Настоящий критик — это беспристрастный судия, чуждый предрассудкам и сектантству. Например, ни один из противников ваишнавизма не видит в «Бхагавате» ничего привлекательного. Правоверный мусульманин считает догматы христианства дьявольскими, а христианин, в свою очередь, отвергает учение Магомета, а его самого считает честолюбивым реформатором.
Чтобы избежать этого, критик должен уважать мнение своего оппонента. У каждого человека свои взгляды. Тот, кто воспитан в традициях унитариев или ведантистов бенаресской школы, вряд ли сможет по достоинству оценить вайшнавизм. С другой стороны, невежественный вайшнав, единственное занятие которого — просить подаяние от двери к двери, прикрываясь именем Нитьянанды, не оценит благочестия христианина.
Дело в том, что у вайшнава и христианина разный образ мысли. Они могут говорить об одном и том же, но никогда не перестанут враждовать, поскольку пришли к истине разными путями. Вот почему, когда христиане высказывают свое суждение о религии вайшнавов, их аргументы часто грешат предвзятостью.
Философия и теология подобны двум неприступным горным вершинам, которые издавна приковывают к себе внимание человечества. Великие мыслители и философы исследуют их, полагаясь на силу своего разума. При этом, все они смотрят под разным углом зрения в зависимости от той социальной и философской среды, в которой живут.
Преданные-вайшнавы привыкли думать, что у вайшнавов должны быть замечательные духовные качества. В прекрасной Бхагаватам перечислены качества вайшнавов: титикшава каруника сухридах сарва-дехинах аджата шатра вах шантах садхаво садху бхушанах.
Начнем с того, что в действительности, в древних Пуранах и Упанишадах многие мантры звучали не так, как мы привыкли читать об этом у достославных Гаудия-вайшнавов, среди которых ИСККОН, Гаудия-матхи, а также об этом много говорится у Мадхвачарьи.
Харе Кришна мантра могла звучать и так: Яре Кришна Яре Рама. Хара в надписях на многих мегалитах – это Яра. Яр – это Бог славян, которые назывались уже с 9 века н.э. как Святая Русь, и Святая Русь распространялась на весь мир. Бог Яр – это Бог хранитель, который хранит Святую Русь. Кришна, как известно, хранитель Пандавов, как лучших представителей властных элит Индии (Арджуна, Юдхиштхира, Бхимасена, Накула и Сахадева).
Потому и качества вайшнава – это показатель деятельности вайшнава, а не прикрепленные к нему ярлыки или простые названия. Сначала деятельность как критерий Истины, затем приходит к людям их репутация и связанные с их деятельностью качества. Отдельно качества вайшнава развить невозможно – вне соответствующей деятельности во славу Божью.
Когда личность видит единство Господа со всеми существами, какая иллюзия или горе могут существовать для такой личности (видящей единство)?
КОММЕНТАРИЙ. Иллюзия и горе действуют против знания. Когда иллюзия и горе пребывают в сердце, знание не может там оставаться. Подобно тому как ненависть исчезает, когда личность видит всё в связи с Параматмой, иллюзия и горе также исчезают. Таким образом, является необходимым установить взаимоотношения с Параматмой.
"Шри Ишопанишад", мантра 7, в переводе и с комментариями Бхактивиноды Тхакура.
Казнь вождей для устрашения местного населения Британской Индии
Часть 1. Предательство индийской интеллигенции.
Из курса истории известно, что еще в 17 веке во многих портовых городах Индии возникли торговые фактории португальцев, голландцев, французов, англичан, которые создавали свои Ост-Индские компании. С помощью подкупов и посулов они смогли добиться от сановников Великого Могола огромных льгот для себя в целях неравноправной торговли с индийцами.
Несомненно, целью англосаксов и прочих европейцев не было налаживание торгового партнерства. Напротив, придя в Индию в качестве Ост-Индских миссий, европейцы действовали строго по плану, который они осуществляли по указке тех, кто ими управлял. Целью европейцев было ограбление индусов, превращение этих земель и людей, которые обитали на этой земле, в своих рабов. Это и осуществлялось ими с потрясающей жестокостью и цинизмом.
Сообщается историками, что более всех успешны были в Индии французы. Они стали создавать военные формирования из сипаев – наемных солдат из числа местных индусов. Колонизаторы оснащали их западным вооружением и пользовались их предательством против их собственного народа. В этом и проявилось подлое проникновение западных колонизаторов в столь плодородные земли Индии в 17 веке.
На изображении: Индийское народное восстание 1857 года против жестокой колониальной политики англичан
В последнее время многое проясняется в великой афере 20 века, которую именитые писатели назвали неоиндуизмом. В культуре Древней Индии народные верования были весьма разнородны, и люди поклонялись многочисленным божествам в рамках древнеиндийской культуры. Ритуалы были сплавлены с живой народной жизнью индусов. Так и остается по сей день.
Однако некий сплав из санскритских книг, связанных с эпосом Махабхараты, и частично с Упанишадами, привел к возникновению начиная с 18 века такой тенденции, как новейшие учения индуизма. Это время английского завоевания Индии. Английская колониальная политика базировалась на таких принципах, как английское право и английская международная торговля. Многочисленные англоязычные индологи много трудились над извращением народного сознания индусов. Им было интересно стравливать между собой самые разные религиозные течения и секты в индуизме. Так и возник сам термин индуизм, которого до английского завоевания не было.
Неоиндуизм возник в середине 20 века как некий сплав библейской культуры, взгромоздившейся на сложных ритуально-интеллектуальных достижениях индуизма. Возникли многочисленные школы и колледжи, названные Шотландскими, но кураторами их были иезуиты. Разумеется, все местные библиотеки индусов были разграблены, сожжены или ликвидированы. Практически все современные Писания индуизма претерпели многочисленные правки в шотландских колледжах руководителями этого проекта по порабощению индусов. Махабхарата, Вишну-пурана, Бхагавата-Пурана, Бхагавад-Гита, книги бенгальских вайшнавов – все были откорректированы так, чтобы они были абсолютно лояльны к философии, религии и догматизму новых захватчиков – британцев, и к их Библии.
Господь Чайтанья освободил уже всех, кто соприкоснулся с Его играми, но из бездны материи их место заняли другие души. Бог не творит души внутри материи, Он также не призывает их из Брахмана (хотя кто-то падает оттуда и сам). Количество душ, находящихся даже в одной вселенной, фактически, бесконечно. Вся вселенная пропитана душами во всех формах жизни, например, в каждом теле живут миллиарды бактерий. По сути дела, душ во вселенной намного больше, чем даже атомов, поскольку какой-то из атомов может стоять на пересечении многих тел одновременно, например, входя в состав тела земли, тела человека и тела бактерии. Подобно тому, как в большом кубе, находится меньший куб и внутри его, еще меньший, различные тела наполняют вселенную от края и до края, образуя в конкретном объеме, гигантское пересечение между собой.
Кроме этого, находясь в бесконечном времени (творения и уничтожения вселенной) и совершая бесчисленные грехи, душа может упасть до атомарного состояния, лишаясь способности восприятия любого вида. Фактическая бесконечная греховная деятельность может привести к такому бесконечному атомарному бытию, не имеющему никакого выхода, кроме благословения или какого-то влияния Бога. Число таких душ, может увеличиваться во вселенной бесконечно, поскольку, по большому счету, любые виды материальной деятельности неизбежно приведут в такое бессознательное состояние. Это состояние «мертвой» бездны, где уже не существует никаких проявлений жизни.
Теоретически, душа, отстрадав в форме лишенного любых признаков жизни «атома», должна получить следующее тело, но поскольку количество совершенных ей грехов бесконечно, поэтому такое бытие может продолжаться бесконечное количество времени. Количество таких душ, даже в размере одного микрона, может быть ничем не ограничено, поскольку душа не материальна и не имеет никакого размера, с точки зрения материи. Бесконечная греховная деятельность приводит к состоянию отсутствия любого персонифицированного (бесконечно малого) тела и такое существование может длиться вечно.
Кама (санскр. «чувственное влечение») изображается в виде прекрасного крылатого юноши с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов. Его ездовое животное – попугай.
Проповедь в моем понимании – это продвижение знания о Душе. Душа всего живого есть Бог. Существует ли граница между мной и Ним? Где заканчиваюсь я и начинается Он? Похоже, что предназначение книг и проповедников в том, чтобы дать понять – приобретение личного опыта является первоначальной задачей. О каком опыте идет речь? Опыт взаимодействия с Высшим Я? Опыт материальной жизни? Где заканчивается материя и начинается дух?
Так много проповедников, церквей, храмов, учений. Что такое правда и как обнаружить ее в себе? Как пригласить Силу в свою жизнь, чтобы взаимодействуя стать полноценным?
Псевдо-проповедники, или попугаи, только то и делают, что повторяют одно и то же, вероятно из страха оказаться невеждами или обычными людьми в глазах своих слушателей. Очень мало тех, кто действительно говорит о важности приобретения личного опыта взаимодействия с Высшим.
Мы стремимся к иерархии добра и света. Нам нужны люди, которые, поднимаясь вверх по лестнице уважения и власти, сами будут отдавать, и любить людей всё сильнее и сильнее. Как этого добиться? Надо перестать питать иллюзии. Надо пробудиться к реальной жизни, реальным делам. Надо учиться помогать ближнему, оказывать поддержку разумным людям.
Надо перестать принимать готовое. Надо обдумывать каждый поступок, каждый свой шаг. Надо стать осознаннее.
Какой прок перенимать готовые западные образцы, если у нас есть лучшие? Зачем нам западные товары, если мы сами способны делать не хуже? Зачем мы либеральничаем, становясь от этого глупее?
Да и как будет выглядеть в чужих глазах тот, кто своё, родное отвергает, признаёт себя худшим, кто кается в своих великих свершениях? Зачем это шоу умалишенных? Зачем это уродство?
Иерархия прошлого основывалась на повторяемости. К примеру, нам внушают, что всё повторяется. Но так ли это? Как может повториться, к примеру, дерево? Жило дерево, оно дало плод, из этого плода семечко дало жизнь новому дереву. Будет ли новое дерево точной копией предыдущего?
Много уже было написано на тему злоупотреблений в ИСККОН. Однако рядовые кришнаиты слишком доверчивы, и принимают на веру слова руководителей ИСККОН, что всё у них хорошо, а будет ещё лучше. В те времена, когда Шрила Прабхупада активно проповедовал, управлял ИСККОН и путешествовал, основывая новые и новые храмы, таких злоупотреблений не было. Поэтому стоит хотя бы называть вещи своими именами.
Если руководитель местной религиозной общины, будь то кришнаитской или любой другой, препятствует верующим выражать свое мнение, то это – попрание свободы слова.
Если издательство БиБиТи без воли автора изменяет его книги, искажая и переворачивая смысл послания Шрилы Прабхупады, то это – грубое нарушение законов об авторском праве, что мы и наблюдаем сегодня. И это карается по закону.
Если ДжиБиСи препятствует осуществлению правосудия по отношению к педофилам, вымогателям, взяточникам среди руководства ИСККОН, то они – соучастники этой преступной деятельности.
«Поклонившись деревцу туласи, она подошла к двери Харидаса Тхакура и, выразив ему почтение, осталась стоять на том же месте». [Чайтанья Чаритамрита, Антья лила, глава 3 (Слава Шрилы Харидасы Тхакура), текст 110.]
Проститутка была религиозна и уважала Харидаса Тхакура, она также поклонилась и туласи. Но материалисты не знают Бога, не ценят духовную жизнь. Они кланяются святым, иконам или Богу, но при этом думают, что хорошо и то, и другое, надо и в Бога верить, и материальную жизнь развивать. С точки зрения материалиста, полный и оглушительный успех – это иметь много денег и быть религиозным. В начале такой подход может быть приемлем. От жизни надо брать минимум и все остальное посвящать проповеди. Так преданный станет счастлив и будет быстро развиваться. Когда человек аскетичен, то это будет защищать его от множества бед и проблем, в отличие от бесконечного бега за деньгами. Особенно те, кто стали на духовный путь, никогда не должны делать культ денег, и, тем более, не должны зарабатывать на религии или околорелигиозных темах.
Сейчас развелось так много «проповедников», зарабатывающих на «ведических» темах типа аюрведы, астрологии, семейных отношений. Они зарабатывают на «фестивалях», строительстве домов отдыха «для преданных» и подобного. Всё это «ведические» проститутки, которым не место в движении Шрилы Прабхупады. Даже хорошие преданные, занявшись такого рода «бизнесом», деградируют и превращаются в бесформенных амеб. Духовная жизнь не предназначена для заработков, и не надо пытаться сделать «приятное и полезное», не получится. Лучше пойти работать на производство, чем заниматься такого рода фиглярством, читая лекции на псевдо-ведические темы.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Для приготовления пшенично-кукурузного содового хлеба нам понадобятся:
- 1,5 cтакана пшеничной муки;
- 0,5 стакана кукурузной муки;
- 100 грамм замороженной кукурузы;
- 50 мл гхи (топлёного масла);
- 1 с...
Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, так как средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку ден...
Дорогие сыновья демонов, Верховная Личность Бога, Нараяна, суть изначальная Сверхдуша, отец всех живых существ. Для того, кто стремится удовлетворить Его, не существует никаких препятствий, ибо, нез...
Гуляя в лесу, я заметил две большие лужи. Одна была полна воды, и в ней кипела жизнь. Множество крошечных, резвящихся живых существ наслаждались беззаботной жизнью, которую для них уготовила судьба....
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Когда человек избавляется от всех материальных желаний и выходит из-под влияния материальных гун, разница между его внешней и внутренней деятельностью уничтожается. В это время стирается грань между...
«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покров...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...