Как-будто бы шар биллиардный, что катится в лузу,
Пришел к горизонту, вниз падая, солнечный шар.
Там он, наверно, уснет, сбросив тела обузу,
И вентиль закрыв, наконец, поубавит свой жар.
Как ежик-иголки, лучи свои спрятал Ярило,
И кровь проливая свою обагрил небосвод.
Как из кувшина, что треснул, ушла его сила
Как сила покинула алчных законников свод…
И вот угодил, наконец-то с законную лузу
Направленный чьим-то кием Полуденный Король.
На бархате неба, напомнив собою медузу
Луна воцарилась, умело войдя в свою роль.
Ей воспевают свои натощак серенады
Волки лесные, заставив кровь в жилах застыть;
Пиликают громко на скрипках сверчки и цикады;
Заухала громко большая сова – неясыть.
Ночь любят коты-ловеласы, особенно в марте
Кошмарные эти концерты уснуть не дают
Как-будто «Битлам» подражая, те в сильном азарте
Песни свои-серенады для кошек поют.
Вот, пробудившись, грохочут по кухне ногами
Полки тараканов усатых, что спали в печи:
Те меряют стол, отбивая его сапогами,
Как-будто бы плац, и едят, подустав, калачи…
Вот норки покинув, повылезли серые мыши,
Чтобы найти в мышеловке бесплатный свой сыр;
Остатки ума растеря, они словно «без крыши»,
И лезут к приманке, толкаясь: такой у них пир…
Богиня Фемида вночи обнимает судью,
Бросив Весы свои, та отдыхает от дел…
А вот толстый поп за филе ухватив попадью
И, чтобы попенок родился, он ей овладел…
А вот овладела поэтом заветная лира
И под ее сенью родит он с десяток стихов.
Быть может они не от этого бренного мира,
А может скрывают в строках своих уйму грехов.
Быть может они станут классикой даже при жизни
А может никто не заметит кровавых чернил
Иль в критиканов утонут они укоризне:
Судьба не позволит, чтоб кто-либо их оценил.
Оставим все эти анализы: мир – эфемерен,
Хитросплетенья Судьбы невозможно постичь
Вот небосвод над Вриндаваном ночью стал черен
И мы попытаемся Враджа просторов достичь.
Луна побудила Мадхаву направиться к лесу
Там Он приблизил к устам свою чудо-свирель
Исторгнув сквозь дырочки флейты дурмана завесу,
Он посрамил соловьиную дивную трель.
Замолкли цикады, сверчки, скрипки спрятав в футляре;
Закрыла свой клюв, поперхнувшись, большая сова;
Замолкли и в слух превратились различные твари
И даже листвой перестали шуршать дерева…
Звуком волшебным наполнилась Враджа обитель,
Маня к себе тех, кто в любви позабыл о себе,
Тех, кого любит Земли Враджабхуми Хранитель,
Что фору дает многосильной без меры Судьбе.
Не слышит никто этих звуков: все спят беспробудно,
Лишь те услыхали, кто в Кришну безумно влюблен…
Осмеяны были толпой критиканов прелюдно,
Кто вещей любовью, как крыльями был окрылен…
И вот, пробудившись средь ночи, вскочили пастушки:
Те звуки из флейты Мадхавы чаруют, манят.
К полуночи ушки у гопи всегда на макушке:
Мужей позабыв своих, Кришне те верность хранят
Мелодии флейты зовут Радхарани и гопи
Те, словно бы рыбки, попались, в полон угодив.
Одевшись неправильно, те, с воем быстром галопе,
Спешат лицезреть Шьямасундару – диво из див
Они спотыкаются в беге о камни стопами
И острые ветки, качаясь, их бьют по рукам
И падают наземь как рис, что подрезан серпами…
Не описать всех препятствий поэта строкам.
С различных сторон их тропинки ведут к своей цели.
У каждой из гопи тропинка к Мадхаве своя.
К объекту желанному тропы вести преуспели
И вот я узрел наконец-то: «Вот тропка моя!»
Всех ждет с нетерпеньем Мадхава. Дорожки кривые
Собой представляют как-будто узор паука:
В центре находится Кришна. Те тропки-живые
Чужою дорогой к Нему не прийти за века.
Свой ум из потемок незнанья направлю я к Богу
И речью своей молчаливой я песнь воспою
Под хохот из мрака свою прохожу я дорогу:
Тернистую, узкую тропку, но все же мою.
«Куда же идешь ты, безумец, по этой дороге
Пополни парад наш военный во благо себе
На двадцать сантиметров вверх поднимай свои ноги:
Сутулова орден прицепят на китель тебе!»
Но я им промолвлю с поклоном: «Ребята, простите!
Вы маршируете славно, весь мир удивив.
Тропинкой заветной моей вы меня отпустите,
Свое милосердье ко мне, негодяю, явив…
Не нужен мне орден с медалью, а также погоны
И на почета доске мой портрет ни к чему
Вы катитесь к цели как-будто по рельсам вагоны
Так вам не покинуть Вселенскую эту тюрьму.
Вы позабыли, ребята, что Кришна играет:
Меняет Он место свое, сокрываясь от глаз
От вашей дороги железной он сейчас удирает
Теряясь в пространстве как-будто в стакане – алмаз.
Как лучезарное Солнце за тучами кроясь,
В прятки играет с сим призрачным миром Господь.
Дорогой тернистой от взглядов мещанских сокроясь,
К триумфу приходит безумец, одетый во плоть.
Тропинка – есть личностный путь из Обители Мрака
И ждет терпеливо того, кто ко Свету идет
По ходу грехи воспылают как дом из шеллака
Так к Богу приходит, кто с этой тропы не сойдет…
Шачинандана дас
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Харе Кришна, дорогие друзья. Рецепт подсказала девочка на работе. И это оказалось очень вкусно и очень просто.
- 1 кг баклажан;
- 0,5 кг сладкого перц...
Если говорить о том, кто находится в иллюзии, то, я думаю, что все находятся в иллюзии, ведь Майа = иллюзии. Это движущая сила материального творения. Да, все находятся в Майе, но одна Майа соединяе...
Ученик: Многие боятся Третьей мировой войны. Многие думают, что она вот-вот начнется.
Шридхар Госвами: Это точка на прямой, прямая на плоскости, а плоскость внутри твердого тела. Уже столько раз войн...
Что же такое истинное наставничество?
Произнося слово «наставничество», я не имею в виду то, что автоматически, на уровне бессознательного рефлекса подсовывает нам майа. Речь идет не о том, чтобы «пр...
Напомню, что мы сейчас находимся в 10 главе «Бхагавад-гиты», которая изначально называется «Вибхути-йога», а Бхактиведанта Свами Прабхупадой она названа «Великолепие абсолюта». Эта Глава открывается...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...