Незадолго до того, как Шрила Прабхупада удалился из этого смертного мира и возвратился в вечно блаженную сферу Голоки Вриндаваны, Субхананда дас выразил желание составить потемную энциклопедию поучений Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада ответил: "Я очень приветствую это предложение". Шрила Прабхупада Шикшамрита - сборник наставлений из писем Шрилы Прабхупады является первой книгой из этой энциклопедии. Мы разделили материал на пятьдесят основных тем с различными подтемами.
Следует отметить то, что когда Шрила Прабхупада писал письмо, оно чаще всего конкретно относилось ко времени, когда он его писал, и к личности, кому он писал письмо. Также Шрила Прабхупада часто изменял или уточнял свои наставления в соответствии с изменением условий. Поэтому некоторые наставления могут казаться противоречащими другим. Те, к кому он посылал письмо, знали контекст этого письма. Мы можем знать это, а можем и не знать. Однако, чаще всего то, что говорил Шрила Прабхупада, имело характер широкого применения. Таким образом, эти наставления могут дать благо всем его последователям сейчас и в будущем.
Таким образом, Шрила Прабхупада Шикшамрита служит ценным справочным материалом. Наставления из книг Шрилы Прабхупады, писем, лекций, из бесед и утренних прогулок увеличивают энтузиазм преданных и помогают исполнить молитву, которую мы поем каждый день, то есть очистить наше сознание словами, исходящими из его лотосных уст.
Так как только небольшое число душ имели личные отношения со Шрилой Прабхупадой (часто эти отношения осуществлялись через переписку), Шрила Прабхупада Шикшамрита даст возможность бросить взгляд на эти нектарные личностные отношения тех, кому выпал шанс иметь их. Мы хотели бы поблагодарить Аджамилу даса Адхикари и всех тех, кто помогали ему составить эти тома. Он потратил годы на поиски, отбор и работу на компьютере, посвятил время, энергию и деньги созданию этих книг.
Мы молим, чтобы Шрила Прабхупада Шикшамрита была поклоном всем этим преданны мдушам, которые очень тяжело трудились, чтобы продвигать движение санкиртаны Шрилы Прабхупады. Другими словами, наши усилия достигнут совершенства, когда эта книга получит одобрение, когда она принесет наслаждение великим душам, распространяющим сознание Кришны по всему миру.
Скачать: Шрила Прабхупада Шикшамрита.
В Варшане, на берегу озера Бханукунда, жил Баба, который в раннем возрасте оставил Вардхаману, его родное место жительства, и пришёл жить на Варшану, чтобы заниматься медитацией, надеясь увидеть Радхарани. Его звали Джаганнатха Дас Бабаджи.
Баба поддерживал своё тело только несколькими кусками лепёшек, которые собирал в домах враджабаси, но в его кутире можно было увидеть большоё количество глиняных оршков, наполненных рисом, пшеницей, горохом и другим зерном и много маленьких банок, содержащих амалаки, харитаки, бахеру и другие лекарственные сушёные плоды и растения. Но это всё предназначалось не для него, а для садху и враджабаси, которые приходили к нему во время трудностей. Баба также порой готовил для них еду.
Однажды на Варшане свирепствовал сильный голод. Плач и молитвы о милости наполнили воздух деревни. В связи с этим Баба не решался пойти собирать мадхукари. Он уже раздал все продукты, хранившиеся у него, другим садху, которые были наиболее подвержены голоду. Для него было невозможным уйти в другое место, потому что от одной мысли покинуть Варшану, у него начинало ныть сердце и из глаз текли слёзы. Он не знал, что ему делать. Так, без единой крошки еды, проходил день за днём, и, в конце концов, Баба решился оставить Варшану.
Когда, собрав в сумки своё имущество, Баба уже вышел из своей хижины, молодая местная девушка, которую он хорошо знал, пришла к нему и спросила: «Баба, куда Вы уходите?» «Куда-нибудь», — ответил Баба со слезами на глазах. «Но почему?» «Почему? В твоей деревне стало невозможно собирать мадхукари, потому что враджабаси самим не хватает продуктов. А как я могу жить без мадхукари?» «О чём Вы говорите, Баба? Невозможно собирать мадхукари? Моя мама каждый день оставляет для Вас мадхукари. Почему Вы не приходите? Даже сегодня у неё для Вас кое-что припасено на кухне. Идите и возьмите. И не вздумайте уходить отсюда». Баба был очень голодный. Он подумал, что если мать девушки уже припасла для него мадхукари, было бы неплохо сначала поесть, прежде чем покинуть это место.
История Радхи Дамодары (Гопинатхи), рассказывает ЕМ Тамал Кришна Госвами.
Это маленькое божество Гопинатхи явилось по милости Шрилы Прабхупады. Кришна настолько великодушен и милостив, что входит в форму шри-виграха. Этой признанной форме Бога и поклоняется преданный Кришны. Поэтому нам следует благодарить нашего возлюбленного духовного учителя за то, что Кришна является нам.
На следующий день после Нрисимха-чатурдаши, дня явления Господа Нрисимхи, мы все вместе, духовные браться и сёстры, прогуливались по пляжу, где обычно гулял Прабхупада. В то утро над Аравийским морем луна все еще светила над водой на западе, а на востоке в 6 часов утра уже начало всходить солнце. Солнце поднималось над землёй, а луна освещала воду и воздух над морем. Там были все полубоги. Во время прогулки в это благоприятное время мы и нашли в месте соединения воды и земли это небольшое божество Гопинатха. Он был покрыт песком, виднелась лишь маленькая часть его короны.
Много людей прогуливалось по пляжу, но никто не заметил это Божество. Такой огромный пляж, бесконечные песчинки и миллионы тонн воды, так как же Божество появляется здесь кроме как не по милости Кришны? гуру-кришна-прасаде баи бхакти лата биджа. По милости духовного учителя и Кришны, Кришна может явить себя. Все шли, но никто не мог увидеть то, что было там. Я спросил: «Посмотрите, что это там лежит в песке?» Сияние, исходившее из песка, говорило о том, что в песке что-то лежит. Только небольшая часть указывала на нечто пылающее в песке. Мы Его выкопали - это был Кришна, играющий на флейте.
Он был очень молодым, когда появился во Вриндаване, поэтому его назвали Чхота Баба (юный Баба). Чхота Баба был известен под этим именем до конца своих дней. Он полностью отдал свою судьбу в распоряжение Джая Кришна Даса Бабаджи, поскольку ему понравился приятный и милостивый характер того. Юноша принял Бабаджи как шикша гуру и решил никогда не покидать его. Джая Кришна назначил ученика служить Божествам Радха-Маданамохана. Джая Кришна был очень доволен его служением и спонтанным любовным отношением к Божествам, поэтому он решил направить Чхота Бабу на путь рагануга бхакти (состоит из спонтанного любовного служения Радхе и Кришне и совершается посредством воображаемого духовного тела под руководством гуру). Как-то он спросил юношу: «У тебя есть гуру-пранали (данные духовным учителем ученику необходимые сведения о его духовном теле такие, как имя, возраст, цвет кожи, одежда, служение. И подобные сведения о духовных телах всех гуру в париваре)?» Тот ответил: «Я не знаю, что такое гуру-пранали». Бабаджи объяснил ему значение гуру-пранали и дал указание: «Тебе надо ещё один раз сходить в Навадвипу, чтобы получить у своего гуру сидха-пранали. Это необходимо для рагануга бхаджана, которому ты должен посвятить свою жизнь». Он также рассказал ему о важности и сладости рагануга бхаджана. Но Чхота Баба был так сильно привязан к Джая Кришна Дасу Бабаджи, что не мог даже думать о том, чтобы оставить его хотя бы на мгновение. Он считал, что общество Бабаджи и служение ему более важны и приятны, чем все виды бхаджана. Чхота Баба не мог ничего сказать в ответ и хлынувшими слезами выразил своё нежелание идти в Навадвипу. Бабаджи снова и снова внушал ему необходимость и важность рагануга бхаджана и, так или иначе, убедил его отправиться в Навадвипу за сидха-пранали.
В те времена не было поездов, идущих в Бенгалию из Матхуры. Нужно было добраться до Хатхараса, чтобы сесть на нужный поезд. На следующий день Чхота Баба отправился в Хатхарас. Джая Кришна Дас Бабаджи попрощался с ним, и они разошлись со слезами на глазах. На пути в Хатхарас у Чхота Бабы постоянно текли слёзы. Когда он пришёл на железнодорожную станцию, его сердце начало ныть. Юноша чувствовал, что как только он сядет в поезд, его душа сразу выйдет из тела. Он был в плачевном состоянии, поскольку для него подчинение приказу гуру означало смерть, смертью также являлось неподчинение.
Читать семинар «Лечение душ в общинах вайшнавов» полностью.
Служение майи – проверить искренность преданного
Поскольку я вчера подчеркнул необходимость борьбы с майей для преданных, то мне хотелось бы процитировать слова Шрилы Прабхупады относительно этого. Прабхупада сказал, что сознание Кришны – это война против майи. Он обсуждал этот момент достаточно часто. В комментарии к БГ 6.37 Прабхупада говорит, что у майи есть определенная обязанность, которая заключается в том, что она проверяет искренность преданных. Он иногда называет эту обязанность майи – неблагодарной, или черной работой. В другом месте Прабхупада говорит, что майя обязана держать в материальном мире негодяев. Таким образом, можно понять, что царство Бога – это очень хорошее место, поскольку все негодяи в материальном мире, а не в духовном. Например, все преступники находятся в тюрьме, по крайней мере, теоретически, чтобы все остальные могли жить спокойно.
В БГ 6.37. Арджуна спрашивает о том, что происходит с трансценденталистом, который начинает путь самоосознания, но снова падает. И Прабхупада в комментарии говорит, что человек может искренне встать на путь самоосознания, но процесс развития знания и практика восьмиступенчатой йоги очень сложны для выполнения в наш век, поэтому, несмотря на постоянные усилия в этом направлении, человек может падать по разным причинам. Во-первых, человек может с не достаточной серьезностью относиться к следованию процессу, чтобы продолжать идти по трансцендентному пути. Сам факт того, что мы встали на этот путь, означает, что мы объявляем войну иллюзорной энергии. Поэтому, когда бы человек ни пытался вырваться из тисков иллюзорной энергии, она пытается нанести поражение человеку, практикующему процесс сознания Кришны, соблазняя его разными способами. Обусловленная душа уже введена в заблуждение гунами материальной природы, и поэтому она очень легко поддается новому заблуждению, новому обольщению, даже, несмотря на совершение трансцендентного процесса преданного служения. Другими словами, чтобы подытожить, можно сказать, что майя проверяет искренность преданных. Мы ведем войну с майей, и когда бы ни начиналась война, всегда будут жертвы этой войны. Конечно же, мы должны свести потери к минимуму.
Кали причиняет проблемы
Второй момент, который необходимо понять, заключается в том, что повелитель этого века, Кали, пытается остановить движение санкиртаны, и он также является одним из агентов майи. И особенно он приходит в беспокойство тогда, когда мы развиваем движение Господа Чайтаньи Махапрабху.
Поскольку на нас влияет век Кали, то человек может являться частью общины преданных, но в действительности быть, по словам Бхактивиноды Тхакура, кали-челой. Чела означает ученик. Человек может казаться преданным, но в действительности быть учеником Кали. Бхактивинода Тхакур обсуждает это в одной из песен, которые он написал. Шрила Прабхупада также обсуждал этот момент на одной из утренних прогулок в 1976 году в Нью-Дели.
Удивительные путешествия в Австралию
Из этой истории можно сделать вывод, что Радха-Гопинатх захотели отправиться в Австралию. Один индийский джентльмен, мистер Сингх, посетил сиднейских преданных в их первом храме на Бонди. Обрадовавшись тому, что сознание Кришны появилось в Австралии, он пообещал раздобыть Божества Радхи и Кришны. Вернувшись домой, он отправил Радху-Гопинатху морским фрахтом в Бонди. Но преданные поменяли адрес, потому Божества отправили обратно.
В своей книге о Прабхупаде в Австралии, Курма дас пишет: «Мистер Сингх естественно расстроился. Все еще желая пожертвовать Божества ИСККОН, он предложил Их Шриле Прабхупаде, который впоследствии временно установил Их в пандале на Кросс Майдан для того, чтобы потом Им поклонялись в квартире-храме Акаша Ганга».
В 1971 году Шрила Прабхупада обращался с речью к 20-ти тысячной толпе на Кросс Майдане в Бомбее (Мумбаи). Там Радха Гопинатх благословляли восторженные толпы со Своего алтаря, так как говорил Их чистый преданный.
Не смею посмотреть в глаза,
В глаза Любви и Обаянью.
Их свет, он значит лишь одно:
Конец самсаре и скитанью.
Глаза Шри Радхи излучают
Любовь, заботу, доброту;
Они сверкают счастьем жизни
И дарят Высшую Мечту.
Ресницы опускает мягко,
И суть Любовью наполняет,
И души милостью Своей
Из сетей Майи вырывает.
Свой взгляд готова подарить
Сердцам открытым для любви.
Себя дарить всегда готова,
Лишь только искренне зови.
Во Врадже, в деревне Нандаграм, есть храм Нандалалы (сына Нанды, Кришны). Во время этих событий храму было сто пятьдесят лет и он находился в заброшенном состоянии. Пол галереи перед храмом был неровным и потрескавшимся. Нандалала подумал, что если бы пол отремонтировать, покрыв гладким мрамором, Ему было бы легко бегать по галерее и играть. Для Нандалалы это было пустячным делом, поскольку Он Господин, творец и разрушитель вселенной. Его лила-сакхи Йогамая может исполнять любые Его желания, как только они появляются у Него в уме. Но Йогамайя знает, что её Господь явился в этой инкарнации не как повелитель вселенной, а как сын Нанды и Яшоды, как друг Судамы, Шридамы и других мальчиков пастушков и как возлюбленный гопи, — чтобы наслаждаться их любовью. Назначение этой инкарнации было только в том, чтобы любить и быть любимым. Поэтому в этой инкарнации Его айшварья была полностью покрыта Его мадхурьей или очараванием, и в ней Он зависит в исполнении Своих желаний не только от Йогамайи, но в большей степени от любовного служения Своих преданных. В соответствие с этим, Нандалала стал ждать подходящего случая, когда Он смог бы вдохновить какого-нибудь преданного сделать мраморный пол в галерее храма.
В деревне Чандхари-ка-нагала района Алавар в Раджастане жил преданный брахман, чьё имя было Навалакишор. Он был инициирован в Рамануджа сампрадайе и поклонялся Вишну. Его мать Шримати Хира Деви была преданной Нандалалы, и Он был очень добр к ней. Однажды, когда она упала с крыши, Он поймал её на Свои колени и таким образом спас от увечья и страданий. После этого случая она переехала в Нандаграм и стала жить там вместе с Навалакишором и его женой. Шримати Хира Деви прожила в Нандаграме только несколько месяцев, после чего Нандалала, устроив так, что она оставила своё бренное тело, взял её служить Себе в Своей трансцендентальной дхаме. Навалакишор уже имел сильные самскары бхакти, но после ухода матери его бхакти и вайрагья стали ещё сильнее. Он на короткое время уехал в свою деревню и, продав всю унаследованную в ней собственность, вернулся в Нандаграм. Деньги, вырученные таким образом, были потрачены на служение садху и вайшнавам.
В удивлении я отрываю взгляд от Тота Гопинатхи и вижу своего необычного друга – бенгальского санньяси, который живет в маленьком бхаджан-кутире (хижине) в саду храма Тота Гопинатхи.
Я не менял положение тела в течение многих часов – только передвигал джапа-малу. Я не сразу могу собраться с мыслями и сказать в ответ: «Ну, я стараюсь сосредоточиться и удерживать ум на мантре и затем повторяю ее…»
В его глазах сверкнул огонек, и он прерывает меня: «Никто не может повторять святое имя по своему желанию. Оно либо нисходит и проявляет себя через наш голос, либо мы остаемся в тени, в «абхасе» - никакого имени…
Как и Сам Кришна, Его имя тоже адхокшаджа – находится за пределами ума и чувств. Апракрита – не из этого мира.
Кришна является только в сердце полностью предавшейся души.
Будь полностью зависим от Кришны, и тогда Он низойдет к тебе.
Традиционная версия ИСККОНа, утверждённая Джи Би Си, о том, что душа якобы падает из духовного мира в мир материальный в результате зависти к Богу, терпит фиаско, потому что не находит отклика во всё большем и большем количестве сердец творческих и искренне ищущих суть садхак.
По меньшей мере нелепо выглядят попытки убедить людей в том, что в трансцендентной области ананда-чин-майи, где всё пропитано премой, чистой, бескорыстной любовью к Радхе и Кришне, в которой по словам Шрилы Прабхупады изначально и вечно пребывают все души, могут существовать предпосылки для падения души в мир эка-пада-вибхути.
То, что причиной зависти души к вайбхавам Бога является ложное «я» или принцип ахан-кары – это букварь духовного знания.
В этой связи резонно задать вопрос: каким образом, в таком случае, у души может возникнуть такая эмоция как зависть к вайбхавам Кришны, если в области расы принципиальным образом не предполагается наличие ложного «я», - то есть самой причины для возникновения и самого фундамента для существования этой эмоции?
Что касается вообще такой эмоции как зависть, то, если иметь в виду её изначальный, то есть трансцендентный статус, её можно назвать, так сказать, «белой» завистью, и в отличие от «чёрной», эгоистической зависти к вайбхавам Бхагавана, то есть корыстного желания быть контролирующим и наслаждающимся она подразумевает собой определённый трансцендентный мотив, который движет гопи Враджабхуми в соревновании за качество бескорыстного любовного служения Божественной чете.
Таким образом, можно понять, что духовная зависть в процессе подобной трансцендентной конкуренции не является причиной деградации души, приводящей к падению души из духовного мира, но является определённой духовной эмоцией (санчитта или вьябхичари-бхавой) севананды.
Итак, вопрос о «падении» души завис в ума садхак и не снимается «с повестки дня» даже при указании Махараджей ИСККОНа и старших преданных на такие в этой связи философские аспекты как свободу воли дживы, бесконечно малый её размер и её пограничное конституциональное положение, то есть на факт ограниченности её знания и возможность в связи с этим и согласно предоставленной свободе делать под воздействием такой эмоции как зависть неверный выбор в сторону концепции эгоцентризма.
Почему?..
Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это во...
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
Харе Кришна, спешу представить простой и доступный соус за несколько минут.
- 2 отварные картофелины;
- 1 чайная ложка горчицы;
- 100 грамм сметаны;
- 20 грамм укропа;
- 2 ло...
Поглощенные служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить э...
Небес океан перевернутый над головою
Навис, словно бы потолок, правилам вопреки…
Меня за ночной образ жизни назвали «совою»
Дневной распорядок ведущие, с легкой руки.
Наверное, в следующей жизни я стану...
Кришне не очень-то нужна наша необдуманная покорность - Кришне нужен наш энтузиазм, наша свобода выбора, наше желание взять на себя ответственность. Зачем Ему тупое стадо?
Патита Павана дас...
«Святое Имя уносит меня во Врадж и раскрывает Свои собственные любовные игры».
ЕС Шачинандана Свами
Однажды на западе перед входом в станцию метро, расположился ничем не приметный мужчина и стал играть что-то на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был ча...
Я не устану говорить
О том, о чём никто не просит,
Но где-то глубоко внутри
Такую тяжесть каждый носит.
Она меня поймала в сети
И давит, унося на дно,
И избежать её сетей
Ни одному здесь не дано.
И мы смешны ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...