Всё это произошло в одной большой стране, в давние-давние времена. Случилось так, что в эту страну начали ездить сладкие гуру. Гуру приезжали и уезжали, все они были импортные, в хорошей красивой упаковке. Живя в нашей большой туманной стране, мы думали, что гуру заняты у себя на Родине чем-то очень важным, и что они с трудом выкраивают время для поездок сюда. Был, наверное, только один гуру, про которого все точно знали, где он и что он делает, это был Харикеша Свами, он жил в небольшом храме Швеции и был занят изданием книг. Время шло, и далее, у нас появились и местные сладкие гуру, но, на удивление, ситуация не изменилась, они как приезжали неизвестно откуда, так и уезжали неизвестно куда. Может быть, были и какие-то начинающие гуру, которые жили в храмах, но основные гуру-монстры жили неизвестно где.
А начиналось всё так. Шрила Прабхупада ушёл, и новые гуру решили взять от Него «самое лучшее». Что может быть лучше почёта и денег? Ну, конечно, духовная жизнь, но сладких гуру, по-моему, это никогда особо не интересовало. Они выбрали почёт и деньги. А когда денег много, время можно проводить и вне храма. В храме там надо рано вставать. Да и не разгуляешься, вина коллекционного не попьёшь, и девушку туда вести будет не культурно, не поймут невежды. Поэтому выход простой: одел одежду санньяси, приехал, прочитал лекцию, а потом к себе уехал в коттедж, на Канары или ещё куда-то. Большинство сладких гуру и «странствующих проповедников» так и «странствуют», а живут ли они в храмах, проверить ведь не сложно. Ещё есть семейные люди, с этими чуть попроще, жена, как говорится, разгуляться не даст, но странное дело, что, как стали они гуру, откуда-то, как из рога изобилия, посыпались деньги и собственность к ним. Наверное, Бог дал? Наверное, а почему Бог так щедро даёт лишь тем, кто занял определённую должность? Божественные должности, должно быть.
Так вот, ачарья не только сидел на вьясасане, но Он ещё и руководил, и общался со всеми. Что ещё делать санньяси, у которого нет ни жены, ни детей, ни работы? Верно, он день и ночь служит, живёт в храме, общается с преданными. Он распространяет книги. Ну, своим же примером учим, или как? Но как учить распространению, если сладкий гуру распространял 3 раза в 1989, а с того времени, твёрдо решил стать гуру и всё посвятил только этому? Теперь же он гуру, он только лекции читает. Это верно? Шрила Прабхупада в одиночку и без денег поехал за океан, но теперь-то всё налажено, теперь можно только читать лекции, кушать прасад, и исчезнуть в неизвестности до следующих лекций, они же гуру... Мне тут говорят, прокуратура ими интересуется, с чего бы это?
И ещё про обучение. Шрила Прабхупада учил учеников. Он, как ни странно, общался с ними, хотя был вполне себе уттама. Он организовывал фестивали, ездил из храма в храм, и странное дело, все всегда знали, где Он. За 10 лет он развернул движение повсюду, поскольку занимался всем. А у нас что? Гуру исчезают... И такое впечатление, что скоро они все окончательно исчезнут. Вместо личного руководства они назначают множество исполнителей (сладкие гуру не любят обременять себя), хотя президенты и другие, вроде как, должны избираться. Назначают ритвиков... Простите, кураторов, и всё налаживают, налаживают, а ничего почему-то не налаживается. Может, ничего не налаживается, потому что они ничего не делают? Или потому, что, кроме чтения лекций, они ни в чём не участвуют? А они же гуру? А Шрила Прабхупада участвовал и в жизни храмов, и во всём, верно? Сладкий гуру – это тот, кто только читает лекции, сидит на асане и принимает гирлянду, кушает хорошо, и иногда отвечает на письма ответами, которые может дать любой, кто уже 3 года в движении. Начинающим преданным всё это дико нравится, но почему-то не нравится тем, кто побыл какое-то время и уже насмотрелся вдоволь такого сладкого гуруизма.
Потому что гуру должен быть всегда со всеми, а не только «лекция – прасад». Он должен жить в храме, каким бы странным это ни показалось, а грихастха-гуру должны жить рядом с храмом площадью в 100 кв. метров, даже пусть в своей квартире, площадью 150 метров. Гуру живёт рядом с храмом, поскольку он и Бога, и преданных просто обожает. Чтобы с утра быть на арати (садхана – это же так важно), потом из общего котла покушать (ведь он гуру, и именно он всё налаживает в храме). Гуру, он, как бы это сказать мягко, своим примером учит: арати, 16 кругов, утренний класс (если устал читать лекции, уработался непосильно, можно послушать учеников), иначе как он с других это требовать-то будет? Это же благость! Какие нагрузки? Это же счастье! Шрила Прабхупада так и делал. А эти… Которые сладкие гуру… Окажется, что встают они в 7-9? Кто мантру читает, а кто давно её уже совсем не читает, и таких не один человек. Поел сладкий гуру получше, а вечером у него лекция, а завтра «тяжёлый переезд», сравнимый с переходом Суворова через Альпы в СВ купе. Они же жутко тяжело трудятся, ездя туда-сюда, они та-а-а-к ездеют, что никто и не знает, иногда, куда и зачем. Гуру – он вождь, он читает лекции, ему моют ноги иногда благодарные ученики, он ещё кушает отдельно (ну гуру же) и всё на этом. Он даёт общее мудрое руководство и говорит, чтобы все любили друг друга и не ссорились, поскольку те дуболомы, которых они назначают местными руководителями, почему-то действуют всем на нервы.
Это, вы скажите, ИСККОН? Это уже давно не ИСККОН: с аюрведой, гадалками-астрологами, назначенной администрацией, с гуру-бездельниками, гуру-обманщиками, с формальными инициациями, соглядатаями-кураторами и многим другим. От ИСККОНа там остались только книги Шрилы Прабхупады, да иногда распространение этих книг. А всё храмовое руководство, устройство общества и другое – это не идеи Шрилы Прабхупады, это было придумано позднее. Таким сладким гуру даже и я могу быть: прочитал лекцию, покушал и уехал к себе в коттедж, кто к жене, кто к любовнице, это не сложно. Если ты каким-то манером стал гуру, то теперь всё, ты в обойме, теперь можешь жить воистину по-царски.
Некоторые гуру даже ученикам кланяются, поскольку это смирение. Смирение – это ведь не идти с книгами на улицу, не жить в храме, не ходить на все программы, не организовывать проповедь, храмы, не общаться с учениками. Смирение – это сидеть на асане, читать лекции, поучать всех и всю жизнь ни черта не делать, верно? Да, надо поклониться ученикам, поскольку, в конце концов, деньги от них идут. Или откуда? И поскольку такие гуру помочь им ничем не могут, кроме как посредственной лекцией и своим божественным фото в фас на алтаре, некоторые говорят, что лучше уж тогда Прабхупаде поклоняться. С этим я соглашусь, зачем этот бездельник гуру, который ничем не поможет?
Гуру нужны, но не такие. Всю жизнь сладкие гуру не работали, ни здесь, ни там, ни в духовном, ни в материальном, но они набили руку читать лекции. Поэтому нужны какие-то реальные гуру, пусть они не будут называются «гуру», не будут сидеть на асане, не будут требовать кланяться себе, они будут общаться с другими как адекватные люди, они даже могут работать! У них не будет коттеджей и денег на переезды, но они будут честные люди, и у них будет интерес к духовной жизни, а не огромное эго, что, кроме себя они никого слушать не хотят. Такими гуру должны стать все вы и объединиться между собой, через общение и обсуждение, это и есть настоящий ИСККОН. А современный ИСККОН могут закрыть и закрыть по всему миру. Потому что сладкие гуру наворотили так много, что, похоже, их терпеть уже нигде не хотят. Они дискредитировали движение, и когда на свет всплывёт всё про них, истории про Киртанананду окажутся лишь каплей. Киртанананда был недалёкий подросток, наделал глупостей и сел, а эти сладкие гуру взялись за дело профессионально, раскинулись по всему миру, используя организацию Шрилы Прабхупады. Но это не наше дело, это их дело и следствия.
Поэтому, движение надо начать заново и начать его надо вам, всем нам. Как начать? Просто учиться, следовать и проповедовать. Сладкие гуру взяли от Прабхупады «лучшее» – принимали поклонение себе и ничего, по сути, не делали. Это не гуру. Гуру учит собственным примером, гуру живёт скромно, он живёт в храме или рядом. Он всегда, каждый день со всеми, ведь все эти сладкие гуру нигде не работают и времени у них достаточно. Гуру распространяет книги и делает многое другое. Гуру – это не культ, он всё может объяснить, духовно помочь, гуру не набирает учеников тысячами, если он не может помочь им. Прабхупада мог так, но эти не могут. Нам нужны не такие формальные гуру, а проповедники. Проповедники и есть реальные гуру. Нужно общение. Общение, обсуждение – это и есть главное святое имя в Кали югу, а не храмы и не должности. Даже если их не разгонят, ИСККОН уже давно весь искажён и идёт ко дну, поэтому в любом случае это надо делать.
Mr Wednesday
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Добрый день. Сегодня хочется добавить кое-что о технологии выпекания бездрожжевого содового хлеба и кексов. В целом поняв технологию, Вы сможете экспериментировать с этим продуктом, который многие е...
Стихи приходят – как приходит Озаренье
Как в Жизнь врывается внезапно яркий Свет
И исчезают враз тревоги и сомненья
И в каждой строчке Бог даёт тебе ответ
Стихи приходят – словно Дождь с раскатом гром...
В этом мире нет ничего более чистого и возвышенного, чем духовное знание. [Это знание - спелый плод всей практики йоги.] Тому, кто достиг совершенства в преданном служении, оно в свой срок открывает...
Как я скучаю по Тебе
Никто в этом мире не знает.
Душа, томимая разлукой,
От боли как свеча сгорает.
Я зажигаю свою душу,
Я поджигаю фитилёк…
Каков Твой план, Господь, родной?
И для меня он так высок:
Не дол...
Паника с эпидемией коронавируса – самый грандиозный эксперимент, который ставят над всем человечеством. Самое сложное в данный момент в том, что мы лишены правдивой информации. Все новости и аналити...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
стоит ли демонстрировать людям свою глупость и ограниченность? проявите мудрость, промолчите.
Значит ноем, с вами всё понятно.
от и тестируйте своих учителей. Вот так.
В 1903 году в Россию приезжал индийский
исследователь санскрита Бала Гандадхарка
Тилака и в деревне европейского севера он
услышал,как простая деревенская женщина
ответила ему на древнем санскрите.Он тут-же
отказался от переводчика и воскликнул:" Как
бы я хотел,чтобы здесь сейчас оказался Пани
ни! Кто же такой Панини? Это вопрос для не-
помнящих родства.Ну хотя бы вспомрите,
когда Господь Чайтанья еще ребенком при-
шел к учителю,тот Его спросил: какую книгу
ты учил,дитя мое,? и тот ответил - Панини.
Грамматист Панини жил пару тысяч лет тому
назад.И еще "...арии пришли в Индию через
Гималаи.А.Макед онский не покорил Индию и
Веды сохранились там.
бы я хотел,чтобы это услышал Панини.Кто же
такой Панини? Это вопрос для непомнящих
родства.Ну, хотя-бы вспомните,когда Господь
Чайтанья еще ребенком пришол к своему
первому учителю с книгой в руках,тот Его
спросил:" Что Ты учил,дитя мое,какую книгу
Прапхупада говорит,Веды там где им следуют!А мы хотим возвыситься за счёт того,чьи Веды?
Веды оставил Господь,просто примите это ,изучайте Бхагавата Гиту и Шримад Бхагаватам,и всегда помните,что разделяй и властвуй это демоническая психология!
Когда нибудь,получив посвящение в гуру ИСККОН,вы будете смеяться над своим нынешним комментарием,ве дь то о чем Вы успели прочитать,милли онная доля знания о материи...всего лишь о материи...
А духовное знание ,знание о себе как о душе ,и знание своих взаимоотношений с Верховной Личностью Бога Шри Кришной,-безгра нично!И открывается оно через воспевание Его Святого Имени,в которое посвящает духовный учитель парампары!Желаю Вам милости Гуру и Гауранги!Все сравнительно,за много лет...
Пример Господа Чайтанйи
Какое счастье ,что есть Исконовские преданные,котор ые обучают,строят храмы,прощают критику глупцов и дают нам возможность служить Шри Шри Радха-Кришне!
но, c юмором и доступно !!! Только смеясь мы
можем уничтожить эту секту, в которую выли-
лось "Сознание КРИШНЫ" Прабхупады Признаем
смеясь - нас русских в очередной раз ......... .У
нас началось все еще с " окна в Европу" Петра 1 -империализм,со циализм, коммунизм и вайш-
навиз - ,как говорят - "...большому кораблю -
большая мина. Давайте - топаем назад к
России ведийской.Русск ие это не национальность - это мировозрение.на чнем с
книг Сергея Алексеева "Сокровища Валькирии.
Стоящий у солнца" ,если не тянем еще на
научные труды отечественных языковедов,
археологов.Ну хотя бы Задорного послушаем!
Он говорит серьезные вещи смеясь Он не
весельчаг только.Он принадлежит к семье
русскихъ литераторов.Зна токов русского языка.
А смеется Михаил Николаевич над нашими
"англо-язычными " козлами,которые своего
языка не знают. Было нашестьвие на Россию
во времена Ломсоносова немцев,так называе-
мых учоных,которые сочиняли историю русского
государства не говоря по русски.Потом францу-
зов гувернеров,кото рые выростили поколение
детей русских дворян,которые не говорили по
русски,просто не знали его А сегодня нашест-
вие англоязычных.И мы зубрим и пропоганди-
руем изучение языка наших гуру и санскрита,
который есть старославянский ,на котором
еще недавно говорили наши северные проба-
бушки! Вот миссия ИСККОН в России - назвать
вещи своими именами,пусть даже через такой
позор..