О знаменитом Божестве я уже кое-что знал (рассказывает Адвайта Ачарья дас). Вриндаван находится недалеко от Дели, в пределах трех часов неспешной езды на местном автобусе. Этот небольшой город известен тем, что около пяти тысяч лет назад там явился и провел свои детские годы Кришна, Верховная личность Бога. Память об этом событии увековечена в десятках тысяч храмов.
Храм Банке-Бихари — один из них. История появления Божества потонула в веках. Известно только, что изящная фигурка пережила многих сильных мира сего. Ее неоднократно похищали, находили, прятали от завоевателей и вновь теряли. Храмы, в которых Божество устанавливали, под влиянием времени разрушались и исчезали в джунглях. Одно оставалось неизменным — превосходно сохранившееся изваяние Кришны из черного базальта в позе танцора с флейтой в руках непостижимым образом вновь и вновь проявлялось в этом мире, даруя людям возможность созерцать Его чарующий лик с огромными бриллиантовыми глазами.
Последнее письменное упоминание о находке Божества в джунглях датировано 16 веком и связано с именем Свами Харидаса, учителем знаменитого музыканта средневековья, Тансена. В 1864 году для Господа в центре Вриндавана был воздвигнут очередной храм, который существует по сегодняшний день.
Банке-Бихари, или Высший наслаждающийся, запечатлен скульптором в момент, когда Он вместе со своей вечно юной спутницей Радхой, отправляется отдыхать в лес Нидхуван. Там в беседке из сияющих самоцветов, которыми славится этот лес, их ждет роскошный обед из множества разнообразных блюд, любовно приготовленных их верными подругами, Гопи.
На изображении - Шри Дауджи
Сиддха Шри Гаурачаран Дас Бабаджи был потомком Шри Локанатха Госвами, спутника Шримана Махапрабху. Он родился в деревне Талкахари в районе Джессоре (Бангладеш). В очень раннем возрасте он оставил дом и пришёл в Навадвипу. Там он принял инициацию у сидхи Шри Чайтаньи Даса Бабаджи. Длительное время прослужив гурудеву, он попросил разрешение сходить посмотреть святой Врадж и затем возвратиться обратно. Гурудев предупредил: «Иди, но будешь ли ты способен вернуться? Оказавшись там, ты можешь обнаружить себя в силках любви Кришны и Баларамы. Они могут и не позволить тебе уйти». Гаурачаран ответил: «Нет, Гурудев, ты можешь быть уверен, я быстро вернусь, сделав 84 коша (Единица измерения длины, равная примерно трём километрам)парикраму Враджа».
Гаурачаран пришёл во Вриндавн и обошёл по кругу территорию Враджа. По завершении парикрамы он зашёл в Махаван, чтобы получить даршан Дауджи (Мурти Баларамы). Он решил провести здесь ночь и на рассвете отправиться в Навадвипу. Ночью, когда паломник спал, Дауджи позвал его по имени и попросил: «Послушай, ты очень дорог мне. Оставайся здесь и совершай бхаджан в пещере, расположенной неподалёку. Здесь ты достигнешь всего, чего желаешь».
Преданный поклоняется Бхагавану, потому что любит его. Но когда Бхагаван полюбит преданного, к чёму ещё остаётся тому стремиться? Остаётся только пленительная игра в прятки, которая начинается между ними. У Гаурачарана была сакхья бхава или бхава дружеских отношений с Бхагаваном. Между друзьями часто бывают любовные распри. И естественно, что у Гаурачарана тоже были разногласия с Дауджи. Итак, протестуя просьбе Дауджи, он ответил: «Нет, в соответствие с наставлениями моего гуру, мне нужно идти в Навадвипу. Я здесь не останусь». «А я не позволю тебе уйти», - с игривой улыбкой сказал Дауджи. Гаурачаран оказался в затруднительном положении. Он не знал, кому подчиниться: своему гуру или Дауджи. Задумавшись на минуту, он произнёс: «Нет, нет! Я должен идти. Я сейчас же оставлю это место».
Сказав это, он немедленно подпрыгнул и, закинув на плечо свою сумку, выступил в полночь. Гаурачаран маршировал с большой скоростью. Когда он таким образом уходил, в его ушах иногда звучали слова гурудева: «Иди, но будешь ли ты способен вернуться?!»,а иногда слова Дауджи: «Я не позволю тебе уйти». Улыбающееся лицо Дауджи, казалось, силой тянуло его обратно. Но всё же он большими шагами толкал себя вперёд. Через каждые небольшие отрезки времени он оборачивал своё лицо назад посмотреть, не идёт ли Дауджи позади него. Он вынес решение остановиться на время и отдохнуть только после того, когда пересечёт границу Враджа. Пройдя значительное расстояние, он подумал: «Сейчас, наверное, я вышел за пределы Враджа. Но, как только рассвело, он удивился, обнаружив своё местонахождение и воскликнул: «О! Неужели, я, подобно глупцу, делал всю ночь круги вокруг Баладева кунды?! Конечно, эта иллюзия является проделкой Баладевы».
Барбара: Вы когда-нибудь видели Кришну?
Шрила Прабхупада: Да.
Барбара: Вы Его видели?
Шрила Прабхупада: Вижу. Каждый день, каждую секунду.
Барбара: Но не в материальном теле?
Шрила Прабхупада: У Него нет материального тела.
Барбара: Но в храме есть изображения Кришны...
Шрила Прабхупада: Это не материальное тело. Вы воспринимаете его материально, потому что ваше зрение материально. Обладая материальным видением, вы не способны видеть духовную форму. Поэтому Кришна так милостив, что являет Себя в теле которое может показаться вам материальным. Иначе вы не смогли бы Его увидеть. Но от того, что Кришна милостиво являет Себя в образе, доступном вашему восприятию, Его тело еще не становится материальным. Предположим, президент Соединенных Штатов окажет вам любезность и придет к вам домой. Это не будет означать, что он занимает такое же положение, как и вы. Это его любезность. Из любви к вам он может прийти в ваш дом, но это еще не значит, что вы занимаете одинаковое с ним положение. Так же и Кришна. Мы не можем видеть Его своими нынешними глазами, поэтому Кришна предстает перед нами в форме картины, или в виде скульптуры из камни или дерева. И Он неотличен от этих изображений или деревянных скульптур, потому что все, что существует – это Кришна.
Из книги «Совершенные вопросы - совершенные ответы».
В объятьях Бога шаг за шагом
По жизни сквозь туман и тьму…
Сокровище для душ пытливых
И дорог сердцу моему.
Ведь в моём сердце тот Господь,
Его обнявший и ведущий
Он освещает правду жизни,
Бывает так. Бог - Всемогущий.
Он пропоёт свои напевы
И зазвенят они в тиши,
И скажет Кришна: «Всё запомни,
А если хочешь, запиши,
Но пусть услышат Меня души,
Мои желанья – песнопенья,
Чтобы могли Меня искать,
И чтоб хватило им терпенья!»
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 6.37 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 6.37 |
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 6.47 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 6.47 |
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.10 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.10 |
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.12 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.12 |
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.18 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.18 |
Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.21 Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать лекцию: Рамачаран дас - Бхагавад Гита 7.21 |
Однажды жители Вишнупура пригласили Рамадаса Бабу по случаю проведения нама-ягьи, которую они организовали у себя в городе. Вишнупур являлся твердыней вайшнавов со времён раджи Вирахамавира. Но в ту пору там собралось большое количество людей, враждебно настроенных к киртану и не желавших, чтобы вишнупурцы попали под влияние Рамадаса Бабы. Как только Рамадас Баба вместе со своей группой киртана появился в городе, до них дошли слухи, что когда шествие санкиртаны достигнет Лалабандхапада, района, где проводилась ягья, на них нападёт противная сторона.
Адвайта Дас Баба, один из спутников Рамадаса Бабы, посоветовал ему: «Дада! Ты слышал? Тебе завтра предстоит встреча со сборищем насильников, когда твой киртан придёт в Лалабандхапад. Давай не пойдём туда».
Рамадас Баба возразил: «Чей киртан? Твой, мой или гурудева Радхарамана? От чьего имени ты пришёл сюда совершать киртан? Молись Гурудеву или Нитай Чанду, чтобы никто не повредил киртану».
Утром следующего дня Рамадас Баба со своей группой киртана стартовал в Лалабандхапад. Сначала он звоном своих каратал призвал Радхарамана Бабаджи и Нитай Чанда, затем громко запел: «Бхаджа Нитай Гоур Радхе Шьям, Джапа Харе Кришна Харе Рам».
Моё сердце трепещет, как птица,
Что на волю без устали рвётся.
Ничего в этом временном мире
Нам так просто, легко не даётся.
Заплатить за любое желанье
Мы должны непременно сполна.
И идёт меж умом и душой
Бесконечная битва – война.
Кто кого одолеет теперь,
Когда что-то уже понимаешь?
И какую же цель этой жизни
Ты своею теперь называешь?
Пока тянется ниточка жизни
Утвердиться б в желаньи одном:
Я хотела бы Кришну увидеть –
И победа души над умом.
Истина открывается любви
Искать истину – значит искать предмет любви.
Искать же истину, чтобы сделать ее орудием, – значит искать истину ради прелюбодейства. Тем, кто ищет ее ради этого, истина бросает кость, но сама бежит от него за тридевять земель. За тридевять земель, милые!
Истина
Если ищешь Истину с любовью и ради любви, Она откроет тебе свет лица Своего настолько, насколько ты сможешь его вынести, не сгорев. В придачу Она принесет тебе все, но ты поймешь, что тебе не нужно ничего больше, кроме Ее сияющего и сладчайшего лика.
Когда же в сумятице жизни ты на мгновение упустишь из вида лик Истины, то ощутишь потерянность и печаль даже среди самых своих близких – друзей и родных. Как дитя среди братьев и сестер, но без матери: для ребенка нет никого ближе матери, сколько бы родных ни окружало его. Так и ты почувствуешь, что Истина для тебя стала ближе и дороже всех тех, с кем ты каждый день делишь трапезу.
Безбожник сам себе палач
Когда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному.
Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.
Замок Château dOublaize. Удивительно красивое место в самом центре Франции. Но самое удивительное в том, что здесь французы с любовью поклоняются божествам Кришны и Баларамы, Радхи-Говинда-Мадхавы и Гаура Нитай.
Шри-Шри Кришна-Баларама - здесь главные Божества. Сами преданные живущие в замке Château d'Oublaize называют это шато и места вокруг Новым Майяпуром. И самый большой фестиваль в этом храме, считается день явления Баларамы, который проходит обычно в августе за восемь дней до дня явления Кришны.
Самое удивительное, что божества ведут себя по отношению к преданным как друзья - ничего от них не скрывая. Пуджари этого храма, в отличие от других храмов, совершают все секретные церемонии для Кришны и Баларамы при открытых занавесках. Чтобы все преданные - друзья Кришны и Баларамы могли присутствовать при сокровенных играх их любимых божеств... Например можно видеть как пуджари укладывают спать Кришну и Балараму. Здесь наблюдать это не запрещается.
У Джаганнатхи Даса Бабаджи была очень длинная жизнь. Он прожил сто сорок семь лет. Баба обычно жил шесть месяцев во Врадже и шесть в Навадвипе. Он был известен среди обитателей Бенгалии и Враджа как сиддха пуруша.
Однажды, когда он был в Навадвипе, Гопинатха Рай и Джанаки Натха Рай, два заносчивых землевладельца Бхагьякулы, пришли увидеться с ним. Они спросили его: «Баба, нам сказали, что Вы сидха пуруша. Покажите нам какое-нибудь чудо». «Что? Кто сказал вам, что я сиддха?» Сказав это, Баба постучал несколько раз своей тростью по земле. «Лучше нам уйти отсюда. Баба гневается», - подумали испуганные братья и засобирались уходить. «Нет, нет, я не злюсь. Я только пытался прогнать козу, которая в кундже Локанатха Госвами ела деревце Туласи», - скромно сообщил Баба.
Землевладельцы очень удивились. Как мог Баба увидеть и прогнать животное, находящееся на расстоянии многих сотен милей? Они немедленно послали телеграмму с оплаченным ответом кому-то на Радха-кунду, чтобы тот нашёл подтверждение этому случаю. Ответ был следующим: коза в действительности в этот день ела Туласи в кундже Локанатха Госвами. Братья снова пришли к Бабе и извинились за своё высокомерие. Когда они ушли, Баба сказал Бихари, своему ученику: «Бедные души Кали! Они не могут поверить, не увидев. Я показал им что-то, чтобы они не страдали из-за своих оскорблений».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Путрада экадаши, который приходится на период прибывающей луны месяца декабря/января, описывается в «Бхавишья Уттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштх...
В Кришна-Лиле братья Шри Джагадиш и Шри Хиранья были женами ведических брахманов. Джагадиш Пандит был искусным танцором во Врадже по имени Чандрахас. Так же, как Чандрахас получал удовольствие от та...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Первое, что происходит с человеком, - он теряет совесть. Вернее, совесть всегда присутствует внутри каждого человека и каждого живого существа. Совесть — это не что иное, как Сверхдуша, которая указ...
Всё происходит по воле Кришны, Махапрабху. И неизбежным образом всё это во благо.
Если мы способны понять такое явление, как битву на Курукшетре, если мы находим, что в этом нет недостатка духовног...
Всё дружественно по отношению ко мне. И никто не враждебен по отношению ко мне. Я хочу рассматривать всё под таким углом зрения. Я хочу видеть в каждом друга в связи с этим Великим-Великим Господом,...
Бхактивинода Тхакур: «Того, кто принимает лишь внешнюю сторону религии (дхармы), но душой не следует ей, называют дхармараджи. Существует два типа дхармараджи – притворщики и глупцы или обманщики и ...
Верховный Господь сказал: Дорогие царевичи, Я очень доволен тем, что вы так дружите между собой. У всех вас одно занятие — преданное служение. Я так доволен вашей дружбой, что желаю вам всяческих бл...
Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Э...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...