Из письма Шрилы Прабхупады Джаяговинде, 15.09.1969:
«В санскритской литературе есть такой афоризм: энтузиасты обретают благосклонность Богини Процветания. В западной части мира есть выдающийся пример этого девиза. Люди в этой части мира исполнены большого энтузиазма относительно материального прогресса, и они добились его. Подобным же образом, согласно наставлениям Шрилы Рупы Госвами, если мы обратим свой энтузиазм на духовные дела, мы точно так же добьемся успеха. Например, я прибыл в вашу страну уже в преклонном возрасте, но у меня был один актив: энтузиазм и вера в своего Духовного Учителя»
Из письма Шрилы Прабхупады Сатсварупе, 05.01.1972:
«То, что ценно, не достается очень легко; ты знаешь, с какими трудностями мне пришлось столкнуться в первый год, когда я прибыл в вашу страну. Иногда я даже не знал, где мне жить, и когда я оказался здесь, у меня не было друзей. Но я всегда сохранял решимость: так или иначе я сделаю всё возможное, чтобы исполнить желание моего Гуру Махараджа, и, несмотря на все трудности, я всегда сохранял энтузиазм. Так что не сворачивай свою программу сейчас. Продолжай с энтузиазмом развивать проект школы и всегда ожидай милости Кришны. Всё будет в порядке»
Из лекции Шрилы Прабхупады перед отъездом из Каракаса, 25.03.1975:
«Моя просьба к вам: продолжайте заниматься своим преданным служением со всей верностью и непреклонностью, и тогда в этой жизни вы сможете увидеть Кришну лицом к лицу. Это факт. Следуйте совету, данному Рупой Госвами: утсахат. Первое, что необходимо, – энтузиазм: "Я должен увидеть Кришну". Вы видите Кришну. Божество Кришны и Кришна неотличны. Но даже лично мы можем увидеть. Просто мы должны поддерживать энтузиазм. Энтузиазм означает отнестись со всей серьезностью, утсахад дхаирйат, и проявлять терпение»
Из письма Шрилы Прабхупады Тамала Кришне, 11.05.1972:
«На самом деле Кришне ничего не требуется от нас. Он самодостаточен, но Он очень доволен, когда видит, что мы исполнены огромного энтузиазма служить Ему. Вот чего Он хочет – эту бхакти, этот энтузиазм служить Кришне. Поэтому не позволяй энтузиазму идти на спад, старайся выполнять свое служение как можно лучше, и это будет признано Кришной»
Мы зовемся духовными людьми и потому должны всегда быть довольными. В общении с другими мы должны всегда вслух и про себя произносить это слово — «спасибо». «Спасибо тебе за то, что помогаешь мне увидеть свой завистливый характер. Спасибо, что помогаешь мне приглядеться к своему эго. Спасибо, что помогаешь мне узреть свой эгоизм. Спасибо, что помогаешь мне стать хорошим отцом или матерью. Спасибо, что напоминаешь мне о необходимости стать примерным учеником. Спасибо, что помогаешь мне увидеть в каждой ситуации возможность для служения Господу и прославления Его Светлости. Спасибо за твой чудесный пример».
Если мы не научимся искренне говорить «спасибо», то наше недовольство окажет свое влияние на наш духовный рост. Порой мы просто вынуждены стать благодарными и сказать: «Спасибо Тебе, Господь, что позволил мне серьезно заболеть. Теперь у меня больше времени для чтения. Теперь у меня больше возможности для размышлений над своей жизнью. Теперь я понимаю, насколько важно здоровье. Теперь я буду использовать его с большей отдачей, когда поправлюсь. И за все это — огромное спасибо Тебе».
Когда мы слышим критику в свой адрес — мы благодарим человека за то, что он помогает нам разобраться в себе. Когда кто-то славословит нас — мы благодарим Господа за то, что Он показывает нам истинные размеры нашего раздутого эго, и еще раз благодарим Его за то, что увидели необходимость это эго «сдуть». Когда мы сталкиваемся с клеветой — мы благодарим Господа за возможность оставаться смиренным и не полагаться лишь на свои силы. Спасибо Господу, спасибо Его представителям и всем-всем-всем, кто живет рядом с нами. Спасибо даже тем, кто ушел в майю, поскольку они ясно показали нам, чего мы должны избегать.
Если у нас слишком раздутое ложное эго, мы никогда не сможем оценить возвышенные качества других. В результате, как только кто-нибудь укажет нам на наши недостатки, мы начнем избегать этого человека или отчаянно защищаться. И, напротив, по мере того, как мы развиваемся духовно, с нами начнут происходить события, которые помогут нам увидеть свой рост и научат чувству благодарности. Подлинное духовное продвижение обязательно повлечет за собой смирение, потому что мы увидим, что такого продвижения не достичь своими силами.
И хотя подобные состояния вызывают у нас ощущение, что мы их не достойны, мы будем жаждать их повторения. Когда мы позволим Господу действовать через нас, с нами произойдут перемены в лучшую сторону, и мы будем постоянно предвкушать очередное откровение или приключение.
Из книги «Духовный воин - 5» Бхакти Тиртха Махарадж
Всё происходит по воле Кришны, Махапрабху. И неизбежным образом всё это во благо.
Если мы способны понять такое явление, как битву на Курукшетре, если мы находим, что в этом нет недостатка духовного с абсолютной точки зрения, тогда то, что происходит негативное с нашей точки зрения, тоже должно быть оценено по достоинству.
Мы жалуемся, но в то же время мы должны принять неизбежное. Это процесс. И, благодаря этому процессу, возможно, нечто проявится. Мы не можем избежать этого. Это необходимый процесс.
Мы были не удовлетворены, многое произошло. Но высшее решение – Его рука. И то, что происходит – благо. Это полное благо. Всё же, соответственно нашей реализации, мы будем пытаться не делать чего-то, но когда что-то происходит, мы должны принимать это как волю Кришны. Это нечто специфическое. Тезис – антитезис – синтез. Это нечто нежелательное: не делай этого, но когда это произошло, то следует принимать это как Его волю. Таким образом мы должны рассматривать вещи.
Не ломись в двери чужих сердец, так они ещё сильнее закроются пред тобой. Стань желанным гостем и пред тобой откроется любое сердце. Отыщи в себе любовь, пред которой открываются все двери и не смогут устоять никакие запоры, ибо любовь, хоть она и мала и незаметна, является тем ключом, который может открыть замок любого сердца, даже тот, который давно не открывался.
Возьми пример с цветка, который не гоняется за пчёлами, а привлекает их к себе. Пусть твоя любовь будет тем нектаром, на который будут слетаться люди.
С. Шепель.
Поэтому прошу тебя, о великий мудрец, поведай мне науку трансцендентного преданного служения Господу, чтобы Он, пребывающий в сердце каждого, соблаговолил открыть мне изнутри знание об Абсолютной Истине; это знание запечатлено в древних ведических заповедях, доступ к которым получает только тот, кто очистился в процессе преданного служения Господу.
КОММЕНТАРИЙ: В Первой песни уже объяснялось, что Абсолютная Истина имеет три аспекта, и разные люди, в зависимости от своих способностей, постигают разные аспекты Абсолютной Истины, хотя, по сути дела, эти три аспекта неотличны друг от друга. Самым глубоким пониманием Трансцендентного обладает чистый преданный Господа, у которого не осталось и следа желания заниматься кармической деятельностью или спекулятивной философией. Полностью очистить сердце от всех материальных наслоений кармы, гьяны и йоги можно только с помощью преданного служения. И только тому, кто таким образом очистился, Господь, находящийся вместе с индивидуальной душой в сердце каждого, дает наставления, помогая Своему преданному достичь высшей цели — вернуться домой, к Богу. Подтверждение этому мы находим в «Бхагавад-гите» (10.10): тешам сатата-йуктанам бхаджатам. Только когда Господь доволен служением преданного, Он дает ему наставления, как давал их Арджуне и Уддхаве.
Гьяни, йоги и карми не могут рассчитывать на непосредственную помощь Господа. Они не способны удовлетворить Господа трансцендентным любовным служением, более того, они не верят в служение Господу. Практика бхакти-йоги, регулируемая принципами вайдхи-бхакти, то есть регламентированное преданное служение, описана в шастрах и рекомендована великими ачарьями. Эта практика помогает преданному-неофиту достичь стадии рага-бхакти, на которой Сам Господь начинает давать ему наставления изнутри как чайтья-гуру (то есть, когда в роли духовного учителя выступает Сверхсознание). Никакие другие трансценденталисты, кроме преданных, не способны понять разницы между душой и Сверхдушой, поскольку ошибочно отождествляют Сверхсознание с индивидуальным сознанием. Это заблуждение мешает непреданным получать наставления изнутри и тем самым лишает их непосредственной помощи Господа. Последователь монизма должен прожить много жизней, прежде чем поймет необходимость поклонения Господу и осознает, что преданный одновременно един с Господом и отличен от Него. Только осознав это, он предается Васудеве. Так начинается его чистое преданное служение. Путь постижения Абсолютной Истины, которым идут введенные в заблуждение монисты, чрезвычайно труден, тогда как преданных по пути постижения Абсолютной Истины ведет Сам Господь, довольный их служением. Обращаясь к Майтрее от имени многочисленных преданных-неофитов, Видура начал с вопроса о пути преданного служения, идя по которому можно легко удовлетворить Господа, находящегося в нашем сердце.
Шримад-Бхагаватам, песнь третья, глава 5 (Беседа Видуры с Майтреей), текст 4. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Мой край заснеженных вершин
И не горящих маяков,
А я всё время чуда жду,
Что вызволяет из оков.
И на запястьях тёмный след,
Металл вонзился в мою кожу,
И боль уже в меня вросла,
А я рывками её множу.
«Свободы» цепи меня ранят,
Нещадно душу зажимая…
И быть свободною от Бога –
Это несчастье… Это Майя…
«Свобода», не души меня,
Ты мне давно не по нутру,
Я без тебя сумею жить,
А вот без Бога я умру.
Уже в течение довольно долгого времени Ведические знания вошли в жизнь многих людей, и кому-то они принесли счастье, а кому — то принесли и страдания и боль, разочарование. Почему так произошло? Почему многие люди следуя Ведам, не становятся счастливее?
Основная проблема многих людей изучающих Веды в том, что они погружаются в Ведический ритуализм и внешнее следование, напрочь забывая о цели Вед. Фанатичное неразумное следование приводит к тяжелым нересурсным эмоциям, срывам, депрессиям и в конечном счете отторжению знаний. В моем профессиональном опыте последнее время все чаще и чаще происходят такие истории.
Одной моей подруге сожгли волосы в парикмахерской, она ходила с длинными, но плохо-выглядящими волосами, часто жаловалась и волновалась. Я сказала ей «Сделай короткую стрижку под мальчика, пусть волосы начнут расти заново здоровыми. Мое предложение повергало ее в легкий страх: «Ну я же следую ведическим принципам! В волосах женщины сила. Как же я отрежу?» Тогда я спросила её: «Ты реально чувствуешь силу от своих волос? Они тебя делают женственнее? Успокаивают мысли!?». Туи она поникла: «Нет, всё что я чувствую глядя в зеркало, — это гнев от того, что мне сожгли волосы, и раздражение от того, как я выгляжу».
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript.
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript.
Все без исключения живые существа, населяющие все планеты вселенной, вместе с повелителями этих планет находятся в полной власти Господа. Все их действия подобны трепыханию птиц, пойманных в сети и лишенных свободы.
КОММЕНТАРИЙ: В отличие от асуров, которые не в состоянии признать высшую волю Господа, суры уверены в том, что ничто не происходит без соизволения Верховной Личности Бога. Поэтому в своем поединке с Индрой Вритрасура ведет себя как сура, а Индра — как асур.
Никто не может действовать независимо; все мы подчиняемся Верховной Личности Бога. Именно Верховный Господь присуждает нам плоды нашей кармы, в соответствии с которыми мы то добиваемся успеха, то терпим поражение. А поскольку мы действуем в соответствии с нашей кармой, определяемой Всевышним, никто из нас: ни Брахма, ни крохотный муравей — не обладает подлинной самостоятельностью. Каждый находится во власти Господа, и потому мы то побеждаем, то терпим поражение, но Верховный Господь всегда остается победителем.
Сила чувств, ума, тела, жизненная сила, смерть и бессмертие — все это в руках Верховной Личности Бога. Только глупцы и невежды не понимают этого и считают, что материальное тело действует само по себе.
Шримад-Бхагаватам, песнь 6 (Предписанные обязанности человечеству), глава 12 (Славная смерть Вритрасуры), тексты 8, 9. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Регулирующие принципы значат, главным образом, выполнять преданное служение в соответствии со священными писаниями под руководством духовного учителя. Выполняя регулирующие принципы, вы становитесь на платформу спонтанной любви к Кришне. Спонтанная любовь к Кришне уже присутствует, но скрыта влиянием Майи. Регулирующие принципы - это метод преодоления влияния Майи и перехода на платформу спонтанной любви к Кришне. Если мы хотим быть первоклассными людьми в обществе, все наши ученики должны быть вовлечены в следование регулирующим принципам. Никто не должен думать, что может искусственно перейти на платформу спонтанности. Это сахаджия.
ДжиБиСи должны неустанно следовать регулирующим принципам и учить своим идеальным примером президентов центров, а президенты центров своим идеальным примером должны учить других. Тогда автоматически все участники всех институтов станут идеалами для человеческого общества.
Письмо Рупануге, Тирупати, 28 апреля, 1974.
Шри Кришна Васанта Раса похож на осенний танец раса, только с тем различием, что он проводится весной, и все одеваются в жёлтое. Весенний танец раса Господа Кришны проходит ночью в полнолуние. Кришн...
Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне. Поэтому Гуру – неотличен от Баларамы. Шри Кришна – Верховный Наслажда...
Вамшивадана Тхакур также известен под именем Вамши дас. Сведения о нём довольно скудны, однако известно, что во время его рождения Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. Вамшив...
Родители Шьямананды Прабху, Кришна Мандал и Дурика Даси жили в районе Миднапур (Орисса, Индия). Оба они происходили из рода шудр. Все их попытки иметь детей неизменно заканчивались неудачей — младен...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Добрый день. Ещё один кулинарный эксперимент. Дома было в наличии много видов разной муки, а вот что из этого вышло, при желании, Вы можете попробовать сами :)
Меня зовут Радханатха Свами. Я живу в городе Мумбае в Индии. Я путешествию по миру и являюсь членом «Международного Общества Сознание Кришны». Я следую универсальному духовному пути, который называе...
Мы продолжаем публиковать самые интересные и сокровенные письма Шрилы Прабхупады, и сегодня Вашему вниманию представляется письмо Тушта-Кришне дасу, написанное 14 декабря 1972 года.
Мой дорогой Тушта...
«Все живые существа в материальном и духовном мирах берут начало в Тебе, ибо Ты — Сверхдуша каждого из них».
КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир возникает как результат взаимодействия трех гун природы. В д...
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Ресурс исчерпав свой под вечер, Царь Красное Солнце,
Ныряя под землю, собой обагрил горизонт...
Бегство со сцены его - нечто вроде анонса:
Владычица Ночь наступает, свой двигая фронт.
Обратная сторона...
Всем тем, кого ведёт Господь:
Пусть горизонты распахнутся,
Чтоб мы могли хоть на мгновенье
Любви Божественной коснуться.
Пусть мирным светом светит Солнце
Над светлыми их головами,
Ведь через них Господ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...