В эпоху коммуникаций, когда Интернет, средства связи, масс-медиа и взаимозависимый рынок труда помещают в общее пространство людей разных вер, наций и культур, назрела необходимость сформулировать и согласовать общую ценностную платформу для цивилизации. Различные религии мира, культуры планеты на протяжении многих столетий формировались вдали друг от друга, когда не было больших возможностей для путешествий, контакта с другой культурой. Теперь, когда в командировку и в отпуск люди летают во все точки мира, когда представители разных обществ, культур и народов работают на одном предприятии и живут в одном доме, возникла необходимость в универсальной цивилизационной концепции, которая бы отражала суть всех духовных учений мира, и находилась в гармонии с современной наукой. Если такая Концепция не будет взята на вооружение, то в мире в целом, и каждом регионе в отдельности с каждым годом будет нарастать напряжение и отчуждение, у которого, в силу невозможности возвращения к замкнутости, будет только один выход – конфликт и разрушение.
Однако данная Концепция будет выполнять не только общечеловеческую цивилизационную функцию, она будет работать на объединение и возрождение национальных общностей, которые,включаясь в процессы глобальной стандартизации, объективно обрекают свою культурно - историческую самобытность на вымирание.
Убиты хитроумный Дурьодхан и его приспешники, совершившие захват царства Юдхиштхиры, не имевшего врагов. Уменьшена продолжительность жизни бессовестных, грубо обошедшихся с волосами его царицы.
Так звучит стих «Шримад Бхагаватам» 1.8.5, составленный из пословных переводов санскритских слов. Этот стих расшифровывает фразу из предыдущего стиха: «Высший закон Всемогущего на живые существа показал реакции». Рассмотрим эти реакции более подробно.
Дурьодхан (буквально «лихо сражающийся»). В стихе Дурьодхан назван «хитроумным» и этого качества явно недостаточно, чтобы быть олицетворением демонизма. А для олицетворения злого начала – достаточно! А конец у злого начала такой: безбожие (Шакуни), гнев (Духшасан), гордыня (Карна), лицемерие (Ашваттхама). И проигрыш сражения «Жизнь» - мучительная боль тела и ума - смерть... Так реагирует Высший закон Всемогущего на развитие личностью этого качества - хитрость. А ведь «не страшно» все начиналось: всего-то лишь хитрый и умный!
Если говорить о том, кто находится в иллюзии, то, я думаю, что все находятся в иллюзии, ведь Майа = иллюзии. Это движущая сила материального творения. Да, все находятся в Майе, но одна Майа соединяет нас с Кришной через процесс преданного служения и называется Йога-майа (та, которая обеспечивает связь). А когда мы не служим Кришне, то мы находимся под влиянием Маха-майи, которая отдаляет нас от Кришны. Поэтому Майа Майе - рознь.
Это первое. Второе. А откуда мне знать преданность чему или кому, например, вы развили и продолжаете развивать? Ведь, вплоне возможно, что вы выдаёте за голос Параматмы свои мысли. Это очень хороший способ добавить весомости своим высказываниям - сказать, что выступаешь от имени Бога. Именно потому я приведу цитаты из книг Шрилы Прабхупады, где он однозначно говорит о том, что Совесть = Параматме. Я не создаю свою теорию, а ссылаюсь на духовный авторитет. И так же Шрила Прабхупада объясняет, почему Параматма даёт санкцию на незаконные действия.
"Верховный Господь не хочет, чтобы кто-то занимался греховной деятельностью, поэтому Он, как чистый голос совести каждого живого существа, умоляет его удержаться от совершения греха. Но если оно настаивает на том, чтобы поступать греховно, Верховный Господь разрешает ему действовать на свой страх и риск".
ШБ 5.18.3 комм.
Вечер. Солнце почти скрылось за горизонтом. Лала Бабу садится в паланкин для приятного путешествия в Калькутту. Впереди паланкина - вооруженный эскорт, а позади - вереница солдат и слуг. Паланкин несут и останавливаются в прекрасной роще из деревьев и лиан, усыпанных множеством разнообразных плодов и цветов.
Перед Лалой Бабу помещают хуку (кальян) с длинной трубкой и серебряным мундштуком. Лала Бабу отдыхает, подложив под один бок большую подушку в бархатной наволочке и затем начинает курить, расположив у самого рта изящно изогнутую трубку. Во время курения дует вечерний лёгкий ветерок и щебечут птицы, вернувшиеся в свои гнёзда, кажется, под их пение танцуют волны Ганги, а розовые лучи заходящего солнца прибавляют очарование создавшейся картине. Сердце Лалы Бабу раскачивается на волнах радости, когда он поглядывает на явившееся перед его глазами природное зрелище. Он чувствует, что во всём мире нет никого счастливее его.
Внезапный луч света доставляет ему беспокойство. Свет видится из хижины неподалёку. Это жилище рыбака, который сейчас спит. Рыбацкая дочь пытается разбудить своего отца, говоря: «Папа, проснись! День закончился. Солнце садится». Слова девушки продолжают некоторое время звенеть в ушах Лалы Бабу. Он чувствует, что услышал зов Вриндавана, зов Радхарани, которая говорит: «Баба, как долго ты будешь продолжать спать? Срок жизни подходит к концу. Поэтому просыпайся и сделай, что сумеешь, пока ещё есть время победить смерть».
Зов вошёл в него, как электрошок, и полностью расшатал основание материального тела. Мундштук трубки вывалился из его рта, и затихло бульканье кальяна. В нём произошла внезапная перемена, он больше не был Лалой Бабу, кто считал себя самым счастливым человеком на свете. Счастье иллюзорного мира, в котором он так долго жил, теперь уже не привлекало его. Он осознал, что смерть гораздо реальней, чем могущество и богатство, величие и роскошь, которые раньше доставляли ему наслаждение. Лала Бабу знал, что, когда придёт смерть, всё растает, превратившись в ничто, подобно каждому облачку дыма, которые он выпускал изо рта во время курения и разглядывал, как они, клубясь, постепенно таяли в воздухе. Зов развеял дрёму. Лала Бабу решил прекратить спать. Он был непоколебимо настроен отречься от мира и уйти во Вриндаван и посвятить остаток жизни служению Радхе и Кришне.
Я выражаю почтение духовным учителям, преданным Господа, Его воплощениям, Его полным экспансиям, энергиям и Самому изначальному Господу — Шри Кришне Чайтанье.
КОММЕНТАРИЙ: Этим стихом на санскрите Кришнадас Кавираджа Госвами начал свою книгу, и теперь он собирается подробно объяснить его смысл. Он выражает почтение шести аспектам Абсолютной Истины. Слово гурун стоит во множественном числе, поскольку духовным учителем (гуру) считается каждый, кто дает духовные наставления, основанные на богооткровенных писаниях. Кто-то может помочь человеку встать на духовный путь, но учитель, который посвящает его в повторение маха-мантры, именуется дикша-гуру, а святых, чьи наставления помогают человеку развиваться в сознании Кришны, называют шикша-гуру. Несмотря на то, что дикша-гуру и шикша-гуру находятся в разных отношениях с учеником, оба они — равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, которые призваны привести обусловленную душу домой, к Богу. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами почитает своими гуру как Нитьянанду Прабху, так и шестерых Госвами.
Поскольку живое существо соприкасается с материальной природой, положение его незавидно, но, если оно, получив человеческую форму жизни, научится общаться с Верховной Личностью Господа или Его преданным, его несчастьям придет конец.
КОММЕНТАРИЙ: Слово пракрити значит «материальная природа», а слово пуруша может также указывать на Верховную Личность Бога. Тот, кто хочет сохранить свою связь с пракрити, энергией Кришны, воплощающей женское начало, кто хочет оставаться отгороженным от Кришны тщетной мечтой наслаждаться этой связью с пракрити, тот будет вечно влачить обусловленное существование. Тот же, кто изменит свое сознание и установит отношения с Богом — верховной, изначальной личностью (пурушам шашватам), или с Его приближенными, тот сможет вырваться из пут материальной природы. Это подтверждается в «Бхагавад-гите» (4.9): джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах — нужно постичь Верховную Личность, Кришну, постичь Его облик, имя и деяния. Это позволит нам постоянно общаться с Кришной. Тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна: и когда придет время покинуть грубое материальное тело, мы не получим новое грубое тело, а обретем духовное тело, в котором сможем вернуться домой, к Богу. Тогда придет конец страданиям, причиной которых служит наша связь с материальной природой. Итак, живое существо призвано вечно служить Богу, но однажды оно пожелало властвовать над материей, из-за чего пришло в материальный мир и запуталось в сетях материальной жизни. Оно освободится из материального плена, только когда отбросит все ложные представления и возродит свое естественное стремление служить Господу. Такое возвращение к изначальному бытию названо в «Шримад-Бхагаватам» мукти, освобождением (муктир хитванйатха рупам сварупена вйавастхитих). / Шримад Бхагаватам 6.1.55 /
Афиша «Приехал жрец» из кинофильма «Золотой телёнок».
Поняв, что все эти лицемеры, так называемые йоги, свами, инкарнации и гуру обманывают его, живое существо решает расстаться с ними, и идёт к истинным преданным Бога. («Шримад Бхагаватам», 5.13.17)
Текст афиши:
!!! ПРИЕХАЛ ЖРЕЦ !!! Знаменитый бомбейский брамин-йог, любимец Рабиндраната Тагора, Иоканаан Марусидзе (заслуженный артист союзных республик). Номера по опыту Шерлока Холмса. Индийский факир. Курочка-невидимка. Свечи с Атлантиды. Адская палатка. Пророк Самуил отвечает на вопросы публики. Материализация духов и раздача слонов. Входные билеты от 50 копеек до 2 рублей.
Стих 1.8.6 «Шримад Бхагаватам», составленный из пословных переводов, звучит так: «Совершив те три наилучших ягьи (жертвоприношения), в которых в жертву приносится конь, при наличии необходимых компонентов и проведенных квалифицированными жрецами, его - добродетельного (царя Юдхиштхиры) - слава распространилась (во) все стороны света, подобно Индре, совершившему 100 таких жертвоприношений».
Материальный мир подразумевает эксплуатацию. Не эксплуатируя других, нельзя жить в этом мире. Как говорится, «безрукие служат пищей имеющим руки» или «сильный поедает слабого». Мир эксплуатации внешне живет по третьему закону Ньютона, который гласит: каждое действие вызывает равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя других, мы оказываемся у них в долгу, и чтобы выплатить долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое от них положение, в котором нас будут эксплуатировать. Так мы оказываемся втянутыми в вечный круговорот, то поднимаясь на вершину, то опускаясь на дно — то эксплуатируя, то подвергаясь эксплуатации.
Это объективная реальность. А таков ли замысел Творца, изложенный Им в Кодексе Материальных Законов «О Мироздании»? Кодекс, как известно, нужно чтить… Заглянем в этот Кодекс, который на самом деле является Инструкцией по правильной, но все равно, эксплуатации сложного материального Творения.
Оглядываясь на личность Иисуса Христа через призму веков, исследователи неоднократно высказывали мнение, что Иисус не только ходил по земле, но и провёл свои первые годы, а также несколько лет после распятия в разных местах, в том числе в Египте, Индии, Великобритании, Японии и Америке. Действительно, религиозные традиции утверждают, что Иисус, великий Богочеловек, жил, учился, любил в этих местностях. Современная популярная литература также утверждает о том, что Иисус оставил детей, которые затем стали родоначальниками различных королевских семей Европы, включая Францию и другие страны. Утверждение Христа в качестве основателя королевских династий является чрезвычайно удобным и полезным для европейских правящих семей, это очевидно. Однако, к сожалению для европейских заявителей, Индия также имеет традиционные свидетельства, что Иисус был там и также стал отцом детей. Подобные утверждения встречаются и у Японских исследователей, которые пишут, что Иисус оказался там после распятия, и имел детей от японской жены. Некоторые легенды изображают Иисуса путешествующим по Америке и Англии с дядей Иосифом из Аримафеи.
Согласно легенде Иисус провел свои "потерянные годы" в возрасте от около 12 до 28 или 30 лет в Индии, откуда согласно другой традиции, он также бежал, выжив после распятия. Так, русский путешественник Николай Нотович утверждал, что в 1887 году, в уединенном тибетском монастыре Хемис ему были показаны рукописи, в которых обсуждался этот период жизни "Иссы", как называли его на Востоке. Иисус описывается как получивший обучение у йогов в Индии, Непала и Гималай. По свидетельству Нотовича, рукописи подлинны и в них зафиксирована информация от источника времён Воскресения. Нотович рассказывал, что две рукописи, которые были ему показаны, были составлены из различных копий, написанных на тибетском языке, переведённых из свитков, принадлежащих библиотеке Ласса и привезённых из Индии и Непала через 200 лет после прихода Христа. Данные артефакты подтверждены индийским учёным Абхенандой, ещё в 1922 году лично посетившим монастырь Хемис, затем Николаем Рерихом, также побывавшим там.
Духовная природа в человеке проявляется через голос сердца, подсказывающий, что и для кого из нашего окружения мы должны сделать. И этот голос не лжёт. Материальная природа разговаривает с нами через органы чувств, и также не лжёт. Нет двух существ с абсолютно одинаково настроенными чувствами. Таким образом, через чувства человек абсолютно точно может определять выделенную ему долю и не привлекаться долей чужой.
Но такое положение дел существует только у ребёнка, пока он не научиться лгать. Чем больше человек погружается в ложь, тем больше у него сбиваются настройки на восприятие материальной и духовной природы. Пока человек находится в ладу с духовной и материальной природой – он свободен. При отклонении, внутренний голос некоторое время как голос совести призывает вернуться назад, и замолкает, если человек продолжает идти в неверном направлении. Сбиваются с пути люди не сами, но следуя по стопам назначенных пирамидой власти авторитетов.
При неработающем внутреннем компасе человек быстро попадает в место, где чувства сообщают ему, что вокруг что-то не так, и окружающее не очень ему подходит. И здесь начинается компенсирующая работа ума, которая проявляется как желание скорректировать реальность под себя. Желания позаботится о других уже не возникает, ведь этот импульс искренне исходит только из сердца. Суррогат жизни не просто частично подменяет жизнь. Он – это уже смерть.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Уддхарана Датта Тхакур родился в семье торговца золотом. Отцом Уддхарана Датты Тхакура был Шрикар Датта, а матерью - Бхадравати Деви. Считается, что Субаху, близкий спутник Господа Кришна, воплотилс...
Махеша Пандит - вайшнавский святой, который жил в Бенгалии в XVI веке и был одним из ближайших сподвижников Господа Нитьянанды. В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что Махеша Пандит, наслаждаясь К...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Для приготовления пшенично-кукурузного содового хлеба нам понадобятся:
- 1,5 cтакана пшеничной муки;
- 0,5 стакана кукурузной муки;
- 100 грамм замороженной кукурузы;
- 50 мл гхи (топлёного масла);
- 1 с...
Законы Ману – один из наиболее важных древних сборников законов. Считается, что этот свод правил установлен Ману, прародителем людей. Составление «Ману-самхиты» происходило в течение нескольких веко...
Напомню, что мы находимся в конце 7 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам». Глава называется «Наказание сына Дроны» и мы становимся свидетелями черт характера, поступков и слов Верховной Божественной Лич...
Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентной природы Верховного Господа, управляющего всем, что существует.
КОММЕНТАРИЙ: Из объяснений к предыдущи...
Люди спросят у порога:
- Что за пазухой твоей?
- Прячу внутреннего Бога
От соборов и церквей.
Он не любит позолоту
На крестах и образах.
И в душе моей свободу
Поселяет, а не страх.
- Где ж ты взял его?
- Не ...
Текст 36 главы 7 первой песни «Шримад Бхагаватам» звучит в пословном переводе так: «Тот, кто знает принципы религии, не убьет: беззащитного, пьяного, безумного, спящего, ребенка, женщину, глупого, с...
И заплачет душа:
«Помоги мне, Мой Бог!
Я ведь помню Тебя,
Ты не будь ко мне строг.
Научить по-отцовски
Ты умеешь любя.
Я уже никогда
Не забуду Тебя.
Почему же я тут?
Почему я страдаю?
Моё сердце в тисках,
И ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...