Во Врадже, в деревне Нандаграм, есть храм Нандалалы (сына Нанды, Кришны). Во время этих событий храму было сто пятьдесят лет и он находился в заброшенном состоянии. Пол галереи перед храмом был неровным и потрескавшимся. Нандалала подумал, что если бы пол отремонтировать, покрыв гладким мрамором, Ему было бы легко бегать по галерее и играть. Для Нандалалы это было пустячным делом, поскольку Он Господин, творец и разрушитель вселенной. Его лила-сакхи Йогамая может исполнять любые Его желания, как только они появляются у Него в уме. Но Йогамайя знает, что её Господь явился в этой инкарнации не как повелитель вселенной, а как сын Нанды и Яшоды, как друг Судамы, Шридамы и других мальчиков пастушков и как возлюбленный гопи, — чтобы наслаждаться их любовью. Назначение этой инкарнации было только в том, чтобы любить и быть любимым. Поэтому в этой инкарнации Его айшварья была полностью покрыта Его мадхурьей или очараванием, и в ней Он зависит в исполнении Своих желаний не только от Йогамайи, но в большей степени от любовного служения Своих преданных. В соответствие с этим, Нандалала стал ждать подходящего случая, когда Он смог бы вдохновить какого-нибудь преданного сделать мраморный пол в галерее храма.
В деревне Чандхари-ка-нагала района Алавар в Раджастане жил преданный брахман, чьё имя было Навалакишор. Он был инициирован в Рамануджа сампрадайе и поклонялся Вишну. Его мать Шримати Хира Деви была преданной Нандалалы, и Он был очень добр к ней. Однажды, когда она упала с крыши, Он поймал её на Свои колени и таким образом спас от увечья и страданий. После этого случая она переехала в Нандаграм и стала жить там вместе с Навалакишором и его женой. Шримати Хира Деви прожила в Нандаграме только несколько месяцев, после чего Нандалала, устроив так, что она оставила своё бренное тело, взял её служить Себе в Своей трансцендентальной дхаме. Навалакишор уже имел сильные самскары бхакти, но после ухода матери его бхакти и вайрагья стали ещё сильнее. Он на короткое время уехал в свою деревню и, продав всю унаследованную в ней собственность, вернулся в Нандаграм. Деньги, вырученные таким образом, были потрачены на служение садху и вайшнавам.
Как-то он сказал своей жене: «В Нандаграме много воров. Они уже приглядели твои украшения. Отдай драгоценности мне, я вручу их в надёжные руки». Жена отдала ему украшения. Через какое-то время она спросила его, где он их хранит. Он ответил: «Они находятся в казне Нандалалы». Жена поняла, что украшения были также проданы, а полученные деньги израсходованы на служение вайшнавам. Она не возражала, поскольку тоже была преданной женщиной. Вайрагья Навалакишора усиливалась день ото дня. Он отослал жену в дом её отца, принял саньясу и стал жить, собирая мадхукари. Никто не знал его имя, полученное во время принятия веши, поэтому люди называли его Навалакишор Баба.
Поскольку Навалакишор являлся брахманом, у него были сильные самскары в различии чистого и нечистого, благоприятного и неприкасаемого. Исходя из этих соображений, он собирал в качестве мадхукари только зерно или муку и сам готовил чапати (лепёшки) и съедал их после предложения Вишну. Во время готовки он строго присматривал, чтобы даже тень какой-нибудь другой личности не упала на его приготовления. Естественным поведением Нандалалы является отношение к любому, кто связан с Его преданными, как к Своему близкому, несмотря на то, есть у того любовь к Нему или нет. Навалакишор был сыном Его преданной Хира Деви, поэтому он был близок Ему в такой же степени, как и его мать. Нандалала задумал попросить его сделать в Своём храме мраморный пол, но по двум причинам колебался. Первая была в том, что хотя Он относился к Навалакишору, как к своему преданному, тот не осознал ещё своей связи с Ним. Он часто ходил в Его храм получить даршан, поскольку жил в Нандаграме, но не поклонялся Ему, как своему иште (Божество, выбранное преданным для поклонения). Его иштой был Вишну. Вторая причина была в том, что Навалакишор был слишком одержим брахманическими правилами и предписаниями, указывающими на чистое и осквернённое. Ведь они были несовместимы с раганугой бхакти Враджа, в которой главным фактором была любовь, а не различия между чистотой и грязью. Поэтому Нандалала обдумывал способ, каким можно сперва полностью изменить Навалакишора сообразно с теми двумя причинами, которые заблокировали путь любовных взаимоотношений между ними.
Однажды Навалакишор Баба пришёл за мадхукари в дом женщины враджабаси. Она ушла за мукой. Её два сына сидели на веранде и ели из горшка мадхери (ячмень с молоком и йогуртом). Навалакишор увидел, что Кришна и Баларама также сидели вместе с ними и с большим удовольствием ели из того же горшка, насмешливо глядя на него. Он застыл в изумлении и некоторое время стоял, глядя на них, подобно человеку, находящемуся под гипнозом. Женщина принесла муку и сказала, протягивая к нему руку: «Возьми, Баба». Но Баба потерял внешнее сознание под чарами красоты Кришны и Баларамы. Он не видел женщины и не слышал её голоса. Она повысила тон: «Баба, почему ты так странно глядишь на моих детей? Бери мадхукари и уходи». Баба настороженно взглянул на неё и затем, немного подумав, проговорил: «Ма! Не надо муку, дай мне немного мадхери из горшка, из которого едят твои дети».
«Что, — продолжила она с удивлением, — ты сошёл с ума? До этого ты не принимал ничего приготовленного мной и к чему прикасались мои дети, а сегодня просишь остатки мадхери, которое они только что ели!» Для женщины более естественно испытывать удивление. Откуда она могла знать, что за короткое время её отсутствия с Бабой случится метаморфоза? Он был уже не фанатичный брахман, считающий всё, на что просто упала тень другого человека, осквернённым и не принимающий даже прасад от Божеств, если он готовился не им самим. Теперь Баба понял, что Тхакур (господин) Враджа больше ценит чистоту сердца, а не чистоту предлагаемого Ему подношения. Он является Богом любви, и может быть покорён только любовью, а не соблюдением строгих правил и предписаний, касающихся чистоты или нечистоты предлагаемых вещей.
Баба ей ответил: «Ма! Я не сошёл с ума. Наоборот, моё сумасшествие сейчас излечилось. Теперь, не раздумывая, дай мне мадхери». После этих слов голос Бабы прервался, а из глаз покатились слёзы. Женщина подумала, что Баба на самом деле сошёл с ума. Она замерла, глядя на него. Но он в один прыжок подскочил к горшку и быстро взял из него горсть мадхери. Баба со вкусом поедал мадхери и, казалось, плыл в океане блаженства. Слёзы любви и счастья стекали вниз по его щекам и орошали грудь.
После этого случая упасана (метод поклонения) Бабы взяла новое направление. В его сердце происходили вулканические извержения переживаний. Он начал думать: «Я так долго поклонялся Вишну, но Он ни разу не дал мне даршана. А Тхакур Враджа благословил меня Своим даршаном, хотя я никогда не поклонялся Ему. Как Он добр, прост и милостив!» В упасане Вишну имеется элемент благоговейного трепета. Вишну желает, чтобы Его почитали и поклонялись Ему, как Богу. Но Нандалала даже не осознаёт Своей божественности. Он хочет любить и быть любимым. Он не Бог, а любовь. Вишну сидит на Своём алтаре, на расстоянии принимает бхогу, предложенную Своим преданным и оставляет ему остатки Своей трапезы. Но Тхакур Враджа идёт от двери к двери и ест остатки еды враджабаси.
Навалакишор обнаружил, что трон в его сердце, на котором раньше восседал Вишну, теперь завоёван Нандалалой. Даже если Баба пытался медитировать на Вишну, в его уме возникал Нандалала, а не Вишну. Теперь он только внешне поклонялся Вишну, но в своём сердце он всегда размышлял о Нандалале. Однажды, когда Навалакишор медитировал во дворе храма Нандалалы, он увидел, как Нандалала передвигается по полу галереи храма. Время от времени Он останавливался и тёр свои колени руками. Медитируя, Баба погрузился в дрёму. В этом состоянии он услышал, как Нандалала сказал ему: «Баба! Мои колени в ссадинах».
Для Навалакишора это было невыносимо. Он решил, что, собирая пожертвования или прося взаймы, он покроет пол в галерее гладким мрамором, как можно раньше. На следующий день он приехал в город Макарану в районе Джодхпур и попросил у одного крупного торговца строительным камнем пожертвовать мрамор для храма Нандалалы. Торговец сказал: «Бери столько, сколько хочешь. Вчера во сне Нандалала также сказал мне дать тебе камень». В те времена не было железной дороги из Джодхпура в Матхуру. Камень привезли на повозках, запряжённых быками. В течение короткого времени храм Нандалалы, включая галерею, был выложен мрамором. На одной стене храма выбита шлока, описывающая, как Нандалала вдохновил Навалакишора сделать в храме мраморный пол.
После этих событий Навалакишор стал известен как сидха Баба, который наслаждается благосклонностью Нандалалы и Его благословениями имеет могущество исполнять желания людей и использует своё мистическое могущество для служения Нандалале. Однажды Навалакишор пришёл в Матхуру вместе со своим учеником Югалакишором. Он сказал ученику сходить попросить гхи для служения Тхакуру. Югалакишор пришёл к владельцу магазина и обратился к нему с просьбой пожертвовать топлёное масло. Владелец магазина дал гхи, но попросил: «У меня нет ребёнка. Твой гурудев — сидха махатма. Попроси у него от моего имени благословление на рождение сына». Югалакишор с рождения был немного наивен и добр. Он согласился: «Хорошо, хорошо, я скажу ему. У вас его благословениями обязательно будет сын».
Югалакишор вернулся и рассказал всё Бабе. Навалакишор рассердился и, ударив ученика по спине своими щипцами (Многие садху пользуются специальными большими металлическими щипцами, для самозащиты, для ворошения углей в костре и даже в качестве музыкального инструмента), прикрикнул: «Глупец! Ты торгуешь моими благословениями. Уходи отсюда. Я не хочу видеть твоего лица». Югалакишор припал к стопам гуру, моля о прощении, и сказал: «Я никогда не сделаю такое опять. Я пойду к владельцу магазина, верну ему гхи и скажу: «Мой гурудев ничего не сделает для Вас»». Гнев Бабы утих, но он сказал: «Теперь, поскольку ты пообещал, Нандалала непременно благословит владельца магазина рождением сына. Но торговец обманул тебя, — гхи он дал немного, а получит сына. Сейчас пойди и скажи ему, чтобы он ежедневно преподносил Нандалале розовую воду». Владелец магазина был счастлив услышать это предложение и в тот же день начал предлагать Нандалале розовую воду. В положенное время у него родился сын. После рождения сына он начал новое дело по продаже мрамора и других стройматериалов. Его фирма получила название «Нандалалкишор Югалакишор». Под этим именем она известна и сегодня.
Сетх Бхагаван Дас Беривал из Харьяны был богатым торговцем, но страдал от убытков, и бизнес его терпел крах. Он пришёл в Нандаграм, рассказал о своём положении Навалакишору и взмолился о милости. Баба посоветовал: «Если ты будешь служить Нандалале, твоё положение поправится». Сетх начала служить Нандалале и его бизнес пошёл в гору. Семья бизнесмена до сих пор занята в служении Нандалале. Его правнук Ратан Лал Беривал реконструировал храм Нандалалы, усилиями Ратана храм принял сегодняшнюю форму. Навалакишор обычно каждый день своими собственными руками готовил для Нандалалы десять ладду. Восемь из них предлагались Нандалале на завтрак следующего дня, а две оставшихся хранились у божества мамы Яшоды, чтобы она, если её сын проголодается, накормило его ночью. Это начинание Навалакишора продолжается и в наши дни.
У Навалакишора была ватсалья-бхава (родительские отношения), но она перешла в мадхурью. Этому свидетельствует одна шлока, высеченная Бабой на стене храма. Самадхи Навалакишора находится в Асесшваре в Нандаграме, где он обычно совершал бхаджан. На самадхи высечена дата 1937-ой по календарю Викрама, что соответствует 1880-му году по христианскому календарю.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Давно искали как это сделать??? Не имея ни условий, ни специальной печки для настоящего армянского лаваша? Надеюсь, Вы наконец-то нашли то, что искали, ведь сделать армянский лаваш быстро и в домашн...
Время течет, как горные реки
Стремительно падают вниз.
И в океан бытия попадает,
По глади скользит легкий бриз.
Невозмутимы воды его –
Чистое зеркало, гладь.
Время течет, напрасное дело
Ждать его иль дог...
Я земная. Смотрю в небеса,
Льются слезы, и их миллион.
Эта жизнь, как вспышка, как миг,
Как летучий и ветреный сон.
Улетаю, меня не сдержать,
В своих мыслях в свой сказочный дом.
Там прекрасные птицы по...
Какие подобрать слова,
Чтоб весну души описать?
Это, как босиком
По чистой росе пробежать,
Это, как птицы поют,
Без умолку, словно, играя.
Я знаю, весна души –
Выше чудесного рая,
Выше любого чуда,
Выше ...
Далеко ли, близко ли речка протекает.
Каждый будет счастлив, кто о ней узнает.
Ибо ее воды – пряди шелка гладкого,
И ее нектар слаще меда сладкого.
Утопает в зелени и цветах чудесных,
В звонких песнопени...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...