимо смотреть на все с философской точки зрения и не превращать это в какие-то личностные разборки. Также мы не хотим сосредотачиваться на каких-то темных вещах из прошлого вайшнавов. Но если вайшнав ведет себя как-то не так, можно и припомнить его прошлое.
Мой дорогой Динеш, пожалуйста прими мои благословения. Я получил твоё письмо от 6 июня 1969 и копию договора, который ты послал. Во-первых, я уже дал тебе своё слово, так что нет нужды заключать со мной договор. Моё слово - это окончательный договор, но если тебе это нужно для целей бизнеса, у меня нет возражений против его подписания. Но используемые в договоре формулировки не всегда понятны.
Ещё один вопрос касается того, что хотя я принёс это Движение Санкиртаны в Западный Мир, мы не можем делать его охраняемым авторским правом. Движение Санкиртаны - это не моё изобретение. Поэтому как тут могут быть обеспечены авторские права? Кроме того, как ты можешь выяснить из моего предыдущего альбома записей, воспевание Харе Кришна ведётся с незапамятных времён. Поэтому Харе Кришна не может быть защищено авторскими правами, хотя мелодия, под которую мы с учениками поём, может быть защищена. Я не против подписать такое соглашение, но не заблуждайся по поводу того, что воспевание Харе Кришна или Движение Господа Чайтиньи можно ограничить авторскими правами.
Герман Вук, популярный еврейский писатель, иллюстрирует влияние Талмуда следующим образом: «Талмуд вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце кровью еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии мы не наблюдали — независимо от того, являемся ли мы сторонниками ортодоксального, консервативного, реформаторского иудаизма или мы просто — порывистые сентиментальные люди — мы все следуем заповедям Талмуда. Это наш общий закон».
Язычник (не-еврей), который сует нос в Тору (и другие еврейские священные писания) осуждается на смерть. Поскольку, как написано, это наше наследство, а не их. (Санхедрин, 59, а)
Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали, чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто. (Libbre David, 37)
Только евреи являются людьми, не-евреи — это животные. (Баба Мециа, 114 а - 114 в)
Иегова создал не-евреев в человеческом обличии, чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно, не-евреи – это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью. (Nidrasch Talpioth, стр. 225-L)
Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения. (Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat, 388)
Валаам (Иисус) поднялся из мертвых и наказывается кипящим горячим семенем. Те, кто высмеивает слова еврейских мудрецов и грешит против Израиля, кипят в горячих экскрементах. (57, а, Гиттин)
Правда ли, что время — деньги?
Говорят: «Время — деньги (артха)». Это не так. Но «Время — Парамартха, время — Према» — по-настоящему ценные слова. Нужно забыть, что время или жизнь может принести какую-то преходящую прибыль; нужно обратить время в Парамартху — занять своё время, занять свою жизнь Служением Бхагавану. Занятые разнообразными заботами этого мира, мы должны посвятить свои мысли высшему идеалу.
Деньги — это, конечно, хорошо. Это разменная монета многообразных чувственных наслаждений. Деньги необходимо использовать на святое Дело. Иначе благодаря артхе будет расти анартха. Вложить свои деньги в Служение Владыке артхи, Нарайане, — разумно, это и есть святое Дело. Но если тяжелым трудом заработанную артху не потратить на Парамартху, эта артха нас и погубит — накличет на нас смерть — заставит забыть о Бхагаване. Потому что наслаждение выводит нас на дорогу погибели.
На что же хорошее можно потратить деньги?
Мы не праведники и не грешники — посвященные в мантру Киртанайах сада Харих, мы с чистым сердцем носим над своей головой сандалии Преданных Хари. Печатание книг, проповедь Хари-катхи и Служение Шри Хари-Гуру-Ваишнавам есть те святые цели, на которые должны тратиться деньги. Такое вложение приносит непреходящие плоды.
Как должны вести себя Преданные дома и в Матхе?
И Бхакты, живущие в Матхе, и Бхакты-домохозяева внешне должны быть почти как люди этого мира, а внутренне — верить в Бхакти и только в Бхакти. Не будьте Ваишнавом напоказ, внутренне привязанным к удовольствиям, семье, деньгам и уважению. Это лицемерие и страшное препятствие для Бхакти. Марката-ваирагйа, отречение напоказ, — самое презренное дело. Оно уводит дживу с пути Чистой Бхакти на путь падения. Мы должны принять пример и учение Махапрабху. Посмотрите, что сказал Шриман Махапрабху Шри Рагхунатхе Дасу Госвама (Чч Мадхйа 16.238-239): «Не занимайся отречением напоказ, продолжая удовлетворять своё вожделение, когда никто не смотрит. Принимай из этого мира всё необходимое, но не ради своего удовольствия. Внутренне храни верность Кришне, внешне веди себя как принято, тогда очень скоро Кришна спасёт тебя из такой жизни».
Что такое счастье, которого все подсознательно ищут? Проблема большинства, им кажется, что счастье – это что-то извне, то, что я должен получить, но это обман. Настоящее счастье вытекает из внутренней целостности, из исцелённого и зрелого сердца, то есть это не то, что я ищу, это то, чем я обладаю.
Это сокровище, которое имеет источник в моём сердце, а если моё счастье вне меня, это значит, что меня можно в любой момент лишить моего счастья, а это приводит к ненасытности и извращению.
Вот почему люди меняют жён, мужей, предают друзей и т.д., когда они взяли от них всё что могли. Им кажется, что кто-то сделает их счастливыми, но это всего лишь кратковременная иллюзия, которая заканчивается очередным провалом.
Пойми, ты – это твоё восприятие мира, а восприятие твоего мира, вытекает из твоего сердца. Сердце является инструментом как восприятия, также действия и построения нашей жизни.
Сердце хочет жить в настоящем, а душа связана прошлым, и именно там она хочет жить. Но проблема в том, что прошлого не существует, существует только память и переживания из прошлого. Теперь у нас конфликт нашего сердца с нашей душой.
Довольно известное совместное предприятие Интерфакс-Дан энд Брэдстрит (www.dnb.ru) предоставляет сведения о том, что ИСККОН России, Международное общество сознания Кришны, имеет коммерческие организации, целью которых является коммерческая деятельность. Dun & Bradstreet является глобальным лидером на рынке информации о юридических лицах. Этот информационный ресурс помогает юридическим лицам налаживать партнерские отношения с другими предприятиями, вести эффективный маркетинг. В действительности то, что юридическое лицо зарегистрировано на этом ресурсе и имеет свой индивидуальный номер (DUNS), говорит о том, что оно занимается эффективным маркетингом, и является полноценным участником рынка коммерческих услуг. Благодаря регистрации на этом информационном портале фирма может управлять своими кредитными рисками, выполнять регулятивные требования согласно законам США. Даже такие международные организации как ООН, доверяют этому информационному ресурсу при оценке риска, изучении маркетинга, финансов.
Данные Dun & Bradstreet относительно компаний позволяют другим участникам рынка осуществлять мониторинг текущего состояния различных показателей этих организаций, и публикуются для оценки последствий тех или иных коммерческих решений насчет них. Данные включают реквизиты компании, адреса, номера телефонов, сведения о дочерних и материнских компаниях, информацию о регистрации/ликвидации, сфере деятельности, основные финансовые показатели, численность сотрудников, сведения о руководстве, а также рейтинг D&B.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые ...
Шримад-Бхагаватам, песнь третья, глава 31 (Господь Капила рассказывает о скитаниях живых существ). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 13
йас тв атра баддха ива кармабхир авритатма
бхутендрий...
Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи др...
Всё, что случается с нами в жизни, имеет свой смысл. В зависимости от уровня сознания мы по-разному воспринимаем происходящее. Сегодня мы поговорим о боли, о том, какой смысл имеет она в жизни вообщ...
Много лет подряд я бывал в Шри Рангам, и видел Божество Ранганатхи, но не знал подробную историю Его явления. Я знал, что Ему поклонялся Господь Рама, и что в Шри Рангам Его принес Вибхишана. Как-то...
Ты представляешь, у счастья есть вкус?
Попробуй его… на вкус!
Я изменить свою жизнь не боюсь,
И Бога познать искус.
И если бы рядом стоял Иисус –
(Представь себе – сам Иисус!)
Признался бы искренне: «Богу...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...