Преданный: Значит, есть разные Гуру?
Гоур Говинда Свами: Да.
Преданный: Можем ли мы сказать, что они находятся на разных ступенях духовного развития: одни из них — мадхйама-адхикари, другие — каништха-адхикари.
Гоур Говинда Свами: Да, они могут находится на разных ступенях. И вы получите того Гуру, которого заслуживаете. У владельца магазина есть разные товары: первого, второго и третьего сорта — для каждого покупателя свой. Владелец магазина заинтересован в том, чтобы сбыть товар. Он показывает вам третьесортную вещь и говорит, что это высший сорт. Так он узнает, что вам нужно и сколько вы можете заплатить. Если, осмотрев товар, вы скажете: «Мне это не подходит. Нет ли у вас чего-нибудь получше?», он ответит: «Есть и лучше, но цена выше — пятьдесят долларов». Если цена вам доступна, вы скажете: «Хорошо, покажите». И вам покажут товар лучшего качества. Но и тогда вы не будете удовлетворены: «Нет, мне нужно еще лучше» — «Что ж, есть еще лучше, но за сто долларов». Если вам это по карману, вы согласитесь: «Пойдет». Тогда вам покажут товар высшего качества. Товар бывает разный, это вам решать, что вы будете брать.
Огромный театр сего преходящего мира
Меняет свои декорации день ото дня…
Идёт по наклонной черте к рубикону надира
Дневное Светило, традицию эту храня…
Тускнеет его ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле не мучая бренную твердь под собой:
Зенит, высочайшую точку Небес покоривший,
Уже оставляет Царь – Солнце свой фон голубой.
В своём том паденьи, напомнив обычнейших пьяниц,
Светило Дневное ударилось с лёту в надир;
Малиновой зорьки заката красивый багрянец,
Нависнув над твердью, окрасил тускнеющий мир…
Ярило исчез и забыло о Нем все живое;
Лазурное небо сменило на тёмный свой цвет;
Очаровала живущих улыбкой кривою
Владычица всех Звезд, Луна, сея тусклый свой свет…
Молитвенно сложив ладони, я прошу читателей с устоявшимися взглядами на жизнь понять, что некоторые заключения в этой книге, противоположные их предубеждениям, были написаны для особого класса людей. Но, так или иначе, любые религиозные заповеди должны быть приняты каждым человеком. Различные выводы и заключения, написанные в этом произведении, могут стать средством очищения для знающих эту тему людей. Те, кто верит или не верит написанным темам в этом предисловии, согласно историческим событиям и доводам, опирающимся на священные писания, ничего не потеряют от их прочтения. Изучение истории является частью артха-шастры. Индия обретет великое благо, если человек рассмотрит различные ее исторические события, опираясь на здравый смысл и доводы. Благодаря этому человек может надеяться на постепенное духовное продвижение к высшей цели жизни. Если объединить здравый смысл, доказательства и доводы с вероучениями древности, то все недоразумения и ложные концепции будут разрушены и с течением времени знание, слава и духовное богатство народа Индии обретут утраченное величие и ценность. Я смиренно прошу уважаемых ученых и преданных не пренебрегать этой «Шри Кришна-самхитой» после прочтения некоторых вольных заключений в предисловии. В этой книге описаны качества, имя и игры Шри Кришны.
Те, кто подобен лебедю, извлекают из священных писаний высший смысл для собственного духовного продвижения, и таким образом получают благо. Однако по этой причине истинная цель «Шримад-Бхагаватам» не раскрыта полностью. У меня было сильное желание перевести «Шримад-Бхагаватам» в стиле, соответствующем умонастроению людей с чистым сознанием, но, к сожалению, я не располагал достаточным временем, чтобы перевести это гигантское по объему произведение. Поэтому я решил извлечь самое главное из этой великой книги и представить на суд читателя в виде данной «Шри Кришна-самхиты». Я надеюсь, что вдумчивые и ученые люди будут внимательно изучать эту книгу, обсуждая ее темы, для того чтобы обрести понимание духовных истин.
Каждый имеет право обсуждать духовные темы. Люди делятся на три категории согласно их квалификации. Те, кто не способен различать, относятся к первой категории, их называют неофитами, их вера слабая или мягкая. Она не имеет альтернативы. Если они не воспринимают священные писания как приказ и наставления Самого Господа, их ожидает падение. Они способны понять только доступные для их понимания темы науки о Кришне, однако им трудно понять темы, выходящие за рамки их духовного осознания. И все же благодаря наставлениям и благоприятному общению они постепенно продвигаются, но им необходимо укрепиться в вере.
Иду я тропинкою узкой осеннего леса
Медленно кружатся листья в танце своем,
Жизнь всю свою промотав как богатство – повеса
Листья те думают: «Мы никогда не сгнием!»
Вальсы свои они кружат под звуки симфоний
В одеждах, окрашенных ярко в оранж и пурпур
Сквозь слезы я зрею сплетения страшных агоний
Хрипят они страшно предсмертное соло: «Гхур, гхур!»
Как будто бы их истерзают и жгут их уголья
Иль кожу живьем с них сдираю острым ножом
Иль Дракула, князь Трансильвании на свои колья
Одел их задами, чтоб поизвивались ужом…
Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики – это вызывает, по его словам, глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием».
Самое известное русское слово «спутник» состоит из трех частей: «с» - приставка, «пут» - корень и «ник» - суффикс. Русское слово путь – едино для многих языков: path в английском языке и path в санскрите. Санскритское слово «pathik» означает «тот, кто идет по пути, путешественник». Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает: «тот, кто следует по пути вместе с кем-либо». В русском языке спутницей называют также жену.
«Когда я был в Москве, - рассказывает сам Шастри, - в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали: «двести тридцать четыре». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период где-то 2000 лет тому назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней». Оба языка хранят в себе близкие и общие слова, возникшие в далекие времена, но легко воспринимаемые на слух в наше время, даже неспециалистами.
«На протяжении всей истории лицемерие в религии разрушало веру простых людей. Святого далеко не всегда можно распознать по внешнему виду. Бхагавад-гита учит, что отречение от мира предназначено не для лентяев, желающих убежать от работы, а для тех, кто трудится, движимый любовью к Богу.»
Около 1893-го года в Нандаграме, в хижине на берегу Павана-саровары, где раньше совершал бхаджан Шри Санатана Госвами, жил Бабаджи по имени Гаура дас. Основной частью его садханы было предложение цветочных гирлянд, которые он нанизывал из цветов, собранных им в Газипуре, в месте неподалеку от Павана-саровары. В течение пяти лет он беспрерывно с преданностью совершал это служение Кришне в надежде, что Кришна смилостивится и удостоит его даршаном. Но по прошествию этого срока он начал думать, что он зря надеялся на чудо. Кришна оказался не таким добрым, как он считал. Если бы он делал то же самое служение Радхарани, Она уже давно оказала бы Свою милость, потому что Она не такая, как Кришна, Её доброта безгранична. Её тело и душа состоят из одного только милосердия.
Поэтому он решил покинуть Нандаграм и поселиться на Варшане, чтобы служить вместо Нандалалы Радхарани. Как-то днём он действительно забросил своё старое одеяло на плечо и отправился на Варшану. Он прошёл всего одну милю, когда увидел несколько мальчиков-пастухов, которые после пастьбы коров возвращались в Нандаграм. Один из них с привлекательным лицом и сияющим взглядом остановился, увидев его, и спросил: «Баба, куда ты идёшь?»
«Лала, я иду на Варшану», - ответил Баба со слезами, бегущими по его щекам. Мальчик поглядел на Бабу с глубоким участием и громко произнёс: «Баба, не уходи». Баба возразил: «Нет, нет, Лала, я должен уйти. Что я получил, прожив здесь пять лет?»
Мальчик расставил свои руки, преградив ему путь, и продолжал настаивать на своём: «Баба, не ходи. Я не позволю тебе уйти». Баба разозлился: «Отойди, вредный мальчишка. Не преграждай мне дорогу». Мальчик воскликнул со слезами на глазах: «Баба, если ты уйдёшь, кто будет делать пхула-севу (служение с гирляндами цветов)?"
Из девяти процессов преданного служения самым главным является всегда воспевать святое имя Господа. Тот, кто делает это, избегая десяти оскорблений, очень легко достигает наибольшей ценности - любви к Верховному Господу.
«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, глава 4 (Санатана Госвами посещает Господа), текст 71. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Белым лебедем плыви, моя душа,
По зеркальной глади к дальним берегам,
Да туда, где реки все из молока,
И где каждая пылинка – Божий Храм.
К берегам кисельным сказочной страны
Пусть несёт тебя волшебный ветерок,
Да туда, где океан златой
Обрамляет золотой песок.
Это – золото не потому, что золотое,
Это золото горит другим огнём,
Потому, что каждая песчинка
Тут поёт о Господе, о Нём!
Как Он здесь играл на берегу,
Погружая украшенья в ил,
И играя детскими ручонками,
Новые творения творил.
Белым лебедем плыви, моя душа,
В край далёкий, но такой родной.
В том краю тебе уж не бывать
В паре лишь с разлукою одной.
Когда вы помогаете моей миссионерской деятельности, я всегда думаю о вас, и вы всегда думаете обо мне. Это и есть настоящее общение. Так же, как я всегда думаю о моём Гуру Махарадже всё время, хотя физически Он и не присутствует, и потому что я пытаюсь служить Ему наилучшим образом, я уверен, что он помогает мне своим духовным благословением. Итак, есть два вида общения: физическое и в виде наставлений. Физическое общение не так важно, как общение в виде наставлений.
Из письма Говинде дасу, 17 августа 1969, Лос-Анджелес.
Шри Кришна Васанта Раса похож на осенний танец раса, только с тем различием, что он проводится весной, и все одеваются в жёлтое. Весенний танец раса Господа Кришны проходит ночью в полнолуние. Кришн...
Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне. Поэтому Гуру – неотличен от Баларамы. Шри Кришна – Верховный Наслажда...
Вамшивадана Тхакур также известен под именем Вамши дас. Сведения о нём довольно скудны, однако известно, что во время его рождения Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. Вамшив...
Родители Шьямананды Прабху, Кришна Мандал и Дурика Даси жили в районе Миднапур (Орисса, Индия). Оба они происходили из рода шудр. Все их попытки иметь детей неизменно заканчивались неудачей — младен...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Первые Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры Международного общества сознания Кришны были обнаружены в Сан-Франциско, в 1967. Одна из первых учениц Шрилы Прабупады, Малати даси, в магазине «Cost...
Я склоняюсь перед Ним, вездесущим Верховным Господом, чьи божественные качества бесчисленны. Он пребывает в глубине сердца и побуждает мыслителей, выдвигающих различные идеи, забыть о своей душе и т...
Будь согласен с Моим умом, будь Моим служителем, Моим почитателем, и преклоняйся предо Мною. Присоедини, так сказать, душу твою ко Мне, поставляй Меня своим прибежищем, и преселишься в Меня.
Багуат-...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Говорят, человек не свободен, потому что все, что он делает, имеет свою предшествующую во времени причину. Но человек действует всегда только в настоящем, а настоящее вне времени; оно только соприко...
Возьми виноград мой, Кришна!
Тебя угощаю, Боже!
Пою для Тебя! Тебе слышно?
Пою о Тебе! Всем слышно!
Возьми мою Душу, Кришна,
И тело, и мысли тоже!
Всю жизнь мою – что дороже?
Не я – Ты владеешь Миром!
Тебя ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...