Если с непредвзятостью посмотреть на ряд индийских книг, таких как Махабхарата и Вишнупурана, то можно отметить, что в них порицается златолюбие, двуличие и политическая хитрость.
И действительно, в этих книгах показана хитрость высших сословий, осуждаются гонения на тех, кто отвергает культ золота и почитания господ. В целом в этих книгах отвергается культ поклонения господам. Хотя в Бхагавад-гите упоминается позорная кастовая рабская система, но при этом она не называется дивьям, божественной (майа сриштам – природой сотворенная). В этих книгах боги прославляются, а противники кастовой системы предстают в несколько нелепом виде, как Карна в Махабхарате.
В этой связи особенно можно отметить такое сочинение Бхактиведанты Свами, основателя Международного общества сознания Кришны, как «Кришна – Личность Бога или Источник вечного наслаждения».
В этой книге прославлен Вриндаван, Кришна Вриндавана, простая жизнь жителей Вриндавана. Эта идиллия омрачается приходом многочисленных слуг Камсы, различных демонов, которые беспокоят жителей Вриндавана в своих попытках убить Кришну. Кришна в детстве представлен как герой и спаситель жителей Вриндавана. Это больше похоже на игру, где добродетели в лице Кришны сражаются с пороками в лице демонов – слуг Камсы. И конечно, Кришна побеждает Камсу. Это замечательный целительный миф.
Истинный Кришна, который, несомненно, жил в далёком прошлом, оставлен без внимания индийскими брахманами. Нет ни одного серьезного исследования – ни в Индии, ни за её пределами, в котором бы беспристрастно, с научной строгостью были бы объяснены все события из жизни Кришны, – объяснены психологически, астрологически и философски, и с точки зрения естественных наук, – и было бы доказано, что жизнь Кришны, как она показана на страницах Бхагаватам, Источника вечного наслаждения и Вишну-пураны – это не миф, а реальность. Итак, исторический Кришна так же мало интересует индусов, как он интересует и весь остальной мир.
Но это еще полбеды. Пытливый и вдумчивый читатель, прежде чем слепо верить, захочет получить подробные объяснения навязываемому культу, его ритуалам и священным писаниям. Он захочет узнать, в чьих интересах написано писание? И для чего оно сделано священным? Какая идеология стоит за этим? И к чему приведет эта вера? Корабль плывет. Куда ж нам плыть?
Всё это можно постараться объяснить, изучая книгу «Кришна, Личность Бога». В ней показано как Кришна, расправившись с Камсой, встал во главе династии Яду. На престол был возвращен дед Кришны Уграсена. Про ослабление налоговых поборов, улучшение жизни производителей всех благ, простого народа, справедливое распределение благ среди всех людей государства, не сказано ни слова.
Далее, после избавление царства Уграсены от Камсы рассказано, как союзники Камсы, особенно Джарасандха, отправились воевать с Матхурой, в которой правил Уграсена и жил Кришна. Кришна, чтобы защитить людей, перенес всех жителей Матхуры в Двараку, которая была защищена со всех сторон морем. Таким образом, эта крепость Дварака стала надежно защищена, и жители в ней стали жить в мире и изобилии.
К сожалению, культ золота и связанный с ним культ паразитических ценностей – система, в которой более богатые могут легко без производительного труда купить себе рабов, пищу и все блага, – в этих священных писаниях: Махабхарате, Вишнупуране, и Источнике вечного наслаждения не осуждены, и не упразднены. Более того, рассказывается о легендарном камне бога Солнца Сьямантаке, который мистическим образом каждый день приносил городу Двараке более шестидесяти килограммов золота.
Рассказывается, что когда-то рядом с Дваракой жил царь Сатраджит. За свое почитание солнечных богов и, как можно сделать вывод, благодаря овладению мистическими технологиями превращения солнечной энергии в химическую, Сатраджит обрел камень Сьямантаку, который мог каждый день производить более шестидесяти килограмм золота.
В современном мире благодаря исследованиям великого Теслы человечество вплотную подошло к возможности овладеть энергией магнитного поля Земли и энергии Солнца. Тесла в свое время изобрел электромобиль, который особенным образом использовал энергию планеты Земля, питался от энергии эфира. На этом электромобиле Тесла ездил целую неделю. Так что описанные Прабхупадой истории вполне могли быть реальностью в прошлом. Ведь в настоящем человечество практически научилось использовать подобные технологии.
Это доказывает, что тот, кто владеет настоящим, – владеет прошлым, а кто владеет прошлым – тот владеет будущим. До Прабхупады были написаны тексты на индийских языках, на которых он опирался во время написания своих книг.
Вернемся к истории камня Сьямантаки. Однажды Сатраджит с одетым на шею камнем Сьямантака вошёл в Двараку. Он сиял подобно богу Солнца. Не узнав Сатраджита, некоторые жители Двараки отправились к Кришне, чтобы сообщить ему о прибытии в город бога Солнца. Но Кришна, услышав об этом, отвечал им, что это не бог Солнца, а Сатраджит пришел в Двараку. В это время Кришна играл в игру, которая только напоминает шахматы по виду, но по смыслу отличается от нее. Дело в том, что в древних государствах была распространена игра, в которой фигуры внешне выглядели как шахматные фигуры, но они исполняли разные функции, и были олицетворением пороков и добродетелей. Они исполняли разные функции, им были присущи разные стратегии в наступлении. Задача играющих была в том, чтобы добродетели победили пороки. Определенные фигуры побивали только определенные фигуры. Кришна любил упражняться в этой игре. Все кшатрии той эпохи учились не только политической игре, стратегии и тактике, но и учились нравственности, и учили ей своих подданных.
Итак, Сатраджит вместо того, чтобы отправиться к самой уважаемой личности в династии Яду – Кришне, отправился в ближайший молельный дом, и отдал свой камень священникам, чтобы люди поклонялись камню как богу. Как это напоминает обычаи в современных религиях, где людям внушается, что именно в изваянии на алтаре или в священном камне обитает Бог! Века проходят, люди не меняются.
Прабхупада отмечает, что этот камень производил ежедневно около шестидесяти килограммов чистого золота. Далее в книге Кришна, Личность Бога ничего не говорится о том, на какие цели тратились эти огромные богатства. Более того, по смыслу текста можно сделать вывод, что значение золота как средства обмена и распределения не отмечено во всей книге. Золоту придано огромное значение. Далее в тексте книги подчеркнуто, что Кришна хотел показать миру, что всё лучшее нужно отдавать правителю страны.
Спрашивается, для чего в писании, признанном в Движении сознании Кришны священным, царь признается более священным, чем сам Бог в лице Кришны? Почему золоту, как редкоземельному металлу, очень ценящемуся именно в западноевропейской цивилизации, придано столь высокое значение? Жители Двараки нисколько не были возмущены, что Сатраджит не отдал камень и все золото Кришне, как самому уважаемому лицу во всей Двараке! Более того, во время последовавшей затем скандальной истории, когда Кришну почему-то объявили похитителем камня Сьямантаки, никто из жителей Двараки опять не был возмущен, а элита Двараки настояла на том, чтобы Кришна сам выпутывался из этого скандала, грозя ему импичментом. Как это напоминает современную историю, когда оппозиционеры стремятся уличить президентов своих стран в скандальных связях или преступлениях, а затем устроить им импичмент через парламент! Века проходят, люди не меняются.
Для общинного устройства вполне правильно, если лучшее отдается старейшине общины. Руководствуясь этими соображениями, Кришна попросил Сатраджита отдать камень Уграсене. Уграсена был главой многих династий и приходился Кришне дедом. Но Сатраджит, который был очень материалистичным и не ценил людей, но был побуждаем жадностью и жаждой славы, решил построить храм в честь камня и поклоняться этому златонесущему камню. Еще Пушкин в «Скупом рыцаре» отмечал эту особенность сребролюбцев и самого зла-та: «Я каждый раз, когда хочу сундук мой отпереть, впадаю в жар и трепет. Не страх (О нет! Кого бояться мне? При мне мой меч: за злато отвечает честной булат), но сердце мне теснит какое-то неведомое чувство...»
Некоторое время спустя младший брат Сатраджита Прасена одел этот камень себе на шею и отправился в лес, чтобы похвалиться своим богатством, и в лесу на него напал огромный лев. Прасена был убит львом. Затем на льва напал медведь, убил льва и забрал камень себе. Сатраджит в силу паразитического строя психики, по сути напоминающей психику ростовщика или банкира, который отдает небольшие деньги в рост под большой процент, решил, что в гибели его брата должен быть виноват тот, кто просил у него этот камень. Сатраджит стал обвинять Кришну в смерти своего брата. Кришна был незаслуженно обвинен. И чтобы оправдаться, Кришна отправился в лес, нашел Джамбавана, одолел его в нелегком бою, и забрал у него камень. Затем камень был возвращен Сатраджиту. Этот царь устыдился того, что он незаслуженно оскорблял Кришну и обвинял его напрасно. Некоторое время спустя Сатраджит решил подарить Кришне этот камень.
Интересно, что Кришна посоветовал Сатраджиту, чье имя переводится как «сияющий (побеждающий) как сто солнц», чтобы он вернул камень храму, чтобы каждый из представителей элиты и жителей Двараки смог воспользоваться дарами этого камня. Также подчеркнуто, что благодаря этому камню в Двараке не было голода и других несчастий, вызываемых болезнями, лютым холодом или палящим зноем.
Таковы преимущества особых технологий, которые используют эфир и солнечную энергию, благодаря которым человечество может обрести благоденствие.
Жаль, что плодами таких технологий зачастую пользуются только представители элит и глобальных управленческих структур планеты. Важно то, какая нравственность стоит за этими новинками в технологиях. Если распорядителями благ, владельцами таких технологий являются паразитические существа, по форме напоминающие людей, то это может привести к катастрофе.
На примере Сатраджита это видно особенно ярко. Сам того не ведая, Сатраджит был вовлечен в заговор, и стал жертвой этого заговора. Получив от Кришны назад свой солнечный камень, он стал всегда носить его с собой, не зная, что многие драгоценные камни несут не исцеление, а смерть своему обладателю. В этом причина, почему многие астрологи в Индии несут не исцеление, а огромные трудности тем, кто обращается к этим астрологам. Исключением не стал и доктор Торсунов, который явно не знает и не подозревает особую сложность дисциплины «медицинская рефлексотерапия». Сатраджит на себе осознал всю тяжесть рефлексотерапии камнями!
Когда Кришны и Баларамы не было в Двараке, участники заговора по изъятию камня Сьямантаки у Сатраджита, среди которых были такие талантливые политики и общественные деятели (пятая колонна Двараки), как Акрура и Критаварма, подговорили Шатадханву, чтобы он убил Сатраджита и забрал камень. В назначенное время, когда наступила безлунная ночь, Шатадханва вошел во дворец Сатраджита, убил его, когда тот спал и забрал у него камень.
Можно только удивляться, как много внимания в священном тексте посвящено именно камню, а не Богу, который явно видит все происходящее! Можно назвать эти несколько глав книги «Путешествие зло несущего камня, клевета, заговор, убийство, предательство старейшин рода, бегство предателей».
И действительно, все, кто участвовали в этом заговоре по убийству Шатадханвы, были позже наказаны. Акрура участвовал в заговоре, так как ранил сердца жителей Вриндавана, отняв у них Кришну, как говорится в тексте книги. Критаварма близко общался с порочным Камсой, и потому тоже присоединился к заговору. Критаварма согласно Махабхарате не погиб на поле битвы Курукшетре, но остался жив. Потом он помог Ашватхаме сделать то, в чем его обвинили переписчики Махабхараты. Позже Сатьяки убил Критаварму в Двараке во время полного уничтожения всех ядавов.
Сатраджит погиб мучительной и трагичной смертью. Но в целом та концепция, на основе которой он действовал, не была осуждена так, как должно. Золото считалось великой ценностью далеко не везде. На востоке в ряде стран золото не считалось действительной ценностью. Особенно в арийской цивилизации золоту уделялось самое малое значение.
Еще Мадхвачарья отмечал, что среди различных человеческих ценностей самая великая – это репутация, достойное человеческое поведение и поддержание традиций общины. Далее он называет знания как вторую ценность, столь же значимую. Затем – вклад в социальную и общественную жизнь, трудовой вклад. Деньги и золото Мадхва признает как самую последнюю и наименьшую ценность в жизни людей. Мадхва жил в 13 веке, и он представлял тех брахманов, которые заботились о процветании общества того времени. Но позже, к 18 веку во всем мире, в том числе и в Индии, золоту, а позже и доллару стали приписывать слишком решающее значение. И это привело планету и человеческое общество к краю пропасти, к экологической катастрофе. «Разруха не в клозетах, она – в головах», – так говорил Булгаков устами профессора Преображенского.
Интересно, что убив Шатадханву, Кришна не нашел при нем камня. Позже, когда Акрура уехал из Двараки и стал проводить пышные жертвоприношения, раздавая во время этих жертвоприношений золото, Кришна понял, что именно Акрура завладел этим камнем. Кришна призвал Акруру обратно в Двараку. Кришна стал уговаривать Акруру показать ему этот камень. И Акрура показал Кришне и всем жителям Двараки этот камень. Все жители Двараки были удовлетворены произошедшим.
Прабхупада в тексте отмечает, что те, кто поймет историю камня, избавится от материализма в своем сердце. И действительно, что еще можно извлечь из этой истории, как не урок мужественного преодоления всех препятствий на пути к Истине? И это мужество поистине присуще Кришне!
В этой истории такие личности, как Сатраджит, Акрура, Критаварма, Шатадханва хотели опорочить идеалы общинного устройства общества, опорочить божественность, присвоить всю удачу себе, пытались создать новую религию поклонения камню вместо почитания Бога, хотели навязать обществу веру в камень, якобы замещающий Бога. Но у них ничего не вышло!
«Он звезды сводит с небосклона, он свистнет – задрожит луна, но против времени закона его наука не сильна!» – как утверждал Пушкин про могучие силы зла и порока, стремящиеся овладеть всем миром.
В этом камне Сьямантака (камне цвета шьяма – волшебно-голубом) воплощались многочисленные силы. Это и финансовая система с ее банковским ростовщическим законом. Ведь люди верят в банки, которые якобы дают им деньги на будущие траты, а фактически плодят должников, по сути обязанных в силу закона отдать гораздо больше денег, чем они одалживают у банков. Поклонение камню цвета шьяма также можно сравнить с религией, которая требует все новых жертв от людей, все больше времени и сил на постройку новых храмов в честь этих златонесущих камней.
Но главное заключается в том, что при замещении в сознании человека Богоцентричности на златоцентричность страдает нравственность человека. Он становится непригоден для созидательного творческого труда, неспособен на сострадание, и становится черствым и циничным. Он становится зависимым от златонесущего камня, от священников, освящающих обряд поклонения камню, зависимым от Акрур и Критаварм, готовых ради владения этим камнем даже на убийство. И конечно, отравленные таким златозависимым сознанием индивиды становятся озлобленными на Истинного Бога за то, что сами не могут справиться со своей жадностью и злобой, сжигающими их изнутри. И тогда и их жизнь становится лишенной смысла!
Общество, поднявшее золото на высший пьедестал, не способно на сколько-нибудь значимый подвиг, на новые свершения! Пала Дварака, пал древний Рим, пала Вавилония, пали Ассирия и древняя Иудея, пали империи древности. И почему? Они уделяли больше внимания проблемам золотого обеспечения, чем духовным подвигам для обретения духа святого.
Сатраджит был безжалостно зарезан Шатадханвой во сне в своем дворце. Так свершилась воля Провидения за его злодеяния.
Эта история учит нас тому, что в первую очередь каждому человеку необходимо обрести прекрасную репутацию борца за правду, за истину, за благоденствие общества. Богоцентричность – это решение очень многих проблем. Благие дела, уважение старших, уважение брахманов – это важнейшие ценности общества, незыблемые и требующие безотлагательного принятия. Важно понять, что занятия, основанные на паразитическом существовании – войны, заговоры, извлечение прибыли из ростовщичества, а также половые извращения, такие как педерастия – это недопустимые и губительные для общества явления. Задача правителей – избавление общества от нежелательного и взращивание благородного и несущего пользу для общества.
«Не нужно золота ему (обществу), когда простой продукт имеет», – это критерий разумной экономики, в которой все сбалансировано именно благодаря нацеленности на конкретные блага для людей. Прабхупада в своих высказываниях по поводу ведической экономики высказывался очень четко. Он подчеркивал важность общин на земле, когда каждый человек должен иметь небольшой надел земли и сам выращивать свой урожай, не становясь зависимым от денежно-кредитной системы мирового банковско-ростовщического капитала.
Возможно, что Прабхупада в последние дни тяжко страдал от предательства своих учеников именно по этой причине. Прабхупада в целом был против превращения людей в послушных винтиков системы нового мирового порядка, где каждый субъект – это всего лишь послушный потребитель и раб системы тотальной слежки и подчинения, безоговорочно выполняющий все приказы своего господина. Все ученики Прабхупады по странному стечению обстоятельств оказались ставленниками крупного капитала, мировой финансовой системы, противниками общинного устройства, где человек свободен, прежде всего, экономически, и духовно волен поступать по совести, по воле Божьей. Как же еще при своем дурном воспитании и паразитических наклонностях ученики могли поступить со своим мудрым и свободолюбивым учителем?
Потому-то лидерам современного Международного общества сознания Кришны ИСККОН так не нравятся те, кто открыто выступают против новых порядков в этом духовном движении, когда основные и важнейшие наставления основателя этого движения так грубо искажаются и заменяются на прямо противоположные, основанные на тотальном принуждении верующих к поддержанию гибельной и паразитической структуре, где людям отведена роль толпы, а управляющий комитет ДжиБиСи фактически стал неподотчетен обществу и вершит суд на свое усмотрение!
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Давно искали как это сделать??? Не имея ни условий, ни специальной печки для настоящего армянского лаваша? Надеюсь, Вы наконец-то нашли то, что искали, ведь сделать армянский лаваш быстро и в домашн...
Разум, знание, свобода от сомнений и заблуждений, снисходительность, правдивость, владение своими чувствами, управление своим умом, счастье и несчастье, рождение, смерть, страх, бесстраши...
Бхакти — гравитационная сила, работающая в двух направлениях. Она притягивает бхакту (преданного) к Бхагавану (Богу) и Бхагавана к бхакте. Бхагаван притягивается к бхакте, потому что блаженством, пр...
Когда котенок мяукает, кошка-мать прибегает на его зов, и уносит в безопасное место. Также, когда верующий плачет, Господь приходит к нему на помощь. Когда человек молится искренне, Господь помогает...
А ветер перемен порою очень резок,
Как ураган на души налетит,
И выживет лишь тот, кто мести не познает,
Кто все свои страдания простит.
Вот говорят настойчиво: «Бороться, не терпеть,
И зло любое жа...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Дальше ещё интереснее
Каустубха это звёздчатый синий сапфир который всегда отображает шестилучевую звезду. Это такое свойство оптическое, а шестилучевая звезда- символ Вишну. http://www.ua.all.biz/img/ua/catalog/2526044.jpeg
На санскрите слова "сапфир" и "рубин" пишутся сходно, рубин красного цвета и так же создаёт шестилучевую звезду символизирующую Вишну. Именно рубин считается камнем Шьямантакой. Вот звёздчатый рубин: https://www.starruby.in/store/images/large/2013/SRA3874-2.49-carat-star-ruby-180913_LRG.jpg
Фотографии звёздчатых красных рубинов и синих сапфиров как раз цвета "шьям" легко можно найти и увидеть в Google
Радха и Кришна, сапфир и рубин, Каустубха и Сьямантака - это об одном и том же, и одновременно это части иного:
Далее в тексте интересные цифры: "Джамбаван был верен Раме и считался одним из семи бессмертных или Чирандживи" ; "Шьямантака создавала восемь бхаров золота в сутки";
И скорее речь здесь не о металлическом золоте потому что камень назван солнечным; и речь не о семи физически-бессм ертных; а скорее речь о делении солнечного дня на восемь частей и прочей архаичной астрономии повествующей о зодиакальных делениях на семь.