Раньше среди нашего народа так спрашивали, имея в виду из какого человек рода, семьи, какого отца сын или дочь. Отсюда произошло современное понятие как фамилии (по-украински «прозвища»), так и отчества. Зная главу рода или семейства, люди понимали, откуда человек, каковы приблизительно его взгляды, чем он трудится, его отношения к другим родам. Поскольку человек воспитан в своём роду, то в той или иной степени он следует его обычаям, мировоззрению, идеологии, политике, религии. В каждом семействе был почётный глава – ведущий, и его родичи – ведомые. Получается, вопрос «чьих вы будете?» также можно в какой-то степени интерпретировать как «чей вы ведомый?»
Чем ближе человек в своём сознании к Богу, тем в большей степени он Его ведомый. Род выполнял образовательную функцию, чтобы человек воспитывался в Боге. Сейчас же, во время атомизированного* общества, род утратил традиционную силу. Слуги дьявола подменили людям учителей, уничтожив традиции, разобщили людей, лишив их смыслов и идей, то есть основ. Теперь основной смысл – гонка за так называемыми деньгами, а учителя – система образования и средства массовой информации под управлением извращенцев с нелюдской психикой. Правила создания денег непонятны большинству пользователей этих самых денег. А ведь создание этой общепризнанной «ценности» – и есть краеугольный камень дьявольского обмана.
В Божьей системе спрос порождает предложение: на все естественные потребности человека природа предоставляет готовый продукт посредством человеческого труда, времени и знаний как это сделать. А зло соблазняет человека предложением не таких уж и необходимых, а чаще, вредных, но пьянящих вещей и продуктов. То есть, все те «блага» и удобства, которые не обусловлены жизненной необходимостью, – от дьявола. И он их предлагает, не дожидаясь спроса с нашей стороны. Получается, в демонической системе общества преобладает обратное правило: предложение порождает спрос. И этим предложением атомизированные индивиды обрабатываются постоянно и отовсюду. Спрос на бестолковые или вредные продукты, на гедонистический** стиль жизни разжигают в людях искусственно, причём адским огнём.
Затем в безлюдном лесу под сенью баньяна с помощью своего разума я начал медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри меня, как меня научили освобожденные души.
КОММЕНТАРИЙ: Человек не должен изобретать собственных методов медитации. Он должен учиться медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри каждого живого существа, опираясь на авторитетные источники богооткровенных писаний, понятые через прозрачное посредство истинного духовного учителя, и правильно используя свой прошедший специальную подготовку разум. Преданный, который с любовью служит Господу под руководством духовного учителя, прекрасно знает это. Шри Нарададжи общался с истинными духовными учителями, искренне служил им и заслуженно обрел просветление. Итак, он стал медитировать.
Шримад-Бхагаватам, песнь 1 (Творение), глава 6 (Беседа Нарады с Вйасадевой), текст 15. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Шрила Прабхупада хотел, чтобы его Общество было ДЕ-централизованным, чтобы каждый храм функционировал сам по себе, но в соответствии с установленными стандартами. Обратите внимание, что в «Указаниях» сказано, что президент храма автономен и не может быть смещен единолично членом Джи-Би-Си. Однако Джи-Би-Си несколько раз пытался централизовать Общество к неудовольствию Шрилы Прабхупады, пока в 1972 году он, разгневанный этими попытками, не остановил деятельность Джи-Би-Си.
Вот письмо Шрилы Прабхупады, адресованное всем президентам храмов ИСККОН.
Сидней, 8 апреля 1972
«Меморандум всем президентам храмов ИСККОН.
Мой дорогой________
Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю тебя, что недавно несколько членов Управляющего Комитета провели встречу в Нью-Йорке с 25 по 28 марта 1972, после чего прислали мне длинный-предлинный протокол, в двух экземплярах, чтобы я рассмотрел и одобрил его, но, между тем, они сделали кое-какие назначения, не посоветовавшись со мной. Одно из таких назначений, очень сильно поразившее меня, таково:
«Атрея-Риши-дас назначается секретарем Джи-Би-Си и получает всю корреспонденцию, включая ежемесячные отчеты». Я не назначал Атрея-Риши членом Джи-Би-Си, и не понимаю, как он может быть назначен секретарем Джи-Би-Си без моего разрешения. «Его также назначили в Комитет Управления вместе с Карандхарой, где он должен следить за делами в ИСККОН и проводить в жизнь решения, принятые Джи-Би-Си». Это меня очень обеспокоило.
Я - правильное наказание в тех, кто осуществляет наказание. В тех, кто желает победы, Я - правильное поведение. Среди техник достижения духовного знания, Я - медитация. Я - знание в тех, кто имеет знание.
КОММЕНТАРИЙ: По отношению к тем, кто наказывает, Я - само наказание. Это наказание, посредством которого те, кто отклоняется, возвращаются на правильный путь. Такое наказание является Моим вибхути. Применительно к тем, кто желает победы, Я - правильная линия поведения (мораль). Я - тишина (медитация) среди слушания, обдумывания и медитирования (гухйанам). Медитирование лучше, чем слушание и обдумывание, в отличие от которых, оно не отделено от конечной цели осознания. (Примечание: Сначала следует слушание, затем размышление, затем медитация, и затем осознание Бога. Медитация близка к осознанию.) Применительно к личностям со знанием материи и духа, Я - их знание этого.
«Гита Бхушана», комментарии Шрилы Баладевы Видьябхушаны к Шримад Бхагавад-гите, глава 10 (Вибхути-йога), текст 38.
Вибхути - проявление могущества, великая сверхчеловеческая сила (Словарь восточных терминов).
Среди средств подавления беззакония Я - наказание. Я - нравственность стремящихся к победе, Я - безмолвие тайны и мудрость мудрых.
КОММЕНТАРИЙ: Есть множество слуг Господа, являющихся Его карающей силой, и среди них самые важные те, кто подавляют безбожников. Когда наказывают безбожников, орудие наказания представляет Кришну. Среди тех, кто стремится к победе на каком-либо поприще, нравственность - самый побеждающий элемент. Среди сокровенных действий: слушания, размышления и созерцания самое важное - безмолвие, потому что с его помощью можно очень быстро достичь духовного прогресса. Мудр тот, кто способен различать материю и дух, высшую и низшую божественные природы. Такое знание есть Сам Кришна.
«Бхагавад-гита как она есть», глава 10 (Великолепие Абсолюта), текст 38. Перевод и комментарий Шрилы Прабхупады, издание на русском, 1992.
Изначально задумка очень хорошая: когда у человека образуется ворох проблем и внутренних напряжений, ему предлагается посетить отдаленные места паломничества, где он сможет получить квалифицированную помощь священников, йогов и астрологов, которые могут дать очень действенные советы о том, как улучшить свою жизненную ситуацию, разрешить внутренние конфликты и обрести утраченную связь с Богом. В действительности ситуация обстоит гораздо сложнее. У меня есть личный опыт паломничества к святым местам и в Индии, и в Европе и в России.
Ситуация с Индией наиболее запутанная. Дело в том, что в Индию паломники из Европы и России добираются самолетами. Пешим ходом паломники не попадают в Индию, в отличие от паломников 19 века и в более раннее время. Есть сказание об Афанасии Никитине, который, как известно, добирался до Индии как мореплаватель и также путешественник.
Но особенность воздушных перелетов с континента на другой континент состоит в том, что неизбежно попадаешь в зоны турбулентности, в которой совершенно меняется пространственно-временной континуум. После выхода из зоны турбулентности человек ощущает, что он как бы попадает в параллельное измерение.
Поэтому шастры рекомендуют совершать паломничество по земле и по воде, например, на кораблях или автостопом. Индусы делают именно так. Они отправляются в святые места, Хардвар или Праяг, или Вриндаван на поезде, затем на автотранспорте, и пешком. Именно такой путь, долгий и нередко опасный, помогает установлению более глубокой связи с Богом, когда паломник связывается с Богом напрямую.
Есть один секрет, на незнании которого держится весь мир, который мы принимаем за реальность. И он прост: всё, что происходит вокруг нас в нашей социальной жизни, не может причинить нам непосредственно никакого вреда. Любая опасность становится реальной только тогда, когда вы испугались её, приняли её всерьез, то есть включили её в свою картину мира. А пока этого не произошло, вы абсолютно неуязвимы.
Я понимаю, что сказанное звучит почти безумно, но на самом деле всё именно так и обстоит. На вас могут надвигаться самые страшные неприятности: банкротство, увольнение, распад семьи, лишение свободы и тому подобное, и все они будут казаться вам неотвратимыми. Но стоит вам посмеяться над ними, то есть не впустить их внутрь себя, как все они рассосутся как по мановению волшебной палочки. Никаких чудес, в прямом смысле этого слова, не произойдет, но ситуация изменится так, что все угрозы вашему благополучию исчезнут.
Это правило действует на 100%. Пока вы не испугались, пока вы не приняли опасность всерьёз, вы неуязвимы.
Сервест Бурислав
Мы сами выбираем, как прожить нам жизнь,
Что сделать, что сказать и на какие сроки
Придём мы в этот мир, чтобы понять, прожить
И выучить забытые уроки.
Нас ангелы готовят в этот путь,
Сам Бог благословляет в это дело.
И в планы всё записано, последний раз взглянуть,
И сделать шаг своей судьбы уверенно и смело.
А на Земле встречают нас отец и мать,
Которых выбрали мы для ученья,
Чтобы принять любовь, её познать
И отдавать всем без остатка и сомненья.
Таков уж Божий план для всех людей,
Что согласились риском насладиться, –
Родиться на Земле своей,
Чтобы любви и радости здесь научиться.
Так будем радостны мы здесь, сейчас,
Учась любить и сострадать, и верить.
Нас Бог благословляет в этот час,
Сердец своих должны открыть мы двери.
И Он расскажет тихо, не таясь,
Что хочет Он от нас, Свои желанья.
Прислушайтесь к Нему, Он здесь, сейчас!
И к вам придёт вся Суть Любви – Познанья!
Ирма Гусарова
Тема злободневная, зловещая, леденящая душу и кровь и крайне увлекательная, как фильм ужасов. Рассуждать о ней трудно. Неизведанное новое. Можно только гадать. Попробую посмотреть с точки зрения Бога и порвать очередные шаблоны. Цель лекции – успокоить людей, им стоит побеспокоиться совсем о другом. Не о внешней форме жизни, а о своей внутренней сути, о душе.
Бояться неизбежного – зря рассеивать энергию любви, которую можно было бы пустить на духовный рост. Обыватели привыкли видеть либо чёрное, либо белое. Либо чип и ад за грех предательства Бога, либо убежать. Плоское мышление из крайностей. И то и другое Богу не интересно. Это слишком примитивно. Как у животных. Либо нападает, либо убегает. Общаться не умеет. Есть третий вариант, соединяющий противоположности. Без лицемерия и обмана. Это искусство.
Мы меж двух огней. Жить в современном безответственном безбожном развратном мире, упёршись в монитор – это один огонь. Врагу не пожелаешь, не то, что своим детям. Грядущая чипизация – с глобальным контролем (то есть ответственностью) – другой огонь. Что лучше? Как выбрать меньшее из двух зол?
Особо одарённые умом (не разумом), например, Герман Стерлигов, ставший христианином, призывают съехать в село, обустроиться заранее на кредитные деньги. Такой план он хочет продвинуть через московскую мэрию. Это классно, но в плане Бога нет такого сценария. Сейчас кали-юга, хорошо устроиться не удастся, тем более массово.
Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе каждого живого существа. Господь ответил, что сварупа, или истинное положение живого существа, есть служение Верховной Божественной Личности. Если мы проанализируем это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно занято служением другому живому существу. Одно живое существо служит другим живым существам различными способами и через это наслаждается жизнью. Животные, находящиеся на низшей ступени развития, служат людям, как слуги служат своему хозяину. А служит хозяину Б, Б служит хозяину В, а В служит хозяину Г и так далее. Мы видим также, что друг служит другу, мать служит сыну, жена служит мужу, муж — жене и так далее. Если мы продолжим исследования в этом духе, станет очевидным, что в обществе живых существ все без исключения служат кому-нибудь. Политик предлагает публике какой-то свой манифест, чтобы убедить ее в своей способности служить ей. Поэтому избиратели отдают политику свои решающие голоса, полагая, что тот будет с пользой служить обществу. Владелец магазина служит покупателям, рабочий служит капиталисту, капиталист служит семье, семья служит государству, в соответствии с вечным стремлением вечного живого существа. Таким образом, мы видим, что ни одно живое существо не свободно от служения другим живым существам, и поэтому мы можем с уверенностью заключить, что служение является постоянным спутником всех живых существ, и что служение есть вечная религия живого существа.
Однако в зависимости от места, времени и обстоятельств человек исповедует определенную веру, и объявляет себя индусом, мусульманином, христианином, буддистом или приверженцем какой-либо другой веры. Но эти обозначения не имеют отношения к санатана-дхарме. Индус может изменить свою веру и стать мусульманином, или мусульманин — изменить свою и стать индусом, то же и с христианством, но ни при каких обстоятельствах не может измениться предназначение человека служить другим. Индус, мусульманин или христианин всегда служат кому-нибудь. Таким образом, исповедовать какую-либо веру — еще не значит исповедовать санатана-дхарму. Санатана-дхарма значит — служение.
Богу нужна только Любовь. А что нужно организованным религиям и её посредникам-представителям не трудно догадаться...
Кто-то воспевает Аллилуйя, кто-то Отче наш, кто-то Ом мани падмехум, кто-то Харе Кришна, кто-то Слава Перуну, кто-то Слава Роду, кто-то Аллах акбар… Чья религия праведней и правильней представляет, прославляет и воспевает имя Бога?
Религии, её филиалы, секты и инкарнации создавались и создаются, как правило, на основе учений Великих Мессий прошлого. Религии бывают в разных качествах природы – в благости, страсти и невежестве. Всё зависит от учеников и последователей, их чистоты и квалификации, и главное, какие идеалы они воспевают и какие цели преследуют.
Во все века, организованные религии, секты и культы, к удивлению, разобщали людей. Священство вводило (и продолжает это делать) свои обусловленные догматы, ритуалы и принципы, некие якобы нужные таинства, анафемы и «святую» инквизицию, тем самым сея и подогревая повсеместно оголтелый фанатизм и мракобесие. Всеми силами священники доказывают, что только их учение и философия самые спасительные, самые чистые, самые священные, самые научные, самые благостные, самые богоугодные и крайне нужны каждому. А все остальные – падшие, сектантские, еретичные, заблудшие и ущербные... Сурово, ревностно и повсеместно насаждается кругом индульгенции и прозелетизм. А людям хочется зреть в священниках чуткость, смирение, скромность, уважение и любовь…
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Лёгкий, доступный и вкуснющий десерт ))) Не жирный!!!
- 500 грамм творога 9-12 ℅;
- 0,5 грамм ванилина;
- 4-5 столовых ложек картофельного кра...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.30 в пословном варианте перевода звучит так: «О душа Вселенной! Рождение не рожденного, жизненная энергия, не совершающая действий и действия животным, в воде, человеком, сре...
До тех пор пока люди будут идти на поводу у своего ума, ничего кроме революций в их жизни не будет. Мы предлагаем отбросить все эти прихоти ума и подняться на духовный уровень. Поскольку, когда мы п...
Я очень рад, что ты бросаешь вызов всем этим так называемым свами и гуру. Мой Гуру Махараджа ценил преданных, которые отважно представляли другим нашу Ваишнавскую философию. Мы должны использовать л...
У людей в обществе есть такое правило этикета. Если вы хотите сказать правду, нужно говорить эту правду очень приятными словами, ласкающими слух. Не нужно говорить правду неприятным образом. Но мы н...
Затем из ягодиц Господа Брахмы появились демоны, которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним.
КОММЕНТАРИЙ: Половая жизнь яв...
О знаменитом Божестве я уже кое-что знал (рассказывает Адвайта Ачарья дас). Вриндаван находится недалеко от Дели, в пределах трех часов неспешной езды на местном автобусе. Этот небольшой город извес...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...