Шрила Прабхупада очень четко описывает, кто такой настоящий вайшнав. Настоящий вайшнав тот, в ком отсутствует зависть, кто рад видеть удачливость других людей. Когда вайшнав видит, что кто-то получает особенную милость Господа, Его внимание, особые полномочия и успех, он счастлив. А материалист начинает завидовать – «почему не я?» Шрила Прабхупада очень строго говорит, каков стандарт, и мы должны проверить в своем сердце – являюсь ли я сам вайшнавом. В широком значении вайшнав – это тот, кто верит в личностную форму Бога. Но стандарт Господа Чайтаньи таков – вайшнав – это тот, кто рад видеть удачливость других.
Шрила Прабхупада объясняет, что когда вы цените, когда кто-то делает что-то хорошее, когда кто-то прогрессирует в сознании Кришны, Кришна очень доволен этим чувством. Если вы это цените – его успех, то вы сами будете совершать духовный прогресс.
Признаки истинного вайшнава, 26.08.2007.
Тишь ночи уже потревожило пение птиц
В лесу средь деревьев клубится белёсый туман
Явился сюда я как-будто со «шмайссером» фриц,
Чтоб видеть как утро приходит в святой Вриндаван…
Солнце разбавил мрак ночи сияньем своим
Как кофе собой разбавляет струя молока...
Солнечный диск, недоступный зеницам моим
За горизонта пространством невидим пока...
Хлопая крыльями в воздух вознёсся павлин
«Шьям!» закричав, он задел мне крылом бороду
Я отскочив, перепуганный, крикнув: «Вот, блин!»
За сердце схватившись, в себя я немного приду.
Сверху смеются, чирикая птицы с деревьев:
Сидят соловьи там и цвета травы попугай.
В искусстве вокала они, сильно поднаторев,
Павлину чирикают «Ты так людей не пугай!»
Моя дорогая Джаяшри!
Пожалуйста, прими мои благословения. Я был очень рад получить твои письма от 14 октября и 5 ноября 1969 года. Ты настолько искренняя преданная, что Кришна помог тебе понять эту философию очень быстро. И эта искренность намерений является единственным средством достижения совершенства в Сознании Кришны. Я очень рад узнать, что ты считаешь сон напрасной тратой времени. Такое понимание не является обычным. Поэтому эти твои слова очень обрадовали меня. Будь благословлена Кришной. Подобно тому, как ты уже поняла пользу Движения Сознания Кришны, старайся понимать и осваивать это движение всё больше и больше и старайся донести его до страдающего человечества. Наше движение – это величайший дар человеческой расе. Хотя они могут не оценить этого сейчас, придёт время, и история докажет, что это движение спасло человечество от падения в варварство.
Что касается вещей, которые Кришна дает тебе, всё принадлежит Кришне, и Он дает всё даже непреданным, даже животным, у которых нет сознания Кришны, что же говорить о Его преданных. Отец содержит всех своих детей, не обижаясь на них, однако о ребёнке, который во всём слушается указаний отца, он заботится особо. Подобно этому, Кришна является Отцом всех живых существ, и Он обеспечивает основные потребности их жизни, но Своим преданным Он оказывает особое внимание. Поэтому полагайся на Кришну, регулярно повторяй Харе Кришна, и однажды ты увидишь, что Он беседует с тобой лицом к лицу, не говоря уже о снабжении всем необходимым. Это великая наука, поэтому, пожалуйста, старайся понять её наилучшим образом.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами.
Лондон, 13 ноября 1969 года.
Зачем мне без Тебя вся жизнь?
Она никчемна и пуста.
И я ищу всё время счастья –
Жизнь без него, она не та.
Мой дорогой Господь, скажи,
Куда идти, куда бежать?
Я только для Тебя могу
Души природу обнажать.
Всё сокровенное во мне,
Что скрыто от лукавых глаз,
Могу Тебе лишь подарить,
Как неограненный алмаз.
Лишь только Ты один умеешь
Их в бриллианты превращать.
Лишь только Ты один желаешь
От грязи души очищать.
В пыли дорожной и смятеньи
Стою сейчас, смотрю вокруг…
Где Ты, Господь мой дорогой,
Мой милый, нежный, добрый Друг?
Четки – начало духовного пути, который не оканчивается никогда; для приближения души к Богу нет границы и предела. Четки – это безмолвный голос, будящий на молитву душу, погруженную в образы проходящего мира, как в тяжелые сновидения. Четки – безгласный колокольчик, который зовет наши мысли от внешнего мира в собственное сердце, как колокол призывает людей на молитву в храм.
Четки пробуждают ум от липкой дремоты обыденных дел. Четки – путеводитель в дороге от земли к небу, ключ, открывающий двери сердца для имени Бога, цепь, соединяющая душу с духовным миром, лестница, ведущая в духовный мир, где каждый узелок – ступенька ввысь.
Четки – неразлучный друг и любимая подруга, с которыми беседует душа. Это ожерелье духа, мост от закона к благодати – от молитвенного правила к непрестанной молитве. Каждый узелок четок становится самоцветом в духовной копилке, которая откроется в вечности, это то золото, которым душа будет откупаться на мытарства. Узелки четок – это слезы молитвы. Четки – это надежда человека на то, что с ним Бог, хотя бы судьба забросила его как буря снежинку на край света. Это радость, что имя Божие близко к душе, ближе, чем дыхание уст, свет глаз и биение сердца. Движение пальцев, перебирающих узелки на четках подобно прикосновению смычка по сокровенным струнам души.
Шрила Прабхупада: Истинный гуру - это представитель Бога, он говорит только о Боге и ни о чем другом. Истинный гуру - это тот, кого не интересует материальная жизнь. Он стремится к Богу и только к Богу. Один из признаков истинного гуру - брахма-ништхам. Он поглощен Абсолютной Истиной. В "Мундака-упанишад" говорится: шротрийам брахма-ништхам - "Истинный гуру сведущ в писаниях и ведической мудрости и всецело зависит от Брахмана". Он должен знать, что такое Брахман (дух) и как в Нем утвердиться. Эти признаки перечислены в ведической литературе. Как я уже сказал, истинный гуру - это представитель Бога. Он представляет Верховного Господа, как царский наместник представляет царя. Настоящий гуру ничего не придумывает. Все, что он говорит, точно соответствует писаниям и наставлениям предыдущих ачарьев. Он не будет давать вам какую-то мантру, уверяя, что через полгода вы станете Богом. Гуру этим не занимается. Обязанность гуру - добиваться, чтобы каждый стал преданным Бога. В этом суть деятельности настоящего гуру. Поистине, у него нет других дел. Он говорит каждому встречному: "Пожалуйста, осознайте Бога". Истинный гуру - это тот, кто так или иначе проповедует от имени Бога и пытается убедить каждого стать преданным Бога.
Репортер. Даже если он христианский священник?
Шрила Прабхупада. Христианин, мусульманин, индус - не имеет значения. Если он просто говорит от имени Бога, он - гуру. Например, Господь Иисус Христос. Он убеждал людей, говоря им: "Старайтесь полюбить Бога". Любой, кем бы он ни был - индусом, мусульманином или христианином, - является гуру, если убеждает людей любить Бога. Таков критерий. Гуру никогда не говорит: "Я - Бог" или "Я сделаю вас Богом". Истинный гуру говорит: "Я - слуга Бога, и тебя тоже сделаю слугой Бога". Не имеет значения, как одет гуру. Чайтанья Махапрабху говорил: "Любой, кто может дать знание о Кришне, является духовным учителем". Истинный духовный учитель просто старается убедить людей стать преданными Кришны, Бога. У него нет никаких других дел.
Бхактиведанта Свами Прабхупада, "Наука Самоосознания".
Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, все же несомненно то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство. Практически сходство между различными сообщениями настолько велико, что можно выделить около пятнадцати отдельных элементов, которые вновь и вновь встречаются среди большого числа сообщений, собранных мной. На основании этих общих моментов позволю себе построить краткое, теоретически «идеальное» или «полное» описание опыта, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в каком они обычно встречаются.
Человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный черный туннель. После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом, и находится в состоянии некоторого эмоционального шока.
Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят другие события. К нему приходят души других людей, чтобы встретить его и помочь ему. Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, составляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил.
Это Божество установил Юдхиштхира Махарадж. Произошло это во время 12-летнего изгнания, во время его пребывания в лесу. Он потерял свое королевство, он потерял всю свою власть, богатство и влияние, ему нужно было жить в лесу, но благодаря тому замечательному опыту, которым он обладал в преодолении всех сложностей и препятствий, он построил очень много красивых храмов. Это - один из них. Говорится, что когда Пандавы жили в этом очень святом месте, Мангал Гири, Шри Юдхиштхира Махарадж увидел сон. В этом сне Господь Нарасимха Дев явился ему и сказал, что им надлежит вырезать божество из одной Шалиграм-шилы солидных размеров. Так у Юдхиштхиры Махараджа появилось это прекрасное божество, которому мы кланялись несколько минут назад. Оно вырезано из Шалаграм-шилы. Затем он установил Божество, и Бхима, находясь там, принял это божество как своего Иштадева, когда он был здесь. В великой преданности он сам, каждый день, поклонялся форме Лакшми-Нарасимхи.
Так что, вот еще один пример, как в трудной ситуации Пандавы обрели такое замечательное благословение и предложили его всему миру. Божество на вершине холма, которое мы посещали этим утром, появилось из-за очень-очень сложной жизненной ситуации Его преданных. Жил-был ракшас по имени Намучи. Он был сыном Кашьяпы и Дити и очень могучей и материалистичной личностью. Природа материалистичного человека воздействует на него так, что он желает заполучить больше власти и контролировать все так, чтобы в его цартсве все время увеличивалось и сохранялось обстановка, способствующая наслаждениям. Намучи совершал тапасью. Эта история содержится в Брахма Вайварта Пуране. В ней рассказывается, как он взял иглу, как вы знаете, верхняя часть иглы очень острая. Он поместил семя горчицы сверху, на острый край иглы. Затем он встал на него, балансируя на ней удивительным образом. Чтобы осуществить это, нужно уметь в совершенстве контролировать свой ум и чувства. Если бы вам не удалось совершить такой баланс, вы упали бы с семени горчицы на верхнюю часть иглы. Так он простоял в течение тысяч лет, фактически удерживая свое дыхание. Он не мог ни есть, ни пить. Такой аскезой он вынудил полубога Брахму явиться ему и дать благословение. В этом заключается различие между Вишну и полубогами. Полубоги, даже такие могущественные как Брахма и Шива, при исполнении надлежащей аскезы, или тапасьи, вынуждены явиться вам и дать то, что вы хотите. Но Вишну независим. Вы можете выполнять все тапасьи, а Он может сделать для вас что-то совершенно противоположное вашему желанию. Вишну сделает то, что будет самым благоприятным для вашей духовной жизни. Он - Хари. Вы можете совершить множество тапасий ради обретения чего-то для вас значимого, а Он может явиться и забрать у вас все самое лучшее. Именно по этой причине вам не удасться обнаружить в священных писаниях историю, в которой настоящие, умные демоны когда-либо поклонялись Вишну. Потому что они Ему не доверяют. Так Брахма, будучи вайшнавом, предлагает свою любовь Господу, он является основателем большой сампрадайи. Но в роли полубога ему приходится делать и другие вещи. Такова его профессиональная обязанность по наказу Кришны.
Умные люди открыли многие тайны не своим умом; они лишь своим устремлением и своим усердием стучались в двери тайны, и Бог открыл им.
Люди желали познать вещи и законы, и Бог им открыл это, по их устремлению и усердию. Если бы умные люди с таким же устремлением и усердием искали познания Бога, Бог бы открыл им Себя так же, как открыл радий и гравитацию.
Большие открыватели больших тайн сотворенной природы стеснялись похвалы людей, ибо ощущали, что вся их заслуга состояла в том, чтобы стучаться в двери тайны, а двери открыл Тот, Кто и держит ключи всех тайн неба и земли (Лк. 11: 5-8).
Потому, когда случится успех, говори: «Господи, мне принадлежит лишь труд, а Тебе успех».
Если же поступишь иначе, увлеченный похвалой, знай, что небо поступит с тобой так, как на земле поступают с вором.
Из книги «Мысли о добре и зле».
Есть два ума - духовный ум, то есть ум души, и другой, материальный ум, который имеет желание, эмоции и восприятие этого материального мира. Духовный ум не может ни привязать, ни отвязать себя от объектов этого царства мяса и вина, так же как не подвержен он никаким изменениям и перестройкам этого мира чувств.
Язык может ударить кинжалом по материальному уму и продолжать бить по этой неизлечимой ране, но никакой удар не сможет ранить и убить духовный ум. Железный шар и огонь - две совершенно разные вещи, но когда первый находится в близком соприкосновении со вторым, то первый начинает исполнять роль второго, излучая жар, свет и сжигая другие вещи;, так же и материальный ум, являющийся чисто материальным, лишенным жизни и сопутствующей ей энергии, будучи в близком соприкосновении с духовным умом, имеющим природу вечности, проявляет заимствованную у него деятельность через десять органов восприятия и действия, в виде добра и зла, правильного и неправильного, добродетельного и порочного, филантропии и гедонизма, благожелательности и скупости и так далее, подобно взбесившемуся слону, не слушающемуся погонщика.
В духовном уме нет бодрствования, дремоты или глубокого сна, тогда как физический ум бодрствует, видит сны и глубоко спит (без снов); он творит, сохраняет и разрушает, "дает воздушным миражам местожительства и имена". Делая это, материальный ум иногда занимается быстротечными, легкомысленными и презренными наслаждениями этого мира, а иногда воздерживается от этих вещей и по своей прихоти выбирает какого-нибудь воображаемого бога объектом своей медитации и почтительного поклонения, считая себя медитатором и погружая себя в уединенную медитацию или поклонение идолу из дерева, глины или металла как реальному богу, с целью достичь 1) Салокйа (существование на планете Господа), 2) Самипйа (близость к Богу), 3) Сарупйа (схожесть с Господом), 4) Саршти (слава, равная славе Господа) , 5) Сайуджйа (погружение в Господа или исчезновение). Таким образом он превращает себя в идолопоклонника.
Подобно карлику, поднимающему свои руки, чтобы схватить луну, он иногда пытается ощутить полные сочной расы игры Господа в Его блаженной обители своими чувствами в гуне страсти, отождествляя искаженное отражение с реальным объектом. Ум, давая управлять собой страстям и желаниям и будучи в полном подчинении у горя, печалей и страданий, считает себя свободным от этих вещей и протягивает руку помощи другому уму, страдающему подобным же образом. Его знание о хорошем и плохом, счастье и страдании, давателе и получателе, законности и незаконности относительно вещей, отличных от Верховного Господом, является ничем иным, как грубыми ошибками и подобно спрыгиванию с раскаленной сковороды в пламя огня.
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Лёгкий, доступный и вкуснющий десерт ))) Не жирный!!!
- 500 грамм творога 9-12 ℅;
- 0,5 грамм ванилина;
- 4-5 столовых ложек картофельного кра...
Мудрецы продолжали: Этот дерзкий и нечестивый человек недостоин восседать на царском троне. Он так распоясался, что осмелился нанести оскорбление Самому Верховному Господу, Вишну!
КОММЕНТАРИЙ: Предан...
Мой дорогой Гуру Махараджа, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вашей Божественной Милости. Слава Шриле Прабхупаде.
Прошел еще один год, и мы снова празднуем Вашу Вьяса-п...
Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, так как средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку ден...
Где бы ни был Кришна, бог благочестия, где бы ни был Арджуна, могущественный стрелец (из лука), там без сомнения пребывают счастье, богатство, победа и добродетельное житие. Сему я твердо верю!
Багуа...
В предыдущих текстах 21 и 22 седьмой главы первой песни «Шримад Бхагаватам» был получен первый урок преданности от Пандавов: перед лицом испытаний любой степени опасности, в том числе и тех, которые...
Боги и демоны весело время проводят
В «Чапаева» бьются они за большою доской
Что звется Земля. В движенье щелчками приводят
Людей они словно бы шашки своею рукой
Пальца щелчок направляет ту шашку из пло...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...