В действительности в тот момент, когда произошла беседа Кришны и Арджуны перед битвой на Курукшетре, решалась судьба великой цивилизации, о которой мы сегодня узнаем из великого эпоса Махабхарата.
Если внимательно рассматривать диалог Бхагавана Шри Кришны и великого воина Арджуны, то можно увидеть, как через все это произведение проходит мысль о неприемлемости сатанизма и демонизма для великих душ, махатм. Кришна выступает великим защитником вечных ценностей — божественной культуры Вед, защитником человеколюбия и сострадания ко всему живому.
В противоположность Кришне, такие одиозные политики как Дурьодхана, его братья, а также Дхритараштра, предстают как корыстолюбивые и честолюбивые разжигатели войны, являясь именно партией войны, по сути своей. О них говорит Кришна в шестнадцатой главе Гиты, и эта глава, несомненно, одна из самых важных. Если мы поймем человеколюбивый и божественно-сострадательный характер Кришны, то нам раскроется великий смысл этого бессмертного произведения.
Сама Гита направлена против всех сатанинских влияний, таких как разжигание войны, уничтожение ценностей культуры и гуманизма, уничтожение великих традиций мудрецов и предков. Именно Дурьодхана стал представителем либеральных идей той эпохи, и поэтому мы считаем его ярым поборником сатанизма. Если вспомнить его детство, то смыслом его попыток убийства Бхимы, Арджуны, Юдхиштхиры было именно сатанинское помешательство: он считал себя вправе единолично ради своей выгоды распоряжаться жизнью простых людей и праведников. Он со своими братьями предстал именно демоном, в человеческом обличии. Но это не умаляет его низости, подлости и преступности.
Когда в наше время преступников отпускают без суда, без наказания после совершенного ими убийства, под предлогом того, что этим преступникам показалось, что их жизни что-то угрожало, — это яркое проявление того же либерально-сатанинского учения о том, что загробной жизни нет, в этой жизни можно все, если у тебя много денег, много власти, много оружия. Этим порочным и губительным тенденциям надо противостоять со всей силой огромной человечности и любви, и Шри Кришна показывает нам прекрасный пример в этом.
В начале Гиты Арджуна задает вопросы Кришне, по сути, от лица малодушных трусов, или сомневающихся умников. Он считал, что лучше уклониться от любых политических действий, от применения силы. Но Кришна пояснил ему, что в условиях, когда силы зла становятся очень могучими, тотальными, и практически исчерпаны все мирные способы решения проблем, то война подчас является неизбежной. Но войн лучше избегать, и Кришна недаром беседовал с Арджуной так долго, более полутора часов, убеждая его возвысить свой дух, стать философски и духовно развитой личностью. Последние шесть глав Гиты — это философская полемика в стиле Упанишад, чем так славится вся Веданта и философская литература древней Индии. Кришна обратился в своем произведении и к воинам, и к философам, и к верующим людям, убеждая их становиться настоящими людьми, защитниками традиционных ценностей ради жизни на Земле. Возможно, если бы этот диалог не состоялся бы, то и жизни на Земле, в том виде, как мы ее знаем, не было бы…
Важно понять, что Бхагавад-Гита — это произведение, которое отстаивает ценности человеческой и божественной культуры. Она не посвящена проблемам войны или мира, в том понимании, к которому мы привыкли. Для людей той далекой эпохи контроль над всеми видами оружия был на много порядков выше, чем в наше время. Если мы внимательно почитаем Махабхарату, то поймем, насколько искусно Арджуна, Бхишма, Дрона владели всеми видами оружия и практически не применяли его попусту, ради забавы.
Но с появлением Дурьодханы и стоящими за ним силами — данавами, демонами ада, ситуация резко изменилась. Данавы представляли в то время колоссальную силу, и Дурьодхана был их ставленником. Задачей Дурьодханы было именно развязать великую бойню, чтобы все ресурсы, люди и планета позже достались именно демонам.
Но Кришна и его могучие воины разбили эти планы. Кришна специально перед этим сражением рассказал суть всех Упанишад, и разбил все сомнения Арджуны. Более того, Кришна провозгласил важнейший принцип бхакти, неизменной преданности Абсолюту, Параматме, Пурушоттаме. Об этом принципе мы узнаем в двенадцатой главе Гиты.
Суть в том, что вооруженный такой системой знаний Арджуна стал практически неуязвим. И это великий урок для нас.
Бхагавад-гита является величайшим произведением, которое учит нас тому, как возвышать свой дух, становится настоящими людьми, и обретать стойкость и непоколебимость.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Мой путь — это не ваш путь, потому я не могу вас учить. Лишь показать направление. Путь внутри нас, не в богах, и уж тем более не в религиях и не в законах. Внутри нас путь, и истина, и жизнь.
Горе...
Ни одно общество не хочет, чтобы человек стал Мудрым. Это против самой природы общества. Если люди будут мудры, то их невозможно будет эксплуатировать. Если они умны, то их невозможно покорить, их н...
Этот знающий человек действует, полностью контролируя свои ум и разум, отрешается от всех собственнических инстинктов и трудится только ради жизненно необходимого, и тогда на него не действуют после...
Мы говорим сегодня о любви. Сложная тема. Когда вы слышите такие слова, как «любовь, равенство, братство», будьте осторожны: эти слова парализуют волю, они очень могущественны, нужно посмотреть, что...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
По факту имеем после битвы под Курском (пардон, Куру-кшетры) конец святого века и начало века кали-деградации . Так и кто кого убил я вас спрашиваю?
Люди с автоматами хранят мой мир
Люди с автоматами хотят добра
Чтобы я работал и семью кормил
Чтобы по дворам смеялась детвора
Люди с автоматами не просто так
Людям с автоматами их кто-то дал
Чтобы защищать меня от атак
Чтобы предотвращать террор и криминал
Люди с автоматами нас спасут
От людей с автоматами, если что
"Плохих" людей с автоматами всех убьют
Из них "хорошие" сделают решето
А если всё-таки "плохие" вдруг победят
Значит просто "плохими" были не те
Это нам "хорошие" доходчиво объяснят
Перед тем, как забрать суверенитет