Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохраняется в теле, но изливается через чувства. Поэтому чувства стоят выше тела как целого. Эти выходы не используются, если есть высшее сознание, или сознание Кришны. В сознании Кришны душа непосредственно связана с Верховной Личностью Бога; следовательно, иерархия телесных функций, как они описаны здесь, в конечном счете оканчивается на Параматме. Деятельность тела означает функционирование чувств, а остановка чувств означает остановку действий всего тела. Так как ум активен, то даже когда тело молчит или отдыхает, ум будет действовать, как это происходит во время сна. Но над умом стоит определяющий разум, а над разумом - собственно душа. Поэтому, если душа будет занята непосредственным служением Всевышнему, естественно, что все остальные подчиненные, то есть разум, ум и чувства, будут заняты тем же. В «Катхе-упанишад» есть подобное место, где говорится, что объекты удовлетворения чувств выше чувств, а ум выше объектов чувств. Так что, если ум постоянно занят непосредственным служением Господу, то чувства не получают возможности заняться чем-то другим. Этот пункт касательно ума уже объяснялся. Парам дриштва нивартате. Если ум занят трансцендентным служением Господу, у существа нет возможности предаться низменным наклонностям. В «Катхе-упанишад» душа описывается как махан, великая. Следовательно, душа - превыше всего: объектов чувств, самих чувств, ума и разума. Поэтому понимание истинного положения души является решением всей проблемы.
Каждый должен употребить разум на поиски установленного положения души, и осознав его, всегда занимать ум сознанием Кришны. Это решит проблему в целом. Неофиту в духовной жизни в основном советуют держаться подальше от объектов чувств. Кроме того, ему нужно укрепить ум, используя разум. Если с помощью разума человек займет ум сознанием Кришны, полностью отдав себя Верховной Личности Бога, ум естественным образом становится крепче, и хотя чувства сильны, как змеи, вреда от них будет не больше, чем от змеи с вырванным жалом. Но даже несмотря на то, что душа властвует над разумом, умом и чувствами, все же, если она не укрепляется связью с Кришной, в сознании Кришны, всегда существует возможность падения из-за возбуждения ума.
Бхагават-Гита как она есть, глава 3 (Карма-йога), текст 42. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покров...
Одана Шашти – это праздник, знаменующий приход зимы. Во время него преданные наряжают Господа Джаганнатху и Балараму в накрахмаленные одежды. Шрила Прабхупада кратко описал ритуал Одана Шашти в своё...
Мокшада экадаши происходит, когда луна растет в месяце ноябре/декабре. Слава этого экадаши описана в «Брахманда Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажд...
Бхагавад-гита - одно из самых знаменитых священных писаний древности. Поскольку Бхагавад-гита является квинтэссенцией ведической мудрости, день, в который она была поведана, является настоящим празд...
Для приготовления пшенично-кукурузного содового хлеба нам понадобятся:
- 1,5 cтакана пшеничной муки;
- 0,5 стакана кукурузной муки;
- 100 грамм замороженной кукурузы;
- 50 мл гхи (топлёного масла);
- 1 с...
Сегодня мы поговорим о 27 имени (из 108) Абсолютной Истины, которое звучит как Трибханги-мадхуракритих, и переводится: "Обладающий очаровательной формой, изогнутой в трех местах". А для начала повто...
Посвящается Премарнава Прабху и его восхитительным киртанам
Не ты – для киртана, а киртан – для тебя.
В нём, отдавая Сердце безусловно,
Ты не поёшь – ты проживаешь ровно
В нём каждый звук, любя Его. Л...
Тела обитателей Вайкунтхи всецело духовны и не имеют ничего общего с материальным телом, чувствами или жизненным воздухом. Объясни же мне, как случилось, что спутники Личности Бога из-за наложенног...
В дни экадаши Луна наиболее близка к нашей планете и оказывает мощнейшее влияние на воду, из которой в основном состоят наши тела. Из школьной программы мы знаем, что гравитационное воз...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Вышлите, пожалуйста, екадаши колендарь для города Агадира, Марокко
Спасибо
http://harekrishnazp.info/index.php?option=com_content&view=article&id=574:2013-04-08-09-47-54&catid=10:2010-07-31-15-54-07&Itemid=9
Тот, кто находится в полном сознании Кришны, действует по ука-
занию Кришны. На первых этапах развития сознания Кришны че-
ловек получает указания Господа через прозрачную среду, которой
является духовный учитель. И когда человек, пройдя достаточную
подготовку, начинает действовать со смирением, верой и любовью
к Кришне под руководством истинного духовного учителя, согла-
сование индивидуального сознания с сознанием Всевышнего стано-
вится более устойчивым и точным. Поднявшись на этот уровень
преданного служения, преданный, действующий в сознании Криш-
ны, достигает высшего совершенства йоги. На этом этапе Кришна,
или Сверхдуша, руководит преданным изнутри, а извне ему помога-
ет духовный учитель - истинный представитель Кришны. Господа,
помогающего преданному изнутри, называют чайтья, ибо Он пре-
бывает в сердце каждого живого существа. Однако осознать, что
Бог находится в сердце каждого живого существа, еще недостаточ-
но. Необходимо постичь Бога, который пребывает как внутри нас,
так и вовне, и действовать в сознании Кришны, получая Его ука-
зания изнутри и извне. Так мы достигнем высшего совершенства
человеческой жизни и высшего совершенства всех систем йоги.