1. Новички с горящими глазами и бурной деятельностью.
Счастливы от того, что встретили, наконец, совершенную философию, общество людей, стремящихся к чистому образу жизни и к посвящённому служению Кришне. Полны энтузиазма, деятельны, не считаются с личным дискомфортом и аскезами, верят всему, что говорят «старшие», крамольные ИСККОНовские темы от них Кришна пока скрывает. По сути, данная категория вайшнавов реально счастлива от соприкосновения с Кришной и Прабхупадой в их жизни. Бурлящие в них духовные чувства напрочь сжигают тот яд обмана и эксплуатации, который им выдаёт религиозная корпорация. По крайней мере, этот яд на данном этапе не проявляет своего действия. Сейчас Кришна авансом даёт им ощущения радости и духовности от контакта с Ним. Искренне желаю им, чтобы потом, попозже, смогли принять духовный разум от Него же. А на данном этапе непосредственного радостного контакта с духовной энергией разум особо и не нужен. Хоть они и эксплуатируемая категория, это не мешает им быть счастливыми на этапе освоения выданного Кришной аванса. Кроме того, если с этого начального этапа они научатся чувствовать Кришну в сердце, то, скорее всего, Кришна даст им иммунитет к внешней обработке их сознания мирской сектой. Являются объектами доброй зависти со стороны других категорий, кроме опытных вайшнавов.
2. «Грешный» каништха, развивший комплекс неполноценности.
Нарушает правила, скрывает это от других сектантов, и страшно стыдится как перед Кришной, так и перед обществом (но перед обществом сильнее). «Благодаря» такому почти постоянному состоянию самоугнетения и подавленности из-за несоответствия идеалу, нарушается психика и портится жизнь человека, всё дальше отдаляясь от посвящённого служения Кришне в Вольном Духе. Периодически «сдаётся» старшим при должности, которые, с участием выслушав истории о его пороках, задействуют его в «преданном служении», получая от него деньги и бесплатный труд. Эксплуатируемый. Самая массовая категория. Самая обновляемая категория за условную единицу времени. За счёт этой прослойки живут религиозные эксплуататоры.
3. «Дойные коровы». Обеспеченные материально люди, привлёкшиеся философией или косвенной проповедью.
К ним от администрации – особое внимание и обходительность: могут дать инициацию «вне очереди» и закрыв глаза на несоответствие их сознания. За такими ревностно следят кураторы, «близко дружат» с ними, чтобы не дай Бог они не начитались альтернативной литературы или не послушали «не того» лектора и не уплыли из их цепких рук! Наиболее активных (читайте: отчисляющих большие денежные суммы) приближают к начальству, даже вдохновляют их на чтение лекций, в общем, дают им лидерское поле деятельности. А со временем к их религиозному псевдониму даже могут добавить приставку «Е.М.». Масштабно эксплуатируемые. Всё было бы ничего, если бы ресурсы задействовались в искренних целях служения Кришне, как это было у Шрилы Прабхупады. А так внешнее подражание Прабхупаде есть, особенно в вопросе сбора денег, а чистых мотивов у высшего руководства под контролем Римского клуба быть уже не может.
4. При должности и старающиеся искренне служить Богу, но не вмешиваться в крамольные темы.
Как правило, занимают невысокие посты (например, президенты храмов или руководители департаментов). Сосредоточены на выполнении вверенных им обязанностей, посвящая в сердце свой труд Кришне. Не хотят участвовать в обсуждении крамольных вопросов ИСККОН (педофилия и голубятня в высшем руководстве, воровство и нецелевое использование пожертвованных денег, изменение книг и убийство Прабхупады и т.д.), пока верят в данную им установку, что это напрочь разрушит их духовную жизнь. Всё ещё наивны и, как следствие, обмануты, потому что игнорируют голос Параматмы и руководствуются лишь наставлениями извне. Эксплуатируемые, но у этой категории больше шансов перейти на следующий уровень осознанности и понять, что собой сейчас представляет ИСККОН с захваченным демонами центром.
5. При должности и предавшие Бога в сердце.
Или изначально планирующие получить должность и власть. Усердно делают карьеру, переступая как через людей, так и через Совесть. Держатся за своё положение, отстаивают официальную позицию GBC, льстя начальству и искусно прикрываясь сиддхантой вайшнавов, в том числе Шрилой Прабхупадой; опираясь на изменённые книги Бхактиведанты Свами. Любят сложные формулировки и казуистику. Не имея глубокого духовного опыта, внешне подражают реализованным личностям, в лекциях говорят о чужом опыте, то есть занимаются плагиатом. Секта даёт им общественный статус, почёт, уважение, авторитарность, деньги – и они к этому очень привязались. Без секты потеряются в жизни и останутся без денег и почестей. Поддерживают в новичках дух утсага-майи (ложного энтузиазма), таким образом эксплуатируя религиозные чувства людей. Прикрывают или игнорируют правду, вредную для раздутого имиджа их секты и лжеучителей, прикрываясь якобы отсутствием желания критиковать святое руководство. Заинтересованы в следовании ситуативной «линии партии» в угоду административному начальству, а не принципу сатьям (правдивости). По выполняемой функции можно их сравнить с большевистскими комиссарами и партийными функционерами, внедрявшими в общество свою идеологию, выполнявшими контроль над паствой и насилие над инакомыслящими. Эксплуататоры. Присутствуют на всех этажах корпоративной иерархии, особенно сконцентрированы в высшем руководстве, включая корпус инициирующих гуру.
6. Бизнесмены: торговцы религиозным товаром и продуктами, психологи, аюрведисты, астрологи, мастера йоги.
Пребывают в обществе из-за выгоды, так как подобное религиозное общество, тем более постоянно обновляющееся новыми кадрами, – это целевая группа в их бизнесе. Сами часто говорят о сходстве данного закрытого общества с классической структурой сетевого маркетинга и финансовых пирамид. Эксплуататоры.
7. Опытные вайшнавы. Находятся в стороне от организации и должностей.
Могут посещать храмы и фестивали для встречи с такими же опытными бхактами – старыми друзьями или чтобы попеть киртан. Как правило, расходятся с ИСККОН в понимании желаний Прабхупады, ведут свою проповедь, поэтому микрофон им не дают. Глубоко изучают Прабхупаду и других ачарьев. Понимают все современные отклонения ИСККОН от завета Прабхупады, поэтому не любят общаться с во всё верящими новичками, не навязывают своё видение, но готовы говорить на крамольные темы с теми, кто готов психически к такой информации. Мадхйама-адхикари, часто – из санкиртанщиков 80–90-х годов. Могут и сейчас продавать книги Прабхупады, несмотря на их подмену, так как считают, что для человека со стороны подмены несущественны. Излучают чистоту, непреклонность, стабильность. Считаю их святыми людьми.
8. Разочарованные, ушедшие из корпорации ИСККОН, обличающие ложь старших администраторов ИСККОН.
За 41 год существования ИСККОН без Прабхупады, думаю, эта категория стала самая массовая, хотя её не совсем можно отнести к ИСККОНу. Разочарованные – значит, что они в своё время были очарованы и, как правило, получили инициацию в данной корпорации. В лучшем случае, такие вайшнавы становятся на Божий путь и служат Кришне, как он им подсказывает через сердце и через записи Прабхупады. Ищут оригинальные издания книг Шрилы Прабхупады, изучают, выявляют подмены в поздних изданиях. Консолидируются друг с другом, создавая альтернативные движения, основанные на наследии Бхактиведанты Свами. Проводят просветительскую работу по обличению отклонений ИСККОН, выпускают информационные материалы, расследуют детали отравления Прабхупады. К сожалению, среди покинувших встречаются отклонившиеся от философии вайшнавизма, «перегибающие палку» из-за личной жизненной трагедии, связанной с ИСККОН. Такие могут необоснованно грязно критиковать самого Бхактиведанту Свами.
9. Изучившие корпорацию изнутри за много лет и отошедшие от неё, не вступая.
У меня период изучения данной религиозной организации занял 12 лет. Так долго, потому что изучал пассивно, наплывами. Да и информации ещё лет пять назад было гораздо меньше, по крайней мере на славянском пространстве. При этом у меня была и жизнь в ашрамах Киева и Днепропетровска, и санкиртана-туры на автомобиле с брахмачари по Украине (два месяца в Крыму, и декабрьский марафон Мелитополь-Николаев-Энергодар), и все фестивали Бхакти-Сангама с 2006 по 2017, и жизнь в сельхозобщине. В общем, много где побывал, много чего увидел, много с кем пообщался. Приобрёл ценный опыт. Видел и зомби-фанатиков и адекватных вайшнавов. Считаю, что огромный опыт получил, общаясь на улицах городов с обычными прохожими, предлагая им книги Прабхупады (тогда я не знал, что они изменены). При таком личном общении со многими психологом становишься поневоле, начинаешь видеть людей. Был и у меня период фанатизма с сопутствующими раздорами с родителями и близкими. Как и полагается, хотел получить инициацию, но не мог, поскольку не получалось принять известные принципы в жизнь (16х4): пробовал, держался, потом срывался. А обмануть и сказать, что всё стабильно соблюдаю, лишь бы впрыгнуть на конвейер инициаций, – мне не позволила моя совесть и правдивость. Хотел, чтобы всё было по-честному. Иначе, что это за духовный путь, основанный на обмане? К тому-же уже на тот момент был свидетелем того, как мои знакомые, не придерживающиеся четырёх принципов (а вернее, часто срывавшиеся) инициировались в надежде на то, что при посвящении гуру заберёт их карму и они перестанут нарушать принципы и на то, что, дав слово самому гуру, они ни в коем случае его не нарушат. Да… Религиозная иллюзия сильна. Потом я понял, что таких «посвящённых» не менее 90 % из всей совокупности инициированных и этот процент мне подтвердил один опытный вайшнав. Это указывает на то, что в такой огромной корпорации на самом деле так мало ручейков Бхакти. А столпотворение притворщиков (митхйачарах) собою умножать не хотел. Так и не получил членство в этой религиозной корпорации, чем теперь вполне и доволен. Также доволен тем, что не завишу от навязчивой идеи обязательной инициации в ИСККОН, которую здесь поголовно всем внушают под видом присоединения к шикша-парампаре, нисходящей от Кришны. Ведь у меня и так есть Кришна и есть Прабхупада!
Зачем вообще быть преданным, то есть обманутым, со стороны администрации секты, а потом и со стороны лжегуру? Чтобы не быть никем преданным – не спешите открывать сердце чужакам. Нужно их прежде хорошо узнать. Не спешите с инициацией, даже если практикуете более 10 лет, присмотритесь – время всё покажет. Ведь время – это Параматма. Не привязывайтесь к сценическому образу функционеров от секты, ищите проводников Божьей энергии. Если вы узнаёте человека не со сцены, а с реальной жизни и он становится «своим» и имеет чистый мотив дать вам Кришну (и вы это знаете от Кришны в сердце), – тогда открывайтесь ему лично, служите, вопрошайте и посвящайтесь в планы Кришны относительно вашей дхармы и миссии в жизни. Такого посвящённого никто уже предать не сможет.
Гуру-таттва как принцип, будь то дикша-, шикша- или чайтйа-гуру, открывается человеку, имеющему настроение ученика, жаждущего познать Истину. Причём, чайтйа-гуру всегда ближе к нам и всегда доступен! И она-же (гуру-таттва) закрыта для самовлюблённых, уверенных в своей правоте гордецов. Также она закрыта для людей, внешне играющих учеников, наивных и доверчивых глупцов, безответственно отдавших свою волю гурам из разнообразных религиозных сект. Без внутренней жажды познать (Кришну) настроение ученика невозможно. Нам искусственно разделили принцип гуру-таттвы на составляющие и, в интересах сектантской администрации, поставили назначаемых ею же дикша-гуру (!!!) на первое и единственное место. Хитро и прозаично…
Бхактиведанта Свами подтвердил свой высокий титул тем, что дал Кришну людям вне религиозных сект. Он источал чистую проповедь о Боге, о Любви к Нему – и этим привлёк джив из обычной материальной кармической среды. Чем подтверждают свои высокие титулы бхактивигьяны, радханатхи и другие подобные им «свами» ИСККОН, действующие в уютных апартаментах и на сценах, боящихся прямых вопросов от не поддавшегося их обработке народа? Вайшнавская посвящённость Кришне формируется и закаляется в проповеди материалистам в их среде, когда, как говорится, «ачарья – с народом» и когда народ чувствует Бога в этом ачарье.
Прабхупада выполнял волю Кришны независимо от системных религий: как от Гаудиа-матха (детище его дикша-гуру), так и от ИСККОН. Будучи ачарьей-основателем ИСККОН, он в него не входил, но использовал как инструмент в божественной миссии. Ачарья – значит учащий своим примером. Последователи Прабхупады должны брать с него пример и проповедовать Бхакти независимо от религиозных корпораций!
Раньше Лакшми Нараяна прабху говорил: «мы отбираем наиболее разумных» (была у него такая фраза-манипуляция). Теперь же наблюдается ситуация, когда разумные увидели отклонения от Прабхупады и превращение духовного движения в секту. И перестали себя причислять к корпорации ИСККОН. Из видящих (понимающих) в секте остаются лишь бонусополучатели при должности и положении (средний и высший командный состав), а обычные прихожане, пребывающие в религиозной иллюзии, отсеваются лишь со временем по принципу разумности и выхода из этой иллюзии. Поэтому, понимающий разумный человек за какое-то время пребывания в этом обществе может обнаружить, что здесь его всё больше начинают окружать новые кадры секты, а его старые друзья, с которыми он начинал изучать науку о душе и Боге, куда-то делись: кто-то поднялся по карьерной лестнице религии и «опопсел» (оброс зависимостями от начальства, завёл свой бизнес-курс по «преданному служению» или по отношениям между мужчинами и женщинами и тому подобное), а кто-то развил самостоятельность от мирской религии и радостно служит Божьему делу, выполняет свою миссию. Для такого мудреца религиозное общество обманутых простаков является чуждой и вредной средой, поэтому он держится особняком от религиозной толпы, но рад общению со зрелыми вайшнавами.
Роман Дмитриев
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Говинда даси готовила что-то для Шрилы Прабхупады в экадаши, пришла и спросила: «Шрила Прабхупада, а, правда, что асафетиду нельзя использовать на экадаши? Там есть мука». Шрила Прабхупада посмотрел...
О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя ...
Ты должен ждать. Я знаю, что бывают минуты такой тоски, от которой хочется выть вопреки себе. И в эти минуты мысли предательски подбрасывают тебе идеи того, чего не хватает для счастья. Кому кажется...
Отвечая во время утренней прогулки на вопрос ученика об очередном вооруженном конфликте в мире, Шрила Прабхупада сказал: "Одни демоны борются с другими за власть и богатство, разжигая ненависть и ра...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Да чё тут может нравиться. Неужели это нытьё не надоело. Сколько можно уже этой тамо-гуны типа как всё плохо. Надо понять простую вещь, что можно победить это всё только здоровой альтернативной. Собирайтесь сами, пойте киртан. Кто вам мешает? Открывайте новые храмы и покажите пример экстазом. На самом деле даже Джи-Би-Си уже разрешило давно наличие нескольких храмов ИСККОН в одном городе. А тут я как понял большинство и Джи-Би-Си не признаёт, поэтому вообще не ясно что им мешает. Нужно правду говорить, но зацикленность на этом без позитивного примера не поможет.