Сахаджия – это когда мы воспринимаем духовную жизнь очень дешево: "Ешь, пей, веселись. Работают дураки, которые не знают, что просто нужно есть, пить, веселиться." Кто такие сахаджии? Это большая часть нас с вами. Сахаджии хотят наслаждаться, как это проявляется? Огромным количеством претензий к другим. Гнев. Служение в настроении сахаджии – это претензии, предубеждения, я не вникаю в Вашу жизнь, не интересуюсь вами, я просто хочу видеть вас таким, как я хочу. Я хочу видеть вас преданным! Это все, что мне от вас нужно! Но какой вы, что с вами происходит реально – меня это не интересует!
Представьте, что происходит – двое преданных в таком настроении. Кто такой друг? Я интересуюсь его жизнью, а он – моей. Шрила Рупа Госвами говорит о шести видах любовного обмена – это как раз дружба. Вопрошаем о сокровенном и открываем свое сердце. Это возможно, когда порог зависти, претензий низкий, тогда мы можем спрашивать без предубеждений, вы же не можете открыться тому, кто вам завидует. В сахаджии уровень зависти очень повышается.
Силы преданного и его способность непрерывно доставлять удовольствие Господу зависят больше не от внешней деятельности, а от его бескорыстного смиренного настроения. За любыми происходящими с нами событиями стоит рука Кришны. Это Он лично создает ситуацию и, спрятавшись за занавесками гун природы, наблюдает за тем, как мы себя поведем. Раз за разом поступая так, Кришна ждет, когда мы откажемся от своих представлений «как все должно быть» и примем Его сладкую волю с благодарностью. Кришне не жалко, и Он легко может приказать материальной энергии выполнить все наши желания, но Господь больше заинтересован в том, чтобы для начала мы научились безропотно и смиренно принимать Его сладкую волю. Мы можем думать: «Как же Кришна! Ведь если бы Ты дал мне много сил и здоровья, я для Тебя сделал бы так много! Ты же хочешь, чтобы твои книги попадали в руки обусловленных душ и они начали свой путь к Тебе во Вриндаван? Твой верный слуга также попросил меня посвятить этому всю свою жизнь. Почему же я не могу этого делать? Почему у меня такое здоровье? Почему у меня такой беспокойный ум? А может быть это проделки Майи или сам Кали препятствует распространению движения санкиртаны?»
Кришна улыбается. За Свой длинный век Он очистил так много сердец и точно знает, как поступить и в этот раз. Во Вриндаване Он пасет коров и водит хороводы со Своими друзьями, где все Гопы и Гопи кружатся вокруг Его сладкой воли, пытаясь уловить малейшее изменение в Его настроении и удовлетворить Его нескончаемые желания. В свою очередь, Кришна также внимательно следит за тем, что происходит в сердцах Своих возлюбленных. Каждое движение настроения, каждый оттенок эмоции, — ничто не укроется от Его быстрого всепроникающего взгляда и любящего сердца. Целую вечность Кришна занят любовным служением своим преданным и тоскует о тех, кто, отвергнув законы чистой любви, решили жить независимо.
Я не хочу навязанной любви,
Ведь Сам Господь не требует, а просит.
Пусть каждый поступает так же,
Ведь каждый в своём сердце Бога носит.
Я не хочу, чтоб помощь была платной,
Чтоб называли цену за любовь,
Ведь Сам Господь Её нам дарит
И позволяет Ей являться вновь.
И каждый раз мы получаем жизнь
Не для того, чтоб смертью заплатить,
А для того, чтоб научиться просто,
Без всякой выгоды и искренне любить.
А что же мы? Мы требуем любви!
Но это нонсенс, это же ведь глупость,
Что так нелепа, словно летом снег…
Не перепутаешь, где щедрость, а где скупость.
Я не хочу любить под страхом смерти,
Что хочет душу превратить в свою рабыню.
Я не хочу, чтоб мне желали то,
Что увеличивает гордость и гордыню.
Настоящая любовь бескорыстна, самодостаточна и не нуждается в материальной поддержке. Наоборот все материальные отношения требуют, чтобы в их основе была любовь, иначе они становятся неприятными. На самом деле, каждый человек хочет служить из побуждений чистой любви, без примеси выгоды.
Получив крупицу божественной любви, человек должен взрастить ее в своем сердце и не прятать от других. Любовь не терпит чувства собственности. Светильник не ставят под стол, потому что свет нужен каждому. Любовь – как лучезарный свет, который нужен абсолютно всем.
И природная, и приобретённая вражда устраняются развитием любви. Потому что любовь – это главное, чего хочет любой человек. Если вы нашли источник любви, весь мир придёт к вам с протянутой рукой: бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные, потому что все мы нищие в любви к Богу.
В наших личных отношениях мы должны преследовать вечные цели. Семья должна строиться на вечных духовных принципах, на пути к Богу – принципе вечного преданного бескорыстного любовного служения. Это будет поддерживающая сила для любых отношений между людьми.
Чайтанья Чандра Чаран прабху
Молите Господа, чтобы отличать голос сердца от голоса ума. Действуйте, как хочет Бог. Сердце - храм Сверхдуши, Параматмы, его нужно очищать, а не заваливать мусором и псевдоотношениями, псевдопреданностью, псевдодружбой, псевдоверой в псевдолюдей... Не будь героем напоказ, трудись внутри себя.
«Быть живым» - это намного больше, чем просто «жить». Слово «жить» может означать всего лишь не быть мертвым. В Германии есть поговорка: «Эпитафия обычного немца гласит: Он умер в возрасте двадцати лет и был похоронен в восемьдесят». Хотя он прожил еще 60 лет, он, на самом деле, не жил.
Чтобы лучше выразить, что я подразумеваю под понятием «быть живым», я разделил его на несколько составляющих.
Осознание. Когда мы живы, мы осознаем. Осознаем что? Кришну и наше вечное положение Его слуги. Мы можем возобновить эти вечные отношения в любую минуту, если выберем быть сознающими Кришну. Когда мы сознаем что-то, мы сосредотачиваем на этом свое внимание. Давайте же начнем сознавать Кришну в той ситуации, в которой мы находимся непосредственно сейчас. Господь рядом с нами в Своем творении. Он проявляет Себя через события, которые устраивает для нас Своими любящими руками. Он дает все необходимое для нашего духовного развития. Он присутствует в Своем святом имени, в Божествах и в сердцах Своих преданных. Он так удивителен и так милостив! Осознавая это, мы становимся более благодарными.
Любовь. Когда мы живы, мы любим. Любим кого и что? Кришну, Его лилы, Его преданных и всех живых существ. Прекрасный лотос любви расцветает в озере свободы. Будьте осторожны: страх препятствует настоящей любви. Давайте же замечать все свои ненужные страхи и избавляться от них.
Интуиция. Когда мы живы, мы четко слышим интуицию. Интуиция – это, в действительности, голос пребывающего в сердце Господа, Параматмы. Он постоянно дает наставления и вдохновение преданной и восприимчивой душе. Давайте же учиться слушать голос Господа и общаться с Ним.
Победа. Когда мы живы, мы побеждаем. В нашей духовной традиции говорится, что внутри нас существуют две тенденции: созидающая и разрушающая. Они похожи на двух дерущихся собак. В итоге одна из них победит, но которая? Та, что мы кормим. Чтобы победить, мы должны разрешить все свои внутренние конфликты, выбрав дорогу, которая доставляет Кришне наибольшее удовольствие.
Вдохновение. Когда мы живы, мы вдохновлены. Вдохновлены чем? Тем, что видим Господа Кришну во всем сущем. Учитесь видеть Его не только в святом имени и шастрах, но также во взаимоотношениях с другими людьми и во всех жизненных ситуациях. А главным образом мы вдохновлены севой, преданным служением – ведь это ключ от царства Бога.
Быть духовно живым означает быть сознающим и внимательным. Это означает быть преисполненным любви и восприимчивым к своей интуиции. Это означает быть победителем и испытывать вдохновение. Быть живым означает сказать «да» приключению духовного возвышения в сознании Кришны.
Шачинандана Свами
О, сын царя Нанды, я зрею, как поклоненье
Творят тебе сонмы могучих, бессмертных богов.
Сам Брахма, конструктор Вселенной, свои извиненья
Приносит, упав словно палка. Поток из слогов
Льют на Тебя небожители, вечные Веды
Цитируя, дабы Тебя удовлетворить.
Тщетны победы их: им не достигнуть победы.
Потуги их безрезультатны Тебя покорить.
Но эти глаза, что похожи по форме на рыбки,
Тобой завладели и тянут на глубину,
Словно бы Ты червячок аппетитный и гибкий,
Который извился спиралью, влекомый ко дну.
Губы Ее, словно дивная алая роза,
Тебя заключили в объятья, закрывшись в бутон:
Ты вырваться хочешь, о, Мадху. Чтоб эта угроза
Свободе Твоей не мешала, Ты свой баритон
Возвысил, как-будто попавший в коробочку шмель,
И просишь о милости, длани соединив.
А гибкие руки Ее, как-будто бы хмель,
Обвили и сладостно душат, террор учинив.
Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа.
КОММЕНТАРИЙ: Получить научное знание о Личности Бога — значит одновременно осознать себя. Существует множество спекулятивных построений и сомнений по поводу того, что живое существо духовно. Материалисты не верят в существование духовного «я», а философы-эмпирики верят в безличный аспект единого духа, отрицая индивидуальность живых существ. Трансценденталисты же утверждают, что душа и Сверхдуша — две различные сущности, качественно одинаковые, но отличающиеся в количественном отношении. Есть и другие теории, но все это разного рода измышления, и они мгновенно исчезают, как только процесс бхакти-йоги приводит к истинному пониманию Шри Кришны. Шри Кришна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об Абсолютной Истине — ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кришны, мрак материалистических спекулятивных рассуждений об Абсолютной Истине и живых существах мгновенно рассеивается. Там, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кришны, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого.
В «Бхагавад-гите» (10.11) Господь говорит, что, желая проявить особую благосклонность к Своим чистым преданным, Он Сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце преданного светильник чистого знания. А раз уж Сама Личность Бога освещает сердце Своего преданного, то преданный, поглощенный служением Господу в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Преданный не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает Личность Бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто рассуждает об Абсолютной Истине, опираясь на собственные ограниченные возможности. Совершенное знание называется парампарой — дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и преданность делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету Всевышнего и в то же время познавать Его. Он сохраняет за Собой право не раскрывать Себя ничтожной искорке целого, относящейся к Нему с вызовом, — искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Преданные послушны Ему, и потому трансцендентное знание нисходит от Личности Бога к Брахме, а от Брахмы — к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцендентной науки.
Просветление дает преданному совершенную способность отличать дух от материи, поскольку Господь развязывает узел духа и материи. Этот узел называется аханкара, и он понуждает живое существо ошибочно отождествлять себя с материей. Поэтому как только этот узел развязывается, тучи сомнений тотчас же рассеиваются. Человек видит своего господина, и полностью посвящает себя трансцендентному любовному служению Господу, обрывая цепь кармической деятельности. В материальной жизни живое существо создает свою собственную цепь кармической деятельности и жизнь за жизнью пожинает плоды своих хороших и дурных поступков. Но стоит ему приступить к любовному служению Господу, как оно сразу же освобождается из цепей кармы. Его действия больше не влекут за собой никаких последствий.
Шримад-Бхагаватам, песнь первая, глава 2 (Божественность и Божественное служение), текст 1. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Верховный Господь, Личность Бога, сказал: Как вереницы облаков, носимых ветром, ничего не знают о его могуществе, так и человек, обладающий материальным сознанием и поглощенный кармической деятельностью, не подозревает о могуществе времени, несущего его.
КОММЕНТАРИЙ: Великий политик и пандит, по имени Чанакья, говорил, что даже одно упущенное мгновение нельзя купить ни за какие деньги. Размеры ущерба, который мы несем, бездумно растрачивая свое драгоценное время, невозможно даже представить. Какой бы деятельностью мы ни занимались - материальной или духовной, - мы должны очень бережно расходовать отпущенное нам время. Обусловленная душа живет в данном теле строго определенный срок, поэтому ведические писания рекомендуют нам за этот короткий промежуток времени полностью развить в себе сознание Кришны и таким образом выйти из-под власти времени. Но, к сожалению, люди, не обладающие сознанием Кришны, подобно облакам, увлекаемым ветром, даже не замечают бега времени, которое уносит их с собой.
Шримад-Бхагаватам, песнь третья, глава 30 (Описание пагубных последствий кармической деятельности), текст 1. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Что же нам делать со всеми нашими желаниями? Можем ли мы просто игнорировать их, уничтожить их? Нет, нам необходимо научиться жить с желанием. В бхакти-йоге мы сталкиваемся с реальностью желаний: "У меня есть желания. Что же с ними делать?"
Вы должны быть честны и признать, что самая великая сила в вашей жизни - сила ваших желаний. Научившись управлять своими желаниями, вы сможете достичь успеха в сознании Кришны. Таков секрет бхакти-йоги. Мы не отрицаем желаний. Мы говорим: "Желания ки джая!" Но желания служения Кришне.
Я хочу, чтобы вы все начали думать о желании - почувствовать силу желания: "Я хочу... мне нужно... я должен это иметь...". И эта энергия желания предназначена для Сознания Кришны. Может быть, вы не знали этого; возможно, вы думали, что желания предназначаются только для мирской жизни, как будто в сознании Кришны мы только склоняем свою голову, складываем ладони вместе в пранаме и говорим низким голосом: "Джая! Харе Кришна! Хари бол, прабху!"
Среди нас порой бытует такое неверное представление, что динамичным, энергичным можно быть только в материальной жизни, а в духовной жизни вы должны быть слабым и пассивным, впасть в уныние и похрамывать. Разве это имел в виду Господь Чайтанья, когда говорил: "Тринад апи суничена"? Разве мы должны действовать в духе мокрого полотенца на полу в ванной комнате? Господь Чайтанья говорит не о таком смирении. Господь Чайтанья говорит о динамичной, яркой жизни в служении Кришне, когда при этом мы всегда помним о собственной незначительности.
Я рассказываю вам всё это для того, чтобы вы раскрыли ваш скрытый потенциал в преданном служении. Я не хочу, чтобы вы думали, что быть в сознании Кришны - значит быть просто религиозным и благочестивым человеком. Практика бхакти-йоги - это активная динамичная деятельность, исполненная волнующих чувств. Пожалуйста, поймите это, и тогда, когда вы начнёте правильно относиться к своим желаниям в преданном служении, перед вами раскроются перспективы бесконечной радости.
Из книги Е.С. Девамриты Свами «Цена бхакти. Истории о материальной и духовной жадности»
Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это во...
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
Чтобы приготовить вегетарианские паски, нам понадобится:
Затем в безлюдном лесу под сенью баньяна с помощью своего разума я начал медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри меня, как меня научили освобожденные души.
КОММЕНТАРИЙ: Человек не должен изобре...
На Варшане, жил великий святой, Сачинандана Баба. Он ушел из этого мира в 1974 году, когда ему было 112 лет. Непонятно было, когда он ест, когда он спит. Единственное, что у него было – это была его...
Недавно моё внимание привлекла статья под названием «Неповиновение и отклонение более опасно, чем падение», которая была написана преданным по имени Махашринга Дас и опубликована на сайте Sampradaya S...
Я не могу потерять Тебя, Кришна!
Я в глубины ныряю, как рыба…
Чем измерить любовь Твою можно?
Тянет дно, словно, камень я, глыба.
Чем измерить нехватку Тебя?
Чем, несчастием, жаждой, слезами?
Я ищу Тебя...
По велению Шри Чайтаньи Махапрабху, Рупа и Санатана поклонились этим вайшнавам и прикоснулись к их лотосным стопам. Вайшнавы же от всего сердца поздравили братьев с тем, что они обрели милость Госпо...
Санскритское слово дхарма является очень емким. Оно имеет множество значений. Дхарма – это религия и путь, закон и природа, долг и обязанности, свойство и знания. Проще говоря, дхарма – это главное,...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...