«Шримад Бхагаватам», песнь 1, глава 7, тексты 26-32. Звучит - прославляющая трансцендентные качества Господа Шри Кришны – могущество, милость, любовь – молитва Шри Арджуны:
О Господь Кришна, о Госпродь Кришна! О Всемогущий!
Преданных рассеивающий страхи! Ты - единственный путь освобождения тех, кто страдает от материального существования.
Ты есть:
Изначальная личность, наслаждающаяся непосредственно.
Повелитель материальной природы.
Тот, кто отбросил материальную энергию посредством внутренней энергии.
Пребывающий в чистом вечном знании и блаженстве самого себя.
(Ты), трансцендентный несомненно, следуешь четырем принципам, характеризующим освобождение, (ради) высшего блага влияя (на) сердца обусловленных живых существ, плененных твоей иллюзорной энергией.
Это воплощение Твоё:
И чтобы удалить бремя материального мира.
И чтобы полностью удовлетворить постоянно вспоминающих (о Тебе) друзей и беспримесных преданных.
(Молитва составлена из пословных переводов стихов).
После этой молитвы Арджуны начинается диалог, который записан в стихах с 26 по 32. Рассмотрим все. Далее по тексту:
Шрифт: Стих в варианте пословного перевода.
Шрифт: Мои впечатления от стиха.
Текст 26: Что это пришло? Или откуда? О, Господь богов, не знаю я. Очень опасное сияние, исходящее от окружающих сторон света.
В четырех строках комментария Шрила Прабхупада открывает секрет обращений к Верховной Личности бога: после почтительной молитвы! Даже несмотря на близкую дружбу, Арджуна поступил именно так и этим дал нам пример, пишет Шрила Прабхупада. Я могу только лишь добавить, что Арджуна поступил так даже несмотря на близкую смертельную опасность: он не предпринимает свойственных для него действий, не выяснив волю Бога, почтительно обратившись к Нему.
Текст 27: Верховная Личность Бога сказал: "Узнай же от Меня - это сын Дроны. Он гимном выпустил атомное оружие, даже не зная (гимна) (его) удаления. Конец жизни – неотвратимый».
Ашваттхама запускает брахмастру, не зная как ее остановить, а это равносильно самоубийству, хотя он ее и применяет, страшась именно смерти. Страх смерти сделал его безумным, а безумие - это, как известно, предпоследняя стадия деградации личности.
Вожделение-жадность-зависть-безумие-смерть - ступени деградации, по которым сходит вниз Ашваттхама. Обращает на себя внимание то, что деградация личности не зависит от родителей и воспитания: родители у Ашваттхамы – выдающиеся брахманы. Это зависит от склонностей личности, которые проявляются в выборе общения для реализации этих склонностей. Известно, что Пандавы, Кауравы и он несколько лет находились рядом, но Ашваттхама выбрал общение с Кауравами, причем сразу и с удовольствием. В том, что Ашваттхама не может остановить действие запущенной им же брахмастры лежит такой вывод: зло не может само остановить свое зло.
Текст 28: Несомненно, не противодействуют этому какие-либо другие оружия. Покори это могущественное сияние его оружия влиянием твоего оружия, о искушенный в военной науке.
Господь дает правильный профессиональный совет своему преданному, даже если преданный является эталоном этой профессии, одновременно подчеркивая (хваля) его профессионализм!
В этом стихе открывается идея: добродетель в противодействии злу действует по божественному плану, а не исходя из своих собственных, пусть и добродетельных убеждений. Божественный план ей открывается после почтительной молитвы.
Текст 29: Сута Госвами сказал: «Услышав сказанное Личностью Бога, Шри Арджуна - убийца врагов, коснувшись воды, Его - Верховного Господа, обойдя, высшее оружие пустил в ход».
Господь дал совет своему преданному и теперь преданный действует. Стих показывает: добродетель может быть убийцей ("Шри Арджуна-убийца врагов"), но рядом с Богом! В отношении ритуалов (и Ашваттхама и Арджуна их совершали перед запуском оружия) можно сделать такие выводы: 1. Ритуалы беспринципны: служат и добру и злу. 2. Ритуалы – это коды доступа к технологиям, конечно же, не только военным, но и духовным (любым). Ритуал действенен независимо от могущества личности, его исполняющей. Поэтому нам тем более не стоит ими пренебрегать в своей духовной практике.
Текст 30: От соединения друг с другом, сияние обоих оружий, покрывшее весь свод планет и покрывшее космос, увеличило солнце подобно огню.
Борьба вооруженного добра со злом - это удвоение зла. Это читается из стиха. И только воля Бога на эту борьбу, а не собственные добродетельные мотивы добра - это уничтожение зла и утверждение справедливости.
Текст 31: Но видя это: жар обоих оружий три планеты ослепляющий, жестоко обжигающий население - все подумали, (что это) самвартака - огонь, опустошающий вселенную во время уничтожения.
Из стиха читается: запуск оружий проведен на Земле, а «жарит» все три мира (дается сравнение с огнем, опустошающем вселенную, то есть не только земной план, но и райские планеты и адские миры). Борьба вооруженных добра и зла - всегда максимально распространится и принесет страдания ВСЕМ: и участникам и очевидцам, даже если была получена воля Бога на эту борьбу.
Текст 32: Видя: ту тревогу всех людей, также разрушение планеты и мнение Васудевы Шри Кришны, Арджуна вернул и то и другое оружие.
Шрила Прабхупада заканчивает свой комментарий к этому стиху удивительным предложением: «У всемогущего Господа есть множество посредников, и только с Его позволения человек может исполнить желание Господа».
Арджуна видит три явления: тревогу всех людей, разрушение планеты, мнение Васудевы Шри Кришны и возвращает и то и другое оружие. Преданный даже в вопросах сохранения имущества Бога (ради Бога же!) не проявляет инициативы! но выполняет указание, сверяя с Ним шаги: Т.28: Кришна приказал Арджуне запустить его оружие; Т.29: Арджуна делает это. (а далее могут быть варианты: взрыв, возвращение обоих оружий обратно). Т32: Арджуна видит мнение Васудевы по поводу дальнейших действий и возвращает обратно.
Все нижесказанное будет касаться тех, кто хочет быть посредником в исполнении желаний Господа. Соответственно, не касается тех, кто хочет исполнить свои желания при Его посредничестве. И еще: прославляющая молитва Господу ни в коем случае не отменяет и не обесценивает молитвенную просьбу к Нему о помощи.
Желание Господа как реакция на то или иное событие всегда есть. Эти тексты с 26 по 32 – яркое свидетельство, что преданный – это посредник между Господом и исполнением Его желания. Чтобы это посредничество состоялось, необходим союз двух волеизъявлений: наша преданность и Его позволение на исполнение Его желания. Позволение на исполнение Его желаний получают как ответ на обращение к Нему через прославляющую молитву. А вот преданность – это наша квалификация смочь исполнить именно Его желание, и не перепутать со своим. Словарь синонимов Н. Абрамова слову «преданный» такие дает синонимы: послушный, покорный, исполнительный, исправный. Исполняющий: безотговорочно, беспрекословно, беззаветно.
А противопоставления слову «преданный» звучат так: своенравный, упрямый. Иногда, чтобы понять правильно какое-либо понятие или явление, нужно представить его в антиподном варианте. Например, чтобы глубже понять привычное выражение «преданное служение», пусть зазвучит его антипод: «своенравно-упрямое служение Верховной Божественное Личности Господу Шри Кришне» или «своенравно-упрямое служение Его представителю – духовному учителю (следование его наставлениям) или «своенравно-упрямое служение в исполнении своей садханы»… Теперь нужно искренне еще раз прочесть список синонимов слову «преданный».
Остался вопрос: если ситуация непредвиденная, экстренная до критичности, как успеть молитву прославляющую вспомнить и не сомневаться, что ответ на нее уже пришел и я его поняла?
Ответ утешающий, легкий, исполнимый – повторять: «На всё Твоя воля, Господи!»
Ответ трудный, но ведущий к преданности: чтобы быть готовым всегда исполнять ЕГО волю, а не «щучье веление и своё хотение», в молитвенном прославляющем потоке нужно находиться постоянно. Это будет выполнимо, если стараться, стремиться, привыкать «…всегда помнить о Нём и не забывать Его ни при каких обстоятельствах» (ЧЧ Мадхья 22.113). А качества – синонимы преданности – придут сами собой.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Шрила Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Чтобы приготовить вегетарианские паски, нам понадобится:
Ни одно общество не хочет, чтобы человек стал Мудрым. Это против самой природы общества. Если люди будут мудры, то их невозможно будет эксплуатировать. Если они умны, то их невозможно покорить, их н...
Убиты хитроумный Дурьодхан и его приспешники, совершившие захват царства Юдхиштхиры, не имевшего врагов. Уменьшена продолжительность жизни бессовестных, грубо обошедшихся с волосами его царицы.
Так з...
Только лишенные разума неверующие, последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа демонов, не вручают себя Мне.
КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" сказано, что про...
Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве может она принести какое-либо благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...