Сейчас мать Ситу снова похитили. Демоны похитили природу у Господа, пытаются присвоить себе её полностью. То есть всё технологизировать, превратить человека в какого-то биоробота непонятного с этими чипами, ещё чем-то. Непонятно куда всё это дело идёт. И что, мы теперь будем сидеть так сказать и просто пиры устраивать?
Извините меня, я счастлив, конечно, когда я вижу, как преданные пируют, танцуют... Это всё здорово. Но когда я вижу, что эти преданные, которые это делают, они это делают не как проводники милости Господа Чайтаньи, а как те, кто пытаются это присвоить себе, то у меня вообще всё внутри просто холодеет. В то время как там вообще непонятно что происходит, преданным никакого дела нет до процессов в обществе, до всего этого. Я, конечно, не хочу обобщать, есть отдельные вайшнавы, которые по-другому всё это понимают, но в целом наше движение – оно отморожено полностью в этих вопросах.
Поэтому я не вижу никаких перспектив до тех пор, пока в голове не переключится.
Люди будут считать нас сектой. Знаете, почему они считают нас сектой? Это закон отношений. То есть если мы игнорируем общество, то общество – оно записывает в игнор нас. Это просто закон взаимности. Вот и всё.
В позитивном традиционном смысле новая вещь заменяет старую и не уступает старой в практичности, долговечности, функциональности, а ещё лучше, когда превосходит старую. В подмененном смысле годные к использованию вещи меняются на «новые» в дань моде. Мода – способ влияния на сознание масс через популяризацию (пиар) других (не новых) тенденций в фасоне одежды, используемых гаджетов и других товаров широкого потребления, а также мировоззренческих моделей. Создатели моды – конкретные лица, служащие интересам корыстных торгашей-капиталистов. Они выдумывают новые тенденции для создания эффекта новизны – иллюзии, создающей в сознании обработанных потоком информации людей чувство новизны, которое стимулирует излишнее потребление.
К сожалению, принцип псевдоновизны используется мелочными мирскими дельцами в создании фильмов-экшинов, мультфильмов для детей, рекламы, моды, где они на какое-то время привлекают внимание обрабатываемых людей своей искусственной (а значит мёртвой) новизной и, пользуясь привлеченным к себе вниманием масс, внедряют им свои античеловеческие умертвляющие программы. Программы потребления, разделения (атомизации), агрессии и далее по списку.
Например, гонка за сверхприбылями привела к культивированию духа потребления, и производители по сговору, примерно с нулевых годов, стали выпускать автомобили с сильно сокращенным ресурсом (малой долговечностью). Кому из автовладельцев нравится такая «новизна»? Также новинкой стало установка GPS маяка в авто. И эту опцию убрать нельзя: человек тратит свои деньги на то, чтобы за ним следили! Под видом вещей, призванных служить человеку, нам впаривают средства слежки за нами и сбора личной информации. В «новых» гаджетах это представлено в форме сканов отпечатков пальцев и сетчатки глаза, а глобальные компании, снова по сговору, проводят политику приучения масс хранить все свои данные на их серверах. И в новых макбуках вы уже не найдёте разъёма для своей флэшки. Так компания «надкусанное яблоко» (символ библейского первородного греха) вполне оправдывает своё название. Можно отметить, что за такими «новинками» стоит не только корысть, но и поэтапный перевод общества в электронное рабство.
Когда Дхритараштра и Гандхари пожелали обрести потомство, они обратились к астрологам для получения предсказания о престолонаследнике, но астрологи рассказали им об особой комбинации «проклятие змей» (сарпа-доша), из-за которой супруги не могли иметь потомство.
Брахманы, которые обладали даром предвидения, могли понять ум Дхритараштры, который ради своего властолюбия был способен презреть все законы дхармы и нравственности и был неправедным царем. Они цитировали ему стихи из упанишад, которые впоследствии произнес Кришна для Арджуны перед битвой на поле Курукшетре. Тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау гйатва шастра-видханоктам карма картум ихархаси: "Поэтому, следуя указаниями шастр, ты должен понять, в чём состоит твой долг, что следует делать и чего нельзя. Изучив все предписания, нужно действовать так, чтобы постепенно достичь совершенства".
Брахманы преисполнились состраданием к самому царю и его подданным, и в мягкой форме рассказали ему о пути праведном. Но царь Дхритараштра остался глухим к проповеди сострадательных мудрецов. Он решил обратиться к хитрому Шакуни, так как слепо верил в его великие способности. Шакуни был царьком из дальнего царства, которое было связано политически с царством Кауравов.
Шакуни тогда был известен своим хитрым нравом и своей способностью выживать даже в самых невыносимых условиях. Шакуни обладал редкой способностью выигрывать в азартные игры, превосходя в этом практически всех своих современников. Рассказывают, что Шакуни использовал для игральных костей настоящие кости умерших людей, которые он наделял силой мантр, подчиняя их своей воле, и поэтому эти игральные кости подчинялись ему беспрекословно. Это одна из форм черной магии, которой Шакуни владел очень хорошо.
Мы создали этих Джи-Би-Си. И они должны быть очень ответственными людьми. Иначе они будут наказаны. Они будут наказаны тем, что станут шудрами. Хотя Ямараджа является Джи-Би-Си, но он допустил ошибку. Он был наказан тем, что стал шудрой. Поэтому Джи-Би-Си должны быть очень и очень осторожны в ведении дел ИСККОН. Иначе они будут наказаны. Так как занимаемые ими посты высоки, то и наказание будет большим. В этом трудность. (Из лекции по Шримад Бхагаватам 1.13.15 в Женеве 4 июня 1974 года.)
Мне кажется, лучше всего будет, если члены Джи-Би-Си будут странствовать с группами санкиртаны по своей территории, из города в город, из храма в храм, наблюдая за тем, как мои ученики постигают и практикуют моё учение. Таким образом, у них не будет возможности сидеть и раздумывать, как бы побольше поесть и поспать. Можешь смело рекомендовать им странствовать с санкиртанщиками по своей территории. (Из письма Карандхару 5 апреля 1972 года.)
Быть Джи-Би-Си – значит смотреть за тем, чтобы в каждом храме эти книги тщательно читались и обсуждались, понимались и применялись в практической жизни. Вот что нужно, а не только смотреть финансовые документы: «Сколько ты продал книг, и сколько книг в запасе?» Это второстепенно. Вы можете эти финансовые документы... Для занятого в сознании Кришны не нужны финансовые документы. Это... Каждый делает лучшее, на что способен. Вот и всё. И мы увидим, что дела идут очень хорошо. Таким образом, Джи-Би-Си должны разделиться на несколько зон и очень внимательно смотреть, что там происходит, что они воспевают 16 кругов, и управление храмами осуществляется в соответствии с общепринятой практикой, и книги тщательно обсуждаются, читаются, понимаются на практике. Вот это необходимо. (Из лекции по Шримад Бхагаватам 2.9.3 в Мельбурне 5 апреля 1972 года.)
Вмиг поверить в чудо, не смущаясь,
Может каждый, смелость проявив.
Наступает время и однажды
Станешь ты волшебником одним.
Верь в свою мечту, не сомневайся,
Делай дело, каждому своё...
С совестью дружи и постарайся
В радости построить новое жильё.
Счастье, радость – вместе неразлучны,
На пути к любви преграды нет.
Верь в свою мечту, и ты получишь
Радость, счастье от своих побед.
Каждый день пусть будет непохожим,
В новые дела прокладывай свой путь.
Скука, лень, усталость – верь не гложат
Победителей-творцов – об этом не забудь!
Поэма «Анураг Сагар», что переводится как «океан любви», сосредоточена вокруг влияния Времени на Вечность и отклике Вечности. Четыре Веды не знают этих историй, потому что тогда Веды сами ещё не существовали. Анураг Сагар – это и есть Вечность, а Время искажает ту часть Вечности, которую затрагивает, порождая Бхав Сагар, или «мирской океан» – единственную реальность, которую знают многие из нас, иллюзорный мир, в ловушку которого мы пойманы. Создатель бхав сагар, «мясник Каль» (Каль, буквально, означает Время) – безумец: один из сыновей Вечности (Сат Пуруша – Истинной или Изначальной Личности).
Каль или Время был не в состоянии справиться с отделённостью от Отца, которой требовал процесс творения, и сошёл с ума. Игнорируя желания Вечности, он злоупотребил средствами для создания Творения, вверенными ему и из-за своего нетерпения и мании величия создал сточную трубу там, где был задуман сад.
Каль практиковал множество аскез, и, в конце концов, разжалобил Отца и получил разрешение на собственное творчество. Однако, оно было ущербным. Не имея в своей основе Любви, всё рушилось. Тогда Сат Пуруш создал для Каля божественную жену-помощницу, но Каль тут же её пожрал. Правда, потом выплюнул. Однако женщина, побывав в чреве злодея, впитала в себя его коварство. Так появилась кровожадная богиня Кали.
Дальше поэма повествует о том, что Каль захотел уйти в Пустоту – пространство между своим ущербным миром и Миром Света, где правит Благой Отец. Он желал, чтобы Кали сказала его детям (Брахме, Вишну и Шиве), а также всем творениям, что Каль – единственный бог, Абсолют в мироздании, а других, выше него – нет. Это роднит «Анураг Сагар» с мифологией христиан-гностиков.
На разных сайтах мы можем прочитать много информации про то, как «мантры излечивают», «йога меняет нашу жизнь», «звезды управляют судьбой», как «планеты облегчат нам жизнь».
Индийские санскритские тексты – это, прежде всего, образное мышление древних, которое было записано древними риши (мудрецами), и эти тексты сохранились в Индии. Кто именно записал книги по бхакти-йоге, такие как Ишопанишад, или Махабхарата с Бхагавад-гитой, и другие источники, точно неизвестно. Эти книги приписывают Бхагавану Шри Кришне, и другим мудрецам, но многие тайны об их рождении и жизни нам сегодня неизвестны. Учителя бхакти-йоги, гьяни и санскритологи скрывают от нас много истин, которые для них очевидны, и это объяснимо, ведь легенды и даже вымыслы должны будоражить нас своей неизвестностью, или пугать нас неотвратимостью воздаяния за ошибки в ритуалах и тому подобное.
Самое важное, что можно прочитать у древних авторов: человек – творец своей судьбы. Эта истина должна преподаваться с первого класса начальной школы, затем в университете, и потом человек должен убеждаться в своей жизни именно в этом железном правиле. Это важно.
Мы не пытаемся отговорить кого-либо от поездки в Индию с целью паломничества, но мы бы хотели, чтобы люди знали, что им следует быть внимательными к различным мошенническим действиям, возможно, сходными с теми типами мошенничества, которыми занимаются гуру Джи-би-си. Разговоры идут не только о Джаганнатха Пури, но и о Вриндаване, Майяпуре и подобных местах, имея на выходе плохой опыт посещения таких мест.
СД Даси: Я помню, как посещала Пури Дхам много лет назад. Из всех храмов, храм Тота Гопинатха был самым духовным и гостеприимным на моей памяти.
По прибытии в отель Пури, я встретилась с пандитом из храма Джаганнатхи и договорилась с ним о ежедневной доставке махапрасада при разовом пожертвовании на время моего визита в Пури, а затем пандит спросил меня, хочу ли я даршан храмовых Божеств (за очень большое пожертвование).
Он сказал, что, поскольку у меня была коричневая кожа, я могла сойти за местного жителя, если бы все время держала голову и лицо закрытыми и не разговаривала ни с кем в храме. Он сказал, что делает эту севу для многих жителей Запада. Но за сумму пожертвования, которую он просил (50.000 рупий), я подумала, что такие деньги лучше использовать для помощи бездомным и голодным в храмовом комплексе, поэтому я вежливо отказалась от его предложения, не говоря уже о том, что у меня самой не было такого большого количества денег.
Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам, в гуне страсти - демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Верховная Личность Бога описывает, как люди поклоняются различным объектам, в соответствии с их внешней деятельностью. Согласно священным писаниям, поклоняться следует лишь Верховной Личности Бога, но те, кто не слишком хорошо знакомы с предписаниями писаний, или же не верят в них, поклоняются различным объектам, в соответствии со своей принадлежностью к той или иной гуне материальной природы. Находящиеся в добродетели обычно поклоняются полубогам: Брахме, Шиве, Чандре, Индре, богу солнца и другим. Существуют различные полубоги. Пребывающие в гуне добродетели поклоняются определенному полубогу ради определенной цели. Аналогично, находящиеся в гуне страсти почитают демонов. Во время второй мировой войны в Калькутте жил человек, поклонявшийся Гитлеру, так как благодаря войне он нажил значительное богатство с помощью операций на черном рынке. Люди, находящиеся в гунах страсти и невежества, выбирают могущественного человека и поклоняются ему, как Богу. Они думают, что каждого можно почитать как Бога и достичь тех же результатов.
Здесь ясно говорится, что находящиеся в гуне страсти почитают и создают таких богов, а пребывающие в гуне невежества, во тьме, почитают духов умерших. Некоторые люди поклоняются могилам мертвецов. Поклонение, связанное с сексом, также находится в гуне тьмы. Подобным же образом, в отдаленных деревнях Индии существуют люди, поклоняющиеся духам. В Индии люди низших классов иногда идут в лес и, зная, что дух живет в каком-то дереве, поклоняются этому дереву и приносят ему жертвы. Эти различные типы поклонения не являются на самом деле поклонением Богу. Поклонение Богу предназначено для людей, находящихся в трансцендентном состоянии чистой добродетели. В "Шримад-Бхагаватам" сказано: саттвам вишуддхам васудева-шабдитам - "Человек, пребывающий в чистой добродетели, поклоняется Васудеве". Суть этого высказывания в том, что человек, полностью очищенный от материальной природы и пребывающий в трансцендентном состоянии, может поклоняться Верховной Личности Бога.
Дело в том, что в Индии еще во времена Шанкарачарьи сформировалась тенденция не называть прямо ни одного общественного явления.
Засилье брахманов и кшатриев? Нет, это их превосходство над вайшьями и шудрами. Нежелание подчиниться глупым законам церковной аристократии у них всегда являлось самым чудовищным преступлением. До Махатмы Ганди. В 20 веке эти кастовые порядки несколько пошатнулись. Но в целом всё осталось так, как было и в 14 веке. Индусы очень любят философски формулировать самые обычные бытовые и острые политические вопросы.
Поэтому их так любят эзотерики всех стран. В Индии они находят отдушину и свою малую родину. Очень печальный факт – в Индии очень плохое в целом отношение к женщинам, и это видно по статистике рождаемости. В индийских семьях любят рожать мальчиков, а от девочек стараются избавиться. И от этого национального бедствия им надо избавляться.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Всем тем, кого ведёт Господь:
Пусть горизонты распахнутся,
Чтоб мы могли хоть на мгновенье
Любви Божественной коснуться.
Пусть мирным светом светит Солнце
Над светлыми их головами,
Ведь через них Господ...
Посмотрите на жизнь, как на отношения, — отношения с самой жизнью или, если угодно, с Богом. Интерес и влечение к другим людям — это лишь частное проявление нашего общего и самого главного интереса ...
ПЕРЕВОД: Под человеком всегда отречённым, следует понимать такого, кто не стремится к плодам своей деятельности, и не питает к ним отвращения. Такая личность, избавившись от всех видов двойственност...
Те, кто не установил взаимоотношений с Параматмой и наслаждается миром, зовутся убивающими душу. Они отправляются в демонические миры, покрытые тьмой, после оставления этого тела.
КОММЕНТАРИЙ. Те, кт...
«О океан милости, Шри Чайтанья Махапрабху! Да прольется на нас благодать Твоей милости, которая без труда рассеивает все скорби и наполняет все чистотой и блаженством. Воистину, Твоя милость пробужд...
На Варшане, жил великий святой, Сачинандана Баба. Он ушел из этого мира в 1974 году, когда ему было 112 лет. Непонятно было, когда он ест, когда он спит. Единственное, что у него было – это была его...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...