Если вы нашли источник любви, то весь мир придёт к вам с протянутой рукой – бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные. Потому что все мы нищие в любви к Богу. Получив крупицу божественной любви, человек должен взрастить ее в глубине своего сердца, но не прятать ее от других. Любовь не терпит чувства собственности. Светильник не ставят под стол, потому что свет нужен всем. Любовь – как свет, она нужна абсолютно всем, а похоть нужна только тем, кто хочет жить во тьме.
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придёшь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты – Мой дорогой друг. (Бхагавад-гита, 18.65)
Почему нет любви? Она есть, но не развита. Любовь дремлет в сердце каждого и развивается тогда, когда человек видит перед собой идеал. Только идеал пробуждает в нас это чувство. Для всех живых существ абсолютным идеалом является Сам Бог. Насколько человек развил любовь к Нему, насколько он совершенен. В своем высшем выражении любовь божественна и способна открыть человеку Бога. Однако в низших проявлениях она эгоистична и причиняет много страданий.
Маленькая девочка поймала кузнечика и мучила его, пытаясь оторвать ему ногу. Я сказал: «Подбрось его вверх, и ты увидишь, как он умеет летать». «Не-ет, ответила она, - я люблю его». Такая любовь приводит к чувству собственности, и кто-то попадает в ловушку. Настоящая же любовь дает свободу, освобождая от похоти – постоянного желания наслаждаться сексом.
Боги и демоны весело время проводят
В «Чапаева» бьются они за большою доской
Что звется Земля. В движенье щелчками приводят
Людей они словно бы шашки своею рукой
Пальца щелчок направляет ту шашку из плоти
Чтоб с этой доски, что называют Земля
Сбить супостатскую шашку, что словно в болоте
На смерть уже обречена даже в стенах Кремля
Солдаты здесь бьются бродяги и бизнесмены
Водители, женщины, дети и короли
Здесь слабые яростно бьются и супермены
Бренные плоти оставив валяться в пыли
Во времена Аурангзеба Шри Говиндадеву отвезли в Джайпур. Тирану не нравилось соседство того, кого он считал своим соперником, но Говиндадеву, повелителю Враджа, еще больше не нравилось соседство злобного тирана. Он хотел жить там, где Его любят. В только что отстроенном Джайпуре Махараджа Джай-Сингх I уступил Ему свой новый дворец и стал править Джайпуром от имени Говинды. А Говинда Чаран Госвами был назначен им главным пуджари. Каждое утро перед мангала-арати госвамиджи своим ключом открывал царские покои, первым входя в святая святых, где поселился веселый пастушок из Вриндавана.
Все шло своим чередом, пока однажды утром Говинда Чаран не заметил, что одежды на Тхакуре порваны и испачканы грязью. Говиндадева как всегда проказливо улыбался и делал вид, что играет на флейте. Похоже было, что Он где-то гулял этой ночью.
Разумеется, дверь Его апартаментов была заперта на ключ снаружи, но на то Он и вор, чтобы открывать любые запоры. Эта загадка так и осталась бы загадкой, если бы пуджари не решил, что обязан все знать о том, кому служит. Великий вайшнав, он вошел в транс и стал молить Шримати Радхарани открыть ему тайну: "Лали, признайся мне, где Вы гуляли сегодня ночью?" Милостивая госпожа не могла долго скрывать от Говинды Чарана эту тайну. Женщинам вообще трудно хранить секреты: "Когда стемнело, Лала повел меня в сад. Ему захотелось отведать гранатов, но стоило Ему сорвать один гранат, как на шум прибежал сторож с палкой. Убегая, Лала порвал Свое дхоти. Гранат оказался зеленым, но Лала все равно съел его". Выйдя из транса Говинда Чаран посмотрел вокруг симхасаны и с восторгом обнаружил недозрелые зерна граната, раскиданные повсюду. Говиндаджи улыбался.
Говинда Чаран Госвами позвал садовника и спросил у него: "Вчера ночью кто-то приходил в твой сад за гранатами?" "Да, Махараджа, двое детей залезли в сад, но я погнался за ними с палкой и прогнал их. Похоже, что это были дети служанки". На глазах Говинды Чарана выступили слезы: "Знаешь ли ты, кто были эти дети? Знаешь ли ты, как тебе повезло? Сам Говиндаджи с Радхикой пришли к тебе в сад! Это за Ними ты гнался вчера со своей палкой". Садовник не верил: "Говиндаджи? Радхика?" "Если не веришь, посмотри: вокруг Его симхасаны до сих пор разбросаны зерна незрелого граната, который Он украл из твоего сада".
Первые Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры Международного общества сознания Кришны были обнаружены в Сан-Франциско, в 1967. Одна из первых учениц Шрилы Прабупады, Малати даси, в магазине «Cost Plus», среди небольших вещиц, привезенных из-за границы заметила маленькую фигурку. Она купила ее Шриле Прабхупаде. Увидев фигурку, Прабупада широко открыл глаза, а затем сложил ладони и склонил в почтении свою голову. Он сказал: «Ты принесла Господа Джаганнатху, Господа Вселенной. Он – это Кришна». Шрила Прабупада упомянул, что наравне с Джаганнатхой преданные поклоняются двумя другим Божествам: Его брату, Балараме, и сестре, Субхадре. Малати подтвердила, что в магазине были еще похожие фигурки, и Шрила Прабупада попросил ее вернуться туда и купить их. Она вместе с мужем, Шьямасундарой, немедленно отправилась туда и принесла еще две фигурки. Расставив их вместе с Джаганнатхой на столе, Шрила Прабупада рассказал преданным о явлении Джаганнатхи в Индии тысячи лет назад, и о том, что даже в наше время Ему поклоняются в большом храме в Пури и проводят с Ним, Его братом и сестрой ежегодную процессию с тремя огромными колесницами для каждого Божества. Этот фестиваль называется Ратха-ятра. Прабупада пел: джаганнатха-свами наяна-патха-гами бхавату ме. «О Господь Вселенной, милостиво предстань пред моими очами».
Прабупада поинтересовался, знает ли кто-нибудь из преданных, как резать по дереву. Шьямасундара добровольно предложил свои услуги. Шрила Прабхупада попросил его вырезать точные копии маленького Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры в три фута высотой. Шьямасундара раздобыл три больших блока дерева и, получив от Прабхупады эскизы и наставления, вырезал первые на Западе большие Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Прабупада сказал, что теперь преданные должны проводить фестиваль Ратха-ятра. Так, следуя наставлениям Прабупады, Шьямасундара и другие преданные соорудили грузовик с платформой для крупногабаритных грузов, на который поставили пять высоких колонн, занавесив их тканью, чтобы сделать навес для Божеств. Затем они украсили "колесницу" цветами. В то время у преданных были проблемы с транспортом. Все, что они имели, было настоящей рухлядью, непредсказуемой в своем поведении.
При царском дворе всегда были осведомители, которые ходили по городам и деревням страны, а затем передавали лично правителю сведения, собранные ими во время этих тайных странствий. Рама, как и его предшественники, выслушивал их донесения. И вот однажды прибывший с докладом гонец заколебался, прежде чем приблизиться к Раме. В этом было что-то странное. Он простерся ниц перед Рамой, но, поднявшись, стоял молча, дрожа всем телом. Наконец он взял себя в руки, набрался смелости и обратился к Раме: "Махараджа! Выслушай меня! Прости меня за то, что я принес это известие. Некий мойщик белья ругался со своей женой, слышно было, как он укоряет ее. "Позор, - кричал он, - ты что, принимаешь меня за Раму? Убирайся из моего дома! Как я могу принять тебя? Ты долго жила в доме другого мужчины, уходи отсюда!" Эти слова пронзили сердце Рамы, как стрела. В ту ночь он не смог заснуть. В полночь он сел на кровать и глубоко задумался. "Прошла уже полная Юга с тех пор, как я стал управлять этой страной. Мне надлежит царствовать еще несколько лет." И, впав в горестную задумчивость, этот Океан Милосердия сказал себе: "Увы! Я должен отказаться от Ситы! Я обязан придерживаться ведического пути." Он подошел к Сите и приветливо заговорил с ней. На лице его была улыбка, когда он сказал: "Джанаки! Ты так давно не просила у меня милости, и теперь я одаряю тебя благодатью. Ты можешь уйти в свое Святое Обиталище!" Сита упала к ногам Рамы и - вознеслась в тонком теле к Вайкунтхе, к Небу. Ни одно живое существо во всем мире ничего не узнало о случившемся. А Сита в своей грубой физической оболочке стояла перед Рамой на земле.
Рама обратился к земной Сите (Майя-Сите): "Попроси о милости." И Сита ответила: "Мне хотелось бы провести несколько счастливых лет в обителях Муни (аскетов)". Рама сказал: "Да будет так. Отправляйся в путь завтра утром." Она собрала и упаковала одежду и утварь для дочерей и жен монастырских отшельников. Рама встал рано. Слуги и просители пели хвалу Его добродетелям и совершенству. Его лицо, подобное лотосу, сияло. Лакшмана, Бхарата и Шатругна выказали Ему почтение, простершись перед Ним ниц. Но Рама не заговорил со своими братьями. Он хранил молчание. Внезапно лицо Его вспыхнуло от волнения; тело напряглось и затрепетало. Трое братьев, не знавшие причин Его горя, ощутили страх и беспокойство. Они содрогнулись при виде Его переживаний. Они не могли представить себе те чувства, которые Им владели.
Какие подобрать слова,
Чтоб весну души описать?
Это, как босиком
По чистой росе пробежать,
Это, как птицы поют,
Без умолку, словно, играя.
Я знаю, весна души –
Выше чудесного рая,
Выше любого чуда,
Выше любой красоты,
Словно Луны отраженье
И в нем омываешься ты.
Только Луна та одна
Такая в году бывает,
Когда каждая гопи
Обо всем, обо всех забывает.
Весна у души – когда Кришна
Входит в нее с пастушками,
Телята, коровы украшены –
Все с золотыми рожками.
В просторах бескрайних средь волн океанских зеленых
Растут из воды островки с белым чистым песком:
Они, омываясь накатами брызгов соленых,
Волн украшают лазурь на пейзаже морском…
Есть острова покрупней – их зовут континеты
Призвание их – разделять собой рассы людей,
Но кто-то мешает различных цветов компоненты,
Как зелье мешает из всяческих трав чародей…
Есть в океане небесном большие планеты:
Их населяют невиданные существа.
Под сень островов тех чрез небо несутся кареты,
Которыми правят хранящие мир Божества…
Прибежище странник найдет в океане пустыни
Оазис как остров спасет от смертельной жары
Вода там в избытке, фисташки и сочные дыни
И фиников пальмы свои предлагают дары…
Когда Господь Рамачандра и Сита Деви возвращались в Айодхью после Своего изгнание, Их цветочный самолет пролетал прямо над этим местом. В те дни эта местность выглядела просто великолепно. По ней протекали семь рек, пейзаж был ярким с пышной флорой. Завроженная красотой этого места, Сита спросила Господа Рамачандру: «О, мой Господь, какой облик Ты принимаешь, когда нисходишь в этот мир в Двапару Югу?»
Господь Рама сразу же посадил самолет. Как раз там находилась большая черная скала. Отвечая на вопрос Ситы, Господь Рама начал вырезать ответ наконечником Своей стрелы. «Посмотри, дорогая моя. Вот как Я буду выглядеть, когда явлюсь в Двапару-югу». Затем Он показал ей удивительный облик Гопинатхи, который Он вырезал. К тому же, Рама вырезал восемь гопи, по четыре с каждой стороны Божества, а так же корову, которая стала основой под лотосными стопами Гопинатхи. Еще Он вырезал Ананта Шешу над головой Гопинатхи. После того Рама и Сита продолжили Свое путешествие к Айодхье, и местные брахманы начали поклоняться Божеству, что продолжается и по сей день.
Одну особую сладость готовят только в этом месте и нигде больше. Кшира – это сладость, в честь которой впоследствии назвали Божество. Ее готовят из сгущенного молока, сахара и сливок с добавлением изюма. «Чора» переводится как «вор». Как-то раз само Божество украло горшок этой особенно вкусной сладости, чтобы предложить ее Своему дорогому преданному, Мадхавендре Пури, испытавшему в уме желание попробовать ее для того, чтобы потом знать, как приготовить сладость своему собственному Божеству, Говинде. Эта трансцендентная лила сделала этот храм, Мадхавендру Пури и сладость знаменитыми. Во внутреннем дворике есть комната со множеством глинянных горшков, наполненными сгущенным молоком. Сладость начала исчезать, как только преданные, жаждущие нектара, добрались до нее. Большинство из нас не удовлетворилось только одним горшочком! Вскоре подошло время завтрака, который мы приняли в одной из комнат храмового комплекса.
Я не могу потерять Тебя, Кришна!
Я в глубины ныряю, как рыба…
Чем измерить любовь Твою можно?
Тянет дно, словно, камень я, глыба.
Чем измерить нехватку Тебя?
Чем, несчастием, жаждой, слезами?
Я ищу Тебя, Кришна, упрямо,
Я ищу, но слепыми глазами.
Ослепляет меня не иллюзия,
И не кто-то коварный и грозный.
Ослепляет меня холод сердца,
Этот холод… и воздух морозный…
Нет Тебя, вот и нету тепла,
И слипаются сразу ресницы.
У меня отбирается жизнь,
Так теряет свой голос певица.
Нету разницы мне где мне быть:
В небесах, под землёй иль нигде,
Если я не увижу Твой образ,
Отразившимся рядом в воде.
Нет Тебя, вот и нету свободы,
Сразу давит мне грудь пустота.
Этот вакуум всё уничтожит;
Улетит, пропадёт чистота.
Первые Божества Радхи и Кришны, установленные в ИСККОН Шрилой Прабхупадой. Рассказывает ЕС Тамал Кришна Госвами.
К тому времени, когда я приехал в Лондон, в сентябре 1969, Прабхупада собирался перебираться в дом 7 на Бёри Плэйс. Но что это за храм, если в нем нет божеств? И Прабупада дал нам наставления: «Вы должны установить Божества Радхи и Кришны». Но он не заказывал Божества в Индии, и у нас не было никаких Божеств! Он просто сказал: «Такого-то декабря, в такое то время — день открытия храма, и у вас должны быть Божества Радхи и Кришны».
И мы стали искать, пытаться найти иголку в стоге сена. И как, вы думаете, можно ли найти Радху и Кришну в Лондоне? Мы стали расспрашивать всех и каждого. Это походило на национальную тревогу: «Просим любого, кто знает местонахождение Радхи и Кришны, позвонить по такому-то и такому-то номеру». Это был телефонный номер жены Мукунды, Джанаки. Проходила неделя за неделей... Прабхупада позвал нас к себе и спросил: «Где Божества?» Мы ответили: «Мы не знаем, где Радха и Кришна». Прабупада сказал: «У вас должны быть Божества». Наконец, когда мы совсем уже отчаялись, у Джанаки раздался телефонный звонок. Кто-то сказал: «У нас есть Божества Радхи и Кришны». Она сразу сказала об этом Мукунде, и мы отправились в дом того человека.
Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это во...
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
Вайшнав не занимается политикой. Политика означает планировать своё собственное счастье. Это политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стреми...
Последствия исповедания ложных вер
Жизнь наша стала дурной, даже хуже языческой, оттого, что вместо истинной веры у нас есть только ложная вера, обман веры.
Служители церквей всех исповеданий, в особе...
На Варшане есть место, называемое Пилипокхар. Если идти от Пилипокхара к Премасароваре, то можно увидеть в прилегающем лесу старую чабутру или платформу. Платформу называют Гулаб Сакхи-качабутра. Да...
Если говорить о том, кто находится в иллюзии, то, я думаю, что все находятся в иллюзии, ведь Майа = иллюзии. Это движущая сила материального творения. Да, все находятся в Майе, но одна Майа соединяе...
Вы слышали когда-нибудь голос Параматмы? Люди обычно называют это голосом совести. Когда вы как-бы сами себе, от Её лица, говорите: «Какая же ты скотина!». Но почему я сам себя корю? Вот это «сам се...
Я прочитал все книги, прослушал все лекции, даже посетил различные места паломничества. Я никогда не нарушал принципы и данные обеты, никогда не пропускал ни одного круга повторения святого имени, н...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...