"Золотая середина" — книга об очищении от мирских привязанностей во внутренней молитве. Описание законов кармы и любви на разных уровнях: уровне материалистов, неофитов в духовной практике и святых. Поняв их суть и разобравшись в деталях на примерах, намного легче развивать любовь к Богу и ближним. Этот материал призван избавить преданных от множества стереотипов, возникших в результате поверхностного понимания книг Шрилы Прабхупады.
В "Золотой середине” собраны малоизвестные сведения о духовной жизни, а некоторые известные примеры и истории сопровождаются подробным анализом. Книга будет полезна широкому кругу читателей, знакомых с книгами Шрилы Прабхупады, и особенно для проповедников учения Кришны всех уровней. Это — незаменимое промежуточное звено в проповеди обычным людям, далёким от религии.
Общая линия всего разнообразия тем — работа сознания и подсознания: как они очищают друг друга через мысли, эмоции и дела, или, наоборот, оскверняют.
Скачать книгу "Золотая середина".
Всем тем, кого ведёт Господь:
Пусть горизонты распахнутся,
Чтоб мы могли хоть на мгновенье
Любви Божественной коснуться.
Пусть мирным светом светит Солнце
Над светлыми их головами,
Ведь через них Господь вещает:
«Не бойтесь ничего, Я с вами!»
Пускай же зависть поперхнётся
Своею желчью ядовитой;
Пускай не вьётся возле них
Со всей своею тёмной свитой.
Пускай не сбудутся те планы,
Что в корне – грязь, пустой обман.
Пусть встанет радуга над ними,
Собою поглотив туман.
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа настолько привлеклась этим, что пришла, чтобы присоединиться к вам.
На самом деле куда бы ни отправился истинный вайшнав, в любом уголке мира духовные инстинкты наиболее возвышенных душ, с которыми он вступает в контакт, пробуждаются, и они автоматически привлекаются.
В Бхагавад-гите Кришна сообщает Арджуне, что если в предыдущей жизни человек встал на путь духовного совершенства, но по той или иной причине не сумел дойти до конца, в будущих жизнях он автоматически вновь привлечется духовной жизнью и возобновит развитие с той стадии, на которой остановился в прошлый раз.
Солнце печет нестерпимо и слепит мне очи.
Полуденный зной угнетает мое бытие.
Я, словно сова, жажду неистово ночи,
Как будто терзает меня палаша острие.
Я жду с нетерпеньем: когда победит она Солнце,
Что словно бы кровью своей обагрит горизонт.
Ночь встретит меня, как дама седая – альфонса,
Меня заключив под Луну – свой светящийся зонт.
Примется та метать звезды как сюрикены,
Заставив Светило Дневное под Землю нырнуть.
Застынут все сонмы существ словно бы манекены,
Согласные людям искусства покой их вернуть.
Как-то раз я спросил одного человека: «Кто ты? Воин Христов или воин лукавого? Знаешь ли ты, что у лукавого тоже есть воины?» Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям.
Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Был я знаком с одним писателем. Человек он был очень благочестивый, однако с людьми мирскими говорил языком грубым, доходившим до глубины души и сотрясавшим их. Однажды он говорит мне: «На одном собрании я сказал одной госпоже то-то и то-то». Однако он сказал ей это так, что искалечил ее. Он оскорбил ее перед всеми. «Слушай, - сказал я ему, - ты бросаешь людям золотые венцы с алмазами, однако, швыряя их таким образом, ты проламываешь головы, и не только слабенькие, но и крепкие».
Давайте не будем «по-христиански» побивать людей камнями. Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, но иным. Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на все с долготерпением и стремится помочь каждому, чтобы он ни натворил, каким бы грешником ни был.
«Насколько я понял сознание американцев, они жаждут и способны принять науку бхакти, изложенную в Шримад Бхагаватам, потому что христианская религия основана на том же принципе. Моя миссия не в том, чтобы изменять чью-либо религиозную принадлежность, но я хочу дать больше знания о Господе и преданности.»
Из письма Шрилы Прабхупады дочери Салли 6 ноября 1965 года, Нью-Йорк.
Царь получает благословение богини
Жил некогда царь Ашвапати, великий правитель.
В своем царстве мардов достиг процветания он.
Весьма благороден был этой страны повелитель.
В народе любим, он не зря занимал царский трон.
Он был добродетельным, щедрым, правдивым владыкой,
Что слов понапрасну на ветер бросать не умел.
Он славился мудростью и силой духа великой,
Был религиозен тот царь и безудержно смел.
Имея достоинств немало, монарх достославный
В своем государстве о благе существ всех радел.
Порок царь имел лишь один и поэтому – главный:
Детей Ашвапати, к несчастью, совсем не имел.
Чем старше король становился, отчаянья волны
Терзали сознанье его все сильней и сильней.
Любимый в народе, но все же несчастия полный,
Царь предался грусти и стал черной тучи черней.
Из книги Шрилы Вриндавана даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата». Глава 14 (Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход Лакшмиприи). Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Текст 117
Он не мог понять, какова цель жизни и каким образом ее можно достичь. Он искал, он не мог найти того, кто бы полностью ответил ему на этот вопрос.
Метод, с помощью которого человек обретает желаемую цель, называется садхана. Бхакти-шастры называют это абхидхеей. Из-за недостатка знаний о взаимоотношениях души и Бога непреданные создают и практикуют выдуманные ими методы достижения совершенства. Люди, не обладающие проницательностью и введенные в заблуждение иллюзорной энергией Господа, считают садханой такие практики, как аскезы, поклонение, ритуалы, соблюдение обетов, изучение Вед, контроль дыхания (кумбхака, пурака и речака), преложение пищи предкам, практика отречения, выполнение асан, принятие омовения три раза в день, посещение святых мест, медитация и сосредоточение, направленное на подчинение ума и т.д. Все подобные виды садханы являются обманом. В действительности лишь вайшнавы способны увидеть цель жизни и понять процесс ее достижения. Но когда тот, кто лишен преданности Господу Вишну, пытается самостоятельно постичь цель жизни и метод ее достижения, он, скорее всего, пойдет по ложному пути. Мы видим это на практике, — как только кто-то пытается достичь духовного совершенства с помощью предположений и размышлений, он начинает совершать ошибки, погружается в иллюзию и сталкивается со множеством препятствий на пути к вечной, конечной цели жизни.
Размышляя о цели жизни, приверженцы идеи освобождения ошибочно заключают, что садхья, или цель жизни, есть обретение свободы от материальных, тройственных страданий. Карми (материалисты) считают целью жизни чувственные наслаждения, а гьяни видят целью жизни погружение в сияние безличного Брахмана. Корнем их заблуждений являются их ошибочные представления и ничто иное. Подобные лебедям преданные Господа, способные видеть суть вещей, не принимают ни взгляды приверженцев идеи освобождения, ни взгляды материалистов. Для преданных целью жизни является обретение любви к Богу. Они прекрасно осведомлены о том, что и растворение в безличном Брахмане и райские удовольствия - просто обман. Поскольку гордые ученые из различных общин Бенгалии — материалисты, карми и гьяни — не знали ни истинной цели жизни (садхьи), ни способа ее достижения (садханы), они не могли ничего ответить благочестивому и разумному брахману Тапану Мишре, который желал служить Господу и был готов принять подлинную суть Вед и писаний, следующих ведической традиции.
Мы сейчас находимся в Прашанна Венкатешвары. Мы очень счастливы доставить удовольствие Господу. В Бхагавад-гите есть стих: прасаннатма... Так вот здесь и находится Его прасанна. Мы счастливы находиться в месте, где Он дает Свои благословения.
Эту историю мы слышали в храме Вараха-Нарасимхадевы. Эта история рассказывает о том, как Хираньякша скинул Землю с орбиты и как его победил Варахадева. Господь Вайкунтхи, Вайкунтхатешвара, в облике Варахадевы, спас Свою супругу Бхуми. Бхуми Деви, которая является также богиней земли, пригласила Варахадеву посетить ее и остаться там навсегда, чтобы она могла служить Ему. Тогда Господь призвал Гаруду и попросил его отправиться на Вайкунтху и прихватить с собой одну из Его любимых гор на Землю. Гаруда поднял одну хорошую гору с Вайкунтхи, на которую ему указал Господь, и принес с собой на Землю. Эта гора называется Тирумала. Тирупати расположен у подножия горы Тирумала.
Есть еще одна история о том, как Господу захотелось посетить Землю и провести здесь некоторое время. Тогда Ананта Шеша проявил себя и обвился вокруг горы. Если повнимательней посмотреть на гору, можно увидеть как бы извивающиеся змеиные кольца, одно за другим. Это – Ананта Шеша. Иногда холм Тирумала называют Шешадри, то есть холм Шеши. Шеша хотел быть там, чтобы поддерживать Господа в Его трансцендентных играх.
Здесь были и Рамануджачарья, и Альвары, и Мадхвачарья. Они по многу раз приезжали сюда, чтобы поклониться Божеству Тирумалы. Вчера мы ходили в ашрам Агастьи Муни. Это еще один ашрам Агастьи Муни. Но здесь произошли другие игры. Здесь Агастья Муни молил Господа снизойти на Землю. Но место, где он увидел Господа, мы посещали вчера. Я не так много читал про Агастью Муни. Но могу сказать, что это разные эпохи. В Чайтанья-бхагавате есть некоторое описание этих игр Господа.
Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.
Хотя, как ты сказала, ты находишься сейчас в положении «управляющего», твое служение подразумевает совершенно обратное. Теперь на тебя возложена большая ответственность, поэтому ты должна еще больше служить другим, а не «управлять» ими. Постарайся избежать этой ловушки и не думай, что ты выше других, поскольку у тебя есть власть, которая дает тебе право указывать каждому, что он должен делать. То, что тебя назначили на эту должность, еще не означает, что все безоговорочно признают твое старшинство. Кришна дает тебе возможность развить качества лидера. Стать настоящим лидером может только тот, кто является идеальным слугой слуги слуги Кришны. Иначе в какой-то момент лидер может лишиться поддержки своих подчиненных. А если никто не будет его слушаться, то какой он тогда лидер?
Поэтому в нашей системе управления настоящий лидер — это тот, кто является достойным представителем своего духовного учителя. Такой лидер никогда не гордится своим положением, ибо знает, что он слуга, а не господин. В этой связи я всегда цитирую комментарий к «Шримад-Бхагаватам» (3.9.29):
«Каждый, кому Господь или Его истинные представители доверяют какую-либо миссию, получает при этом благословения, которые помогают ему исполнить порученную миссию. Разумеется, человек, на которого возложена такая ответственность, должен всегда сознавать, что сам он не способен справиться с этой задачей, и молить Господа помочь ему успешно исполнить свой долг. Он не должен гордиться тем, что ему поручено то или иное ответственное дело. На долю того, кому оказано такое доверие, выпала огромная удача, и если он всегда будет помнить о том, что является исполнителем воли Всевышнего, то непременно добьется успеха. Велев Арджуне сражаться на поле битвы Курукшетра, Господь обеспечил ему победу еще до того, как дал это поручение. Однако сам Арджуна всегда сознавал свою зависимость от Господа и безоговорочно следовал всем Его указаниям.
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал...
Предисловие
Кто без промедления вкусит беспримесную сладость
Из вод Океана Сказаний, чьи волны- святы,
Того непременно настигнет великая радость:
Избавиться он от страданий мирской суеты!
Из уст Повелите...
Шрила Прабхупада: Священники стремятся к наживе. Они не первоклассные; они люди низшего класса. По этой причине пало Христианство. Священники не могут говорить прямо. Есть прямое указание: «Не убий»...
Каждая религия стремится создать себе «фасад» — то внешнее, что привлекает последователей и скрывает «содержание». Архитектура Ватикана вызывает восхищение и дрожь от величия соборов, скульптур, кар...
Я рад, что пришел встретиться с тобой. Ни под каким предлогом не сворачивай со своего пути, не ты положил начало несправедливости и не ты создал господствующую систему. Каждое живое существо являетс...
Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, том второй, глава 8 (Беседы Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 117
прабху кахе — йе лаги' аилама тома-стхане...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...