В Индии Бхагавад Гита любима более всех остальных священных писаний. Она — Библия или Евангелие индуизма, книга, на которую все духовные учителя ссылаются. как на высший авторитет. Бхагавад Гита означает «Песнь Духа». Это божественное общение в истине человека с Создателем, исходящее от Душа учение, мелодия которого должна звучать в душе непрерывно.
Для обретения Богореализации мало просто читать книги. Необходима глубокая йогическая медитация, соединяющая человеческое сознание с Космическим Сознанием Бога; каждый день должен быть прожит с пониманием следующей истины: жизнь является лишь насыщенным опасными приключениями захватывающим фильмом, в котором действуют злодеи и благородные герои. Поэтому Гита учит идти к высшей цели путем правильных действий: физических, умственных и духовных.Бхагавад Гита Парамаханса Йогананда
Гита является настолько исчерпывающим духовным руководством, что ее называют квинтэссенцией четырех Вед, ста восьми Упанишад и шести систем индийской философии. Полностью понять Бхагавадгиту можно, лишь прочитав и на глубинном уровне усвоив весь массив литературы индуизма или войдя в соприкосновение с Космическим Сознанием. В 700 стихах Гиты содержится бесконечная мудрость всех священных писаний мира.
Для Европейского будущего Украины есть обязательное условие – свобода однополой любви. В принципе, Украина не халифат, и никто не вешает геев, но либерализму Европы этого недостаточно. По их правилам однополая любовь должна быть провозглашена «священной» как минимум на уровне закона. Кабинет министров Украины поставил в планы «канонизировать» геев и их права. Это значит, что закон будет карать любого, кто не согласен с их засильем в обществе, и чьи чувства будут задеты уничтожением традиционных семейных ценностей. Под особую юрисдикцию попадают дети – они просто обязаны будут вникать в подробности однополого секса и его преимуществ.
По статистике во всех странах согласие на однополые отношения растет с геометрической прогрессией. В США, к примеру, за 10 лет согласные прибавили 40%, оставив традиционщиков в меньшинстве. В Украине еще 10 лет назад исследования, которые проводили под выборы президента, показывали лояльность 40 % населения к однополым удовольствиям, к тому, что самих геев официально уже перевалило за миллион. И всё бы хорошо, учитывая, что вся индустрия моды, шоу-бизнеса, эстрады, парфюмерии, дизайна и прочего пропагандируют ментальность геев. Они в Раде, в правительстве, в церквях, на телевидении. Но последние события насторожили миссионеров европейских ценностей. Геев бьют, им не дают парадить, вертеть голым задом даже во Львове. А последние опросы показали, что 95% украинцев против однополых радостей. С чего бы это? Везде прогресс, а здесь – регресс. Украинцы что – поумнели? Давайте, разберемся.
Каништха-адхикари — это вайшнавы-материалисты
В этом материальном мире вайшнавы находятся на трех различных уровнях.
Вообще, все одушевленные тела — это слуги Кришны. Однако обыкновенные миряне, а также вайшнавы каништха-адхикари и мадхьяма-адхикари считают тех, кто не проявляет признаков склонности к служению Кришне, ненавистниками Хари, богоборцами. Но на самом деле эти люди, хотя и не являются преданными, все же служат Господу Вишну. Господь Васудева пребывает в сердце каждого. Если бы Господь Вишну не присутствовал в материальном мире повсюду — в предметах как высшего, так и низшего порядка, — тогда ничто не могло бы существовать.
В материальном мире вайшнавы могут находиться на одном из трех уровней. Очевидно, что слуги Вишну, находящиеся на уровне каништха-адхикары, уже приступили к служению Божеству Господа Вишну с верой, но еще не познали себя. Вот почему, прославляя вайшнавов уровня каништха-адхикары, «Шримад-бхагаватам» описывает их как материалистов, а не как трансценденталистов.
Постепенное развитие каништха-адхикари
Новообращенный, с великой верой служа Всевышнему Господу, обретает Его милость, и тогда перед ним открывается возможность постепенно расстаться со своим материальным мировоззрением. При этом чувственное наслаждение, благие дела и даже мирской имперсонализм с его стремлением к Брахману теряют в глазах такого каништха-адхикари всякую привлекательность. Он утрачивает влечение к материальным объектам, и с этого момента его гордость за свою варну, богатство и чувственные наслаждения начинает сходить нанет. Как, созревая, плод меняет свою окраску, так, взращивая свою духовность, вайшнав-материалист поднимается на новый уровень.
Ванары являлись племенем, которое проживало в лесах Кишкинды многие тысячи лет назад. История о противостоянии упоминается в четвертой книге Рамаяны – Кишкиндха-канда. Происхождение Ванаров неизвестно, и в священном писании индуизма отсутствуют сведения о том, откуда появилось на Земле это племя, кто были его прародители.
В Рамаяне объясняется, что Брахма создал обезьяну и назвал ее Рукшараджа, с целью уничтожения ракшасов. Рукша превратилась в женщину в тот момент, когда прыгнула в воду. Затем, обратившись к богам Индре и Сурье, Рукшараджа родила Сугриву и Вали. Затем эта женщина Рукша снова превратилась в Рукшараджу.
Сугрива и Вали уничтожали ракшасов, но один из ракшасов по имени Майави решил им отомстить. Он напал на них поздней ночью и разграбил их дворцы, но бежал в пещеру когда Вали стал его преследовать. Когда Вали и его родной брат подошли к этой пещере, то Вали попросил Сугриву ждать у входа, когда он появится перед ним как победитель. Вали условился с Сугривой, что если он не появится через пятнадцать суток, то Сугрива должен был завалить проход в пещеру. Сугрива дождался условленного времени, но, не дождавшись брата, решил, что он мертв, и завалил проход в пещеру.
Здесь надо оговориться: не следует понимать, что Сугрива был прав, когда сделал свое коварное дело, фактически, бросив брата на произвол судьбы. Как разумное существо, пребывая в теле ванары, получеловека, полуобезьяны, Сугрива прекрасно понимал, что он совершает братоубийство. Кроме этого, он вернулся в столицу царства, прибыл во дворец, и объявил, что его брат погиб и его местонахождение неизвестно. Можно сказать, что племя ванаров не было достаточно разумным, и поверили ему на слово. Сугрива завладел престолом, богатством, совершив братоубийство, клятвопреступление, и занялся грабежом богатств брата. Кроме того, он объявил, что теперь и жены, и служанки Вали должны принадлежать ему. Налицо пример тирании, братоубийства, клятвопреступления, грабежей и незаконного присвоением престола.
Если человек бескорыстен, отдает больше, чем получает, – у него доминирует энергия благости, он живет здесь и сейчас – ему из сердца открываются ответы на все вопросы, от самых простых, бытовых до глубоко философских.
– Но тогда почему этому не учат в религиозных организациях? – не выдержал Артур.
– Ну хотя бы для того, чтобы иметь возможность контролировать паству, да и едва ли кто из религиозных лидеров сам знает это, обычно у таких людей догматичный и довольно примитивный взгляд на мир. Даже если они обладают обширными познаниями, они вынуждены говорить в рамках их религиозной традиции.
Настоящие духовные искатели обычно идут в пещеры или в общество служить бескорыстно, и им, как правило, претит сама мысль стать объектом восхвалений и почитаний, власти над другими людьми, различных политических манипуляций и игры, которых очень много во всех организованных религиозных конфессиях, особенно в руководстве. Дух не нужно и невозможно организовать и структурировать, а также разложить по полочкам.
Несколько лет наблюдений привели меня к неутешительным выводам. Практически любую намахатту, храм или даже целое духовное движение может развалить группа нескольких преданных, которых иначе как ужасными, не назовешь.
И притом их намерения могут прикрываться даже благозвучными мотивами: «Так хотел Прабхупада!» или «Этого требуют от нас гуру!» или даже «Такова воля Верховного Бога!» Но, разумеется, ничего общего с волей Бога такая деятельность не имеет.
Посмотрите на всё это незамутненным взглядом: не напоминает ли это вас самих?
Например, распространена практика и требование «всё делать по согласованию с центральными органами», а в ИСККОНе – по согласованию с ДжиБиСи или Национальным советом. Если такие горе-преданные проводят встречи, то они настаивают на том, чтобы не допускать простых и быстрых решений. Они затягивают любой вопрос, особенно связанный с обеспечением других преданных. Они стараются всё делать по официальным каналам. Это разрушает любую общину, организацию или эффективную духовную структуру.
Гуру - это духовный мастер, который не учит а делится с учеником своим мастерством. Мастер - это тот, кто владеет практической наукой на все 100%. Не просто рассказывает но и ОКОНЧАТЕЛЬНО РЕШАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ. Много, очень много путаницы появилось кто такой гуру. Тут Прабхупада даёт очень ясный ответ.
Бхагавад-гита 2.8 ПЕРЕВОД: Я никак не пойму как избавиться от унынья высушивающего мои чувства. Даже завладев непревзойдённым царствованием на Земле, или суверенитетом что обладают полубоги в раю, я всё равно не смогу развеять его.
ТОЛКОВАНИЕ СМЫСЛА: Не смотря на то что Арджуна выдвигал столь много аргументов основываясь на знании принципов религии и моральных норм, было очевидным, что без помощи духовного мастера - Господа Шри Кришны, решить реальную проблему он оказался не в силах. Он понимал, что так называемое знание в устранении проблем которые высушивали всё его существование - стало бесполезным; и что без помощи духовного мастера подобного Господу Кришне, решить подобного рода затруднения будет невозможным. Академическое знание, ученость, высокое положение в обществе и пр., в решении жизненных проблем всё это становится бесполезным; оказать помощь может только духовный мастер, подобный Кришне. Следовательно вывод состоит в том, что духовный мастер сознающий Кришну на все сто процентов – это и есть настоящий духовный мастер, потому что способен решать проблемы жизни. Господь Чайтанья сказал, тот кто является мастером в науке сознания Кришны, то, вне зависимости от его социального происхождения, - он и будет реальным духовным мастером.
Очищение
Мать и отца уважай вместе с родными по крови.
Другом себе избери истинно-мудрого мужа;
Слушай советов его, следуй его ты примеру;
Из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься.
Если в твоей это власти, ибо закон непреложный
Тесно связует возможность с необходимостью вместе.
Страсти свои побороть свыше дана тебе сила,
Так обуздай же в себе мощным усилием воли
Алчную жадность, и лень, похоть и гнев безрассудный.
Равно один и при людях, бойся дурного поступка;
Больше всего же стыдиться должен ты сам пред собою.
Есть серьезные основания утверждать, что некоторые индуисты превращают повторение мантр в механический процесс. Механистичность повторения маха-мантры заключается в отключении интеллекта, который должен играть отнюдь не последнюю роль в гармоничном развитии человека.
Некоторые верующие утверждают, что результатом повторения маха-мантры является достижение духовного мира. Йоги, в том числе бхакти-йоги, отрицают это. Йоги считают, что одной практики повторения мантр недостаточно для высшего развития духа. Йоги достигают высшего духовного развития благодаря практике подвижничества. Великий йог Патанджали утверждал, что практика йоги начинается с обуздания чувств, прежде всего – через правдивость, а также поддержание физического и психического здоровья (асана) и сбалансированные дыхательные упражнения (пранаяма), закаливание тела, аскетизм и возвышение созидательной энергии индивидуума до уровня отказа от личного эгоизма и духа стяжательства. Йоги настаивают на стяжательстве духовной психической силы и преобразовании низкой материалистичной природы индивида. Однако творческие способности личности в практике йоги никоим образом не подавляются, а наоборот, усиливаются. Это и называется утсаха – энтузиазм на основе творческого гармоничного развития личности.
Практика повторения маха-мантры по два часа в день обычно становится механистичной с самого начала. Человек, который не научился правильной осанке и не способный правильно дышать согласно интенсивности своих занятий, не сможет выдержать сложный ритм ни одной санскритской мантры.
«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покровительствует Мне, обретает власть надо Мной».
КОММЕНТАРИЙ: В «Чайтанья-чаритамрите» описывается три вида преданного служения: бхакти (обычное преданное служение), шуддха-бхакти (чистое преданное служение) и виддха-бхакти (смешанное преданное служение).
Смешанным, или нечистым, называется преданное служение, которое совершается из материальных побуждений и не лишено элементов кармической деятельности, умозрительной философии или мистической йоги. Наряду с бхакти-йогой в «Бхагавад-гите» описываются карма-йога, гьяна-йога и дхьяна-йога. Йога значит «связь» с Верховным Господом, и эту связь можно установить, развив преданность Ему. Поэтому карма-йога, гьяна-йога и дхьяна-йога это, соответственно, кармическая деятельность, умозрительный поиск истины и практика мистической йоги ради преданного служения. Но такое преданное служение осквернено, соответственно, тремя видами материальной деятельности.
Карма-йога, благочестивая деятельность, предписана тем, кто отождествляет себя с грубым материальным телом. Гьяна-йога, философский поиск, предписан тем, кто отождествляет себя со своим умом. Но преданным, находящимся на духовном уровне, нет нужды обращаться к смешанному преданному служению с его материальными мотивами. Такое преданное служение не позволяет развить любовь к Верховной Личности Бога. Поэтому преданное служение в строгом соответствии с богооткровенными писаниями превосходит виддха-бхакти, ибо свободно от материальной скверны. Оно совершается в сознании Кришны, всецело ради удовольствия Верховной Личности Бога.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Шрила Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа родился в 30-х годах XIX-го века в округе Фаридапура, неподалеку от местечка под названием Тепакхола, в деревне Вагйана в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Скачать книгу Шрилы Бхактивионды Тхакура «Бхагавата-Пурана».
В книгах индуизма, имеющих широкое распространение среди обычных людей, раджо- и тамо-гуны представлены как атрибуты различных путей рел...
Вы должны привыкнуть к тому, что идти путём своего сердца означает, что не все вас будут понимать, потому что вы индивидуальны. На каждом шагу будут камни преткновения. Но вы всё равно должны идти п...
У многих из преданных восприятие Сознания Кришны носит негативный характер – это борьба со своими анартхами, которых много, это полный страданий материальный мир, надо как-то избежать страданий… Это...
Проявляя сострадание ко всем живым существам, ты осознаешь себя. Помогая другим обрести бесстрашие, ты увидишь, что ты сам и все вселенные пребывают во Мне, а Я нахожусь в твоем сердце.
КОММЕНТАРИЙ: ...
Увы! Разве не удивительно, что глупый материалист не обращает внимания на такую огромную опасность, как надвигающаяся смерть? Он знает, что смерть придет наверняка, и все же не придает этому значени...
Нас всегда вдохновляет дорога знаний, наполненных мудростью и светом, но ещё больше нас вдохновляют люди, наполненные этой мудростью и вечным светом. Сегодня у нас встреча с друзьями нашего сайта, м...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...