Стих 1.8.6 «Шримад Бхагаватам», составленный из пословных переводов, звучит так: «Совершив те три наилучших ягьи (жертвоприношения), в которых в жертву приносится конь, при наличии необходимых компонентов и проведенных квалифицированными жрецами, его - добродетельного (царя Юдхиштхиры) - слава распространилась (во) все стороны света, подобно Индре, совершившему 100 таких жертвоприношений».
Материальный мир подразумевает эксплуатацию. Не эксплуатируя других, нельзя жить в этом мире. Как говорится, «безрукие служат пищей имеющим руки» или «сильный поедает слабого». Мир эксплуатации внешне живет по третьему закону Ньютона, который гласит: каждое действие вызывает равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя других, мы оказываемся у них в долгу, и чтобы выплатить долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое от них положение, в котором нас будут эксплуатировать. Так мы оказываемся втянутыми в вечный круговорот, то поднимаясь на вершину, то опускаясь на дно — то эксплуатируя, то подвергаясь эксплуатации.
Это объективная реальность. А таков ли замысел Творца, изложенный Им в Кодексе Материальных Законов «О Мироздании»? Кодекс, как известно, нужно чтить… Заглянем в этот Кодекс, который на самом деле является Инструкцией по правильной, но все равно, эксплуатации сложного материального Творения.
Стих «Бхагавад-гиты» 3.10, составленный из пословных переводов: «Создавая наряду с жертвоприношениями поколения, в древние времена сказал Господь всех существ: "Пусть будет таким образом: это (жертвоприношение) твое дарует желаемое: быть все более и более процветающим".
Обратите внимание: одновременно Творцом созданы и поколения всех ЖИВЫХ существ, и ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, и ПРОЦВЕТАНИЕ! И между ними установлена неразрывная связь в духе одного из Законов Материального Кодекса - Закона «Причин и следствий». И связь такая: есть законное жертвоприношение – есть процветание. Нет законного жертвоприношения – нет процветания. А что есть? – это увядание (или деградация), то есть вступает в действие материальный Закон «О Двойственности»!
Согласно этому же Закону «О Двойственности», если есть жертва, значит, есть и антипод - хищник и в этот мир хищников и их жертв Творцом заложено процветание… обоих. (Эта двойственная связка «жертва – хищник» не относится к самому стиху «Шримад Бхагаватам», но она мне понадобилась, чтобы попробовать понять стих, потому что ознакомление с перечнем ритуалов ашвамедха - ягьи привело меня в замешательство).
Стих «Шримад Бхагаватам», который мы рассматриваем, подтверждает, что причинно – следственная связь «законное жертвоприношение приводит к процветанию» - «рабочая» на все времена, и при любых, даже самых - самых благоприятных обстоятельствах эту связь не разорвать и ее не избежать. Судите сами: Шри Кришна находится в материальной вселенной, в непосредственной близости к своим преданным и тем не менее для их процветания требуется жертва, напомню стих выдержкой: «совершив те три наилучших ягьи, в которых в жертву приносится конь при наличии необходимых компонентов и проведенных квалифицированными жрецами…»
Более того, Бхактиведанта Свами Прабхупада в литературном переводе этого стиха применяет фразу: «Шри Кришна побудил (!) Махараджу Юдхиштхиру надлежащим образом провести три ашвамедха-ягьи…»
Очень кратко: ашвамедха-ягья – это жертвоприношение коня, жеребца в возрасте старше 24 лет. Обычно лошадь, за которой хорошо ухаживают и которую содержат в гигиенических условиях, живет 25-30 лет. Согласно Пуранам, животных приносили в жертву не для того, чтобы их убить и съесть, и, конечно же, не для того, чтобы ценой их жизни наколдовать себе счастья, а для того, чтобы проверить правильность проведения обряда. Животное, принесённое в жертву огню, сразу же получало новое тело, что гарантировалось Кодексом, который одновременно чтят специальные квалифицированные жрецы четырех школ и иерархия полубогов. То есть бывшая жертва получала процветание в новом теле, вплоть до человеческого. А хищник? А хищник, соответственно, приносил свои собственные(!) жертвы для своего процветания. Упоминаемая здесь ашвамедха-ягья совершалась для - не мало! - обретения владычества над Землей. Что может быть круче такого процветания?.. Только жертвы, которые приносит хищник для его получения: материальные и психо - эмоциональные. Мне не хочется здесь даже перечислять их, описывая эту ягью. Поинтересуйтесь сами, если хотите. Но вывод такой: большому процветанию – большие жертвы. Можно помечтать: «Зато вот потом!..» Но и потом… Снова большие жертвы, чтобы поддержать, сохранить и защитить это большое процветание, прибегая к Закону «Об Эксплуатации» и, запутываясь, запутываясь в кармических узлах.
Так сказать, добро пожаловать в материальный мир жертв и процветания, где даже хищники - тоже жертвы.
Возвращаюсь к стиху. Обращает на себя внимание такая подробность (выделено с подчеркиванием): «совершив те три наилучших ягьи…, его - добродетельного (царя Юдхиштхиры) - слава распространилась (во) все стороны света, подобно Индре, совершившему 100 таких жертвоприношений».
Интересной математикой проявилась милость Верховного Господа к Своим преданным, распространяющим и утверждающим по всей земле славу добродетельности: Он в 33,33 раза уменьшил бремя давления на Махараджа Юдхиштхиру Материального Закона «Причин и следствий»: законных причин (жертвоприношений) было заложено три, а законных следствий (власть, слава) получено 100%.
Для выводов снова вернусь к размышлениям в духе Материального Закона «О Двойственности»: день – ночь, белое – черное, хищник - жертва, процветание – деградация, жертвоприношение?.. Скорее всего, что в этом мире нет других вариантов действий – антиподов жертвоприношению, и в этом мире безусловно – ВСЕ! - в итоге приносится в жертву Закону «О Времени и Смерти».
Мой вывод из рассуждений о правильной эксплуатации сложного материального Творения такой: изучение, осознание и следование основополагающим Материальным Законам Мироздания вначале делает двуногое животное из хищника законопослушным человеком - жертвователем и только потом одаривает процветанием. Фактически приведенный выше стих «Бхагавад Гиты» называет источник материального процветания и его увеличения - жертвоприношение, а этот стих «Шримад Бхагаватам» подтверждает, что Закон «О жертвоприношениях» Господь Шри Кришна чтит (хотя есть варианты…как видно из стиха).
Я склоняюсь от бремени давления этих Законов на меня! Я склоняюсь к стопам Бхактиведанта Свами Прабхупады и перед знаниями, которые освобождают от этого бремени! Вот одно из таких знаний: Комментарий Шрилы Прабхупады к стиху 10 Главы 3 «Бхагавад Гиты»: «Повелитель всех существ (Вишну) создал материальный мир, чтобы дать обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу».
То есть, такие давлеющие Материальные Законы как «О Двойственности», «Об Эксплуатации», «О Причинах и следствиях», «О Времени и Смерти» - раньше или позже - вынудят обратиться и «изучить» Закон «О жертвоприношениях», следование которому даст не только процветание в материи, но и …освобождение от нее! По аналогии с материальным процветанием можно утверждать: «правильное жертвоприношение – это возвращение домой»!
Какое жертвоприношение считается правильным прописано в этом же стихе «Шримад Бхагаватам»: …при наличии необходимых компонентов и проведенных квалифицированными жрецами… После знакомства с этим стихом «Шримад Бхагаватам» слова Бхактиведанта Свами Прабхупады в комментарии к уже упоминаемому стиху 10 главы 3 «Бхагавад-гиты» зазвучали особенно обоснованно и весомо: «В Кали-югу ведические шастры рекомендуют санкиртана-ягью (воспевание Имен Господа) и Господь Чайтанья ввел эту трансцедентальную систему для всеобщего освобождения». Совместив знания, полученные из стиха «Шримад Бхагаватам» со словами Учителя, получаем:
Имена Господа - это необходимые компоненты жертвоприношения. Господь Чайтанья - САМЫЙ квалифицированный жрец. После знакомства с этим стихом «Шримад Бхагаватам» слова Господа Чайтаньи зазвучали особенно давлеюще-законно:
ХАРЕР НАМА ХАРЕР НАМА ХАРЕР НАМАИВА КЕВАЛАМ
КАЛАУ НАСТЙ ЭВА НАСТЙ ЭВА НАСТЙ ЭВА ГАТИР АНЙАТХА
«В этот век раздоров и лицемерия спасти может только повторение и пение святых имен Господа.
Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути»
Ч.-ч., Мадхья, 242.
Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
Иисус продолжал: - Бог заповедовал нашим предкам: "Не убий". Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей и дозволил им убивать...
Самое страшное, что есть - это страх одиночества. Это происходит от непонимания самой природы отношений, от непонимания природы дружбы. Дружба - это очень сложное явление, мы говорили об этом, котор...
Шримад-Бхагаватам, песнь седьмая, глава 15 (Наставления для цивилизованных людей). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 12
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], ...
Огромный театр сего преходящего мира
Меняет свои декорации день ото дня…
Идёт по наклонной черте к рубикону надира
Дневное Светило, традицию эту храня…
Тускнеет его ореол, небосвод раскаливший,
Уж боле н...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии