Санньяса Йога - ЕС Ниранджана Свами - лекция в Запорожье 08.08.2015
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript.
Смотрите видео этой лекции.
- Сейчас, когда многие люди живут, руководствуясь установками своих родителей, которых никто не обучал этим качествам и этому пониманию роли мужчины и женщины, возможно ли как-то выйти за пределы этого сценария и начать строить свою жизнь по-другому? Или же это карма и преодолеть ее влияние невозможно?
- Несомненно, законы кармы очень могущественны, но в Бхагавад-гите говорится, что трансцендентное знание сжигает карму, как огонь сжигает дрова. Это знание, не мирское, а истинное, дает человеку свободу выбора. Есть судьба, а есть свобода выбора: если у меня нет знания, то и свободы выбора нет. И поскольку у нас сейчас нет духовной подготовки, у нас нет выбора, люди просто подавлены судьбой. Жизнь не клеится, а что делать – не знают, «карма» говорят. Но карма – это не высший закон. Высший закон – свобода выбора и знание. Потому мы сейчас об этом и говорим, чтобы люди имели подготовку. Тогда мы сможем менять нашу судьбу.
- Иногда я слышу о том, что люди побаиваются встать на путь самоосознания из-за того, что боятся стать белыми воронами общества, боятся, что это может помешать их деятельности. Можно ли развиваться в рамках трансцендентного знания Вед и при этом оставаться в рамках принятых в обществе норм поведения?
Синих чернил океан перекрасил все небо
И, свесившись сверху, Светило в себе утопил…
Народ, что просил у богов много зрелищ и хлеба,
Как-будто бы зелье снотворное залпом испил…
Исполнилось звёздами небо над миром невечным:
Флуоресцентным сияньем те светят во тьме…
Ганга спускается с неба путем своим млечным…
Умиротворенье явилось в мятежном уме…
Сокровище скифов напомнив своей пекторалью
Луна воцарилась, круг Солнца собой заменив
Извечное Время, вращаясь по кругу спиралью,
Провозгласило потёмки, свет дня отменив.
Свет ясного месяца в небе разлился полночном,
Холмы Вриндаваны сияньем своим серебря…
Деревья тамала, как в танце качаясь восточном
В сиянии светятся, шелест листвою творя…
Закон и грех – это две стороны одной медали, одной тюрьмы. Как полицейский и преступник. Нет преступления – нет закона. Любое преступление берет начало с игнорирования гласа Божия. Как только появляется преступление – тут же возникает закон, ставящий ограничения для дальнейшего удаления от Господа, без которого мы просто не существуем. Развитие событий возможно и в обратном порядке: иногда стремление исполнить закон становится конкурирующей силой Воли Божьей, идущей изнутри.
«Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; таким образом, заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» (К римлянам 7: 9–10). «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» (К римлянам 5: 20).
Жить по закону – не означает жить чистой и правильной жизнью. По большому счету, жить по закону – вообще не означает жить, но пребывать в заключении. Закон возникает как следствие преступления или как провокатор преступления.
Закон – это просто прейскурант дьявола, где указано, сколько будет стоить действовать вне воли Божьей. Чем больше отклонение, тем больше цена. Если можешь заплатить – можешь действовать, и закон будет охранять тебя. Чем платить? Собственной свободой, попаданием в рабство закона, потерей себя.
«Если ты будешь действовать, не слушая моих указаний, то потеряешь себя» (БГ 18.58).
Длительное тотальное следование закону увеличивает грех, подобно тому, как увеличивается твой долг банку, выдавшему ссуду под проценты. Закон, по сути, не запрещает грех, он выдает лицензию на грех, оговаривая условия его совершения. Семена уже проплаченного греха требуют нового займа в банке дьявола, мы снова отдаем порцию своей свободы, пока не оказываемся полностью во власти греха. Выйти по закону из-под власти закона невозможно, так же, как выйти из-под власти греха посредством греха. Можно прекратить нарушения внешние, но внутри остается желание. Нам необходимо расстаться с мифом об очищении или отработке кармы посредством закона. В Библии закон назван «мерзостью перед Богом», в Бхагавад-гите – «скверной».
Сначала человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
А. Каневский
Кришне не очень-то нужна наша необдуманная покорность - Кришне нужен наш энтузиазм, наша свобода выбора, наше желание взять на себя ответственность. Зачем Ему тупое стадо?
Патита Павана дас
«Шримад Бхагаватам», песнь 1 глава 8 текст 12 в варианте пословного перевода: «О глава муни (Сута Госвами обращается к Шаунаке), поэтому все пять сыновей Панду, видя это ослепительное оружие себе навстречу, затем также взялись за оружие»
Глава 8 текст 13 в варианте пословного перевода: «Увидев ту их большую опасность, Всемогущий, склонный к защите Своих преданных, совершил это оружием - диском Шри Кришны. Тому не было другого средства».
Ашваттхама повторно применяет свое фатально смертельное оружие и снова с помощью Кришны оно отражается (в первом случае – советом Арджуне как действовать ему, в этом - втором случае – действует Сам). Для краткости описания ситуации я применила слово «фатально». Но для того, чтобы оценить могущество Васудева Кришны я наоборот разверну фразу «фатально смертельное»: неминуемо, неизбежно, неотвратимо, непредотвратимо смертельное оружие было Им отражено.
Господь Нитьянанда необычайно милостив. Взяв лишь веру человека, Он дает величайший экстаз. Если Он хоть раз увидит у человека в глазах слёзы при воспевании имени «Гаура», то Он всё отдаст этому человеку. Он даёт чистые наставления Кришны каждому, не обращая внимания на его происхождение, богатство, знания или могущество. Теперь, выбравшись из ловушки майи, ты можешь либо оставаться семейным человеком, либо быть санньяси, живущим в лесу — это не имеет значения, ибо ты больше не будет испытывать никаких беспокойств. Больше нечего бояться века Кали. Милостивый Господь Нитьянанда раздаёт Святое Имя даже чандалам.
Из «Далалера-гиты», молитвы Бхактивиноды Тхакура, которую еще называют «Кхода Нитай»
Всё вокруг пронизано духом и сознанием. Они присутствуют в деревьях, камнях, земле, эфире и воздухе – везде. Чтобы познать истину, нужно свое сознание соединить с Безграничным сознанием. А Безграничное безгранично во всём – власти, знании, силе, красоте и любви. Абсолют безграничен во всём. Живому существу остаётся лишь желать вступить с Ним в непосредственные отношения, пренебрегая соблазнами сотворенного мира. Предметом «сделки» должна стать возможность иметь прямые отношения с Творцом реальности.
Он не просто Творец нашего мироздания. Мир опытного восприятия – творение низшего порядка. За пределами этого мира простирается иная, неизмеримо более высокая реальность. Она лежит по ту сторону эксплуатации и отречения. На каких условиях можно туда войти? Высшая реальность, царство сознания состоит из множества уровней, и чтобы достичь наивысшего из них, нужно постепенно миновать более низкие. Важно знать об этом и искать способ попасть туда. Душа должна найти ключ к потусторонней (трансцендентной) обители. На этом следует строить поиск истины. Главное – вырваться из мира эксплуатации и отречения.
Однажды Кришна отправился во дворец Кауравов. Целью Его поездки было заключение мира с Дурьодханой и Дхритараштрой. Вместо этого Дурьодхана, Карна и их соратники решили связать Кришну и бросить Его в темницу. Они полагали, что если Его обезвредить, то с их врагами Пандавами будет разом покончено. Они знали, что жизнь Пандавов целиком зависит от Кришны, без Его совета они не ступят ни шагу. Кауравы ликовали: «Кришна у нас в руках. Осталось только схватить и связать Его». Но в это время Он явил Божественный Вселенский Облик, и те, кто намеревался схватить Его, застыли в оцепенении. Их взору открылась невероятная картина – Кришна принял облик целой вселенной с тысячами рук, ног, голов. Они одновременно увидели Баладеву, Арджуну, Бхригу. «Как же связать этого исполина?» – недоумевали Дурьодхана и все, кто с ним был.
Приведен пословный перевод 11 текста 8 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам»:
Сута Госвами сказал: «Выслушав ее терпеливо, Личность Бога - любящий своих преданных, понял эти слова ее: это оружие сына Дроначарьи сделает Пандавов без потомков».
Комментарий Бхактиведанты Свами Прабхупады к этому стиху разворачивается в удивительное перечисление восьми божественных шагов, которые однажды делает Шри Кришна для будущей встречи с нашей преданностью:
1. Проявляет беспристрастность.
2. Проявляет особое расположение.
3. Всеобщее благополучие – цель совершенного и одновременного проявления Им этих двух противоположных друг другу качеств.
4. Он изъявляет одно желание.
5,6,7. Оуществляет его тремя действиями.
8. Он не допускает мысли, что может быть иначе!
Все это я увидела в комментарии к этому стиху, поэтому дальнейшее мое изложение будет описывать все эти восемь пунктов, каждый из которых будет начинаться фразой - цитатой из комментария Шрилы Прабхупады, которые отделены от моего текста полужирным курсивом, подчеркнуты и взяты в кавычки:
Итак,
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Герман Вук, популярный еврейский писатель, иллюстрирует влияние Талмуда следующим образом: «Талмуд вплоть до настоящего времени является циркулирующей через сердце кровью еврейской религии. Какие бы...
Шёлковые пряди Вечной Вечности
Сотканы из маленьких мгновений,
А мгновения наполнены Любовью,
Не знакомой с красками забвений.
Лучезарный дом моей души -
Божией Любви замок объятий.
Счастьем насыщается ду...
Молнии страшный удар догоняет меня
Как будто бы я для Махендры мишень-бегунок
Яркая вспышка, как будто удар кистеня
Выбила землю сырую из-под моих ног
Через туннель скоростной будто я провалился
В иную р...
Прабхупада закончил свою лекцию словами: «И это - сознание Кришны. Есть ли вопросы?» Поднялась одна индийская леди и спросила: «Свамиджи, а вы видите Бога?» Вопрос был немного вызывающим, и Прабхупа...
Навадвипа Дхама, расположенная на берегах Ганги, обладает великой ценностью – особенно для постижения нашего высшего «я», как указывал Шриман Махапрабху. Это земля любви, сладости, очарования и крас...
Эта тапасья трех видов, совершаемая с трансцендентной верой людьми, не ожидающими материальной выгоды, а занятыми этим только ради Всевышнего, называется тапасьей в добродетели.
Воздержание, совершае...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...