Моя дорогая Арундати, прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 19 Июля 1972 и просто удивлён тем, что ты хочешь оставить своего ребёнка другим людям, даже если они преданные.
Сейчас для тебя поклонение ребенку должно быть важнее, чем поклонение божествам. Если у тебя не хватает времени на ребенка, оставь все свои обязанности пуджари. По крайней мере, тебе нужно будет хорошо позаботиться о своём сыне, пока ему не будет четыре года. И если после этого ты всё равно не будешь способна позаботиться о нем, тогда я сам стану заботиться о нём. Эти дети даны нам Кришной, они вайшнавы, и мы должны очень аккуратно защищать их. Они не обычные дети. Они дети с вайкунтхи, и мы очень удачливы в своей возможности обеспечить им шанс продвигаться дальше в сознании Кришны. Это очень большая ответственность, не пренебрегай ею, и не будь сбитой с толку. Твоя обязанность очень ясна.
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный благожелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами. Амстердам, 30 июля 1972.
Сражая взор любой, Ты столь прекрасен,
Что посрамляешь блеск всех трёх миров.
Твой лик как Месяц в звёздном небе ясен.
В Тебе, о, Кришна, я ищу свой кров.
Несчастный, я скитаюсь бренной твердью,
Где царство Лжи и Зависти мирской.
Весь мир грозит со всех сторон мне смертью:
В Твоих руках лишь я найду покой.
Ты созерцаешь очи Радхарани,
Что глубоки как синий океан…
Спаси мой ум от низменных желаний,
Включив меня в Свой совершенный план!
Мгновенья жизни человечьей зыбки
С росою сходы, свисла что с листка.
Твои глаза, похожие на рыбки,
Но я, увы, не видел их пока…
То, что достижимо в Сатья-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа в храме, в Кали-югу можно обрести, воспевая славу имени, облика, качеств и игр Верховного Господа (хари-киртана).
Данный стих [ШБ 12.3.52] был ответом на вопрос Махараджа Парикшита: «Каким образом Верховный Господь уничтожает грехи века Кали?» В нём Шукадэв описывает исключительное превосходство Кали-юги, благодаря которому она, несмотря на свои недостатки, возвышается над другими югами.
Поэтому суть всех религиозных принципов века Кали - поклонение Господу воспеванием Его святого имени (нама-ягья). В этот век нет и не будет иной духовной практики, дарующей освобождение.
Существуют различные методы достижения цели жизни, предназначенные для каждой из четырёх юг. Когда говорят о садхане для Кали-юги, имеют в виду жертвоприношение повторением святых имён Кришны. В этот век живые существа не могут обрести совершенство никаким другим способом - ни посредством храмового поклонения, ни с помощью проведения жертвоприношений, ни благодаря медитации. Глупые люди оставляют повторение святых имён и вместо этого принимают прибежище в совершении временной корыстной деятельности или посвящают себя умозрительным рассуждениям, направленным на достижение безличного Брахмана. Но с помощью таких действий они не смогут ни удовлетворить свои чувства, достигнув рая, ни освободиться от материального рабства.
Господи, не вижу я Тебя…
То туман глаза мне залепил.
Грех стоял лишь на пороге,
А Ты всех уже за всё простил.
Мы ещё о том не знали,
Что впускаем чернь в свои сердца;
Милостью Великою Твоей
Жизнь ждёт счастливого конца.
Ты даёшь нам силу и удачу,
Стать причиной смерти для грехов.
Без Тебя душа не одолеет
Кандалы безверия оков.
Я хочу просить Тебя, Господь,
Будь моим щитом, моей бронёй,
Защити меня от осужденья,
От желанья быть всему судьёй.
ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая
чакшурунмилитам ена тасмай шри-гураве намах
Я предлагаю свои почтительные поклоны духовному учителю, который открыл мне глаза факелом знания. Осветив мою материальную тёмную жизнь.
Леди и джентльмены, пожалуйста, примите мои поздравления с новым 1969 годом и благословения Шри Кришны, Верховной Личности Бога. За то, что вы любезно принимаете участие в этом радостном обществе сознания Кришны. Кришна появился на этой планете Земля 5 тысяч лет назад, и дал нам уникальную философию и религиозные принципы сознания Кришны в форме Бхагават-Гиты.
К несчастью, с течением времени, по мере того, как всё изменялось, деградировало в материальном мире, люди отклонились и забыли искусство сознания Кришны. Поэтому Господь Кришна появился вновь. Как Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. В конце 15-ого века. Для того, чтобы возродить в человеческом обществе ту же самую атмосферу сознания Кришны. Особый дар Господа Чайтаньи падшим душам этого века ссор и лицемерия состоит в том, что он побуждает людей в целом, а также религиозных деятелей, философов и всех остальных принять воспевание Святого Имени Кришны.
Он сообщал нам, что Абсолютная, Верховная Личность Господа может прийти также в трансцендентной звуковой вибрации. И таким образом, когда мы повторяем Харе Кришна мантру без оскорблений, мы тотчас же обретаем связь с Кришной, и Его внутренней энергией. И таким образом, сразу же очищаемся от всей скверны в нашем сердце.
Поиски счастья являются свойственной душе деятельностью. Но когда в уме пробуждается желание стать счастливым, мы совершаем ошибку, устремляясь на поиски материальных объектов и услад. И, только получив духовное видение Кришны, мы сознаем служение Ему единственной и неизбежно необходимой целью жизни.
Не пытайтесь увидеть Бога, но действуйте, таким образом, будто Он вас видит. Преданный везде ощущает присутствие Бога, а человек, не расположенный к Богу, повсюду отрицает Его существование! Бхакти измеряется не количеством кругов джапы или прочитанных книг, а глубиной преданности и чистотой сознания.
Течение мира не требует изменений со стороны кого бы то ни было. Единственное, что необходимо изменить - это наш взгляд на этот мир. В этом мире нужно жить просто, преследуя только одну цель - служение Господу.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Не очень далеко от знаменитого храма Мадана Мохана находится Калиядаха, часть реки Ямуны, где Кришна давным давно танцевал на головах многоголовой кобры Калия. На берегу реки есть красивое местечко, окружённое деревьями. Представим, что между деревьев перед старой хижиной сидит старый садху махатма. Он высокий и крепкого телосложения, хотя ему много лет. Сияние его обнажённого тела, кажется, пронизывает и рассеивает нарастающий сумрак на закате солнца. Медленные движения его губ и большие чётки в руках указывают на то, что он занят повторением джапы. Но его прямая шея, неподвижно пристальный взгляд и сияющая улыбка говорят о том, что он полностью потерялся в наслаждении сценой сверхъестественной красоты. Рядом с ним сидит в одной набедренной повязке из джута очень красивый юноша. Он тоже повторяет джапу. Юноша поглядывает на лицо Бабы и затем - в направлении его неподвижного взгляда. Но, не имея способности что-нибудь рассмотреть среди густой листвы деревьев, он снова с любопытством глядит на лицо Бабы.
Баба внезапно восклицает: «Смотри, Гопал, смотри! Видишь, Кришна и Баларама возвращаются из леса и позади тянется стадо коров? О, как они прекрасны!» «Я ничего не вижу, Баба», – отвечает Гопал со слезами на глазах. «Ты увидишь. Я сказал, ты увидишь», - подбадривает Баба и с любовью слегка хлопает его по щеке. Старый Бабаджи это - сидха Джагадиша Дас Бабаджи их Калиядаха, а юноша - Дхирендра Натх Чакравати, сын Бхупендры Натха Чакравати, землевладельца в Бенгалии. Юноша в будущем будет известен как Сидха Шри Гауранга Дас Бабаджи из Раманрети во Вриндаване, но Джагадиша Дас Бабаджи из нежной привязанности зовёт его Гопалом.
«Ноль-ноль : ноль-ноль» - как это страшно,
Это, как бездна, пустота.
Безмолвный крик моей души,
И словно склеяны уста.
Как будто утро не настанет,
Словно и нет его совсем.
Ум погружается всё дальше
В одну из множества проблем.
А в это время моё сердце
Стучит, как бешеный мотор,
И мир загадочный, но тёмный
Ко мне ручищи распростёр.
Он требует моих объятий,
Он требует ему служить;
И кажется, что мне от горя
Минуты даже не прожить.
Застыло время, как предатель,
И стрелок скрип желанней света.
Вот распахнулось моё сердце.
Так наступает час поэта.
Предисловие
Кто без промедления вкусит беспримесную сладость
Из вод Океана Сказаний, чьи волны- святы,
Того непременно настигнет великая радость:
Избавиться он от страданий мирской суеты!
Из уст Повелителя Гор океан тот излился,
Когда был охвачен Он страстью к Парвати-жене.
Его воды вкус в этом мире ни с чем не сравнился:
К нектару Богов приравнять его можно вполне!
Кто пьет тот нектар, никогда не познает потери,
Он станет богат, избавляясь от козней врагов.
Пред ним распахнуться Небес неприступные двери,
По милости Шивы, великого Бога Богов!
ВОЛНА ПЕРВАЯ
Пусть Шанкары шея дарует вам в жизни удачу.
Во благо существ всех она обрела синий цвет:
При виде её растворяется мрак неудачи
И воцаряется радости благостный свет!
К груди Повелителя Шамбху льнёт всем своим телом
Парвати, монарха всех гор знаменитая дочь.
Любовью наполнен, её взгляд в стремлении смелом,
Обвил Его шею как-будто петлёю точь-в-точь…
Бхагавад-Гита (Песнь Господня) есть часть великой поэмы "Махабхарата", повесть о Великой Войне. В ней излагается история славного рода потомков могущественного царя Бхараты, сына Душианты и Сакунталы [в современном произношении Душьянты и Шакунталы], история которой поэтически рассказана в знаменитой драме Калидасы. "Бхарата" означает потомков Бхараты, "маха" означает "великая". Настоящее заглавие книги, таким образом, гласит: "Великая повесть о потомках Бхараты". Один из этих потомков был царь-подвижник Куру. Он занимался аскетическими упражнениями на поле, названном по его имени Курукшетра, т.е. Поле Куру. На этом поле и произошла знаменитая битва. Царь Куру имел трех братьев: слепого царя Дхритараштру, сыны которого сражались вместе с неправой строной во время Великой Войны; Панду, отца пяти царевичей, сражавшихся за правую сторону, и Видуру, мудрого и справедливого человека, занимавшего высокое положение в царстве. История жизни и деяний этих потомков Бхараты изложена в 18 книгах (Parvas), составляющих содержание знаменитой индийской поэмы. Каждая Парва относится к особому периоду Великой Войны и носит свое собственное название.
Махабхарата была составлена великим индийским мудрецом Krishna Dvaipayana Veda Vyasa, который привел в порядок Веды и благодаря этому был назван "Veda Vyasa", (разделивший Веды).
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Этот праздник в вайшнавском календаре значится как Даманака-ропана-двадаши. Под покровом тринадцатой ночи прибывающей луны месяца чайтра (март-апрель) в Шри Кшетра-дхаме для удовольствия Господа Джа...
А давайте вместе докажем, что молочная бурфи – это не просто вкусно, а нереально вкусно! Бурфи представляет собой классическую помадку типа ириски, но гораздо более нежную, тающую. Кстати, лакомитьс...
Будучи величайшим вайшнавом, Господь Шива поклоняется Шримати Радхарани, прося Её о милости. Эту необычайно красивую и исполненную смысла молитву мы можем возносить, следуя по Его стопам.
О та, котор...
Я смотрю на этот вольный, дикий мир
С его безудержным желаньем убежать.
И лишь одно упоминанье Бога –
Он встанет на дыбы и будет ржать.
Охрипшим голосом взбунтуется протестом,
Ему нужна лишь скорость в ч...
Сахаджия – это когда мы воспринимаем духовную жизнь очень дешево: "Ешь, пей, веселись. Работают дураки, которые не знают, что просто нужно есть, пить, веселиться." Кто такие сахаджии? Это большая ча...
КришнаИт или кришнОид?
Психологически здоровая и зрелая личность отличается от нездоровой и незрелой личности своей способностью гармонично адаптироваться в реальности, приспосабливаться, взаимодейст...
Бог для меня — это не религия. Это — Живое Существо, с Которым у нас должны быть взаимоотношения. Иначе, не рассчитывайте ни на что в этой жизни. Без Бога ничего хорошего в жизни не будет. В нашей ж...
Всё, что случается с нами в жизни, имеет свой смысл. В зависимости от уровня сознания мы по-разному воспринимаем происходящее. Сегодня мы поговорим о боли, о том, какой смысл имеет она в жизни вообщ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...