«Шримад Бхагаватам» 1.8.30 в пословном варианте перевода звучит так: «О душа Вселенной! Рождение не рожденного, жизненная энергия, не совершающая действий и действия животным, в воде, человеком, среди мудрецов, - это, несомненно, сбивает с толку» (напомню, мы читаем молитвы царицы Кунти»).
Цитаты из комментария Бхактиведанты Свами Прабхупады к этим стихам будут по тексту выделены курсивным текстом с взятием в кавычки, а мои слова, соответственно, обычным печатным способом.
«Трансцендентные игры Господа не только приводят в недоумение, они к тому же внешне противоречивы. Иначе говоря, ограниченный ум человека не может их постичь... В шрути - мантре сказано, что Верховный Брахман ничего не обязан делать». Таким образом, если у Него нет обязанностей, то все, что Он делает – это игра. Вот почему Его деяния называются «лилы».
«Поэтому никто не способен понять Его полностью; обыкновенного человека сбивает с толку каждое действие Господа. Его нельзя понять с помощью ведических знаний, но Его легко могут понять чистые преданные, так как они находятся с Господом в близких отношениях». Вот почему вайшнавы равнодушны к познанию ведических знаний, но в то же самое время, встреча с чистым преданным, находящимся с Господом в близких отношениях, то есть уже играющим с Ним – это единственная – другой нет! – возможность «встроить» в их игровой поток свое служение. Если мы не служим гуру – мы тянем дхарму и куем карму.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.31 в пословном варианте перевода звучит так: «Из-за того, что Ты натворил, разбив горшок с маслом, пастушка (Яшода) взяла веревку. Кого боится даже олицетворенный страх, принял тогда положение в страхе, в беспокойстве. Твои глаза наполнились слезами, которые смыли краску с Твоих прекрасных ресниц. В моем положении это меня сбывает с толку».
Из комментария: «Кунтидеви любуется этим образом Господа, потому что ей известно, какое положение Он занимает. Кунти осознавала возвышенное положение Господа, а Йашода – нет. И потому Йашода находится на более высоком уровне, чем Кунти».
Из текста стиха и из комментария становится очевидным, что интенсивная раса возможна при плотной завесе иллюзии об отсутствии могущества Кришны.
Любящей Яшоде Он хотел явить картину Своего совершенного детства, поэтому заставил ее забыть обо всем, кроме Себя зависимого. Сила эмоции Кунти - не любовь к Нему, а любование Его образом, поэтому она осознавала и возвышенное положение Господа и осталась при памяти о своих сыновьях, невестке, Хастинапуре, страданиях и войне. Слова «Любящую Яшоду заставил забыть» – созвучны стиху БГ 15.15 – «...от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед – постичь Меня...» Эти фразы в тандеме – «постичь Меня» и «заставил забыть» - это подтверждение мнения о том, что в стихе 15.15 идет речь о регулируемой Им нашей памяти именно о Нем, а не о себе.
Объективно: нам Он уже включил память о Себе и Своем верховном положении. Это нас впечатлило, но не удовлетворило. «Господь Кришна находился в этом материальном мире, чтобы показать Свои вечные игры в трансцендентной обители Голоке Вриндаване и привлечь к Себе людей». Неудовлетворенным Его могуществом и любованием Его айшварья-образами, Он дает следующее знание – знание о той Его обители – Голоке Вриндаване, куда своим сознанием попадают находящиеся не при памяти, а находящиеся от любви к Нему в состоянии беспамятства о своих предках, потомках, о родине и чести, и о своем собственном положении относительно этих земных идеалов. И тогда, чтобы принять у них ИМЕННО такую пожертвовавшую памятью о себе самом любовь, Он отключит у них память и о Своем могущественном положении.
В этом стихе с комментарием к нему можно увидеть путь сгущения любви и даже себя на этом пути или обочине или в кювете. Этот путь можно описать так: однажды Он включил тумблер особой памяти о Нем и тем самым начал наше движение от признания Его могущества > к любованию Его образами, и от любования Его образами > к «любви без памяти».
Но голос любящей совести упрямо говорит: «У тебя нет самостоятельной возможности проходить этот путь, у тебя может быть только желание этого пути. И тогда я включу следующий тумблер... ПОНИМАНИЯ КАК ты сможешь прийти». В БГ 10.10 это звучит так: «...Я дам понимание, при помощи которого ты сможешь прийти ко Мне...» И этот тумблер уже Им включен, потому что теоретическое понимание как идти – дано: искать СТАЛКЕРА – того, кто ЗНАЕТ тайную территорию Его обители, найти и следовать за ним жизнь за жизнью...
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Дурга Пуджа знаменует собой победу Дурги над Махиша-асурой. В Бенгалии её образу поклоняются в течении девяти дней и затем этот образ опускают в воду. Дурга Пуджа празднуется по всей Индии, в каждом...
В этот день Господь Рамачандра услышал от Ханумана, что тот слышал и видел Ситу на острове Ланка. В честь этой новости Господь Рамачандра провёл праздник, и затем отправился в Шри Ланку.
В день Рамач...
Добрый день. Сегодня хочется добавить кое-что о технологии выпекания бездрожжевого содового хлеба и кексов. В целом поняв технологию, Вы сможете экспериментировать с этим продуктом, который многие е...
Ученик: Когда мы слушаем кассеты, беседы, посвященные гуру-парампаре… То возникает… У меня возникает один вопрос, когда я слушал эти записи. Не могли бы вы прояснить, внести ясность? Кто-то упомянул...
Глазами красными от слез
Ты на меня смотрел тогда.
И ты спросил: «Идешь надолго?»
А я сказала: «Навсегда».
Какую боль я причиняла…
Как долго Ты смотрел мне вслед,
А я тогда не понимала,
Что никого роднее нет...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.1: Сута Госвами сказал: «Так те Пандавы вместе с Драупади пошли на Гангу, поставив впереди женщин, принести воды желающим (пить) мертвым родственникам».
Предыдущая 7-я глава з...
Господь Вишну, Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого, является главным врагом асуров, и потому Его называют асура-двит. Он — предводитель всех полубогов, в том числе Господа Шивы и Господа Брахмы:...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...