Я слышал о том, что иногда Прабхупада гневался и отчитывал своих учеников. Я никогда не видел этого. Однажды Прабхупада давал лекцию по Шримад-Бхагаватам, а мы все сидели вокруг него на полу. Харикеша записывал лекцию на старомодном магнитофоне. Пушта Кришна тоже записывал эту лекцию, но на маленьком ручном диктофоне. Я сидел перед вьясасаной. Бхаграва стоял в глубине комнаты. Его служением было делать фотографии Прабхупады, и не просто какие-нибудь фотографии, а такие, которые можно было бы публиковать в журнале «Бэк ту Годхэд».
Проблема заключалась в том, что Прабхупаде не нравилось, когда его фотографировали. Он всегда старался поместить в центр Кришну, и когда начала щёлкать камера и появились вспышки, я думаю, он почувствовал, что его пытаются поместить в центр.
Бхаграва, со своей стороны, пытался выполнить своё служение наилучшим образом. Он хотел прославить Прабхупаду, делая качественные снимки, чтобы их можно было разместить на страницах книг и журналов ИСККОН. Чтобы уменьшить силу света вспышки, Бхаграва, смастерил алюминиевую фотовспышку, которая отражала свет в сторону Прабхупады. Со стороны казалось, что это нечто из космических программ НАСА.
Бхаграва фотографировал Прабхупаду, когда он пел «Джая Радха Мадхава». Он продолжал щёлкать и тогда, когда Прабхупада начал читать молитвы «Према-дхвани». И тут Прабхупада взорвался: «Почему ты так упрям? Я ведь тебе уже говорил не делать снимки». Бхаграва почувствовал себя разбитым и сломленным. Прабхупада продолжал отчитывать его ещё какое-то время, а затем вернулся к лекции «Бхагаватам».
Атмосфера была накалена. Я никогда не видел Прабхупаду таким разгневанным. Бхаграва воспринял это серьезно, и после лекции ушёл из храма на прогулку. Его не было так долго, что мы начали волноваться за него. Может, он заблудился или на него напали. Йоханнесбург – большой город, и он особенно небезопасен для приезжих. Однако через несколько часов Бхаграва вернулся – он думал, что оскорбил Прабхупаду. Преданные успокоили его, однако после этого случая он со всей тщательностью относился к тому, что касалось фотосъемки.
Чему мы можем научиться из этого происшествия? Прабхупада, будучи идеальным ачарьей, учил нас тому, кто Кришна должен быть в центре. Он не хотел, чтобы Общество основывалось на нём. Наше Общество называется Международное общество сознания Кришны, а не «Движение Прабхупады».
Другие, так называемые свами называли свои организации собственным именем, но Прабхупада настаивал на том, чтобы его миссия называлась именем Кришны. Другой момент заключается в том, что Прабхупаде особенно не нравилось, когда его снимали во время лекций. Фактически он запретил это. Когда Прабхупада говорил, он говорил то, что исходило из его сердца, как его вдохновляла Сверхдуша. И он объяснил, что когда щёлкала камера, это отвлекало его, и тогда он терял нить хода лекции.
Когда духовный учитель отчитывает своих учеников, это должно считаться признаком любви. Если бы Прабхупаде было всё равно, он бы ничего не сказал. Исправлять своих учеников – означает заботиться о них. В этом случае Прабхупада был раздражён, но для его ученика было благоприятным принять выговор своего духовного учителя, как проявление любви. Это помогает нам предаться и углубить нашу привязанность к духовному учителю. Мама Яшода ругала малыша Кришну, когда он разбил горшки с йогуртом.
Прабхупада привёл пример горшечника, который придаёт форму металлическим горшкам. Своей правой рукой горшечник держит молоток, которым бьёт по горшку и придаёт ему определённую форму, а своей левой рукой, которой он держит горшок изнутри, он поддерживает его, чтобы он не треснул. Правая рука символизирует то, как Прабхупада отчитывал своих учеников, а левая – его любовь и поддержку. Без молотка исправлений и порицаний ученик не сможет ничему научиться, а без руки поддержки и сострадания такое исправление может сломать ученика.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Добрый день. Сегодня хочется добавить кое-что о технологии выпекания бездрожжевого содового хлеба и кексов. В целом поняв технологию, Вы сможете экспериментировать с этим продуктом, который многие е...
«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне». Истинная цель человеческой жизни — познать Кришну и вернуться домой, к Богу. Поэтому т...
Вайшнав не занимается политикой. Политика означает планировать своё собственное счастье. Это политика. Поэтому в нашем обществе не должно быть никакой дипломатии, никакой политики. Все должны стреми...
Как жаль, что часто так бывает,
Когда удары со спины
И человек вдруг понимает:
Он виноватый без вины.
Он виноват, что индивидуум,
Что личность и что не как все,
А между тем, в нём сила духа
И он душа во ...
Немногие делайтесь учителями. Иак. 3,1.
Мы часто склонны бываем обличать, учить и вразумлять ближних. Чаще всего от этого бывает больше вреда, чем пользы ближним из-за отсутствия любви, потери душевног...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Время, место, обстоятельства!