В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нем пламя скорби, иллюзии и страха.
КОММЕНТАРИЙ: Из всех органов чувств ухо - самое действенное. Мы способны слышать даже во время глубокого сна. В состоянии бодрствования мы способны защититься от врагов, но во время сна нас охраняет только слух. Здесь подчеркивается важность слушания для достижения высочайшего совершенства жизни - избавления от тройственных материальных страданий. Каждый в этом мире исполнен скорби, постоянно гонится за иллюзией и боится возможных врагов. Это основные симптомы материальной болезни. Но здесь недвусмысленно утверждается, что, просто слушая послание «Шримад-Бхагаватам», человек развивает в себе привязанность к Верховной Личности Бога Шри Кришне, и как только это происходит, симптомы материальной болезни исчезают. Шрила Вйасадева увидел всесовершенную Личность Бога, таким образом, в данном стихе подтверждается существование всесовершенной Личности Бога, Шри Кришны.
Конечным результатом преданного служения является развитие в человеке подлинной любви к Верховной Личности. Словом «любовь» часто называют отношения между мужчиной и женщиной. И «любовь» - единственное слово, которое правильно выражает суть отношений между Господом Кришной и живыми существами. В «Бхагавад-гите» живые существа определяются как пракрити, а на санскрите слово пракрити женского рода. О Господе же всегда говорится как о парама-пуруше, то есть высшей личности мужского пола. Таким образом, любовные чувства, возникающие между Господом и живыми существами, чем-то похожи на любовь между мужчиной и женщиной. Следовательно, выражение «любовь к Богу» вполне уместно.
Настоящие преданные уже сейчас счастливы, они уже сейчас с Кришной общаются, они уже сейчас в духовном мире находятся. Потому что духовный мир – это реальность сердца, это реальность любви в сердце. Все в каком-то чемоданном настроении находятся, все думают: «Вот я тут немножко в Москве побуду, а потом куда-нибудь перееду, лучше во Вриндаван». Это все идет от желания освобождения, потому что мы думаем, что мы тут на чемоданах сидим, нам на Вайкунтху не опоздать бы, у нас там билет уже куплен: Харе Кришна, Харе Кришна – виза проставлена!
А на Голоку Вриндавана лететь никуда не надо, она тут, она локальная, она не где-то далеко. Вриндаван здесь. Во Вриндаван невозможно переместиться, не нужно перемещаться. Вриндаван – это состояние сердца внутри. И люди, которые поняли это, они никуда не хотят, потому что они уже там!
Люди, которые хотят освобождения, не хотят бхакти. Строго говоря, людям, которые хотят освобождения, просто мучиться надоело. Если для этого надо еще Кришну любить, то так и быть, будем любить, если Ему так этого хочется. Ради того, чтобы избавиться от страданий, чего только не сделаешь! На какие только аскезы не пойдешь!
Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что это кайтхава-дхарма, это наша склонность к обману таким образом проявляется. Для того, чтобы любить Бога, не нужно никуда лететь, не нужно никуда переселяться, даже в Москве это можно делать! В Москве можно с Кришной каждый день встречаться, а можно жить во Вриндаване и ничего не видеть, кроме свиней.
Мы должны смотреть на страдания, как на посланные Богом испытания.
Я хотел бы привести вам удивительную молитву, которая принадлежит Кешава дасу: «Продолжай предлагать благовония, звени в колокольчик и взывай к Имени своего Бога, но потом не удивляйся, если Он действительно придет. Он устроит тебе такое пекло! Он будет разводить огонь, Он посадит тебя на наковальню, возьмет большую кувалду и начнет дубасить тебя, потому что всё, что Он хочет сделать — это получить из железа золото».
Поэтому, если вы испытываете какие-то страдания, то помните, что это кувалда Господа. И скоро вы станете прекрасной золотой сережкой.
Е.С. Шачинандана Свами
Мир не нуждается ни в каких преобразованиях. Миром, вплоть до мельчайших деталей, управляет очень компетентная личность. Человек, который полагает, что в мире существует область для реформ, должен вначале исправить самого себя. Мир движется собственным совершенным путем. Ни один человек не в состоянии изменить это направление, намеченное Божьим провидением, даже на волосок. Когда мы замечаем любое изменение, происходящее в ходе событий в мире при посредничестве некоего индивидуума, то мы должны хорошо понимать, что этот индивидуум на самом деле не обладает ни могуществом, ни властью. Такого человека заставляют действовать силы иного рода. Течение мира не требует изменений со стороны кого бы то ни было. Единственное, что необходимо изменить - это наш взгляд на этот мир.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, из журнала «Гармонист», Май 1933, выпуск №11
У многих из преданных восприятие Сознания Кришны носит негативный характер – это борьба со своими анартхами, которых много, это полный страданий материальный мир, надо как-то избежать страданий… Это все верно с одной стороны. Однако такое негативное восприятие в конечном итоге приводит человека не к развитию сознания, а к депрессии. Негативное восприятие тогда полезно и ведет к развитию, когда наряду с этим есть сильное позитивное восприятие смысла, цели процесса, иначе это ввергает живое существо в состояние апатии.
Мы не можем практиковать духовную жизнь в состоянии вакуума, в состоянии одиночества. Наша природа естественным образом влечет нас туда, где есть отношения. Сат-санга – когда есть глубокое понимание друг друга. Любовь – это не просто находиться рядом и удовлетворять чувства друг друга. Любовь – это служение, естественный процесс.
Имя Кришны — чинтамани, философский камень, способный исполнить любые желания. Святое Имя дарует чистым преданным беспримесную любовь к Кришне. Будучи неотличным от Кришны, Святое Имя также не имеет начала и абсолютно духовно.
Неотличное от Самого Кришны, Святое Имя — это Живая Личность. Оно вечно свободно от всех материальных несовершенств. Его никогда не затрагивают гуны страсти и невежества, т.е. Святое Имя вечно пребывает в чистой благости. Имя нисходит в этот мир в своей чисто духовной форме, и оно столь же сладко, как и Сам Кришна.
Поэтому посредством Святого Имени преданный способен ощутить сладость Господа. Кришна всепривлекающ. Имя Кришны и Его образ неразлучны, подобно танцующей паре.
Е.М. Сарвабхаума прабху
Лалита - самая старшая и главная из подруг. Ей 14 лет и 8 месяцев. Проявляя свой горячий нрав, Лалита часто спорит с Радхой. Она жёлтая, как пыльца цветка горочана, а одежда переливается оттенками павлиньих перьев. Её родители - Вишока и Шаради-деви, муж - Бхайрава. Она - подруга Говардхана-гопы, играет на вине. Лалита руководит гопи, которые танцуют танец раса только с Баларамой. Она исполнена самозабвенной любви к Радхе и Кришне, умело устраивает Их встречи и ссоры. Иногда ради Радхи она обижает Мадхаву. Кажется, что Лалита - средоточие красы всех гопи. В спорах с Кришной она кривит губы от гнева и разговаривает самым надменным образом. Когда гопи затевают с Кришной шуточные словесные перепалки, она впереди всех. Когда Радха с Кришной встречаются, она самоуверенно стоит неподалёку, иногда держит над Ними зонтик. Она также украшает цветами Их и Их домик, где Они остаются на ночь.
Вишакха - вторая по важности гопи. По качествам и в делах она очень напоминает свою подругу Лалиту. Вишакха родилась в то же самое время, что и Радха. Сверкающие звёзды украшают одежду Вишакхи, а сама она сияет, как молния. Её папа - Павана, сын сестры Мукхары, а мама - Дакшина, дочь сестры Джатилы. Её муж - Вахика. Вишакха играет на мриданге. Она как ближайшая подруга Божественной Четы передаёт послания от Радхи к Кришне и наоборот. Она самая искусная и разумная среди посланниц. Словоохотливая Вишакха любит шутить с Господом, и она - совершенный советник Радхики и Мадхавы. Она знает все тонкости любовной дипломатии, а также искусство примирения с обиженным возлюбленным, как подкупить его и как ссориться с ним.
Цель нашей жизни – обрести Бога. Если мы тверды в этом, и усердно стараемся продвигаться по пути бхакти, то прежде всего нам следует знать, что «Бог присутствует в каждом атоме».
Бог присутствует в каждом атоме – это начало садханы и, также, её конец.
«Мы должны уважать каждое живое существо, потому что Кришна находится во всех». (Чч, Антья 20.25)
«Кришна являет Себя, куда бы я ни бросила взгляд». (Чч, Ади 4.85)
Все Шастры постоянно упоминают этот факт. Невозможно достичь Бога, если мы не знаем, что «Бог присутствует в каждом атоме».
«Преданный, одинаково относящийся ко всему, и, оставив все различия, поклоняется Мне, – Тому, кто находится в каждом атоме, – всегда пребывает во Мне». (Шри Гита, 6.31)
Вы слышали когда-нибудь голос Параматмы? Люди обычно называют это голосом совести. Когда вы как-бы сами себе, от Её лица, говорите: «Какая же ты скотина!». Но почему я сам себя корю? Вот это «сам себя» — это Параматма. Так близко она находится к душе, что нам кажется, будто это исходит от меня.
Йоги способны различить свой голос от голоса Параматмы. В этот момент они получают чит — знание. Они понимают, что есть Источник знания. Что источник этот — не я. И вот тут-то как раз секрет успеха. Они понимают, что я могу получать знание напрямую из Источника.
Если у меня есть своё мнение, Параматма учтёт это. Но если у меня есть вопрос — Параматма даст ответ. Поймите разницу. Если у меня есть на всё своё мнение — Параматма скажет: «Ну хорошо. У тебя есть свобода выбора. Я санкционирую, Я согласна. Да — хорошая идея, ты — великий мыслитель».
Но если у меня есть вопрос — будет ответ.
Чайтанья Чандра Чаран прабху
Есть некое Полное Целое и есть мы – маленькая частица этого Полного Целого. Эта частица Полного Целого сейчас, в данной ситуации, с нашим эго, которое у нас есть, пытается быть независимой от Целого. Инструментом этой независимости является моё эго, моё «я»: «Посмотрите на меня, посмотрите я какой! У меня есть то, у меня есть это, я того победил, этого достиг, и этот диплом у меня есть, и пятое есть, и десятое есть, и я счастливый».
А чего у меня нет? У меня нет реального понимания связи с Богом, ощущения Бога, ощущение того, что Бог находится во всех других живых существах. Даже если я люблю какого-то человека, то я люблю его отдельно: не как частицу Бога – частицу Целого. Я не вижу Бога в нём.
Любовь к Богу – это, в сущности, отказ от своего эгоизма. Полный отказ с пониманием того, что я уже связан с Богом, что я – частица Бога, что эта связь уже есть и что все остальные тоже связаны с Богом. Когда у меня есть любовь к Богу, то я люблю всех остальных естественным образом, не делая никаких различий. Для меня не важно – он свой или чужой, далекий или близкий, он моей национальности или чужой национальности – для меня различий нет. Вот есть человек, он частица Бога, я готов отдать ему всё, что у меня есть, готов служить ему так или иначе.
Если мы кого-то любим, то мы всё время помним о нём и всё нам о нём напоминает. Мы вспоминаем о нём разные вещи, которые связаны с ним. Любовь к Богу – это то же самое, в сущности: мы всё время помним о Нём и всё нам о Нём напоминает. Любовь симптоматически проявляется в том, что я всё время помню о том, кого я люблю. Если вы любили кого-то, то любые малейшие вещи, которые так или иначе связаны с ним, будут вам о нём напоминать. Если мы любим Бога, то, так как всё связано с Ним, всё будет нам о Нём напоминать постоянно. Любовь к Богу – это состояние, когда человек понимает, что он связан с Богом и его связь неразрывна, вечна и это и есть высшая реальность.
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
На меня посмотрела Вселенная,
Как всегда, улыбнулась нежно,
Ну, а я, как и прежде ищу
Смысл высший, во всём, прилежно.
Есть ли смысл в цветах или звёздах,
Или в быстролетящей, комете?
Я нашла его! Это – Бог -
Высший смысл всего на свете!!!
Для чего я иду по жизни?
Что ищу я и тут и там?
Смысл жизни не в том, что когда-то
Нам воздастся по нашим делам;
И не в том, чтоб добро возродилось,
И не в том, чтоб исчезло зло,
Смысл в том, чтобы Бога искать,
Смысл – Он, а не «нам повезло».
«Я преклоняюсь перед Шрилой Шривасом Пандитом, дорогим Спутником Господа Шри Гауранги. Благодаря лишь крупице Милости Шриваса Тхакура обретается чистейшая Любовь (Рати) к Шри Гауранге. О Шривас! О К...
Слава Папамочани экадаши описана в «Бхавишоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «Мой дорогой Го...
Говинда Гхош и его братья – Васудева Гхош и Мадхава Гхош были близкими спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Говинда Гхош был также известен как Гхоша Тхакур. Он славился своими красивым...
Если Вы хотите чего-нибудь необычного, но простого... Такого, чтобы в воздухе витали лёгкость и изысканность от необычайно тёплого аромата свежей выпечки, чтобы домочадцы вынырнули из своих углов на...
Сердце мое уподобленно горной пещере
Холодно там, как в могиле и мрачно весьма
Полость его, словно зубы большие ощерив
Богата весьма сталактитами. Словно басма,
Мрак этот по сторонам напирает и давит,
Ст...
Зрю Человечества в бездну паденье:
Всюду вокруг беспросветная тьма…
Путь нам навязанный – грехопаденье:
Эта доктрина мир сводит с ума…
В чёрной воронки разверстую бездну
Сонмы людей, словно пыль, попад...
Огромный театр сего преходящего мира
Меняет свои декорации день ото дня…
Идёт по наклонной черте к рубикону надира
Дневное Светило, традицию эту храня…
Тускнеет его ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле н...
Отбился раз орел младой от стаи –
Свободный свой полет оставил,
Обратившись к колдуну:
«Любую плату своей жизнью заплачу.
Жить как орлы все больше не хочу,
Летать часами в поиске добычи,
Зависеть от мол...
Как-будто в болоте тону я в миру безпощадном:
В цепи пищевой не занял верхушку. Увы!
Сильные мира сего в дерзновении жадном
Ищут поживу, и я безотраден… А Вы?
Кришна ушёл от меня, очень сильно расстроив...
Бхакта Даса прабху: В конце 1970 или где-то в начале 1971 года, когда я был президентом храма в Сан-Диего, я получил информационный бюллетень от Манибандхи даса, жившего в Калькутте. Он организовыва...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...