«Шримад Бхагаватам» 1.8.20 в пословном варианте перевода звучит так: «Кроме того, как могут женщины изучить науку преданного служения, определенную для выполнения совершенными трансцеденталистами, великими философами или спекулятивными мыслителями - теми, чьи умы способны отличить дух от материи». (Напомню, что мы читаем молитвы царицы Кунти).
Вначале поделюсь моими выводами по комментарию Шрилы Прабхупады: плод рассудительного философствования – это знание об отличии духа от материи, а плод искреннего простодушия – вера. Это два разных плода – знание и вера, но они оба дозревают к двум одинаковым состояниям в тонком и грубом телах как знающих так и верящих: признание Его власти и склонение перед Ним. Великий философ – трансцеденталист - мужчина и простодушная в своей вере женщина вызывают у Господа одну и ту же реакцию и Он дает особую милость обоим - это разрешение на познание Его как Личности: нама-имя, рупа-форма, гунна-качества, характер, лила - игры со Своей Свитой.
Я вижу игру. Игру двух актеров: Он – Бог, но играет роль ее племянника. Ее понимание этого факта совершенно, но она играет роль наивной женщины.
Существуют восемнадцать препятствий, которые затрудняют развитие экстатической любви в удивительном настроении Враджа. Обзор названий этих препятствий — это косвенный обзор настроений Враджа.
Те, кто находятся на пути развития привязанности к Кришне, должны избегать первого препятствия, предания себя лжегуру, обсуждая появление Путаны во Врадже, принявшей облик кормилицы. Есть два вида гуру — антаранга, внутренний, и бахиранга, внешний. Живое существо, которое погружено в самадхи, — является своим собственным антаранга-гуру. Тот, кто принимает доводы и споры как своего гуру и кто учится процессу поклонения у такого гуру, принял прибежище у лжегуру. Когда доводы и споры выдаются за то, что питает вечные обязанности живых существ, это сравнивается с ложным положением Путаны как кормилицы. Идущие по пути развития привязанности должны преобразовать все доводы и споры в духовные темы и войти в состояние самадхи.
Внешний гуру — это тот, кто обучает науке поклонения. Тот, кто знает правильный путь развития привязанности и кто наставляет своих учеников согласно их квалификации, является сад-гуру, или вечным гуру. Тот, кто не знает путь развития привязанности к Кришне, но всё же пытается обучать других следовать этому пути, или кто знает этот путь и наставляет своих учеников, не учитывая их квалификацию, являются лжегуру и должен быть отвергнут.
Дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны. Бог, Кришна, когда я говорю Кришна, это значит Бог. Если есть какое то важное имя, иногда говорят, Бог не имеет имени. Но имя Бога зависит от Его деятельности. Как например, Кришна.
Приход Кришны это очень важная вещь. Мы должны попытаться понять Кришну. Почему Он приходит, Он приходит в этот материальный мир, каково Его занятие, каковы Его деяния? Если мы просто попытаемся понять Кришну, что будет результатом? Результатом будет бессмертие. Цель жизни – достичь бессмертия. Поэтому в приходе Кришны мы должны попытаться понять философию Кришны. Формула мира здесь. Её сказал Кришна. В чём она?
Политики дипломаты пытаются установить мир во всём мире. Есть Организация Объединённых Наций и много других организаций. Они пытаются достичь истинного мира и спокойствия, избавиться от непонимания между людьми и нациями, но этого не происходит. Этого не происходит. Ошибка в том, что корень не верен. Каждый считает, это моя страна, это моя семья, это моё общество, это моя собственность. Моё – это иллюзии я. Эта философия “я” и “моё” - есть иллюзия. И эта иллюзия означает майа. Если вы хотите избавиться от этой иллюзии, майи, вы должны принять формулу Кришны.
Всё здесь, в Бхагавад-гите для руководства, если мы принимаем философию Бхагавад-Гиты как она есть. Всё здесь есть. Мир здесь, процветание. И это так. К сожалению мы не принимаем это. И в этом наше поражение. Или мы неправильно интерпретируем это. Кришна говорит: постоянно думай обо Мне. Стань Моим преданным. Поклоняйся Мне. Оказывай Мне своё почтение. И разве это очень сложная задача? Здесь Божество Кришны. Если вы думаете об этом Божестве, Радха-Кришна, разве это очень сложно? Вы приходите в храм, в точности, как преданный, предлагаете своё уважение Божеству. Насколько это возможно, постарайтесь поклоняться Божеству.
Мы должны учиться зависеть от Кришны. На самом деле Кришна всегда ведет нас как Сверхдуша, но из-за своей забывчивости мы не понимаем, что Кришна — наш вечный друг. По мере развития сознания Кришны человек начинает понимать, что Кришна никогда не расстается со Своими преданными — не только со Своими преданными, но и с непреданными тоже. Однако преданные могут распознать Его присутствие, а непреданные не могут.
По мере продвижения в сознании Кришны ты будешь видеть Кришну повсюду. Не только на берегу реки, но также и на улицах, в деревьях, фонарных столбах и так далее. Чем чаще ты будешь видеть Кришну во всем, тем, стало быть, ощутимее твой прогресс в осознании Кришны. На самом деле вокруг нас нет ничего кроме Кришны. Так говорит Гита. Он — вкус воды, свет луны, аромат цветка, свет солнца, звук в небе, сила сильного и так далее. Поэтому всякий, кто действительно развивается в сознании Кришны, способен видеть Кришну повсюду. На любой стадии жизни — кто может скрыться от света солнца или луны, от аромата цветов, от вкуса воды, от грома в небе и так далее? Нужно лишь понять, что все это разнообразие жизни есть Кришна. Без Кришны нет ничего. Просто под влиянием майи мы забыли об отношениях Кришны со всем сущим.
Из письма Шрилы Прабхупады Кришне-деви, 21 декабря 1967.
Бхагавад-гита 10.40 в варианте пословного перевода: «Есть Мои божественные качества, но нет предела расширению качеств, о победитель врагов. Все это Мною рассказанное - как примеры», а также:
Бхагавад-гита 10.41: «Несомненно, тебе следует знать: прекрасное, славное что бы то ни было или ты - несомненно все то имеет существование (как) часть, родившаяся из блеска Моих божественных качеств».
Бхагавад-гита 10.42: «О Арджуна! Что много располагать знаниями этого вида? Этот Я одной частью проникаю все - твое или вселенной».
Есть два условия, при выполнении которых душе открывается великое сокровище – знания об Абсолютной Истине. Первое условия выдвигает Сам Кришна в стихе 9.1 – это не завидовать Ему. Второе условие озвучивает Бхактиведанта Свами Прабхупада в комментарии к стиху 10.40 – любопытство. Итак, любознательное внимание к Личности Шри Кришны и отсутствие зависти к Нему даруют душе знание, ведущее к освобождению от мирского бытия (гарантируется текстом 9.1.) и даже лучше (обещано текстом 10.1). Возникают вопросы: «А когда дадут свободу, где и что с ней делать, и что может быть лучше свободы?». Пробуем ответить.
"Пока ты не познал Бога, ты должен меняться. Иначе ты попусту тратишь время". (Джордж Харрисон)
Документальный фильм в двух частях. Биографическая кинолента построена на редких архивных материалах, интервью родных, близких, друзей и коллег Джорджа и периодически нарушается драматичными фрагментами. Премьера состоялась 2 сентября 2011 года в США на кинофестивале «Telluride Film».
Фильм повествует о жизни и духовных исканиях Джорджа Харрисона от раннего детства до последних дней в швейцарской больнице. В фильме Скорсезе сосредоточил внимание на восточных духовных практиках, которые занимали важное место в жизни Харрисона. Детально отображено влияние ведической культуры на его музыку и личность. Рассказывается об его увлечении мантрами.
Скорсезе много раз встречался с Харрисоном при жизни и всегда чувствовал интерес к духовным поискам легендарного экс-битла. По словам Скорсезе, Харрисон "всегда пытался найти баланс между материальным и духовным" и его жизнь "была замечательным музыкальным и духовным путешествием". По словам Ринго Старр, в Харрисоне уживались две противоположности: "одна – полная любви к ближним, другая - резкая и нетерпимая, вечная игра черного с белым".
Беседа первая
Сегодня утром ко мне в дверь кто-то постучал. Я открыл ее и увидел хорошо одетую, ухоженную парочку. Первым заговорил мужчина: "Привет! Я Джон, а это — Мэри."
Мэри: "Привет! Мы здесь, чтобы пригласить вас целовать пятки Хэнка вместе с нами."
Я: "Пардон?! О чем вы говорите? Кто такой Хэнк и зачем мне целовать его пятки?"
Джон: "Если поцелуете пятки Хэнка, он даст вам миллион долларов; а если откажетесь, он выбьет из вас всю дурь!"
Я: "Что? Это какой-то новый странный способ вымогания денег?"
Джон: "Хэнк — миллиардер-филантроп. Хэнк построил этот город, он его хозяин. Он может делать все, что пожелает и он желает дать вам миллион долларов, но не может этого сделать, пока вы не поцелуете ему пятки."
Я: "Hичего не понимаю. Почему..."
Вебинар "Сотрудничество, отношения между старшими, равными и младшими"
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать вебинар: Сотрудничество, отношения между старшими, равными и младшими |
ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху, 08.08.2015
То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усумнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения:
Стоит только почитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное, как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того, чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родительница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.
Выдающийся перевод Б.Л. Смирнова не даёт покоя многим "самобытным" личностям, мечтающим о создании собственного "самого лучшего" перевода Гиты, в том числе за счёт критики (зачастую огульной) остальных переводов. Это, возможно, наиболее буквальный перевод Гиты на русский язык, выполненный непосредственно с санскрита, был сделан по личной инициативе академиком-нейрохирургом, полиглотом и санскритологом Б.Л. Смирновым и опубликован в 1956 году издательством Академии Наук ТССР в Ашхабаде.
В конечном счёте только наше следование на практике учению Бхагавад-гиты определяет то благо, которое мы обретаем благодаря изучению этого выдающегося памятника духовной литературы. И именно поэтому изучать Гиту, если нет возможности читать её в оригинале на санскрите, следует в точных переводах.
Скачать Бхагавад-гиту в переводе Смирнова
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
Мы рождаемся и живём в уже кем-то установленных стандартах. Многие проживают жизнь, так и не поняв, что значит собственный стандарт, к чему нас призвал Господь. Кто-то устанавливает стандарт жизни, ...
Из книги Шрилы Вриндавана даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата». Глава 14 (Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход Лакшмиприи). Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Текст 117
Он ...
О, Радха, милая, приди в наш бренный мир!
Пусть Твоя милость и его коснётся,
А без Тебя всё наше мирозданье,
Как будто к пропасти стремительно несётся.
Не счесть существ, скитающихся тут,
И все они ...
Шрила Прабхупада: В предыдущем стихе объяснялось, что вы не можете удовлетворить Господа никаким материальным богатством, ни тем, что вы стали квалифицированным брахманом, который обладает 12-ю возв...
Глазами красными от слез
Ты на меня смотрел тогда.
И ты спросил: «Идешь надолго?»
А я сказала: «Навсегда».
Какую боль я причиняла…
Как долго Ты смотрел мне вслед,
А я тогда не понимала,
Что никого роднее нет...
Господь мой дорогой, какой же Ты красивый!
Глаза Твои прекрасны, как лепестки цветов,
Твой взгляд обворожителен в волшебном лунном свете;
Ты – Счастье несравненное, что к нам пришло из снов.
Струится мя...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...