Рупа Госвами советует нам: «Если вы натолкнетесь на сознание Кришны, приобретите его немедленно. Не мешкайте. Это очень хорошее приобретение».
Да, сознание Кришны доступно. Вы можете приобрести его в нашем движении сознания Кришны. И какова же его цена? Это замечательное приобретение, но за него надо заплатить. И чем же?
Просто вашим рвением. Это и есть цена. Вы должны ее заплатить. И тогда вы сразу получите Кришну. Кришна не беден, и тот, кто продает Кришну, Его преданный, также не беден. Он способен раздавать Кришну бесплатно. И он это делает. Вам нужно лишь приобрести Его своим рвением.
Шрила Прабхупада, из лекции, прочитанной 15 августа 1972 года в Лос-Анджелесе.
В Бхагаватам есть небольшой эпизод, в котором описано, как четверо мудрецов, по виду напоминающих подростков возраста каумара, захотели посетить Вайкунтху, место, в котором, как заявлено, нет беспокойств. Но им заградили дорогу на контрольно-пропускном пункте двое охранников по имени Джая и Виджая.
Хотя на санскрите Джая переводится как Победитель, но по-русски звучит как Дрожащий. Виджая – тоже победитель на санскрите, но по-русски звучит как Передрожавший. Вьясадева тонко замечает в связи с этим, что хотя на Вайкунтхе нет страха, но двое охранников проявили крайнюю степень боязни, испугавшись, что правдивые и неприхотливые мудрецы, по мнению охранников, захотят что-нибудь украсть или в силу своей прозорливости заметить какие-то несуразности на Вайкунтхе, которых видимо за долгие годы ограбления планет-колоний типа Земли накопилось немыслимое количество. И потому Джая и Виджая решили задержать этих дипломатов с Земли, и выслать их, обвинив в том, что они являются незадекларированными шпионами.
Вот так, незамысловато, по хамски и грубо Писания, которые делаются священными некоторыми кругами хищных буржуинов и клириками англосаксонского происхождения, программируют современные кризисы и катастрофы. И ведь находятся такие не очень умные люди, которые считают такие истории божественными и духовными!
1. Важность понимания именно своих желаний. Откуда берутся наши желания? С рождения мы получаем информацию из внешнего мира. Имея свой багаж желаний из прошлых жизней, мы предпочитаем одну поступающую нам информацию другой. К зрелому возрасту у человека формируется мировоззрение, и он утверждается в своей жизненной позиции, которая есть основой для возникающих желаний. Как человек понимает, где желания, соответствующие его природе и устремлениям, а где чуждые программы, навязываемые извне в чьих-то корыстных целях? Это подсказывает сердце, интуиция, совесть. Или, если по-научному, – Параматма. Например, когда-то я долго считал, что желание «хочу поехать в Дхаму» – оно моё. Но, по мере выхода из-под влияния религиозной иллюзии, понял, что это стандартное желание впечатывают в умы всех прихожан ИСККОН. Или, ещё пример, когда на вопрос о главном желании в жизни хором отвечают: «Кришна Према Бхакти!» Это пример зомбификации в религиозном обществе, хотя и попасть по-настоящему в Дхаму и, тем более, возродить свою бескорыстную Любовь к Богу – это высший пилотаж отношений с Богом. Следовательно, хотя бы по этой причине не стоит эти возвышенные темы обесценивать до уровня инстинктивного бессознательного религиозной толпы. У стремящегося выполнять Волю Бога эти цели сидят глубоко в сердце. Но, чтобы они там появились, их стоит взрастить изнутри в ходе процесса бескорыстного служения Кришне, а не копировать, подражая кому-то.
2. Про родственников – агентов чужого влияния. Очень хитрый метод навязывания воли демонами – заражение выгодными для них желаниями наших близких и родственников через рекламу, «экспертов», блогеров, религиозных проповедников. Это пропаганда своих идей нашим детям, женщинам, и всем, у кого слабый иммунитет на чужеродные программы. Приходишь домой – а там мама/жена/ребёнок, посмотревши каждый своего «авторитета», уже являются носителем чужих идей и, фактически, их агентами. А им отказать очень трудно, так как отказ может восприняться как: «Ты меня не любишь!» Иммунитет от чужеродной заразы всегда давали род, свой народ, семья, община. Сейчас не то, что род, народ или община, а уже и семья – почти в прошлом. Что остаётся нам, таким разрозненным, делать? Обращаться к Богу в сердце! Этот вариант ВСЕГДА и ВЕЗДЕ и при любых обстоятельствах – с нами. Когда есть общение с Параматмой – значит, есть и понимание, что – чуждо и является лишним и вредным, а что – выделенная мне Богом часть, то есть «моё».
Все мы находимся в иллюзии того, что все люди равны. На самом деле согласно общепринятым международным нормам всех людей классифицируют по определенным категориям. В основу классификации категорий людей легло Римское право, на котором построены правовые системы России, Украины, всех Европейских стран и большинства стран мира. Иначе говоря, правовое устройство большинства стран основано на принципах рабовладения, поскольку древнее Римское право описывает именно рабовладельческий строй.
Свободные граждане Рима были разделены на две группы:
1. Патриции – Древние жители Рима – привилегированный слой.
2. Плебеи – те, кто добровольно переселился в Рим и был покорен римлянами – граждане второго сорта.
Было ещё несколько классов, которые не являлись гражданами и имели некоторые юридические права, а также рабы, лишенные всех прав.
В современном мире также существуют признаки для классификации людей согласно Римскому праву. Распознать к какому классу относится личность возможно по написанию его Ф.И.О., по документам или юридическому названию личности.
Для того чтобы стать отшельником, недостаточно только оставаться вне брака. Прежде всего, отшельник – это человек, у которого нет достаточно управляемости и самоуправляемости. Это может быть следствием социального устройства, например, в Индии на уровне некоторых районов считалось полезным для баланса социального организма поддерживать известное количество отшельников-санньяси. О любви как высшей эмоции гармонии и божественной благодати практически ни один санньяси-отшельник не вспоминает. Это ведь дело совести, а не внешнего статуса.
Санньяса – это внешний статус. И здесь включается такой момент, как необходимость в этом. Для чего нужна санньяса как социальный статус? После долгих раздумий и отбрасывания догм, особенно религиозного характера, можно придти к выводу, что тому есть три причины. Первая причина санньясы – это желание общества, живущего в теплом климате и при огромных возможностях для продолжения рода, при избытке продуктов, иметь хотя бы небольшое количество тех, кто будет поддерживать сложную обрядовую и лингвистико-религиозную культуру, в которой и санскрит, и храмы, и традиции, и сотни праздников. Должны быть те, кто будет помнить все эти сотни тысяч подробностей, сотни книг наизусть.
Второй причиной санньясы является большая запутанность человеческого сознания. Человек в чем-то подобен постоянно рыщущей повсюду рыбе, которая может благодаря нахождению в воде совершать долгие путешествия. Человек совершает путешествия в своем сознании – спектр его интересов может быть почти бесконечным. При этом есть уникумы, которые просто не могут создавать семьи, жить в гражданском обществе как обычные домохозяева. Они очень разнонаправлены – они мужественны, чтобы бросать вызов своей судьбе, и достаточно ранимы, так как видят страдания всех окружающих людей и хотели бы помочь всем сразу.
Проблема религиозного человека в том, что он ждёт не прихода Бога в свою жизнь, а очередную супердуховную звезду.
Учителей, учащих духовности, – много. Знающих Бога – мало. Если духовному учителю тяжело с учениками – значит, он не любит. Если для него ученики – головная боль, то он не доверяет Богу.
Чтобы знать Бога, много не требуется, – не игнорируй своё сердце. Но чтобы быть экспертом по ереси, необходимо долго общаться.
Если ты хочешь идти за Богом, тебе придётся перестать ходить за людьми.
Господу сердца говорить намного легче, когда рядом с нами свободный человек – духовный учитель.
Духовный учитель – это тот, кто верит в то, что тебе сказал Господь.
Вайшнава Прана дас
Люди начинают понимать тот обман патриотизма, в котором так усердно стараются удержать их все правительства.
"Но что же будет, если не будет правительств?" – говорят обыкновенно. Ничего не будет; будет только то, что уничтожится то, что было давно уже не нужно и потому излишне и дурно; уничтожится тот орган, который, став ненужным, сделался вредным.
"Но если не будет правительств – люди будут насиловать и убивать друг друга", – говорят обыкновенно. Почему? Почему уничтожение той организации, которая возникла вследствие насилия и по преданию передавалась от поколения к поколению для произведения насилия, – почему уничтожение такой потерявшей употребление организации сделает то, что люди будут насиловать и убивать друг друга? Казалось бы, напротив, уничтожение органа насилия сделает то, что люди перестанут насиловать и убивать друг друга.
Теперь есть люди, специально воспитываемые, приготовляемые для того, чтобы убивать и насиловать других людей, – люди, за которыми признается право насиловать, и которые пользуются устроенной для этого организацией; и такое насилование и убивание считается, хорошим и доблестным делом, тогда же люди не будут для этого воспитываться, ни за кем не будет права насиловать других, не будет организации насилия, и, как это свойственно людям нашего времени, насилие и убийство будет всегда и для всех считаться дурным делом.
Если же и после уничтожения правительств будут происходить насилия, то, очевидно, они будут меньше, чем те, которые производятся теперь, когда есть специально для произведения насилия устроенные организации и положения, при которых насилия и убийства признаются хорошими и полезными.
Если с непредвзятостью посмотреть на ряд индийских книг, таких как Махабхарата и Вишнупурана, то можно отметить, что в них порицается златолюбие, двуличие и политическая хитрость.
И действительно, в этих книгах показана хитрость высших сословий, осуждаются гонения на тех, кто отвергает культ золота и почитания господ. В целом в этих книгах отвергается культ поклонения господам. Хотя в Бхагавад-гите упоминается позорная кастовая рабская система, но при этом она не называется дивьям, божественной (майа сриштам – природой сотворенная). В этих книгах боги прославляются, а противники кастовой системы предстают в несколько нелепом виде, как Карна в Махабхарате.
В этой связи особенно можно отметить такое сочинение Бхактиведанты Свами, основателя Международного общества сознания Кришны, как «Кришна – Личность Бога или Источник вечного наслаждения».
В этой книге прославлен Вриндаван, Кришна Вриндавана, простая жизнь жителей Вриндавана. Эта идиллия омрачается приходом многочисленных слуг Камсы, различных демонов, которые беспокоят жителей Вриндавана в своих попытках убить Кришну. Кришна в детстве представлен как герой и спаситель жителей Вриндавана. Это больше похоже на игру, где добродетели в лице Кришны сражаются с пороками в лице демонов – слуг Камсы. И конечно, Кришна побеждает Камсу. Это замечательный целительный миф.
Женщины – Богини, Женщины – дыхание Жизни, Женщины – сокровище. Всегда пребывай с Женщиной, чужой или своей.
(Кали-тантра 4.14, 8.10; Каулавали-нирнайа 10.88; Йони-тантра 7 гл.)
Женщины – божественны, женщины – творение, женщины даруют счастье. О Богиня, всё что есть в этом мире, пребывает в форме женщины. Каждая женщина должна почитаться всем миром.
(Шактисангама-тантре Кали-кханда 3.142-143)
Женщины – это Небеса, женщины – Дхарма, женщины – пламя преображающее. Женщины – Будда, женщины – Сангха, женщины – уводящая за пределы Мудрость.
(Чандамахарошана-тантра 8.30)
О Богиня, все Видйи – Твои части, а в мире Ты явлена в женщинах.
(Маркандейа-пуране Деви-махатмйа 11.6)
Люди, ищущие Бога, стремятся постичь свое предназначение. Это действительно важно, так как истинный служитель Бога обязан прекрасно знать о своем истинном предназначении. В этом плане незаменим личный опыт искателя. Бог помогает тем людям, которые заняты поиском собственного предназначения в служении Богу. Для обретения такого опыта человеку необходима помощь того, кто действительно получил полноценный опыт служения Богу, кто выполняет те обязанности, которые даровал ему Сам Бог. При этом связь с каким-либо религиозным институтом может помочь искателю в постижении традиции, ритуальной стороны религии, помочь в обретении социальной защиты и психологического равновесия. Но очень часто служители культов и последователи религиозных традиций бессильны в том, чтобы помочь верующему продвинуться до стадии непосредственного лицезрения Бога и общения с Ним.
Причин тому несколько. Во-первых, это личная незрелость лидеров какого-либо религиозного института. Такие незрелые лидеры склонны создавать образ регулируемой ими религиозной организации, который они стремятся внедрить в умы своих сторонников и подражателей. Этот образ начинает усиленно накачиваться вниманием верующих и энергией их поклонения. В результате этого, вместо реального общения с живым Богом верующие получают общение с эгрегориальной сущностью, образом «идеального» конфессионального божества, который существует исключительно у них в уме, и который имеет свойство ограничивать их в их реальном общении с теми людьми, которые не контактируют с этим эгрегором узкоспециализированной религиозной организации. В результате ограничения живых контактов с природой, человеческим сообществом и своей внутренней природой сторонники религиозных культов склонны возвеличивать себя, своих кумиров – лидеров, несовершенных и ограниченных, и, в конце концов, таких людей ждет разочарование.
Разочарование приходит к ним в результате потери смысла своего служения. И действительно, если вместо живого общения с Богом человек предается своим фантазиям или слепо принимает на веру чужие фантазии, то позже ему придется столкнуться с суровой реальностью. Вследствие своих фантазий человек отрезает себя от полного целого, Высшей Реальности, которая проявляет себя в виде внутренней природы человека, внешней видимой природы, и в виде всех живых существ на планете. В результате своей оторванности от Природы человек начинает страдать, страдает его здоровье и его психика. Человек в таком мире иллюзий не может быть полностью счастлив. Он остается мнимо счастливым в своем уме, в своих фантазиях, но внутренне он подавлен, находится под диктатом религиозной традиции, и слепо повинуется воле несовершенных религиозных лидеров.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Совершенное знание Вед пришло к нам через века, передаваемое из уст в уста от учителя к ученику. Шрила Прабхупада является представителем одной из таких цепей ученической преемственности. Она возник...
Иду я тропинкою узкой осеннего леса
Медленно кружатся листья в танце своем,
Жизнь всю свою промотав как богатство – повеса
Листья те думают: «Мы никогда не сгнием!»
Вальсы свои они кружат под звуки симф...
Пусть прорастает сквозь меня Любовь,
Пуская корни в душу глубоко…
Пускай Она основой станет чистой,
Для счастья от которого легко.
Луна… Смотрю уставшими глазами,
Мерцанье звёзд, далёкий свет планет…
Чем...
Приведен пословный перевод 11 текста 8 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам»:
Сута Госвами сказал: «Выслушав ее терпеливо, Личность Бога - любящий своих преданных, понял эти слова ее: это оружие сына Дро...
Религия может быть чем-то замечательным. Она может принадлежать к величайшим ценностям человеческого духа и внести богатое содержание в нашу жизнь. Но религия может принять самые примитивные недосто...
Мы рождаемся и живём в уже кем-то установленных стандартах. Многие проживают жизнь, так и не поняв, что значит собственный стандарт, к чему нас призвал Господь. Кто-то устанавливает стандарт жизни, ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...