«Шримад Бхагаватам» 1.8.20 в пословном варианте перевода звучит так: «Кроме того, как могут женщины изучить науку преданного служения, определенную для выполнения совершенными трансцеденталистами, великими философами или спекулятивными мыслителями - теми, чьи умы способны отличить дух от материи». (Напомню, что мы читаем молитвы царицы Кунти).
Вначале поделюсь моими выводами по комментарию Шрилы Прабхупады: плод рассудительного философствования – это знание об отличии духа от материи, а плод искреннего простодушия – вера. Это два разных плода – знание и вера, но они оба дозревают к двум одинаковым состояниям в тонком и грубом телах как знающих так и верящих: признание Его власти и склонение перед Ним. Великий философ – трансцеденталист - мужчина и простодушная в своей вере женщина вызывают у Господа одну и ту же реакцию и Он дает особую милость обоим - это разрешение на познание Его как Личности: нама-имя, рупа-форма, гунна-качества, характер, лила - игры со Своей Свитой.
Я вижу игру. Игру двух актеров: Он – Бог, но играет роль ее племянника. Ее понимание этого факта совершенно, но она играет роль наивной женщины.
По сравнению с ней я и есть наивная женщина. Но даже я понимаю, что ее самозабвенная роль – это пройти жизненный путь преданного, испытывающий его на преданность. А когда эти испытания преданности заканчивается, то у испытуемого, нет! – испытуемой! рождаются такие слова молитвы, которые увековечены в «Махабхарате» и «Шримад Бхагаватам» и которые тысячелетиями упоминают, пересказывают и воспевают мудрецы и философы - те самые совершенные мужчины, которых она перечисляет в этом стихе. А о себе говорит как об обыкновенной женщине.
Итак, ее роль – это демонстрация всем: как искренняя вера, больше присущая женщинам, превращается в контакте с божественной защитой в осознанную преданность. А потом перерастает в привязанность к источнику этой защиты до такой степени, что готова подвергаться испытаниям, лишениям и невзгодам, если это нужно для того, чтобы оставаться «в контакте».
Его же роль по отношению к ней – это выражение ей почтения за исполненную ею роль, касание ее стоп, то есть, по сути, Он склоняется перед ней.
Наша роль – увидеть этот пример личного чувственного обмена между Кришной и Его преданной, дополнить свои познания о чертах характера Его Личности такими качествами характера – гуной - как БЛАГОДАРНОСТЬ и ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ, помнить и не забывать, что Свои удивительные личные божественные качества характера Он проявляет нам как ответ на нашу преданность.
«Шримад Бхагаватам» 1.8.21 в пословном варианте перевода звучит так: «Почтительные поклоны - Верховному Господу - сыну Васудевы, сыну Деваки. И Нанды и пастухов - их сыну - Личности Бога, приносящему радость коровам и чувствам – почтение».
Я буду основывать свои впечатления на комментариях Шрилы Прабхупады к этому стиху, его слова из комментария взяты в кавычки и записаны курсивом.
1. «Господь Шри Кришна Сам низошел во Врадж со всем Своим трансцендентным окружением и атрибутами» - если мы понимаем это, интересуемся и ценим – у нас уже есть Его разрешение на познание Его как Личности через нама-имя, рупа-форма, гунна-качества, характер, лила-деяния, игры. А если нет, то нет.
Далее в комментарии Шрилы Прабхупады можно увидеть проявленния Шри Кришной качеств Своего характера в прямой зависимости от степени интенсивности преданности преданных:
1. «Он был очень добр к брату Кунти – Васудеве, приняв в его семье рождение, что дало возможность царице Кунти называть Его своим племянником и обращаться к Нему с родительской любовью» - то есть горячее желание преданного иметь в сыновьях Бога делает проявленными такие черты Его характера как «был добр, дал возможность, оказывал почтение».
2. «Сразу же после Своего появления на свет перенесся в объятия Яшодамайи, чтобы играть роль обыкновенного мальчика – пастушка» - то есть горячее желание преданного Его обнимать - Его привлекает больше, поэтому Он «падает» в эти объятия сразу же после принятия рождения у тех, кто горячо хотел Его в сыновья. И Он проявляет обнимающим и доставляющим Ему радость такой Свой ответ – они наслаждаются с Ним Его детскими играми.
3. «Шри Чайтанья Махапрабху утверждает, что «нет никого удачливее тех, кто все отдали, что они имели, ради удовлетворения Господа – это девушки – пастушки Враджа» - но о том, какие Свои божественные качества Он проявил в ответ на их «все отдали, что они имели» я затрудняюсь сказать Так в чем же удача, о которой говорит Шри Чайтанья? Попробую выяснить это.
Какие ценности имеют девушки?: сердце, душу, тело, честь.
Предположим ответ Кришны на отдачу Ему души:
Фигурально выражаясь: раскрыв душу кому-либо в этом мире, нужно быть осторожным, чтобы туда не плюнули. Кришна никогда так не поступит. В каком-то смысле, для Кришны это означало бы «плюнуть в Самого Себя».
Предположим ответ Кришны на отдачу Ему сердца:
Если мы отдадим свое сердце кому-либо из этого мира – результат будет непредсказуем. Скорее всего, нам вскоре вернут его – в ранах и шрамах.
Но если мы отдадим свое сердце Кришне, то Он отдаст нам… Свое.
Я знаю три источника вдохновения так думать. Три Его Образа описывают УДАЧУ все отдавшего преданного, ставшего чистым от того, что отдал – таки ВСЕ! - мысли, сердце, речь – так:
1. Шри Чайтанья Махапрабху: уже упоминавшиеся выше – это «нет никого удачливее тех, кто все отдали Ему, что они имели»
2. Шри Кришна в 68 стихе четвертой главы девятой Песни «Шримад Бхагаватам»: «Чистый преданный всегда находится в глубине Моего сердца, а Я – всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не знают ничего, кроме Меня, а Я не знаю никого, кроме них».
3. Шри Вишну – Нараяна («Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22): "На самом деле, дорогой Нарада, Я живу не на Вайкунтхе и не в сердцах йогов, а там, где Мои чистые преданные поют Мое Святое Имя и слушают повествования о Моем образе, играх и качествах".
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Шрила Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Люди приходят на духовный путь, как правило не от хорошей жизни, иногда от хорошей, но даже эта так называемая хорошая жизнь, все равно дает им повод для разочарований. Если понаблюдать за своей жиз...
Я поклоняюсь Говинде, предвечному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, которая является отражением Его духовного тела и которая олицетворяет Собой энергию блаженства — хлади...
Давай не рассуждать сейчас о смерти,
Об этой странной, вздорной шутке злой.
Да с детства знал я эту слабость сердца,
И глупо было б смерти ждать другой.
Мне легче так, когда меня не стало,
Писать несущес...
Но я несу бремя обеспечения и поддержания тех, кто желает постоянной связи со Мной, и тех, кто, думая только обо Мне, служит только Мне.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь Бог описывает подробности о Своих приверж...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...