Теизм – это учение о едином Боге. Есть много видов теизма, но в индуизме, с его многобожием, есть культ Шивы как единого Бога, и есть культ Вишну, тоже как единого Бога.
Интересную историю мне поведал один верующий. Эта история настолько невероятна, что я постараюсь передать ее в достаточной для понимания версии. Один пандит, знаток санскритской премудрости, принял санньясу в Индии. Затем он решил отправиться на Запад, чтобы проповедовать санскритскую премудрость и поклонение Кришне.
К тому времени вишнуизм в Индии успел обрести огромное разнообразие. У индусов есть очень много сказаний о Кришне и Вишну: есть Вишну-Пурана, Махабхарата, Бхагавата-пурана, Рамаяна, Йога-Васиштха. И эти сказания о Вишну нередко противоречат одно другому. Кроме того, вишнуиты далеко не всегда соглашаются друг с другом по поводу того, кого из богов считать более верховным: Кришну, Вишну или Чайтанью, или Нрисимху. Получается весьма пестрая картина, где боги якобы соревнуются друг с другом по поводу пальмы первенства. Если еще учесть, что язык санскрит допускает достаточно большое количество переводов, поскольку он очень метафоричен и образный язык, то западному человеку, привыкшему к черно-белому восприятию мира, становится очень трудно даже в общих чертах понять бесконечное разнообразие верований и праздников Индии, посвященных разным богам одного индийского пантеона, в котором более 33 миллионов богов!
Когда этот замечательный пандит приехал в Соединенные Штаты, то он собирал разных людей на свои проповеди, и его проповедь получала отклик в их сердцах. Он проповедовал ненасилие, любовь к Богу и ко всему живому, он желал искоренить злобу в сердцах людей. Но с течением времени специальные люди в этих штатах тоже решили одеться в индийские одежды и присоединиться к этому пандиту. Спецы-служебные люди никогда не были разборчивы ни в вопросах религии, ни в этике, но ради власти и денег и контроля над людьми они приготовились притвориться даже святошами в этом новом движении этого Свами.
В определенный момент этим служебным людям удалось войти в управляющий совет этого движения Свами, и они стали называться ДжиБиСи, то есть комитетчиками-распорядителями тел и душ верующих. Они обрели юридическую защиту, нашли защиту в судах и в полиции разных штатов, сумели подружиться с п-резидентом штатов. И что интересно, настоятелей своих храмов, записанных на их имя, они стали тоже называть п-резидентами.
Но с течением времени из-за полного невежества этих служебных людей в вопросах философии и религии, в этом религиозном движении началась невероятная неразбериха! Книги Свами стали переиздаваться, но с очень внушительными правками от случайных служебных людей. Случайные невежественные редакторы БиБи-издательства стали вносить такие искажения в книги Свами, что он часто возмущался и требовал вернуть книги в их первоначальный вид. В конечном итоге, эти разбойники – спецы-служебные люди – сумели изолировать Свами в оконечном пункте рядом с Дели, и Свами был отравлен неизвестной нам группой лиц. Выгодоприобретателем этого отравления стали ДжиБиСи – эти служебные люди.
Затем те верующие, которые прозрели, и стали ценить первоначальные книги мудрости, стали сами печатать книги Свами, независимо от вредительского БиБи-издательства, которое купило права на эти книги. БиБи-издательство решило заявить свои права на Бога, культуру Вед и наследие Свами! Какое изощренное иезуитство и предательство! Какое святотатство!
После ухода Свами из этого мира служебные люди полностью присвоили себе власть в этом духовном движении, стали полностью радикально менять книги, порядки и философию этого движения. Это стал полностью христианизированный проект американского типа. И это стало началом конца духовности в этом движении, которое изначально замышлялось как духовный и самостоятельный проект, в котором каждый верующий будет самостоятельным в своей духовной жизни, и сможет выбирать себе учителя в качестве наставника в решении своих конкретных духовных проблем.
Возможно, бомба под это движение была заложена в момент возникновения движения, поскольку руководители этого движения были обозначены как душеприказчики, а не советчики. Это религиозное движение строилось с самого начала как пирамидальная структура с наличием особой «элиты», оторванной от основной массы верующих. Основная масса верующих в такой структуре пирамидального типа не может менять мировоззрение, ценности и методологию этого религиозного общества, не может влиять на порядок посвящений, но целиком подчиняется власти священников, которые получают безграничную власть над умами верующих. Такая система порочна и ведет к духовному обнищанию всех участников этой общественной пирамиды.
Практически все служебные люди, захватившие власть в этом религиозном движении, в итоге оказались замешаны в крупных скандалах с наркотиками, заказными убийствами и секс-скандалами.
Часть верующих из этой организации откололась от основной группы, отказалась признавать авторитет ДжиБиСи, душеприказчиков, и стала верить только в избранность основателя этого движения. Другая часть отвергла особое положение основателя этого движения, и стала верить и признавать только сиюминутную власть лидеров этого движения. И они – более прагматичные и практичные верующие. Другие идеалисты стали верить в себя, и при этом называть это духовной жизнью.
Сформировалось более полусотни различных групп, которые все стали духовными преемниками учения основателя этого религиозного движения.
Суть в том, что причиной невероятной неразберихи в этом религиозном движении неоиндуизма стала кастовая замкнутость брахманов и их удаленность от других верующих, зависимость учеников от несовершенных учителей, вседозволенность лидеров, бездумность и безгласность толпы верующих, и внутренне противоречивое учение основателя этого движения.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Уже совсем скоро Новый год и, как мы знаем, ни одна уважающая себя семья не обходится без уже полюбившегося и традиционного салата имени господина Оливье. Рецептов праздничного салата Оливье известн...
Такие монетки из храма Радхи-Кришны использовались в первой половине 20 столетия в качестве подношения Божествам Радхи-Кришны, Господу Джаганнатхе, а также во время проведения пуджи дома или как под...
В удивлении я отрываю взгляд от Тота Гопинатхи и вижу своего необычного друга – бенгальского санньяси, который живет в маленьком бхаджан-кутире (хижине) в саду храма Тота Гопинатхи.
Я не менял поло...
Эта тапасья трех видов, совершаемая с трансцендентной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, а занятыми этим только ради Всевышнего, называется тапасьей в добродетели.
Воздержание, совершае...
Люди в гуне добродетели поклоняются полубогам, в гуне страсти - демонам, а те, кто в гуне невежества, почитают призраков и духов.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Верховная Личность Бога описывает, как люди...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
И мне тоже интересно, - в чём "внутренняя
противоречивост ь учения основателя этого движения"?