Текст 24 главы 8 песни 1 «Шримад Бхагаватам» в пословном варианте перевода звучит так: «О, мой Господь полностью защитил: от яда, от большого пожара, в сражении с людоедами. От порочного собрания, от страданий в изгнании в лесу. Во все новых и новых сражениях со многими великими полководцами. И от оружия оружий сына Дроначарьи» (молитва царицы Кунти»).
После таких свидетельств очевидца - Шримати Кунтидеви - как не вспомнить Его слова Арджуне в "Бхагавад Гите" 9.31: "...О сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой бхакта никогда не погибнет».
Я могу обобщить свое понимание стиха 9.31 по мотивам событий семьи царицы Кунти и других очевидцев: Пока ты - оружие в Его руках, ты не умрешь ни от чего и ни от чего не сможешь отказаться: ни от царства, ни от изгнания, ни от жены - одной на пятерых, ни от битвы на смерть с любимым дедом.
Но как только Он окончит Свои Светопредставления и уйдет - ты откажешься продолжать жить без Него (примеры: добровольный уход из жизни Пандавов, умопомешательство жителей Враджа, тоска Уддхавы). Ты - раб Его самодержавных планов, но когда Он скажет: «Всем спасибо! Все свободны!» - ты запланируешь самоубийство и… не сможешь сделать это без Его веления временем.
Текст 25 главы 8 песни 1 в пословном варианте перевода звучит так: «О Господь вселенной, пусть будут бедствия, если так можно встретить Тебя. А встретить Тебя - это никогда более не видеть повторение рождения и смерти».
Этот ключевой молитвенный посыл исстрадавшейся царицы Кунти при его анализе приводит к рассуждениям:
1. Страданиями царица называет бедствия в круговороте рождения и смертей.
2. Обращают на себя внимание слова «не видеть»! Не видеть - это не значит не иметь. Напротив, это значит иметь, но не замечать, не реагировать, не искать себе спасения из круговорота рождений и смертей.
3. Она напрямую связывает страдания как условие для чувствами (наяву) восприятия Его.
4. Он обладает каким-то могущественным качеством, благодаря которому страдания не замечаются. И это Его могущество не устраняет сам факт страдания, а напротив, делает это страдание желанным.
5. Царица Кунти – разумна. Если она зовет страдания, значит они – это йога, связь с какой-то очень внушительной наградой.
Эти рассуждения пробуждают надежду на превращение горя в йогу и я хочу попытаться:
1. Узнать природу Его анестезирующего могущества и
2. Без страха взглянуть «в лицо» цене такого неизбежного явления в нашей жизни как страдания.
Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем комментарии упоминает о страданиях как поводе для обращения к Всевышнему: «Попавшие в беду, нуждающиеся, разумные и любознательные, ЕСЛИ (!) они совершали в прошлом какие-то благочестивые поступки». Я не ошибусь, если скажу, что здесь упоминаются страдания именно как повод обратиться о спасении от страданий, но мы рассматриваем диаметрально противоположный случай: когда страдания призывают…
Опишу варианты, что или кто может разумную царицу безболезненно лишить жизнеутверждающей здесь надежды быть счастливой, не страдая.
1. Это Нечто без образов. В своем безОБРАЗном сиянии это Нечто растворит и все мои собственные образы и память об образах тех, чья жизнь и смерть мучили меня так же как и мои. - Стоит ли снова просить страданий здесь, чтобы потом не страдать в беспамятстве? – дело вкуса.
2. Это Кто-то о четырех руках. Он всегда стоит лицом к тебе. Его невозможно увидеть со спины или сидящим в непринужденной позе. Он неизменно держит для реагирования: в одной руке булаву для тебя, в другой – сударшаначакру для тебя, в другой лотос для тебя, в другой – раковину. Он прекрасен как точный портрет кого-то прекрасного. Он – Вседержитель и Гарант, наблюдающий и фиксирующий твой выбор, смотря мимо тебя до тех пор, пока ты смотришь мимо Него. Но если ваши взгляды встретились, то Он – твоя путеводная по жизни Звезда, доброжелатель и Учитель. Но деталь: Он не складывает в отношении тебя ничего из того, что держит в четырех руках. И я никогда не читала и не слышала, что за встречу с Ним люди хотели бы вновь и вновь подвергать себя непредсказуемым страданиям, напротив! Он настолько близок тебе и дружественен, что именно Его нужно просить и об освобождении от них и о приобретении всех мыслимых благ.
3. Это Кто-то обладающий всем знанием. Стану ли я страдать, чтобы еще раз увидеть такого?
4. Это Кто-то обладающий всей силой и славой самого богатого и независимого. – Любопытно, конечно, взглянуть разок, но не ценой собственных страданий просить еще об одном даршане.
5. Это Кто-то завораживающе красивый! И эта красота не портретная: Он подвижный, чувствительный, волевой, своенравный и игривый, окруженный событиями невероятного накала эмоций: от боевых до нежно - безответственных. Он – самодержец твоего внимания до обезболивания, доводящий тебя одним Своим Видом до состояний самозабвения актера Его Театра Светопредставлений. Страх Его потерять и не участвовать в этой Игре – тебе больнее колеса самсары с 8 400 000 вариантами страданий.
Иначе я не могу объяснить феномен этой молитвы.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Давно искали как это сделать??? Не имея ни условий, ни специальной печки для настоящего армянского лаваша? Надеюсь, Вы наконец-то нашли то, что искали, ведь сделать армянский лаваш быстро и в домашн...
Много лет подряд я бывал в Шри Рангам, и видел Божество Ранганатхи, но не знал подробную историю Его явления. Я знал, что Ему поклонялся Господь Рама, и что в Шри Рангам Его принес Вибхишана. Как-то...
Да воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа. Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые ...
Чело украшают Твое оперенья павлина,
Ими украсив черный как смоль фимиам
Твоих, дивных локонов, завитых словно пружина:
Слились воедино они, создав океан…
И держит поверхность его лесные цветы,
Которые м...
Маха-майя внедрилась в движение бхакти и постепенно начинает возглавлять его.
И вот мощное движение уже тонет в астрологии, психологии тысячелетия, аюрведе…
И откровенно эгоистический лозунг «благ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...