Взглянув на Нандарани, Прабхупада спросил:
— Стала ли ты счастливее с тех пор, как повторяешь Харе Кришна?
— О, да, — ответила Нандарани, — моя жизнь превратилась в чудо.
Глядя на других, Прабхупада спросил:
— А вы? Вы стали счастливее, когда начали повторять «Харе Кришна»?
Все ответили утвердительно.
— Тогда у меня к вам только одна просьба, — продолжил Прабхупада. — Вы должны просто кому-нибудь об этом рассказать. Это все, что вам следует сделать. Не нужно никого наставлять. Не нужно учить философии. Просто объясните людям, что благодаря повторению «Харе Кришна» вы стали счастливы, а если и они будут повторять, то тоже станут счастливее. Тогда и я буду доволен, и мой духовный учитель будет доволен.
Когда начинают критиковать другие Священные Писания, давать им собственные оценки со стороны - это называется проявлением зависти. Так же, как вот я ем свою пищу на тарелке, у меня есть что-то свое, а я смотрю в чужую тарелку постоянно. Что касается различных конфессий - они нужны, они созданы свыше, все религии, даны свыше, все эти традиции нужно беречь, не сталкивая их, потому что они все нужны людям. Люди разные, традиции разные в разных культурах. Поэтому это дается по-разному, хотя знание одно и Бог один. И дается не для того, чтобы враждовать, для того, чтобы следовать своим писаниям.
Мусульманин должен смотреть в свою тарелку, христианин - в свою, мы - в свою. Не нужно завидовать другим, культивировать желание мирового господства - это все борьба за власть, это вообще недуховное желание, недуховная позиция. Духовный человек никогда не будет думать о власти, о деньгах или славе. Есть вещи, которые нужно отбросить. Если религия претендует на мировое господство - это уже политика. И нет такого понятия «чужая религия». Мы все живем в одной семье Бога.
Александр Хакимов, из интервью газете "Вечные ценности", 14 ноября 2012.
Однажды вечером Махарадж [Бхакти Тиртха Свами] сказал мне:
- Сегодня нам нужно закончить беседу раньше, потому что я еще не дочитал свои круги.
- Махарадж, тебе не нужно заканчивать свои круги. Посмотри на себя - ты не можешь пошевелить рукой, у тебя нет сил сдвинуться с места, ты почти не спишь из-за боли... Ты отдал всю свою жизнь Шриле Прабхупаде, поэтому тебе не нужно беспокоиться о том, что ты не закончил свои круги.
Но Бхакти Тиртха Свами Махарадж посмотрел на меня со смиренной простотой и сказал, как ребенок, с невинностью и чистотой:
- С того момента, как я получил посвящение у Шрилы Прабхупады, не было ни одного дня, когда бы я пропускал или не дочитывал свои круги. В этом - мои отношения с моим Гуру Махараджем. Следуя самому важному его наставлению, я проявляю любовь к своему Гуру. Что бы не происходило в моей жизни, я никогда не прекращал читать свои круги. До тех пор, пока у меня будут силы повторять Святое Имя, я буду читать шестнадцать кругов.
Темные древа тамала меня окружают,
А рядом Ямуна несет темноватый поток,
Темные ночи во Врадже меня поражают
Великолепьем… Но где же красы сей исток?
Сень темного леса таит в себе много сюрпризов:
Вот на опушке я зрею двух синих коров.
Природа Вриндавана вся состоит из капризов,
Тая океаны в себе трансцендентных даров…
В этих объектах загадочный Кришна сокрылся
И в прятки, как будто, играет с такими, как я.
Словно бы я в лабиринте Любви заблудился,
Который Вриндаван являет Мадхаву тая…
О, древа тамала, в вас кроется страшная тайна:
Кришна сокрылся в вас, словно играя со мной.
Однажды позволив узреть себя как бы нечайно,
Он спрячется заново, этим покончив со мной…
Приблизительно в четырнадцати милях на запад от Шри Джаганнатха Пури-дхамы расположено место под названием Брахмагири или Аларнатх (Алаланатх). Это место в течение уже миллионов лет является местом паломничества для множества верующих. Согласно местной легенде в Сатья-югу сюда пришел Господь Брахма и здесь, на вершине холма, поклонялся Господу Нараяне. Однажды услышал голос с небес. Господь Нараяна обращался к Брахме: «О Брахма, Я очень удовлетворен тем, как ты Мне поклоняешься. Теперь изготовь Мое Божество с четырьмя руками, держащими шанкху (раковину), чакру (диск), гаду (палицу) и падму (лотос).
Божество должно быть облачено в желтые одежды (питамбара), на груди Его должен покоиться священный камень каустубха и нить брахмана (упавита), голову Его должен украшать золотая корона, в волосах должен быть голубой лотос, с плеч должна свисать гаджамани-мала (гирлянда из слоновьего жемчуга), пальцы должны быть украшены кольцами с бриллиантами, а на лодыжках должны быть ножные колокольчики. Божество следует изготовить из цельного куска черного камня. Рядом с Божеством Нараяны установи форму Гаруды». Наконец Господь сказал Брахме: «Это место теперь будет называться Брахма-гири («холм Брахмы») в память о том, как ты поклонялся Мне».
Считается, что современный храм Господа Аларнатха несмотря на древность Божества, храм, в котором Ему поклоняются, часто с течением времени становится ветхим и требует замены. Так храм Джаганнатхи в Пури за многие десятки тысяч лет своего существования перестраивался неоднократно. Поэтому здесь мы используем словосочетание «современный храм», чтобы обозначить древность последнего храма.) на 200 лет древнее храма Джаганнатхи в Пури, которому уже около 1000 лет. (Ранее ученые придерживались мнения, что современный храм Джаганнатхи был построен Махараджей Анангабхимой Вторым, который царствовал в период с 1190 по 1198 годы. Однако совсем недавно (в 1990 году) в Пури в Тримале Матхе были обнаружены две древние надписи, выгравированные на медных пластинах. Эти надписи и другие, подобные им, (как, например, найденные в 1892 году надписи, относящиеся к периоду правления царя Ганга Нрисимхи второго) ясно говорят о том, что строителем современного храма Джаганнатхи был Махараджа Чодагангадева (правления с 1070 по 1078 годы.)
Шри Радха-кунда! Святой берег!
Вода зеркальная дрожит,
И лёгкой дрожью Имя Кришны
По телу Радхи пробежит.
Впитала капелька в себя
Пьянящий аромат игры,
И капли выстроят цепочку
До той незыблемой поры…
Когда слетались отовсюду
Павлины к берегам прекрасным,
Оповещая о Любви
Звенящим криком громогласным.
Счастливых душ не сосчитать,
Что шли на зов Любви блаженный.
И в то мгновенье отразился
Лик Господа игриво-нежный.
Ты спрашиваешь, в чем особенность месяца Карттика. Это дополнительный стимул для людей, не обладающих сознанием Кришны, совершить какое-нибудь преданное служение. Тем, кто не имеет с сознанием Кришны ничего общего, в этот месяц предоставляется возможность со всей серьезностью совершать какое-нибудь преданное служение. На самом деле каждое мгновение — Карттика. В этой связи можно привести хороший пример: многие магазины объявляют распродажи, чтобы привлечь новых покупателей. Но для тех, кто уже является постоянными покупателями, никакие распродажи не нужны. Они купят и так, за любую цену, потому что знают ценность и качество товаров. Подобно этому, чистые преданные не ожидают никаких рекламных акций. Движимые естественной любовью, они стараются заниматься преданным служением двадцать четыре часа в сутки, триста шестьдесят пять дней в году, без перерыва.
Шрила Прабхупада, из письма Джаяпатаке, 30 января 1969.
Мы не придумываем свою миссию, мы приходим сюда с единственной миссией – поставить себя в зависимость от Бога, и во всем выполнять Его волю. Прабхупада учит этому на каждой странице своих книг. Бхеда буддхи заставляет нас страдать из рождения в рождение, из жизни в жизнь. Мы можем избавиться от бхеда буддхи, просто вскинув руки, и сказав: «Кришна, я - Твой!» Это называется тадия буддхи, что значит: «Кришна, я принадлежу Тебе. У меня нет ничего, и мне ничего не нужно. Я хочу исполнять Твою волю».
Бхакти Бринга Говинда Свами.
Время течет, как горные реки
Стремительно падают вниз.
И в океан бытия попадает,
По глади скользит легкий бриз.
Невозмутимы воды его –
Чистое зеркало, гладь.
Время течет, напрасное дело
Ждать его иль догонять.
Гордою статью себя проявляет
Гордый и точный правитель.
Время в материи – Господа перст
И главный во всем повелитель.
Время – это и есть сам Господь,
Не разделяемы эти понятия,
Когда нас время обнимает,
То это Господа объятья.
Первые годы
Деревня Гадеигири расположена в районе Джагатсигхпура восточно-центральной части штата Ориссы. Это - тихое местечко, очень похожее на другие небольшие деревни в Индии, состоящие из глиняных хижин с соломенными крышами. Жители омываются в местном водоеме, держат коров и готовят на огне коровьи лепешки таким же способом, как и их предки делали на протяжении тысячи лет. Главные источники средств к существованию – выращивание риса и продажа медной посуды.
Почти перед каждым домом можно увидеть место поклонения для священного растения Туласи. Там вполне естественно слышать пение Махамантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Жители Гадеигири очень преданы Гопалу. Давнишняя традиция в деревне заключается в предложении божеству Гопала первых фруктов или цветов, появившихся в любом саду. Подразумевается, что, если Вы поступите так, то те деревья и кустарники будут давать фрукты и цветы в большем изобилии.
Как появилась деревня Гадегири
Деревню Гадеигири назвали в честь ее основателя, Гадаи Гири, который мигрировал из района Миднапур в семнадцатом столетии. Он был бизнесменом, регулярно приезжавшим в область, чтобы продать посуду и изделия из колокольного металла. Каждый год Гадаи Гири приезжал туда в сезон дождей, потом оставался там до его окончания на четыре-пять месяцев, а затем возвращался в Миднапур. Гадаи Гири был мягким, святым человеком. Ежедневно он пробуждался ранним утром, чтобы исполнить киртан. Затем, приняв небольшое количество плоского риса и воды он шел и продавал свою медную посуду от двери к двери. Когда наступал вечер, он проводил ночь в какой-нибудь деревне и присоединялся к местным жителям в их ежедневном традиционном киртане и обсуждению Шримад-Бхагаватам.
«Я преклоняюсь перед Шрилой Шривасом Пандитом, дорогим Спутником Господа Шри Гауранги. Благодаря лишь крупице Милости Шриваса Тхакура обретается чистейшая Любовь (Рати) к Шри Гауранге. О Шривас! О К...
Слава Папамочани экадаши описана в «Бхавишоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «Мой дорогой Го...
Говинда Гхош и его братья – Васудева Гхош и Мадхава Гхош были близкими спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Говинда Гхош был также известен как Гхоша Тхакур. Он славился своими красивым...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
Бхактиведанта-мэнор — сельскохозяйственная община Международного общества сознания Кришны в графстве Хартфордшир. Находится в 30 км от центра Лондона, неподалёку от Уотфорда.
Перевод надписи на таб...
Неправомочная попытка заставить вайшнавов подчиниться варнашраме
Многие люди полагают, что между вайшнавами и теми, над кем они возвышаются, нет никакого различия. Поэтому они часто интересуются варн...
Поэма «Анураг Сагар», что переводится как «океан любви», сосредоточена вокруг влияния Времени на Вечность и отклике Вечности. Четыре Веды не знают этих историй, потому что тогда Веды сами ещё не сущ...
Кто запретит соли солить? Кто запретит солнцу светить? Кто запретит преданному исполнить волю возлюбленного Господа?...
ТЕКСТ 8
Когда Господь Вишну — лучший из мистиков, которому ведомы законы времени, — увидел, как приближается Хираньякашипу, держащий в руке трезубец и напоминающий олицетворенную смерть, Он подумал:...
Есть город, обитель существ человеческой стати,
В котором сам Шива, Держатель Трезубца живет.
Его превосходит собою лишь Амаравати,
Что на всю Вселенную самым великим слывет.
Еще этот град Бхогавати соб...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...