История от преданных с одной стороны
5 лет назад краснодарские преданные установили большое мурти Господа Нрисимхадевы, сидящего в позе лотоса. Йога Нрисимха стал знаменитым в этом регионе, даже непреданные приходили, чтобы взглянуть на его устрашающую и в то же время прекрасную форму.
9 декабря, когда почти все преданные были на санкиртане, в храм незаметно прокрался вор. Он схватил с алтаря Божество и скрылся. Через несколько часов кража обнаружилась, преданные были в отчаянии. Они позвонили в милицию, где им ответили, что без следов они почти ничего не могут сделать. О происшествии сообщили местное телевидение, радио и газеты, демонстрировавшие фотографии пустого алтаря.
Преданные связались с местными криминальными структурами и там предположили, что вор мог быть из одной банды, члены которой крадут святыни из церквей и мечетей, а затем продают их верующим обратно. Они намекнули, что вор может обратиться к преданным в другом городе и попытаться продать Божество им. Шуддха послал электронное сообщение, предупреждая преданных, чтобы они не упустили того, кто предложит им мурти.
Как и ожидалось, через 6 дней в Санкт-Петербурге к нескольким преданным обратился некий человек и предложил им приобрести Божество Господа Нрисимхадевы. Преданные еще не читали письма Шуддхи и не подозревали, что это Божество могло быть украдено. Обрадованные, они собрали деньги и совершили сделку у себя на квартире. Сразу же после того, как этот человек уехал на вокзал, преданные прочли e-мейл Шуддхи. Хотя следы преступника были еще горячими, сделать они ничего не могли – он исчез в ночи.
Слава Господу Чайтанье Махапрабху и Господу Нитьянанде! Слава Адвайте Прабху и всем преданным Господа Чайтаньи во главе со Шривасой! Словами невозможно описать ни садовника, Господа Чайтанью, ни Его древо. Послушайте же внимательно о ветвях того древа.
Спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху нет числа, но ни о ком из них нельзя сказать, что он выше или ниже других. Определить это невозможно. Все великие последователи Господа Чайтаньи перечисляли этих преданных, но никто из них не брался установить, кто из них более велик, а кто менее.
В знак почтения я склоняюсь перед ними. Я прошу их простить меня за нанесенные им оскорбления. Я в почтении склоняюсь перед всеми возлюбленными бхактами Шри Чайтаньи Махапрабху, вечного древа любви к Богу. Я склоняюсь перед всеми ветвями того древа — преданными Господа, которые раздают плоды любви к Кришне.
КОММЕНТАРИЙ: Шри Кришнадас Кавираджа Госвами дает пример того, как следует выражать почтение всем преданным-проповедникам Господа Чайтаньи, не разделяя их на высших и низших. К сожалению, в наше время есть много глупых псевдопреданных Господа Чайтаньи, которые проводят подобные разграничения. Например, титул «Прабхупада» присуждается духовному учителю, в особенности выдающемуся духовному учителю, такому как Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада или Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада. Когда мои ученики тоже пожелали обращаться к своему духовному учителю по имени «Прабхупада», некоторые глупцы прониклись завистью. Не принимая во внимание проповедническую деятельность Движения Харе Кришна, а только потому, что ученики называют своего духовного учителя Прабхупадой, они из зависти обдединились с другими такими же завистниками, чтобы принизить значение Движения сознания Кришны. Порицая таких глупцов, Кришнадас Кавираджа Госвами очень ясно говорит: кеха карибаре наре джйештха-лагху- крама.
Любой настоящий проповедник учения Шри Чайтаньи Махапрабху должен почтительно относиться к истинным преданным Господа Чайтаньи; не следует им завидовать, превознося одних проповедников и принижая других. Подобное разграничение материально, и ему не должно быть места в духовной деятельности. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами выражает одинаковое почтение всем проповедникам учения Шри Чайтаньи Махапрабху, сравнивая их с ветвями одного дерева. ИСККОН — одна из таких ветвей, и потому все искренние преданные Господа Чайтаньи Махапрабху должны относиться к этой организации с почтением.
Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, том второй, глава 10 (Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи), тексты 2-7. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Среди сиддха махатм Вриндавана личность Нитьянанда Даса Бабаджи, ученика Кришнадаса Бабаджи из Говардхана, была уникальна. Его лила-смаранам (внутреннее переживание божественных игр), происходящий либо в состояние джагарана (бодрствования), или свапна (дрёмы), или сушупи (глубокого сна), никогда не прерывался, подобно течению реки. Во время бодрствования Баба казался спящим, потому что, пробудившись, он контролировал бхаву и оставался в основном серьёзным, неподвижным и самадхистха (погружённым в глубокую медитацию). Когда ученики будили его для исполнения необходимых дел, таких, как омовение или принятие прасада, он вставал, подобно крепко спящему человеку. Но во сне, переживая лилы, он смеялся, покрывался потом или разговаривал, словно бодрствующий, потому что в сновидениях он был не в состоянии контролировать бхаву. Поэтому было невозможным определить, спит ли Баба в данное время или бодрствует.
В этих обстоятельствах Баба был практически не доступен для бесед. Тем не менее, люди, приходившие к нему с вопросами и с целью освободиться от сомнений и трудностей, никогда не уходили разочарованными. Их сомнения уничтожались и трудности разрешались, когда они просто сидели рядом с ним.
Самой выдающейся чертой его характера было не имеющее себе равных смирение. Даже в своём неполном внешнем сознании, когда кто-нибудь приходил к нему, несмотря на то, что посетитель мог быть его учеником, он делал дандават (поклон, выражающий высокую степень предания объекту поклонения, когда кланяющийся ложится на землю, прислоняясь к ней лбом, вытягивает руки и ноги) опережая гостя. Если кто-то говорил в его присутствии что-нибудь о себе с ноткой самоосуждения, Баба думал, что тот косвенно превозносит его и начинал лить слёзы, потому что для него во всём мире не было никого более падшего, чем он сам.
Небес Океан Бесконечный в ночи проявляет
Для тех, кто не склонен ко сну, всю свою красоту:
Специально для них он глубины свои оголяет,
Которые можно достигнуть, летя в высоту…
Он, перевернувшись зеркально, назло всем шаблонам,
Копирует живопись будто испанца Дали.
Вершить омовения в этом пространстве бездонном
Свободы мятежные духи меня позвали…
На дне Океана Небес с хладнокровным терпеньем,
Как плоская камбала в темных глубинах морских,
Луна залегла, мир подлунный баюкая пеньем,
Недостижима для копоти труб заводских…
Как звезды причудливые в глубине океана
Небесные звезды Луне помогают светить:
Под волнами ветра они колыхаются пьяно,
И будто бы просят нас Неба миры посетить.
Много лет подряд я бывал в Шри Рангам, и видел Божество Ранганатхи, но не знал подробную историю Его явления. Я знал, что Ему поклонялся Господь Рама, и что в Шри Рангам Его принес Вибхишана. Как-то Божество сказало Вибхишане: «Куда меня поставят, там я и останусь». И Вибхишана решил отнести Его на Ланку. А риши молились, чтобы это Божество никогда не покидало Индию, и тогда полубоги отправили навстречу Вибхишане, Ганешу в облике мальчика-брахмана. Они устроили так, что Вибхишана неожиданно почувствовал сильный «зов природы». Увидев мальчика-брахмана он попросил: «Не мог бы ты подержать Божество?» Мальчик-брахман сказал: «Конечно! Я подержу Божество. Но как долго мне придется Его держать?» «Да я сейчас вернусь! Только справлю малую нужду и сразу же вернусь».
Мальчик-брахман ответил: «Я трижды позову тебя. Если ты не вернешься, я поставлю Его на землю. Не могу же я держать его вечность!» Дэвы устроили так, чтобы он бесконечно долго справлял свою нужду.
И Ганеш позвал: «Эй! Зову первый раз. Второй раз. Третий раз. Всё, опускаю Его на землю!» - и убежал. Вибхишана бросился за ним вдогонку. На вершине скалы у Ганеши был храм. Вибхишана гнался за ним прямо до вершины. И когда Ганеш принял свой изначальный облик Божества, Вибхишана коснулся его затылка и сказал: «Ах ты, мошенник!» И с тех пор там находится божество Ганеша. Я так и не смог проделать путь до той вершины и посмотреть отпечаток на затылке Ганеша, который остался от руки Вибхишаны.
Спустившись вниз, Вибхишана уже не смог сдвинуть с места Божество Ранганатхи. Божество сказало: «Ты можешь развернуть Меня. Я буду смотреть в сторону Шри Ланки, но останусь здесь». Так он благословляет Вибхишану с того места. Его лицо смотрит на юг или юго-восток.
Бхакти — гравитационная сила, работающая в двух направлениях. Она притягивает бхакту (преданного) к Бхагавану (Богу) и Бхагавана к бхакте. Бхагаван притягивается к бхакте, потому что блаженством, проистекающим из бхакти, которое живет в сердце бхакт, Он наслаждается даже больше , чем блаженством, изливающимся из Своей собственной природы. Как только цветок бхакти распускается в сердце преданного, Бхагаван, подобно пчеле, привлекается его ароматом. Цветок бхакти расцвёл в сердце Джаякришна Даса Бабаджи из Камья-вана, и Кришна не смог удержаться, чтобы не помчаться к нему.
Джаякришна Даса Баба — святой, Гаудия вайшнав в линии Шри Гангаматы Госвамини, чьим именем назван Гангамата Матх в Пури. Никто не знает что-либо о его гуру или месте, где он жил, прежде чем прийти во Вриндаван. Он практиковал садхану под деревом на берегу Бимала-кунды в лесу Камья-ван, который с течением времени частично превратился в деревню. Бабаджи многие почитали как святого очень высокого уровня. Но мальчишки-пастухи, приходящие в Камья-ван пасти коров, часто дразнили его. Поэтому Баба стал задумываться о том, чтобы уйти в более уединенное место, где бы он мог практиковать садхану без беспокойств. Но такая идея рассматривалась местными жителями, как дурное предзнаменование. И они построили для него маленькую хижину.
Баба повторял джапу и медитировал день и ночь напролёт. Он почти не спал. Сон и бодрствование — функции материального тела. Святые категории Джаякришна Даса , которые поднялись над потребностями тела и реализовали свою духовную природу, никогда не спят и не бодрствуют. Они живут в высших измерениях сознания.
В те времена Камья-ван был во владениях Бхаратпурского царя. Раджа прознал о духовных достижениях Джаякришны Даса и загорелся желанием увидеть его. Но все его попытки повстречаться с Бабой были тщетны, потому что тот не общался с людьми, подобными царю, всецело погруженными в мирские дела и заботы.
Я слышу дыхание Бога,
Как нежной любви аромат,
Он нежный, изысканный, близкий,
Души расцветающий сад.
Как запах цветущей сирени
Прохладным весенним рассветом.
Благоуханье любви,
Дороже которой мне нету.
Когда же я слышу его?
Тогда, когда лишь вспоминаю.
Я знаю всегда: это Кришна, –
Я чувствую это, я знаю.
Душа затрепещет внутри,
Ликуя от счастья, блаженства,
Дыхание Кришны повсюду,
Повсюду любви совершенство.
Чего же ещё мне искать?
Я всё, что искала, нашла.
И как я свой путь находила?
Я просто по запаху шла.
Рассказывает ЕС Индрадьюмна Свами
Выехав на такси из аэропорта Хайдарабада (Индия) в местный храм Харе Кришна, я был поражен: воздух дышал знакомыми ароматами. В свежем утреннем ветре смешались запахи разнообразных благовоний и фруктов, пряный аромат специй, благоухание цветов. Хотя я уже не раз бывал в Индии, на этот раз мне предстояло путешествие туда, где я никогда еще не был, в место, которого едва ли когда-нибудь достигали европейцы. Цель моего путешествия - Аховалам, место паломничества преданных Господа Кришны, святое место, находящееся высоко в горах Южной Индии.
На карте Аховалам не найти. Чтобы добраться до цели моего путешествия, мне нужна была помощь. Раздумывая над этим, я решил обратиться за советом к своему старому другу Анандамайе дасу, с которым мы часто путешествовали вместе. Мысль побывать в Аховаламе привела его в восторг, я же, в свою очередь, был очень рад, что он согласился отправиться со мной. Анандамайя отвел меня к местным священникам-брахманам, которые сразу же выразили опасения по поводу нашей безопасности. Предстоит очень тяжелое путешествие, сказали они. Аховалам находится в трех днях пути к югу, на большой высоте в горах, в чрезвычайно труднодоступном месте. Только что закончились муссонные дожди, и дороги, скорее всего, размыты.
Ни одно из этих видимых препятствий не остановило бы нас, но была еще одна проблема, которая чуть было не сорвала наше еще не начавшееся путешествие - языковой барьер. Ни я, ни Анандамайя, француз по происхождению, не знали местного наречия телугу, а без возможности общения сама идея путешествия казалась безнадежной. Однако, к нашему великому облегчению, один из прихожан храма Харе Кришна в Хайдарабаде, господин Т. Н. Шринивас, вызвался помочь нам, став нашим переводчиком. Он был директором крупнейшей школы города и полностью разделял наш энтузиазм по поводу посещения древней святыни вайшнавов. Мы запаслись провизией и ранним утром следующего дня тронулись в путь.
Из лекции ЕС Радханатха Свами, данной в храме Джийяд Нрисимхи:
Храм Джийяд Нрисимхи расположен на вершине холма на расстоянии примерно в пять миль от Вишакхапатнам. Есть даже железнодорожная станция, которая называется Симхачалам. Храм, известный как Симхачалам, является лучшим храмом в районе Вишакхапатнам. Этот храм довольно богат и является типичным примером архитектуры той местности. В храме есть жилые помещения для священников и преданных. И в настоящее время там много жилых помещений для размещения преданных-посетителей. Изначальное Божество находится внутри храма, но есть еще другое божество, подобие изначального, которое известно как Виджай Мурти. Это божество небольшого размера. Его выносят из храма для общественных процессий. Священники, принадлежащие, как правило, к сампрадайе Рамануджачарьи, отвечают за поклонение божеству.
Прахлада Махараджа был всего лишь маленьким пятилетним мальчиком, и жил во дворце Хираньякашипу, самого могучего царя асуров. Благодаря благословению Брахмы царь мог победить даже Индру, царя небес. Вайю, Агни, Сурья, Кувера и даже Нарада Муни, - все повиновались любому порядку, установленному Хираньякашипу. Вот какой был демон! Сейчас все вы, возможно, думаете, что вы – великие и влиятельные преданные, и посмеиваетесь друг над другом (преданные смеются). Хираньякашипу даже в мае-месяце не хотел подвергать себя насмешкам (снова преданные смеются). Он просто приказывал Вайю: «Дуй, а не то умрешь!» (преданные смеются). Я хочу +20! Прямо сейчас! Достаточно было одного его слова. Такой властью он обладал. Когда он поднимал брови, даже великие боги, управляющие вселенной, дрожали от страха.
Маленький Прахлад, был просто ребенком, разве мог он защитить себя от Хираньякашипу? Но он был бесстрашен. Он совершенно ничего не боялся, потому что верил своему духовному учителю, Нараде Муни. У него была сильная вера в Кришну, Верховную Божественную Личность, живущую в сердце каждого. Обладая такой верой, он сказал отцу: «Ты – глупец! Ты слишком сильно привязан к материальному наслаждению. По этой причине ты впустую тратишь свою жизнь. Ты должен предаться Господу».
Хираньякашипу ужасно рассердился на Прахлада. Слова Прахлада весьма угрожали его дорогой жизни. Такой менталитет соответствует человеку, управляющему другими. Чем больше у вас власти над другими, тем больше вы боитесь ее потерять. Мы думаем, чем больше мы контролируем, тем больше мы прославимся, но все происходит наоборот. Видя мир сквозь призму такого ума, Хираньякашипу думал: «Все, что у меня есть, я буду контролировать со всей мощью, которой обладаю». Каждый так думает. «Этот маленький Прахлад, видно обладает большей силой, чем я! А это значит, что ему захочется управлять мной. Потому я должен уничтожить его здесь и сейчас!»
Шри Нандакишор Даса Госвамипад принадлежал седьмому поколению потомков Шри Нитьянанды Прабху. Он был младшим сыном Шри Расикананды Прабху, проживавшего в Пуруния Пата, в районе Бакура, в Бенгалии. Будучи потомком Нитьянанды Прабху, он, в соответствие с Вайшнавской традицией, был почитаем всеми вайшнавами: молодыми или старыми, богатыми или бедными, домовладельцами (грихастхами) или теми, кто отрёкся от мира (тьяги). Это терзало его сердце, потому что, будучи с детства истинным вайшнавом, он считал себя ниже самого падшего. Кроме того, излишнее почитание является для садхака (человека, практикующего религиозную дисциплину с целью осознать Бога) серьёзным препятствием. Он хотел совершать бхаджан (практика религиозной дисциплины) под руководством учителя (гуру), который осознал Бога. Но никто не осмеливался принять его учеником. Как мог кто-либо принять своим учеником потомка Нитьянанды, прирожденного ачарью (наставника)?
Другая трудность была связана с вековой семейственной традицией. Традиционно потомки Нитьянанды Прабху обзаводились семьей и давали дикшу (инициацию в духовную жизнь) ученикам, чьи пожертвования были главным источником дохода семей этих Госвами. Родители Нандакишора хотели, чтобы он следовал семейным традициям. Но Нандакишор решил сохранять целибат всю свою жизнь и никому не давать дикшу , пока не осознает Кришну.
Когда родители начали вести переговоры о его женитьбе, Нандакишор стоял на перепутьи: следует ли ему действовать согласно воле родителей, или секретно отречься от мира, уйти во Вриндаван и, никому не раскрывая своего происхождения, инкогнито начать садхану (режим духовной жизни, соблюдаемый начинающим преданным) под руководством сидха махатмы (святого, достигшего совершенства в бхаджане). Он выбрал последнее направление и тайно сбежал из дома во Вриндаван, где начал делать бхаджан под руководством Шри Вишванатхи Чакравартипада , в те времена прославленного святого в Чайтанья-сампрадае.
В течение некоторого времени никто не знал, что Нандакишор потомок Нитьянанды Прабху. Его мать очень переживала. Она послала многих людей в различных направлениях искать сына. Один из них пришёл во Вриндаван. Он рассказал Вишванатху Чакраварти о том, кто есть, на самом деле, Нандакишор и передал просьбу его матери, чтобы сын вернулся домой и женился. Вишванатха Чакраварти сказал Нандакишору Прабху: «Ты совершил оскорбление, скрыв своё имя. Но ты принял меня, как своего шикша-гуру (гуру, дающий преданному наставления, без совершения обряда инициации). Если я попрошу у тебя гуру-дакшину (подношение гуру за обучение), дашь ли ты её мне?» «Почему нет? Милостиво скажите, какую я должен дать дакшину?» «В качестве дакшины ты должен вернуться домой и жениться».
Шри Кришна Васанта Раса похож на осенний танец раса, только с тем различием, что он проводится весной, и все одеваются в жёлтое. Весенний танец раса Господа Кришны проходит ночью в полнолуние. Кришн...
Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне. Поэтому Гуру – неотличен от Баларамы. Шри Кришна – Верховный Наслажда...
Вамшивадана Тхакур также известен под именем Вамши дас. Сведения о нём довольно скудны, однако известно, что во время его рождения Господь Чайтанья и Шри Адвайта Прабху находились в его доме. Вамшив...
Родители Шьямананды Прабху, Кришна Мандал и Дурика Даси жили в районе Миднапур (Орисса, Индия). Оба они происходили из рода шудр. Все их попытки иметь детей неизменно заканчивались неудачей — младен...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
А теперь докажем, что выпечка без яиц тоже может быть вкусной! Если родственники и друзья говорят, что это невозможно, если Вас это достало, то пора приглашать всех на домашний праздник с подтвержде...
Тот, кто не установил связь со Всевышним, не способен одухотворить свой разум и успокоить ум. Когда ум беспокоен, человек не знает умиротворения, а без умиротворения разве может он быть счастлив?
К...
Теперь я могу с глубокой сосредоточенностью медитировать на Него - единственного Господа, Шри Кришну, который стоит передо мной, ибо я уже поднялся над ложными представлениями о двойственности, осоз...
Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна людей.
Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действ...
Преданный выслушивает огромное количество наставлений от разных махараджей, он упакован всевозможными семинарами, но каков результат? Он при этом не может решить какие-то элементарные проблемы. В че...
Есть два ума - духовный ум, то есть ум души, и другой, материальный ум, который имеет желание, эмоции и восприятие этого материального мира. Духовный ум не может ни привязать, ни отвязать себя от об...
Дорогие сыновья демонов, Верховная Личность Бога, Нараяна, суть изначальная Сверхдуша, отец всех живых существ. Для того, кто стремится удовлетворить Его, не существует никаких препятствий, ибо, нез...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...