Вряд ли можно надеяться ослабить влияние Кали, ибо это сродни попытке остановить бурю в разгар сезона дождей. Просто держи зонт крепче, предайся Кришне и иди вперед!
Видеть «хорошее» в чем-либо или в ком-либо не обязательно означает видеть относительно хорошее в противоположность относительно плохому в людях или обстоятельствах. Этот принцип может быть – а в определенном смысле, должен быть – принят в более широком, высшем смысле. Когда мы видим ошибки, противоречия или признаки отсутствия преданности, мы всегда должны стараться видеть хорошее в плохом, памятуя о “невидимой” всеблагой воле Кришны. Всякое явление или человек, напоминающие нам о Кришне, подталкивающие нас к тому, чтобы принять прибежище у Кришны, или же преподающие нам важный и ценный урок науки полного смирения перед волей Кришны, должны нами рассматриваться как проявление всемилостивой гуру-таттвы.
Шри Гуру лишен недостатков. Возвышенный преданный всегда и во всем с радостью видит присутствие Гуру и Кришны. По крайней мере, этот всеблагой принцип Гуру, проявляясь через наши собственные ошибки, а также недостатки других, милостиво учит нас, как не следует поступать и какими не стоит быть. Рассматривая вещи в таком свете, мы, чувствуя милость Шри Гуру, должны неустанно прославлять подобные косвенные проявления гуру-таттвы как наших вечных доброжелателей, несмотря на их внешнее недружелюбие. Обстоятельства всегда благоприятны, даже если чреваты кажущимися трудностями. Все же следует учиться замечать и адекватно реагировать на бесчисленное количество невзгод, нас окружающих, чтобы оценить сколь удивительно Кришна лично показывает нам наши проблемы. Ответная враждебность к окружающему миру не является адекватной реакцией. Неприятности и различные внешние беспокойства дают нам отличную возможность усовершенствовать нашу культуру садху-бхушаны – терпение, милость, дружелюбие по отношению ко всем живым существам, смирение, способность прощать и так далее. Мы должны понять, что Кришна показывает нам различные невзгоды, а также проступки других с целью помочь нам развить наши собственные духовные качества и повысить нашу бхакти-адхикару. Насколько мы можем совершенствовать это видение или понимание, настолько мы являемся садху и садхви. Насколько мы способны распознать всеблагую волю, стоящую за всеми событиями этого мира, настолько мы видим вещи в правильном свете и настолько мы достойны быть одаренными первоклассным сознанием Кришны и оставаться непоколебимыми в любых обстоятельствах, признавая Кришну высшим субъектом действия.
"Так или иначе, с 1922 по 1933 год официально я не был инициирован, но у меня появилось вдохновение проповедовать учение Чайтаньи Махапрабху. Вот о чём я думал. Это и было посвящением от моего Гуру Махараджи. Я был официально инициирован лишь в 1933 году, потому что в 1923 году я уехал их Калькутты чтобы начать бизнес в Аллахабаде. Я всегда думал о моём Гуру Махарадже, что "Я встретил очень хорошего садху". Хотя я заимался бизнесом, я никогда его не забывал".
Из лекции Шрилы Прабхупады в День ухода Бхактисиддханты Сарасвати 10 декабря 1976 года в Хайдарабаде.
"Инициация - это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения, чтобы стать сознающими Кришну. Этот выбор остается за вами. Вы должны решить для себя, собираетесь ли вы принять сознание Кришны серьезно. Это решение остается за вами.
Инициация - это формальность. Если вы серьезны, то это и есть истинная инициация. Если вы поняли философию сознания Кришны и если решили, что будете серьезно относиться к сознанию Кришны и проповедовать эту философию другим, то это и есть ваша инициация. Мое прикосновение просто формальность. Ваша решимость, вот что является инициацией".
«Шримад Бхагаватам» 1.8.4: Ссылаясь на строгие законы Всемогущего и их воздействие на все живые существа, Господь Кришна вместе с муни стал утешать тех, кто был потрясен и подавлен. Пословно: Успокаивал вместе с муни, которые были там, всех потрясенных - тех, кто потерял своих друзей и родных. Высший закон Всемогущего на живые существа показал реакции и нет средства исцеления.
Бхактиведанта Свами Прабхупада в последних предложениях своего комментария говорит, что здесь кратко описано, как можно утешить тех, кто потрясен воздействием на своих родных и близких неумолимого закона этого мира – СМЕРТИ. Этот фундаментальный закон № 1 от 00.00.00 года «О смерти» сопровождает трио неумолимых констант: рождение, старость, болезни.
Важно вспомнить события до этого стиха: оплакиваются профессиональные воины обеих сторон, которые окончили свои жизни славно, на поле боя Курукшетра. Шудры, вайшьи, брахманы живы и здоровы. Помимо полученной воинской славы, погибшие избежали неумолимого воздействия двух констант: старости и болезней. Но это не все: согласно обещанию Господа Индры, все воины, погибшие на поле боя Курукшетра, попадают на райские планеты. На земле над телами погибших были проведены все положенные погребальные обряды.
– Как Вы поняли, что тот, путь, на котором Вы сейчас – это Ваш путь?
– На духовном пути рекомендуется слушать свое сердце. Я так и поступил в свое время. Меня пленило сознание Кришны, вошло в мое сердце, а уже потом я проникся всеми другими духовными учениями. Я их ощутил, принял в свое сердце. К религии у меня с детства была неприязнь, это было заложено в воспитании. Поэтому я не мог обратиться к религии как к источнику знаний или как к научному процессу. А через Сознание Кришны я ощутил все религиозные системы, которые существуют в мире. Это очень возвышенные, очень хорошие учения. Люди их просто извратили. Благодаря знаниям Вед я ожил и начал осознавать это.
Из интервью с Александром Хакимовым «Самопознание и саморазвитие человека»
Мой дорогой Кришна, Йашода хотела связать Тебя веревкой, когда Ты напроказничал, и Твои испуганные глаза наполнились слезами, которые смыли краску с Твоих ресниц. Ты был напуган, хотя Тебя боится сам страх. Это зрелище приводит меня в замешательство.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь еще раз объясняется, как игры Верховного Господа могут привести человека в недоумение. Верховный Господь, как уже говорилось, остается Всевышним при любых обстоятельствах. Здесь приводится пример того, как Господь, оставаясь Всевышним, одновременно может быть игрушкой в руках Своего чистого преданного. Чистый преданный Господа служит Ему только из чистой, не имеющей примесей любви и в это время забывает о положении, которое занимает Верховный Господь.
И Господь тоже получает большее удовольствие, когда преданный служит Ему, побуждаемый чистой любовью, к которой не примешивается благоговение или преклонение перед Ним. Как правило, преданные поклоняются Господу с благоговением, но Господь бывает особенно доволен, когда преданный из чистой привязанности и любви считает Господа менее значительным, чем себя. Именно такой дух царит в играх Господа в Его изначальной обители Голоке Вриндаване. Друзья Кришны считают Его равным себе. Они не думают, что Он заслуживает какого-то особого почтения. Родители Господа, которые являются чистыми преданными, видят в Нем только своего сына. Наказания, которые Господь получает от Своих родителей, доставляют Ему большую радость, чем молитвы ведических гимнов. Ему приятнее слышать упреки Своих невест, чем гимны Вед.
Национализм, расизм и фашизм – это не природные явления, но средства управления людьми в интересах противоборствующих систем, или средства избавления от неугодных внутри одной системы. Эти явления заканчиваются достижением «одинаковости». Существуют два пути быть одинаковыми: быть с одинаковыми физическими характеристиками, или быть с одинаковыми духовными характеристиками.
Так как Господь, похоже, не планировал нас делать одинаковыми, ведь только в разнообразии мира нужна любовь и духовность, то кто-то решил исправить эту «недоработку». Инструментом исправления являются структуры со взаимозаменяемыми компонентами-людьми. При этом предлагается иное разнообразие. Животное разнообразие для человека является однообразием. Разнообразие в виде отошедших от божественного замысла извращенцев ЛГБТ по сути – однообразие.
В однообразии духовность не нужна. Бог не однообразен. Духовность – это то, что позволяет очень разным людям жить, помогая друг другу, как одна семья. Если члены семьи станут одинаковыми, это будет не семья, а концлагерь, где плохо и заключённым, и надсмотрщикам, которые «одинаковее» прочих.
Материальной одинаковости возможностей, потребностей, склонностей мы нигде не находим в природе, и даже искусственно создать такую одинаковость ещё ни у кого не получалось. Всякая попытка загнать божье разнообразие в стандарт, в силу генетической неповторимости, неизбежно вызовет боль, протест и насилие. Обезболивается однообразие химическим медикаментозным отупением и стерилизацией творческого начала. Сегодня это пока поддерживается вакцинацией населения и легализацией одурманивающих веществ.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.1: Сута Госвами сказал: «Так те Пандавы вместе с Драупади пошли на Гангу, поставив впереди женщин, принести воды желающим (пить) мертвым родственникам».
Предыдущая 7-я глава закончилась стихом о том, что живые родственники совершают все необходимое, что должно быть сделано для покинувших тело. А первый стих следующей 8-й главы дает описание, что душа, лишившись грубого тела, остается в тонком теле, которое включает в себя тонкое тело ума. Это значит, что желания остаются, в частности – пить, а удовлетворить его нечем: нет рук, нет сил. Но удивительное знание получено из этого стиха, что обращаясь к личности, покинувшей тело, и предлагая в натуре воду, родственники могут удовлетворить это желание и таким образом помочь душе пережить сложный период смены тел. Вода Ганги принесет гораздо большее благо личности, оставшейся в тонком теле, чем просто удовлетворение ее желания пить. Но рискну предположить, что отсутствие воды Ганги – это не причина, чтобы вообще не удовлетворить жажду покинувшего тело родственника предложением любой воды.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.2: Все они поднесли достаточно воды каждому из них, вновь оплакав, и совершили омовение в воде Ганги, очищенной пылью с лотосных стоп Господа.
Иисус продолжал: - Бог заповедовал нашим предкам: "Не убий". Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей и дозволил им убивать зверей. И тогда сердца ваших предков ожесточились еще больше, и стали они убивать людей, равно как и зверей. Но я говорю вам, не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт также и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, также убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши. Потому не принимайте в пищу ничего, что было разрушено огнем, морозом или водой. Ибо обгоревшая, сгнившая или замороженная пища также сожжет, разложит или обморозит ваше тело. Не уподобляйтесь глупому землепашцу, который засеял свою землю проваренными, замороженными и сгнившими семенами. И когда пришла осень, ничего не уродилось на полях его. Огромно было его горе. Но будьте подобны землепашцу, который засеял свое поле живыми семенами, и поле его уродило живые колосья пшеницы, и в сотню раз больше, чем он посадил. Ибо истинно говорю вам, живите лишь огнем жизни и не готовьте пищу свою с помощью огня смерти, который убивает вашу пищу, ваши тела и также ваши души.
- Учитель, где этот огонь жизни? - спросили некоторые из них.
- В вас, в вашей крови и в ваших телах.
- А огонь смерти? - спросили другие.
Бог – в тебе. От этого никуда не деться, поэтому ты и жив. Ты в Боге. Но ты не хочешь быть в Нём. Ты хочешь быть сам по себе, ты не даёшь Богу жить рядом с тобой.
Если ты и обращаешься к Нему, то чтобы продать свою жизнь Богу подороже. За исцеление, за достаток,… Ты перепутал Его с дьяволом. Этот – коммерсант. Бог даёт даром всё и всем. Но самые ценные подарки у Него – для подаривших Ему свою жизнь. Таким Он даёт яркую судьбу, а прочим – существование и выживание.
Цель религии – освящать жизнь человека до тех пор, пока она не станет жизнью в Боге. Цель организованной религии – освящать рабство человека до тех пор, пока она не станет абсолютным рабством.
Не отдающие свою волю Богу сбиваются в организации, и при наборе критической массы людей сатанизм рождается автоматически. Сатанизм – это организованное несогласие с волей Бога. Веды говорят, что десять тысяч человек – это критическое число. При достижении критической массы обусловленности голос сердца объявляется дезорганизующим и преступным. Создаются соответствующие законы, и безбожное общество объявляется святым, а сатанисты – героями, взявшими ответственность за служение человечеству. Хотя человечество их об этом и не просило.
Напомню, что мы находимся в конце 7 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам». Глава называется «Наказание сына Дроны» и мы становимся свидетелями черт характера, поступков и слов Верховной Божественной Личности во время выполнения Им и Его армией преданных миссии «избавление мира от бремени» (ШБ 1.3.23).
ШБ 1.7.51: Затем сказал Бхима в гневе: «Высшим благом того, кто убил спящих детей без цели: не ради господина и не себя самого - предписано его убийство».
Названы две причины убийства, за которые не приходит возмездие: ради себя - самозащита или ради своего господина - выполнение приказа. Если же таких целей у убивающего не было - тогда казнь, то есть ответное его убийство - будет благом для казненного, если рассмотреть эти слова Бхимасены с двух точек зрения:
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Добрый день. Сегодня хочется добавить кое-что о технологии выпекания бездрожжевого содового хлеба и кексов. В целом поняв технологию, Вы сможете экспериментировать с этим продуктом, который многие е...
Эти войны нельзя назвать священными. Нет. Это игры дипломатов, политиков... Их рук дело. Будучи не в состоянии хорошо управлять, они занимают людей войной. Только и всего. Отвлекают внимание. Но вой...
Вы идете по улице и вдруг обнаруживаете перед собой необычно разодетую группу танцующих и поющих Харе Кришна людей.
Что это такое? Как это понимать? Что за слова они поют? Какой смысл в этом действ...
Святое Имя столь могущественно, что воспевание не зависит от обстоятельств, времени, места, чистоты, соответствия правилам и прочему.
Благочестивые действия, вроде раздачи милостыни, совершения жер...
Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли. Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сф...
Когда личность видит единство Господа со всеми существами, какая иллюзия или горе могут существовать для такой личности (видящей единство)?
КОММЕНТАРИЙ. Иллюзия и горе действуют против знания. Когда ...
Тёмная сторона рода человеческого существовала всегда. Но пока человек взаимодействовал преимущественно с внешним миром, а не с другими людьми, пока его социальный статус был определён от рождения, ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...