«Если я перестану проповедовать неуклонную правду из-за страха, что людям это не понравится, то я приму не ведический путь, отвергнув ведический. Тогда я стану атеистом и потеряю веру в Верховную Личность Бога, который является персонализированной правдой».
«Льстец никогда на сможет стать гуру или проповедником».
«Лучше пребывать в миллионах форм, таких как птицы, насекомые или черви, чем стать обманщиком. Тот, кто свободен от обмана обретает процветание».
«Не смотря на то, что поведение преданного и псевдо-преданного может быть похоже как молоко и известковая вода, между ними лежит пропасть как между раем и адом».
Лиана бхакти развивается по независимому от нас плану. Мы можем не знать точно, как развивается наша лиана бхакти. Например, преданным может казаться, что чувство блаженства, экстаза должно постоянно увеличиваться. С одной стороны это верно. И мы можем найти подтверждение в шастрах, что блаженство, счастье вселяется в нас через сознание Кришны и по мере очищения увеличивается. Но сам процесс очищения не доставляет блаженства человеку — это трудно.
Поэтому иногда, когда приходят трудности, преданный может думать: «А где же блаженство? Я должен прогрессировать, значит, блаженство чувствовать, а я чувствую какие-то трудности...» Но это просто преданный очищается. Он должен понимать, что это часть процесса и доверять ему.
Если мы приходим к врачу на исцеление, мы не сразу излечиваемся. Сначала, как правило, он делает нам больно: работает с нашей болезнью, с нашей раной. Это тоже часть процесса...
В этом процессе необходимо терпение. Это главное качество сейчас, в век Кали. Люди нетерпеливы, присоединяются к Движению и ждут, что в их жизни что-то должно произойти. Увидеть Кришну, может быть, хотят сразу же. Но сначала мы должны стать такими, какие мы есть на самом деле.
Обманщики, которые выдают себя за гуру, были всегда. Много тысяч лет назад демон Равана оделся как свами, чтобы добиться встречи с Ситой, женой Господа Рамачандры (инкарнация Господа Кришны). Равана похитил Ситу, но Господь Рамачандра убил его. Пять тысяч лет назад, когда Господь явился в мир в своей изначальной форме Кришны, Он столкнулся с другим обманщиком: царь Паундрака надел дополнительный комплект рук, имитируя четырёх-рукую форму Господа Кришны, и потребовал от Кришны поклонения. Господь, как и в предыдущем случае, лично разобрался с обманщиком.
Эта эпоха ставит особую задачу. Прежде всего, как предсказывает древний Шримад Бхагаватам, большинство людей духовно ленивы и невежественны. Более того, когда они, наконец, приходят к поиску духовного учителя, им встречаются тысячи современных Раван и Паундарак. Поощряемые, сегодняшние обманщики – ничтожества, по сравнению с истинными посланцами Господа Кришны, но кто их проверит? Не существует законов против выдающих себя за больших гуру или даже за Самого Господа. Поэтому очень сложно остановить этих гуру-обманщиков и ложные инкарнации. Но Вайшнавы, преданные Господа, должны пытаться, по крайней мере, разоблачить их.
Мы пытаемся предостеречь общество об обманщиках, которые нарядились в титулы свами и богоподобность. Истинная цель обращения к духовному учителю – найти истинный путь постижения Бога и самоосознания. Но если мы пойдём к обманщику, мы не просто обманем себя, мы вынуждены будем остаться в цикле повторяющихся рождений и смертей. Даже публикуя это предупреждение, мы знаем, что это не остановит мотыльков, летящих в пламя ложных гуру. Так что, это обращение, скорее, к чистым и разумным людям. Любой, кто искренне ищет свой истинный путь, не должен делать вывод, что духовная жизнь – это мошенничество, даже сейчас, в эту эпоху лжи. Есть одна старая история про человека, у которого украли тарелки. Он решил, что с того времени будет есть прямо с земли. Нет, даже если кого-то обманули раз или более, он должен продолжать дело всей жизни, стремясь найти Истину.
Человеческая форма жизни предназначена для самоосознания, поэтому мы должны получить указания от истинного духовного учителя. Как сообщает нам Ведическая литература, Господь находится в сердце каждого. И когда кто-то искренне ищет настоящий путь к Богу, то Господь ведёт его изнутри. Когда человек встречает чистого преданного Господа, то Господь сообщает ему изнутри: «Да, ты можешь спрашивать у этого учителя». Честно задавая вопросы и слушая истинного духовного учителя, мы пробудим наши естественные, вечные, радостные отношения с Господом. Прежде всего, нам нужна правдивость. Она позволит нам избежать основанных на чувствах, выдуманных путей, и проведёт нас к настоящему знанию и прогрессу в духовной жизни. И нам не важно, каким чудным образом все те болваны будут продолжать изображать подобие духовности.
Сатсварупа Дас Госвами, журнал «Обратно к Богу», 13.08.1978.
Лочана дас Тхакур в "Чайтанья Мангале" рассказывает об эпизодах, не упоминающихся больше нигде. Он повествует о необычайно трогательном последнем разговоре Господа Гауранги с Вишнуприей Деви в ночь перед тем, как Он принял санньясу:
"Голосом, прерывающимся от волнения, Вишнуприя сказала: "Скажи мне, о Прананатха (Господь моей жизни), верен ли слух, что Ты примешь санньясу и покинешь меня? Потерять общения с Тобой для меня все равно, что покончить с жизнью, выпив яд".
Подбирая нежные, сострадательные слова Шри Гаура Рая сказал: "Вишнуприя, ты дорога Мне как сама жизнь. Не нужно беспокоиться. Пожалуйста, выслушай, что Я хочу тебе сказать, ибо это поможет тебе. Единственная истина в этом мире – это Бхагаван и вайшнавы. Все остальное – иллюзия. Отцы, матери, дети, отношения между женщинами и мужчинами – все это иллюзорно. Кришна – хозяин, истинный муж каждого. Не грусти, не беспокойся: твое имя Вишнуприя. Поэтому исполни истинное предназначение Вишнуприи и всегда думай о Кришне в своем сердце". Затем Шри Гаурасундара явил ей Свою четырехрукую форму, которая помогла Вишнуприе осознать Его положение Абсолюта. Это разрушило в ней страдание и боль.
Увиденное, а также наставления Махапрабху, избавили ее от заблуждения. Однако, в уме она продолжала считать Господа своим мужем. Рыдая и упав к стопам Господа Чайтаньи, она сказала: "Я молю Тебя внять моей смиренной просьбе. Ты – дражайший Господь моей жизни, мое единственное богатство. Без Тебя, без служения Тебе, у меня не останется ничего".
На Варшане, жил великий святой, Сачинандана Баба. Он ушел из этого мира в 1974 году, когда ему было 112 лет. Непонятно было, когда он ест, когда он спит. Единственное, что у него было – это была его преданность. Он служил здесь Шримати Радхарани. Это служение Шримати Радхарани сделало его полностью независимым от внешних потребностей. Он постоянно повторял одну и ту же мантру: «Рай, Рай, Рай,…» Рай – это имя Шримати Радхарани. «Рай! Рай! Рай!» Целыми сутками подряд он сидел, погруженный в медитацию на лилы, иногда просыпался так, что он стал местной достопримечательностью. Гиды приводили туда туристов, чтобы показывать на него, а он не видел. Туристы подходили туда точно так же, как они подходят к Божествам. Они смотрят на Божества, видят – стоит какая-то статуя, кланяются и идут дальше. Точно так же они подходили к застывшей статуе человека и иногда он приходил в себя и тогда люди начинали слышать как он повторял «Рай! Рай! Рай!» Опять он впадал в самадхи и опять погружался в эту лилу Шримати Радхарани. Когда он немножко приходил во внешнее сознание, он начинал петь песни.
Духовный брат Шрилы Прабхупады, который написал о нем небольшую историю, рассказывает, что однажды он пришел к нему и долго-долго, несколько часов, они сидели и ждали, когда он выйдет из своего внутреннего состояния вовне и признаки сознания появятся у него. Когда он пришел, он спросил: «Что вам надо?», они сказали: «Баба, мы пришли за милостью». Он опять погрузился надолго в молчание. В какой-то момент он стал петь и из его уст полилась песня о том, как Кришна возвращается с пастбищ и как гопи выходят на балконы своих домов, чтобы краешком глаза увидеть Его и как они начинают лампадами своих сердцец делать Ему пуджу, как Кришна в пыли от копыт коров идет вместе со Своими друзьями.
До тех пор, пока Сачинандана Баба еще не погрузился полностью внутрь, он делал гирлянды для Шримати Радхарани здесь. Он собирал цветы повсюду. Когда цветов не было, он уходил далеко в их поисках. Однажды большая засуха поразила Варшану и цветов не было нигде. Он стал ходить повсюду и где-то собирать цветы, чтобы сделать гирлянду для Божеств. В своих скитаниях он дошел так далеко, до Коши. Коши – это граница Враджи и он увидел там роскошный сад с огромным количеством цветов. Он обратился к хозяину и спросил: «Можно мне набрать этих цветов для того, чтобы сделать гирлянду для моей Госпожи?» Хозяин отказал: «Пошел вон, бродяга, иди отсюда нищий, не приставай».
О, Шримати Радхарани!
О, Возлюбленный Цветок!
Кто однажды Тебя встретит,
Тот не будет одинок,
Даже если ветер вольный
Унесёт его в пустыню,
Потому что Ты умеешь
Подчинить Себе гордыню.
Аромат Твоей любви
Ветра вольного вольней.
Той любви благоуханье
Кришне больше всех милей.
Ах, какие чудо-косы
«Кто-то» вновь Тебе заплёл,
И узорами волос
Он с ума всех просто свёл.
Нужно просто привнести больше духовности в наши жизни, и тогда управленческие дела разрешатся без труда. Они не решатся лишь от того, что мы изобретём новый механизм работы или будем устраивать огромные собрания день ото дня. Политики занимаются этим уже не одно столетие, однако мир не стал лучше – скорее наоборот; нет смысла вставать на те же грабли. Ситуация в мире очень нестабильна – и это результат отсутствия Бого-осознания. Наша задача состоит в том, чтобы возродить Бого-осознание среди людей – это наша дань этому миру.
Из письма Джагадише дасу, 2 мая 1972.
Солнце прошло свой зенит, опускаясь к надиру,
Давая понять человеку: "Здесь жизнь, как мираж".
Но все в паутине безумья, привязаны к миру:
С рожденья их мучает вечно предсмертный мандраж...
Вот ветер приносит с собой аромат океана,
И к берегу гонит лазурного цвета волну.
Безбрежный простор океанский как-будто Нирвана:
Не хочет пускать он людишек на ту сторону.
Пустыни лазурной барханы несутся ко брегу,
Белесою пеной вершины свои увенчав:
Они, как вершины Тибета, исполненны снегу,
Ревут в своем беге: весьма океан величав...
Но берег, подобно колоссу, волн терпит накаты,
Как-будто жены тумаки терпит смирно супруг.
Стремятся в атаку все волны, как-будто солдаты:
Плацдарма достигнув, они разбиваются вдруг...
Вайшнав не занимается политикой. Политика означает планировать своё собственное счастье. Это политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стремиться принести благо другим. Это вайшнав. Если он что-то планирует, «я буду лидером», «я буду что-то делать», то это не вайшнавизм. Это скверная политика...
Беспокойство Прахлады Махараджа: «Что же будет с этими негодями, которые создали план для счастья нескольких человек, великолепный план?» Для счастья правительственного слуги. И всё. Вы знаете, в Дели есть комиссия по планированию? Что это за план? Что люди могут голодать, а Индира Ганди и компания будут процветать. И всё.
Гупта: Я думаю, Махараджа, они приходят в офис в 12 и уходят обратно в час, ничего не делая, и…
Шрила Прабхупада: Но что они должны делать?
Гупта: Они не делают...
Шрила Прабхупада: Также как я видел в Лондонском парламенте. Когда у них была так называемая империя… Теперь… Парламент бесполезен, бесполезен. Члены парламента и Лорды, Палата Лордов, Палата Общин, они теперь бесполезны. У них есть только какие-то старые книги. В Парламенте. Я видел. Какие-то старые книги. Старые книги означает, что все речи записаны в книгах. И кто их будет читать? Алмирас, так много... Я видел в Парламенте. Сотни и тысячи речей записаны и очень хорошо подшиты. Кто их будет читать? Просто трата времени.
Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это во...
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Для того, кто видит Меня во всем, и все - во Мне, Я никогда не потерян, и он никогда не потерян для Меня.
КОММЕНТАРИЙ: Человек в сознании Кришны безусловно повсюду видит Господа и все видит пребыва...
Беспощадно и справедливо, как и подобает настоящему ачарье, Прабхупада обличал пороки современного мира. Его бескомпромиссность подкупала. Он не был кабинетным ученым, копающимся в пыли давно забыты...
Религия может быть чем-то замечательным. Она может принадлежать к величайшим ценностям человеческого духа и внести богатое содержание в нашу жизнь. Но религия может принять самые примитивные недосто...
При царском дворе всегда были осведомители, которые ходили по городам и деревням страны, а затем передавали лично правителю сведения, собранные ими во время этих тайных странствий. Рама, как и его п...
В том мире, который мы воспринимаем, нет ничего противостоящего нам. Всё, даже самые заклятые враги - это только отражение нашего собственного "я". То есть сами они существуют вполне реально, но те ...
Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Э...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...