Если хотите стать богатым, то не нужно ни к кому наниматься на работу, нужно иметь расчетливый разум и нравственность. Чтобы иметь власть, нужно быть независимым от денег и уметь давать защиту другим. А чтобы иметь знание, необходимо иметь полную независимость от денег, от власти и от того, нравится кому-то Абсолютная Истина или не нравится.
Знание выше власти и богатства, и даже выше общественного мнения, поэтому оно не должно оплачиваться по тарифу и не должно быть частью политики, чтобы богатство и власть не взяли верх над ним.
ЕМ Чайтанья Чандра Чаран прабху, из книги «Варнашрама-дхарма. Размышления», часть 5.
Тела обитателей Вайкунтхи всецело духовны и не имеют ничего общего с материальным телом, чувствами или жизненным воздухом. Объясни же мне, как случилось, что спутники Личности Бога из-за наложенного на них проклятия были вынуждены воплотиться в материальных телах, словно обыкновенные души.
КОММЕНТАРИЙ: Обычному человеку было бы трудно ответить на этот исключительно важный вопрос, однако Нарада Муни, будучи авторитетным духовным наставником, знал на него ответ. Вот почему, обращаясь к нему, Махараджа Юдхиштхира сказал: этад акхйатум архаси — «Только ты способен объяснить, почему это произошло». Изучая авторитетные писания, можно понять, что, когда спутники Господа Вишну нисходят с Вайкунтхи в материальный мир, это не является падением. Они приходят сюда, чтобы исполнить желание Господа, и приходят подобно тому, как это делает Сам Господь. Господь нисходит в материальный мир посредством Своей внутренней энергии, и, когда преданные, спутники Господа, нисходят сюда, им в этом тоже помогает духовная энергия. Все игры Верховной Личности Бога устраивает йогамайя, а не махамайя . Стало быть, Джая и Виджая пришли в этот мир лишь потому, что им предстояло здесь исполнить определенную миссию ради Верховной Личности Бога. А вообще, с Вайкунтхи, конечно же, никто не падает.
Безусловно, если живое существо стремится к саюджья-мукти, то оно погружается в сияющий Брахман, источником которого является тело Кришны (брахмано хи пратиштхахам). Такие существа — имперсоналисты, сделавшие своим прибежищем брахмаджьоти, — несомненно, обречены на падение. Это утверждается в шастрах (Бхаг., 10.2.32):
йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас
твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах
арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах
«О Господь, если человек считает себя освобожденной душой, но не предан Тебе, его разум нечист. Хотя такие люди совершают суровую аскезу и поднимаются на духовный уровень, но из-за того, что они не укрылись под сенью Твоих лотосных стоп, их неизбежно ждет падение в материальный мир». Имперсоналисты не способны достичь планет Вайкунтхи и стать спутниками Господа, поэтому Кришна, в соответствии с их желанием, дарует им саюджья-мукти. Но поскольку саюджья-мукти — это неполное освобождение, им приходится снова падать в материальный мир. Когда говорят, что индивидуальные души падают в этот мир с Брахмалоки, всегда имеют в виду имперсоналистов.
Из священных писаний мы узнаем, что Джая и Виджая были посланы в материальный мир потому, что Господь захотел сражаться. Господь тоже иногда хочет сражаться, но кто, кроме Его ближайших преданных, способен сразиться с Ним? Джая и Виджая пришли в этот мир, чтобы исполнить желание Господа. Сначала они родились Хираньякшей и Хираньякашипу, потом — Раваной и Кумбхакарной, а в третий раз — Шишупалой и Дантавакрой; в каждой из этих трех жизней они погибали от руки Самого Господа. Так что Джая и Виджая, спутники Верховной Личности Бога, пришли в материальный мир, чтобы служить Господу, доставляя Ему удовольствие в сражениях. А иначе, как сказал Махараджа Юдхиштхира (ашраддхейа ивабхати), невозможно поверить, чтобы слуга Господа упал с Вайкунтхи. Как Джая и Виджая оказались в материальном мире, описывается в последующих стихах.
Шримад Бхагаватам песнь 7, глава 1 (Беспристрастный Верховный Господь), текст 35. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады
Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться о благе друг друга. Так давайте же служить трансцендентному Господу Шри Кришне, и пусть мысли о Нем никогда не покидают нас!
КОММЕНТАРИЙ: В известном стихе, посвященном вайшнавам, говорится:
ванчха-калпа-тарубхйаш ча
крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
ваишнавебхйо намо намах
Вайшнав подобен древу желаний: он способен исполнить любое желание того, кто нашел прибежище у его лотосных стоп. Махараджа Прахлада — идеальный пример такого вайшнава. Он молится не за себя, а за всех живых существ, и не только за добродетельных, но и за злобных и порочных. Он всегда беспокоился даже о таких злодеях, как его отец, Хираньякашипу. Махараджа Прахлада ничего не просил у Господа лично для себя, но он молился за своего отца-демона, чтобы Господь простил его. Таков вайшнав: он всегда думает о благе всей вселенной.
«Шримад-Бхагаватам» и бхагавата-дхарма предназначены для тех, кто полностью свободен от злобы и зависти (парамо нирматсаранам). Поэтому Махараджа Прахлада в своей молитве говорит: кхалах прасидатам — «Да успокоятся все злонравные существа». В материальном мире злоба и зависть встречаются на каждом шагу, но тот, кто изжил в себе эти пороки, становится великодушным и заботится о благополучии других. У каждого, кто встал на путь сознания Кришны и посвятил себя служению Господу, ум полностью очищается от злобы и зависти (манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже). Поэтому мы должны молить Господа Нрисимхадеву поселиться в нашем сердце: бахир нрисимхо хридайе нрисимхах. «Пусть Господь Нрисимхадева войдет в мое сердце и уничтожит все мои дурные наклонности. Пусть мой ум очистится, чтобы я мог спокойно поклоняться Господу и нести покой всему миру».
Только лишь с чувством глубочайшего почтения и даже благоговения можно встретить выход в свет предлагаемого ныне вниманию многоуважаемого читателя этого произведения. Вплоть до настоящего времени русскоязычная публика могла иметь реальное представление о вайшнавской традиции истолкования одной из ключевых Упанишад — «Ишопанишад», исключительно по замечательному переводу и комментарию, вышедшему из-под пера величайшего вайшнавского учителя и проповедника XX века А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896—1977).
Отныне же коллекция русскоязычных переводов классических комментариев к «Ишопанишад» пополняется работами таких патриархов вайшнавской мысли, как Шрила Мадхвачарья (XII—XIII, традиция брахма-сампрадаи), Веданта Дешика (XIV—XV, традиция Шри сампрадаи), Баладева Видьябхушана (XVII—XVIII, традиция гаудия вайшнавизма) и Бхактивинода Тхакура (XIX—XX, традиция гаудия-вайшнавизма). В качестве автора нижеследующих переводов выступил уже давно зарекомендовавший себя как истинный знаток вайшнавской философии и санскрита — Его Святейшество Бхану Свами Махараджа, уроженец Японии, ставший достойнейшим из последователей (непосредственных учеников) А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.
Остается лишь выразить решительную уверенность в том, что любой человек, ознакомившийся с данными текстами, несомненно, извлечет для себя величайшее духовное благо. Искренне рекомендую вам с пытливым вниманием приступить к прочтению этой замечательной книги.
Когда котенок мяукает, кошка-мать прибегает на его зов, и уносит в безопасное место. Также, когда верующий плачет, Господь приходит к нему на помощь. Когда человек молится искренне, Господь помогает ему в бедах и несчастьях. Для Бога молитва – это хорошая возможность утешить своего преданного. Человек избавляется от тяжести в своем сердце, когда открывает его Богу.
Обращаясь к Богу за помощью, вы впускаете Его в свое сердце и тем самым очищаете свой ум. Это сущность каждой религии, ни один человек не может жить без молитвы. Все могут молиться. Слепые, глухие, хромые, безрукие, невежественные, падшие и несчастные – все могут молиться Богу, ибо молитва принадлежит сердцу и его чувствам, а не телу.
Молитва не требует высокого интеллекта или красноречия. Бог хочет услышать ваше сердце, когда вы молитесь. Даже если несколько слов, прозвучавших из глубин скромной, пускай и неграмотной, но чистой души обратятся к Господу, эти слова будут красноречивее во сто крат, нежели речи оратора или ученого.
Ребенок не знает грамматики и произношения. Он произносит некоторые звуки, но мать его понимает! Если мать понимает язык сердца своего ребенка, то что говорить о Боге, который является внутренним свидетелем? Он знает, что вы хотите сказать. Даже если вы допустите ошибки в вашей молитве, даже если будут ошибки в мантрах, которые вы читаете – если вы искренни, если молитва идет от сердца, Господь прислушивается к нему, потому что Он понимает язык сердца.
Молитва должна идти от сердца. Пустая молитва похожа на звенящий металл. Молитва, которая исходит из искреннего сердца, сразу же будет услышана Господом. Бог всегда отвечает. Открой свое сердце Богу без оговорок, и реакция будет мгновенной!
Не просите земных благ и небесных радостей, но просите Его милости. «Да будет на все воля Твоя, Господи!» – пусть эти слова будут вашей молитвой.
Шивананда Свами
Чья-то правда закружилась, завертелась,
Превращаясь в едкий дым и лёгкий пепел…
Путь души божественен и чист,
Путь души всегда красив и светел.
Чья-то правда возвещала о победе,
Чья-то плакала, осунувшись от боли…
Так всегда: она – начал начало,
Знак безудержной, огромной силы воли.
Чья-то правда бережёт зеницу ока,
Ну, а чья-то, словно хищник, завывает,
И они – одна опасна для другой,
Они разные, И что же? Так бывает…
Вы можете умереть в любую секунду. Повторяя 16 кругов, вы должны считать их последним шансом, плача, взывать о милости Радхи и Кришны. А когда читаете последний круг, следует считать его последним шансом, последней попыткой удовлетворить Радху и Кришну. Переходя к последней мантре последнего круга, повторяйте ее так, чтобы убедить Их! А последнее «Харе» пусть звучит так, что, если Кришна не слышал меня, все эти мантры, пусть мое последнее «Харе» будет зовом умирающего на последнем издыхании!
Шрипад Аиндра прабху
Чрезвычайно важно в духовной жизни видеть вещи с позиции Господа. Очень часто мы придерживаемся своей личной концепции правды и не видим, что Бог играет главенствующую роль в нашем прогрессе. Это не всегда беззаботный процесс, и мы иногда испытываем унизительные вызовы судьбы.
Однажды единственного выжившего в кораблекрушении человека вынесло волнами на берег маленького необитаемого острова. Он лихорадочно молился Господу о спасении и каждый день осматривал горизонт в поисках помощи, но, казалось, никто не собирался ему помогать. Изможденный, в сложившихся обстоятельствах он ухитрился соорудить маленькую лачугу из дрейфующей древесины, чтобы защититься от стихий и хранить некоторые пожитки.
Однажды, вернувшись с поисков пищи, он обнаружил свою лачужку объятую пламенем, столб дыма поднимался от неё прямо в небо. Случилось худшее − всё было потеряно. Он не верил тому, что видел, и был просто ошеломлен, расстроен и разгневан. Он прокричал: «Бог, как Ты мог сделать это со мной?!»
Ранним утром следующего дня он проснулся от звуков приближающегося к берегу корабля, который прибыл спасти этого человека.
«Как вы узнали, что я был здесь?» − спросил изнуренный человек своих спасителей.
Они ответили: «Мы увидели твой дымовой сигнал».
Таким образом, очень легко опустить руки, когда что-то идёт не так, но мы не должны терять сердце, потому что Господь всё равно работает в нашей жизни! Даже на пике боли и страданий... это вечный дар!
Это вопрос восприятия. Солнце может быть скрыто тучами, но это глаза людей ниже туч, которыми оно скрыто. Если мы взлетим на самолете над тучами, мы сможем без каких бы то ни было помех видеть солнце.
Таким образом, несмотря на то, что покрытие майи такое сильное, Кришна говорит в «Бхагавад-Гите» 7.14: «Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состоящей из трех гун материальной природы, невероятно сложно, но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под её власти».
Поэтому в следующий раз, когда ваша лачужка будет казаться охваченной огнем, помните, это может быть дымовой сигнал, посланный по милости Господа.
Это было в Южной Африке. Я приехал туда, и, как обычно, как вы знаете, ко мне подходят маленькие дети. После киртана, после лекции, когда все закончилось, и все были довольны, подошла одна маленькая девочка и стала говорить: «Я видела Нрисимхадева... недавно». Я говорю: «Ну, да-да, очень хорошо, хорошо - иди гуляй, иди, дорогая» - дети всегда что-то видят. И она пошла.
Во время другой программы эта девочка опять сидела рядом. Программа закончилась, все было нормально - «харибол!» и т.д., - и опять эта девочка подошла и говорит: «Я видела Нрисимхадева. Мне сказали, что Вы - преданный Нрисимхадева, и я хочу служить Вам». «Ну, да-да, видела, конечно, видела - иди к маме». Я пошел в гостиницу и увидел, что девочка уже идет за мной и говорит: «У Него очень красивое жёлтое дхоти» (она уже даже не говорила, у кого). «Что за девочка? Ходит за мной - сумасшедшая маленькая девочка». Она пошла от меня по коридору и запела: «тава-кара-камала варе накхам-адбхута-шрингам...» Что такое? Может быть, она действительно что-то видела? «Нет, нет, перестань, не может быть...»
Однажды одни грихастхи пригласили меня в свой дом; они сидели где-то на лужайке, принимали прасад... Ими оказались родители этой девочки; эта девочка приходит и говорит: «У Него очень острые зубы». Я не знал, что и думать - «Куда я попал вообще? Ну и ситуация - уже никуда не уйти...» Но отец сказал: «Да, она видела Господа Нрисимхадева». «У вас что - вся семья... такая?» Тогда отец стал рассказывать эту историю.
Любовью невозможно захлебнуться,
Хотя Она и льётся через край.
О, ум мой - необузданный лже-гуру,
Любови не касайся, не марай!
Нектар чистейший в Вечность льётся,
Наперекор пророчице-судьбе.
Любовь, Она всегда - для всех,
И никогда, и ничего – себе.
Открыта взору, видящего негу
Её блаженных и волшебных чар;
Она – души Жемчужина, Сокровище,
Бесценный, необъятный Божий Дар.
Любови чашу не испить до дна,
У чаши нету дна и нет границ,
Она – Божественный Водоворот Блаженства
Счастливых, бесконечных верениц.
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
«Кришнаяна» мудреца Сурдаса существует в индийском эпосе много столетий и пересказывалась разными поэтами. И поныне на деревенских праздниках каждой весной разыгрываются представления-мистерии о Кри...
О мой Господь, я думаю, Ты знаешь, что я люблю только Тебя, хотя и притворяюсь, что люблю кого-то и что-то еще. Я думаю, Ты знаешь, что когда я грущу, это оттого, что чувствую разлуку с Тобой, хотя ...
Поэтому прошу тебя, о великий мудрец, поведай мне науку трансцендентного преданного служения Господу, чтобы Он, пребывающий в сердце каждого, соблаговолил открыть мне изнутри знание об Абсолютной Ис...
Мне нравится, когда меняется к лучшему жизнь людей, когда они выходят из сложной, тупиковой ситуации. Мне нравится, когда в них разрешаются внутренние противоречия и уходит копившаяся годами боль и ...
Мои дорогие преданные, пожалуйста, научитесь этой простой вещи, простой для понимания, но трудной для исполнения. Что бы не происходило в вашей жизни, задайте такой вопрос: «Мой Господь, за всем эти...
Первое, что происходит с человеком, - он теряет совесть. Вернее, совесть всегда присутствует внутри каждого человека и каждого живого существа. Совесть — это не что иное, как Сверхдуша, которая указ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...