Этой ночью я не спала. Я пришла в гости к Радхе, нам было очень весело. Мы рассматривали мою новую Картину «Кришна и Баларама». Был уже поздний вечер, но Радха меня не отпускала. Недавно Кришна подарил ей мобиль, и она открыла там функцию фотошопа. Она показывала и показывала удивительные фотографии, которые она сделала. Она говорила быстро и не останавливаясь. Потом сказала, что мы должны поэкспериментировать с Восприятием, меняя мою картину. И мы стали сдвигать цвета, менять светимость, перемещать композицию.
Незаметно наступила полночь. Очнувшись, мы вдруг захотели чайку. И Радха сказала, что сейчас мы будем пить «Павлиний Чай». Скоро она принесла красивые чашечки с чаем. Аромат был удивительный, бархатный, а на дне чашки был большой бирюзовый бутон. Мы попивали чаёк и продолжали рассматривать картины, отклоняясь и щурясь, жадно сохраняя варианты. Радха то и дело поднимала руки, откидывалась на диван и говорила: «Нет, это не возможно! Он такой красивый!!!» И я соглашалась.
Кришна то и дело появлялся вдалеке за аркой. Он сидел у колонны, положив руку на согнутое колено. В свете луны сверкали украшения. То и дело к нему подходил павлин, который тоже почему-то не спал. Мы уже запасли 33 варианта, но Радха не унималась. Она сказала, что сейчас мы будем делать целенаправленные настроения: «Смотри, мы открываем новую папку…»
Текст 27 «Шримад Бхагаватам», Песнь 1, Глава 8 в пословном варианте перевода звучит так:
«Поклоны Тебе - богатству бедных материально, полностью трансцендентному к действию материальных гун и воздействию материальных гун. Склоняюсь перед Тем, Кто удовлетворен в себе, перед самым умиротворенным господином монистов» (напомню, мы читаем «Молитвы царицы Кунти»).
Готовясь к классным чтениям «Шримад Бхагаватам», начиная с предыдущего стиха, у меня появилась потребность в своих суждениях быть наиболее близкой к комментариям Бхактиведанты Свами Прабхупады. Это вызвано тем, что стихи молитвы царицы Кунти и комментарии ачарйи к ним носят ярко выраженное контрнастроение по отношению к общечеловеческим ценностям: происхождение, богатство, образованность, здоровье (красота), влияние.
Зрительно цитаты Бхактиведанты Свами будут по тексту выделены курсивным текстом без взятия в кавычки, а мои слова, соответственно, обычным печатным способом.
Некогда только лишь войдя на территорию сознания Кришны, мы сразу получили цель - Back to Godhead и основной понятийный словарь терминов, в котором в разделе «А» свое главенствующее место занимает понятие «анартха», которое имеет переводы «нежелательное», «неуспех», «неудача». В комментарии к этому стиху Бхактиведанта Свами Прабхупада весь современный общепринятый смысл человеческой жизни – материальный прогресс – называет анартхой – тем, что нежелательно. Уделяя внимание нежелательному, мы впустую растрачиваем свою энергию, не достигая духовного осознания – самого важного в человеческой жизни. То есть, обладая конечным запасом энергии и времени на эту жизнь человеком, мы постоянно ежеминутно оказываемся перед выбором, куда ее потратить: на материальный прогресс или духовный прогресс. Мечты о достижении баланса одновременно в двух антагонистических прогрессах – материи и духа – ачарйей отвергаются: материальная собственность - это порождение трех гун материальной природы. Она поглощает духовную энергию, и чем меньше продуктов материальной природы принадлежит нам, тем большие возможности мы получаем для духовного прогресса. Обратите, пожалуйста, внимание на мое подчеркивание. Путь Back to Godhead – это следование по наставлениям проводника – духовного учителя, а он утверждает: материя поглощает духовную энергию, а не существует с ней параллельно в мире и сбалансированном согласии. Далее ачарйа еще более настойчив в своем желании убедить нас в невозможности двигаться вперед к нашей цели Back to Godhead одновременно по рельсам материи и духа, потому что это встречное лобовое атакующее движение: Материальный прогресс заковывает живое существо в цепи материального тела, что приводит к всевозможным материальным страданиям. Материальные желания и духовный прогресс НЕСОВМЕСТИМЫ друг с другом. Прогресс в материальном видении, то есть прогресс материальной цивилизации, - камень преткновения на пути духовного прогресса. Я лучше воспринимаю и запоминаю посыл, если привожу его к неким девизам. Этим высказываниям Бхактиведанта Свами я дала бы такой девиз: «Материальный прогресс – это цепи, скованность, страдания, камень, преткновение».
Будда не говорил «стань буддистом». Будда говорил: «Прекрати совершать насилие над этим миром, и относись ко всему и ко всем с любовью».
Иисус Христос не говорил «стань христианином». Он говорил: «Люби Бога и своего ближнего всем своим сердцем и всей душой своей, как самого себя».
Кришна не говорил «стань индусом». Кришна говорил: «Отбрось все возможные религии и концепции, и просто с любовью предайся Мне».
Стать счастливым не так уж и сложно, надо просто понять, что у нас есть лучший друг — это Бог в сердце, и этот друг всегда рядом с нами, мы никогда не бываем одни в этом мире. Этот друг никогда от нас не уйдет, ни при каких условиях. Он всегда будет в нашем сердце, что бы ни происходило.
Даже если от нас отвернётся весь мир — этот друг всегда останется нашим другом. Он и только Он понимает нас изнутри, Он знает, что мы хотим на самом деле, и Он готов нам помочь. Если просто помнить об этом секрете, то можно сразу же стать счастливым, поэтому в трактатах говорится, что в духовной жизни есть всего два правила: всегда помнить о Боге и никогда Его не забывать.
ЕМ Чайтанья Чандра Чаран Прабху
Эта тапасья трех видов, совершаемая с трансцендентной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, а занятыми этим только ради Всевышнего, называется тапасьей в добродетели.
Воздержание, совершаемое из гордости и ради завоевания уважения, чести и поклонения, считается находящимся в гуне страсти. Оно не может быть ни твердым, ни постоянным.
КОММЕНТАРИЙ: Иногда человек проходит через тапасью для привлечения к себе внимания других, добиваясь почестей, уважения и преклонения перед собой. Люди, находящиеся в гуне страсти, добиваются того, чтобы стоящие ниже их поклонялись им, мыли им ноги и подносили ценные подарки. Подобного рода достижения, искусственно полученные путем тапасий, считаются находящимися в гуне страсти. Результаты их временны; они могут продолжаться некоторое время, но не постоянно.
Почему демонические личности так не любят истинную религию и всегда так на нее нападают?
Потому что истинная религия восстанавливает надежду живого существа на справедливость. Когда мы подчинены демонам — ломается эта надежда на справедливость, и потому нас очень легко сделать подчиненными. Тогда мы понимаем, что просто оказались в ситуации, где имеем дело с людьми, которые в миллион раз сильнее и могущественнее чем мы, которые в любой момент времени могут сделать с нами все, что им вздумается.
Однако совершенно другую философию обретает человек, который нашел прибежище у Бога. Потому что когда он нашел прибежище у Бога, у него появляется надежда на справедливость. А что говорит ему Бог? Какой разговор происходит в рамках истинной религии?
Как только религия приходит, Господь Бог говорит: «Ты просто придерживайся моих правил, а Я тебя возьму под защиту». А что это за правила? Эти правила на самом деле нужны для того, чтобы нас самих излечить от демонизма.
Текст «Шримад Бхагаватам» 1.8.26 в пословном варианте перевода звучит так: «Рождение, богатство, образование, обладание красотой - непрерывно возрастающие – несомненно, опьяняют человека, и он никогда не заслужит обращаться с чувством к Тебе - Тому, к кому легко приблизиться материально неимущему человеку» (напомню, мы читаем молитвы царицы Кунти»).
Готовясь к классным чтениям «Шримад Бхагаватам», начиная с этого стиха, у меня появилась потребность в своих суждениях быть наиболее близкой к комментариям Бхактиведанты Свами Прабхупады. Это вызвано тем, что стихи молитвы и комментарии ачарьи к ним носят ярко выраженное контрнастроение по отношению к ценностям мира эксплуатации: я, мне, мое, которые концентрируются в видах достояний: родиться в аристократической семье, владеть большим богатством, иметь хорошее образование и привлекательную внешность.
Зрительно цитаты Бхактиведанты Свами будут по тексту выделены курсивным текстом без взятия в кавычки, а мои слова, соответственно, обычным печатным способом.
Есть много различных мнений по поводу того, существует ли чистое живое существо во времени и пространстве. Но споры относительно Абсолютной Истины бесполезны и порицаемы. Споры могут привести лишь к какому-то туманному пониманию о духе, но не могут полностью раскрыть духовную тему. Духовная душа трансцендентна, она пребывает за пределами материальных представлений. Слово «материальный» в этом случае не относится только к материальным элементам, оно также указывает на характеристики этих элементов, признаки духа, деятельность чувств, ума, разума и ложного эго. Так как признаки духа находятся в сфере материи, многие материальные положения ошибочно принимаются за духовную деятельность. Хотя время и пространство находятся среди материальных элементов, они тем не менее принадлежат к чистому духовному существованию.
Если человек внимательно изучит первую и вторую главы «Шри Кришна-самхиты», он поймет, что хотя духовные и материальные науки кажутся противоречивыми, они не являются таковыми. Всё духовное бытие чисто и безупречно. Но когда духовное бытие проявляется в материальном мире, оно полностью искажается. Поэтому чистое время и пространство можно обнаружить в чистом состоянии живого существа, а оскверненное время и пространство можно увидеть в оскверненном материальном мире. Это научное рассмотрение времени и пространства. В своем чистом состоянии джива — чистое духовное существо, но в обусловленном состоянии существует три вида существования — чистое или духовное существование; тень духовного существования, или тонкое существование; и материальное, грубое существование. По закону природы грубые элементы покрывают тонкие элементы. Поскольку тень духовного существования имеет более грубую природу, она покрывает чистое духовное существование души. И поскольку материальное существование еще более грубое, оно покрывает и чистое духовное существование, и тень духовного существования. Тем не менее, все эти три вида бытия проявляются, ибо даже когда они покрыты, они не исчезают.
Религия означает предание себя Господу. Не важно какую религию вы исповедуете. Это не важно. Но вы обязаны учиться как повиноваться Верховному Господу. Это религия. Религия не означает, что вы вешаете на себя шаблонный ярлык, «я христианин», «я индус», «я мусульманин», «я буддист» и затем воюете между собой. Это не религия. Это фанатизм. Религия означает стать преданным Господа. Это религия.
Вы претендуете на религиозность, вы считаете себя индусами или христианами или буддистами. Всё это правильно. Но знаете ли вы ЧТО есть Бог? О, все молчат. Вы не знаете, ЧТО есть Бог. И ЧТО есть его религия? Если вы не знаете, ЧТО есть Бог, у вас некая расплывчатая идея, это не религия. Вы должны знать, ЧТО есть Бог. Так же как, чтобы стать гражданином страны, надо чтобы вы знали кое-что из её истории. Итак, американца спрашивают: «Кто вы?» «Я американец.» «Кто ваш президент?» «Я не знаю.»
Что это за странный американец? Понравилось бы вам услышать от него: «Я не знаю кто мой президент». Подобным образом, человеческое существо исповедует определённый тип религии, но спросите его: «ЧТО есть Бог?»
Религия должна быть связана с Богом. Любая религия. Но спросите его: «ЧТО есть Бог?» Ответа нет. Религия означает йато бхактир адхокшайе (ШБ 1.2.6, перевод: такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу) – практикуя это становишься преданным Господа. Это религия, первоклассная религия.
Из лекции по Шримад Бхагаватам, 9 января 1974.
О, нечестивый ум! Встав на путь садханы, ты надеешься очиститься под обжигающей струей ослиной мочи лжи и лицемерия, и тем самым причиняешь страдания и себе, и мне — дживе. Прекрати! Доставь радость нам обоим, постоянно омываясь в нектарном океане чистой любви к лотосным стопам Божественной Четы, Шри Шри Радхи и Кришны.
О, ум! Оставь все прочие привязанности и поклоняйся самой дорогой возлюбленной Шри Кришны — Шримати Радхике, которая ослепительными лучами Своей красоты затмевает красоту Рати, Гаури и Лилы, а добродетелями — добродетели Шачи-деви (супруги Индры), Лакшми-деви и Сатьябхамы. Своей способностью покорять Кришну Она сокрушает гордыню целомудренных девушек Враджа во главе с Чандравали.
О, ум! Чтобы получить право лично служить Шри Шри Радхе и Гиридхари, беспомощным перед стрелами Камадева, а также служить Их вечным спутникам во Врадже, нужно вслед за Рупой Госвами пить нектар служения бхакти.
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
А теперь докажем, что выпечка без яиц тоже может быть вкусной! Если родственники и друзья говорят, что это невозможно, если Вас это достало, то пора приглашать всех на домашний праздник с подтвержде...
Ресурс исчерпав свой под вечер, Царь Красное Солнце,
Ныряя под землю, собой обагрил горизонт...
Бегство со сцены его - нечто вроде анонса:
Владычица Ночь наступает, свой двигая фронт.
Обратная сторона...
— Что такое зло? Это тоже творение Бога?
— Для Бога нет ни добра, ни зла, — объяснил Прабхупада. — Все есть добро. Добро — это грудь Бога, а зло — Его спина. Грудь и спина одинаково важны. Если у мен...
У многих из преданных восприятие Сознания Кришны носит негативный характер – это борьба со своими анартхами, которых много, это полный страданий материальный мир, надо как-то избежать страданий… Это...
О луноликая Радха!
Шри Кришна — Луна, а Ты — сияние этой Луны. Шри Кришна — Солнце, а Ты — лучезарные солнечные лучи. Когда Хари, царь Ядавов, становится Индрой, Ты становишься Его святой царицей Ш...
«Инициация - это формальность. Прежде всего, вы должны решить, будете ли вы соблюдать правила и ограничения, чтобы стать сознающими Кришну. Этот выбор остается за вами. Вы должны решить для себя, со...
Металл драгоценный, что золотом в мире зовется,
Вобрала в себя Твоя кожа, моя Госпожа.
Высокая Божья Любовь чрез тебя познается.
Скажу я бесстрашно, на сердце ладонь положа.
Блестящие очи Твои рыбок фор...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...