Предисловие
Кто без промедления вкусит беспримесную сладость
Из вод Океана Сказаний, чьи волны- святы,
Того непременно настигнет великая радость:
Избавиться он от страданий мирской суеты!
Из уст Повелителя Гор океан тот излился,
Когда был охвачен Он страстью к Парвати-жене.
Его воды вкус в этом мире ни с чем не сравнился:
К нектару Богов приравнять его можно вполне!
Кто пьет тот нектар, никогда не познает потери,
Он станет богат, избавляясь от козней врагов.
Пред ним распахнуться Небес неприступные двери,
По милости Шивы, великого Бога Богов!
ВОЛНА ПЕРВАЯ
Пусть Шанкары шея дарует вам в жизни удачу.
Во благо существ всех она обрела синий цвет:
При виде её растворяется мрак неудачи
И воцаряется радости благостный свет!
К груди Повелителя Шамбху льнёт всем своим телом
Парвати, монарха всех гор знаменитая дочь.
Любовью наполнен, её взгляд в стремлении смелом,
Обвил Его шею как-будто петлёю точь-в-точь…
Бхагавад-Гита (Песнь Господня) есть часть великой поэмы "Махабхарата", повесть о Великой Войне. В ней излагается история славного рода потомков могущественного царя Бхараты, сына Душианты и Сакунталы [в современном произношении Душьянты и Шакунталы], история которой поэтически рассказана в знаменитой драме Калидасы. "Бхарата" означает потомков Бхараты, "маха" означает "великая". Настоящее заглавие книги, таким образом, гласит: "Великая повесть о потомках Бхараты". Один из этих потомков был царь-подвижник Куру. Он занимался аскетическими упражнениями на поле, названном по его имени Курукшетра, т.е. Поле Куру. На этом поле и произошла знаменитая битва. Царь Куру имел трех братьев: слепого царя Дхритараштру, сыны которого сражались вместе с неправой строной во время Великой Войны; Панду, отца пяти царевичей, сражавшихся за правую сторону, и Видуру, мудрого и справедливого человека, занимавшего высокое положение в царстве. История жизни и деяний этих потомков Бхараты изложена в 18 книгах (Parvas), составляющих содержание знаменитой индийской поэмы. Каждая Парва относится к особому периоду Великой Войны и носит свое собственное название.
Махабхарата была составлена великим индийским мудрецом Krishna Dvaipayana Veda Vyasa, который привел в порядок Веды и благодаря этому был назван "Veda Vyasa", (разделивший Веды).
О Господь Мадху, как Ганга вечно течет к морю, не зная препятствий, так и я хочу постоянно стремиться к Тебе, не отвлекаясь ни на кого другого.
КОММЕНТАРИЙ: Совершенство чистого преданного служения достигается тогда, когда преданный обращает все свое внимание на трансцендентное любовное служение Господу. Разрубить узел всех других привязанностей не означает полностью отказаться от таких тонких чувств, как любовь к кому-то. Это невозможно. Живое существо, кем бы оно ни было, должно любить кого-то - это признак жизни. Желание, гнев, стремления, влечение и прочее - признаки жизни, и их нельзя уничтожить. Необходимо только изменить объект их приложениия. От желаний невозможно избавиться, но в преданном служении желание удовлетворять свои чувства меняется на желание служить Господу. Так называемая привязанность к семье, обществу, стране и т.д. состоит из разных аспектов удовлетворения чувств. Если такое желание направить на удовлетворение Господа, это называется преданным служением.
В «Бхагавад-гите» мы видим, что Арджуна, потворствуя своим желаниям, не хотел сражаться со своими братьями и родственниками. Но услышав «Шримад Бхагавад-гиту» - послание Господа, он изменил свое решение и стал служить Ему. Поступив таким образом, он стал знаменитым преданным Господа, так как все писания провозглашают, что Арджуна достиг духовного совершенства, преданно служа Господу в качестве Его друга. Все осталось, как и было: сражение, дружба, Арджуна и Кришна, но благодаря преданному служению Арджуна стал другим человеком. В молитвах Кунти тоже говорится о столь же решительной перемене в характере деятельности. Шримати Кунти хотела служить Господу, не отвлекаясь ни на что другое, и молила Его об этом. Такая беспримесная преданность - высшая цель жизни. Наше внимание обычно направлено на служение тому, что не связано с Господом или не входит в Его планы. Когда все планы человека заменяются служением Господу, или, иначе говоря, когда чувства очищены служением Господу, это называется чистым, беспримесным преданным служением. Шримати Кунтидеви хотела достичь этого совершенства и молила об этом Господа.
Впервые «Бхагавад-гита» появилась на Руси ещё в начале XVII века — с приходом в Астрахань купцов из Индии, большинство из которых были вайшнавами. Об этом свидетельствуют зарисовки «видописца» Емельяна Корнеева и безымянного помощника русского этнографа академика Петра Палласа. Но широко о «Бхагавад-гите» в России узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н.И. Новиков. На протяжении XIX века «Бхагавад-гита» получила широкую известность среди русской интеллигенции.
Представляем Вашему вниманию отсканированный раритет: первое издание «Бхагавад-Гиты» на русском языке. Книга издана в 1788 году при Екатерине II и рекомендована священным синодом для чтения, как «душеполезная книга».
«Эта книга издана с дозволенія Собрания Директоров Ост-Индской Компании, по желанию и одобрению Индийского Генерал-Губернатора, письмо которого к Президенту Компании достаточно объясняет причины, побудившие к изданию книги, и служит наилучшим свидетельством верности, точности и достоинства переводчика. Древность оригинала и почтение, в каком он содержится на протяжении многих веков у знатной части рода человеческаго, делают эту книгу одною из достойнейших внимания книг, какие до ныне предлагаемы были ученому миру».
«Бхагавад-гита» является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи Ведической философии, в том числе закон кармы и концепция перевоплощения души. Перевод и комментарии позволяют практически каждому проникнуть в тайны мудрости Вед, глубже понять самого себя и окружающий мир.
Скачать первое издание «Бхагавад-гиты» на русском, 1788 год (формат djvu).
Шри Радхараман Гхош был сыном Шри Кришна Говинда Гхоша, жителя Дхакка (Восточная Бенгалия). Закончив образование, он стал управлять владениями Махарши Девендра Натха Тхакура. Позднее его назначили личным секретарём Махараджа Вирочандры Бахадура, правителя Шрипура. Махарадж Вирочандра Бахадур был великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. Радхараман Гхош отличался сильным характером, волей и экстраординарным интеллектом. Но он гордился своими способностями.
Махарадж часто посещал Вриндаван. Он останавливался в своём доме и проводил время в беседах с вайшнавами. Однажды раджа сидел в комнате на втором этаже своего дома и был занят в обсуждении с вайшнавами духовных вопросов. На веранде слуги разложили многие вещи, самой ценной из них был красивый чадр (шаль). Вдруг на дереве перед верандой появилась мартышка, она прыгнула внутрь и убежала, прихватив с собой чадр. Свита царя, включая Радхарамана, и прислуга пытались забрать чадр у обезьяны, но все их крики и угрозы не возымели действия. Они начали бросать хлеб и фрукты в сторону мартышки, но она даже не глядела на них. Несмотря на свою жадность и естественную любовь к фруктам, казалось, что она была только заинтересована в том, чтобы разодрать чадр на куски. Шум, происходящий по поводу случившегося, привлёк внимание махараджа. Он вышел на веранду и стал смотреть на мартышку, которая сидела на вершине дерева и терзала шаль, абсолютно пренебрегая соблазном отведать заманчивые фрукты.
Нас всегда вдохновляет дорога знаний, наполненных мудростью и светом, но ещё больше нас вдохновляют люди, наполненные этой мудростью и вечным светом. Сегодня у нас встреча с друзьями нашего сайта, многодетной семьёй Войтович из города Умань. У них семь дочерей-красавиц и один сын-мОлодец. Вашему вниманию мы хотим представить выдержки из разговора с Мамой Таней интервьюера Романа Кочетова.
Что для Вас - счастливая многодетная семья?
Большая семья - это просто моя судьба. И не потому, что я больше других люблю детей - я такая, как все. Просто по-другому я не могу,.. и не хочу.
Наш папа Серёжа (мой муж) просто очень хотел иметь большую семью. Он сразу сказал, что хочет, чтобы у нас было много детей. На что я ответила - каким он будет мужем, каким будет отцом – зависит и сколько у нас будет детей. И за все 20 лет, что мы вместе, я ни одной секунды, ни разу не пожалела, что у меня муж – Серёжа.
Этот человек просто делает меня счастливой женщиной! А для женщины что важно? Чувствовать себя защищённой, просто лю-би-мой, и… чтобы её понимали.
До тех пор пока люди будут идти на поводу у своего ума, ничего кроме революций в их жизни не будет. Мы предлагаем отбросить все эти прихоти ума и подняться на духовный уровень. Поскольку, когда мы поднимемся на духовный уровень никаких революций больше не будет.
Мы можем жизнь за жизнью строить разные теории, но видим лишь как одна революция сменяет другую, старый порядок меняется, уступая место новому. Иными словами, история повторяется.
В Ведических писания сказано, что люди стремятся к знанию, и что стоит человеку постичь Абсолютную Истину, он тут же постигает всё остальное. Все люди пытаются достичь какой-то цели, но не знают, что конечная цель всех усилий - Кришна. Они просто пытаются приспособиться к этому миру при помощи всевозможных материальных революций. Людям не ведомо, что они духовные по природе и пока они не вернуться в духовный мир, не установят связь с Богом, высшим духом, никакого счастья им не видать.
Шрила Прабхупада, из книги "Диалектический спиритуализм".
У советских людей к Индии всегда было особое отношение. Об этом можно судить хотя бы по нашумевшим литературным произведениям. «Кришна! — кричал великий комбинатор, бегая по своему номеру.— Вишну! Что делается на свете? Где сермяжная правда?» Эта цитата из гениального произведения Ильфа и Петрова уносит нас в далёкий 1931 год. В свете этого упоминания, зафиксированного на страницах «Золотого теленка», который был опубликован в 31 году прошлого века, первым проповедником сознания Кришны в СССР может по праву считаться Остап Бендер. Итак, читайте отрывок целиком:
«Не дают делать капитальных вложений! — возмущался Остап. — Не дают! Может, зажить интеллектуальной жизнью, как мой друг Лоханкин? В конце концов материальные ценности я уже накопил, надо прикапливать помаленьку ценности духовные. Надо немедленно выяснить, в чем заключается смысл жизни».
Он вспомнил, что в гостиничном вестибюле весь день толкутся девушки, стремящиеся поговорить с приезжим индусским философом о душе.
«Пойду к индусу, — решил он, — узнаю, наконец, в чем дело. Это, правда, пижонство, но другого выхода нет».
Мы продолжаем публиковать самые интересные и сокровенные письма Шрилы Прабхупады, и сегодня Вашему вниманию представляется письмо Тушта-Кришне дасу, написанное 14 декабря 1972 года.
Мой дорогой Тушта-Кришна, пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твои письма от 18 ноября, 22 ноября и 3 декабря 1972. Я слышал, что у тебя возникли некоторые трудности, поэтому я послал Сидхасварупу тебе в помощь. Постарайся сохранять ясный разум при любых обстоятельствах и всегда помни, что Кришна защитит тебя что бы ни случилось, тебе не стоит ни о чем беспокоится. Я думаю, что без тебя дела в Новой Зеландии не пойдут, но ты уезжаешь жить на одну из ферм в Австралии. Конечно же, наше служение Кришне является добровольным, что я могу сказать? Если ты думаешь, что это лучший выбор, я должен согласиться, иначе вы наверно уйдете все вместе. В любом случае, мы должны обсудить это подробно, если я приеду туда в будущем.
В своем письме ты спрашиваешь меня, является ли духовный учитель в конечном счете Кришной. Ответ таков, что лучше думать так, чем думать, что все являются Кришной. Почему мы должны так думать? Шактьявеша аватара значит живое существо, но особо уполномоченное. Не так, что это Кришна. Но по своему возвышенному положению он почитаем так же, как Кришна. Не так, что он является Кришной. Это майавада. Он действует с позиции Кришны, но он не Кришна, он очень дорог Кришне. Это объясняется в стихе йасйа прасадат бхагават прасадат... Духовный учитель действует с позиции Кришны, потому что он самый близкий слуга Кришны.
Следующий твой вопрос: оставив это материальное царство, остается ли преданный навечно со своим духовным учителем? Ответ: да. Но мне кажется, у тебя неверное представление об этом предмете. Ты говоришь о чистом преданном, что он шакти-авеша-аватара и что мы должны подчиняться лишь ему одному — это ошибочная мысль. Думать так, то есть, что подчиняться надо только чистому преданному и никому больше, может только глупец. Мы советуем каждому обращаться к другим со словом «Прабху». «Прабху» означает «господин», так как же можно не повиноваться господину?
Железобетонные джунгли – не для джентельменов,
С рёвом снуют здесь потоки железных коней.
На самом деле здесь нет никаких суперменов:
Все в мегаполисе один другого дурней.
Здесь Бэтменов нет, что в полуночи в небе летают,
Мужчина-паук пропадёт в этом гадком миру,
И люди-икс здесь, к несчастию, не обитают:
Не сунутся те даже пьяные в эту дыру.
Все здесь хотят заработать хрустящей бумаги,
Без тени сомнений, которую «деньги» зовут.
Их зачаровали как-будто бы чёрные маги,
Что за голубыми экранами тайно живут.
Вытянув руки вперёд, люди мерно шагают,
Не понимая, что в рабстве жестоком они.
С экранов различные блага им всем предлагают:
«Товар замечательный очень – ты только взгляни!»
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Будучи племянником Шри Рупы Госвами и Санатаны Госвами, Шри Джива Госвами явил все чарующие качества махапуруши (божественной личности). У него были напоминавшие лепестки лотоса глаза, прямой нос, в...
В Кришна-Лиле братья Шри Джагадиш и Шри Хиранья были женами ведических брахманов. Джагадиш Пандит был искусным танцором во Врадже по имени Чандрахас. Так же, как Чандрахас получал удовольствие от та...
Слава Путрада экадаши, который приходится на период прибывающей луны месяца декабря/января, описывается в «Бхавишья Уттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштх...
Сытно! Быстро! Гарантия!!! Этот почти сыроедный рецептик получился в ходе экспериментов с зелёными коктейлями. Как говорится, проявляйте творчество где только можно, и результат доставит удовольстви...
Расцветает прекрасный лотос,
Источая благой аромат.
Их цветёт великое множество,
Просто лотосный, белый сад.
Лепестки приоткрыты слегка,
По краям молодые бутоны.
И повсюду чарующий мир.
Мир, где Кришна пос...
Давай не рассуждать сейчас о смерти,
Об этой странной, вздорной шутке злой.
Да с детства знал я эту слабость сердца,
И глупо было б смерти ждать другой.
Мне легче так, когда меня не стало,
Писать несущес...
Позволь мне рассказать об этом свете.
Всё просто: дал свободу нам Всевышний.
Всё очевидно. И совсем нелишне
Собраться и самим на всё ответить.
Прорежешь кокон - бабочку погубишь,
Не полетит, а будет выжи...
ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая
чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах
Я предлагаю свои почтительные поклоны духовному учителю, который открыл мне глаза факелом знания. Осветив мою м...
Относительно твоего вопроса об экстатических признаках воспевания Харе Кришна, ты должна знать, что Харе Кришна мантра одинаково действует на всех преданных. Подобно тому, как восход солнца одинаков...
В бытность мою студентом Санскрит Колледжа в Калькутте, мне как-то пришлось обсуждать с тогдашним директором колледжа полезность теистической культуры. Он лелеял идею, что человек может вести мораль...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...