Проблема многих детей Бога, тех, кто пытаются войти в предназначение, в том, что они пытаются нанять Бога, чтобы Он совершил их желания и был спонсором их мечты. Отсюда и все расстройства, разочарования и падения.
Мы настолько заняты своими делами, что нам часто тяжело понять мечту Бога.
Бог в твоей жизни, не для того, чтобы исполнить то, что ты хочешь и что ты себе придумал, стать твоим помощником в достижении желаний. Он в твоей жизни, чтобы употребить тебя для Его планов и целей.
Если внимательно вдуматься, то все, Бог, человек и люцифер, строят своё царство. Но единственное царство, которое вечно, – это Царство Бога. Нам крайне необходимо научиться думать мышлением Царства Бога, но люди сосредоточены на построении своих маленьких царств, и как раз отсюда вытекают все проблемы.
Будучи величайшим вайшнавом, Господь Шива поклоняется Шримати Радхарани, прося Её о милости. Эту необычайно красивую и исполненную смысла молитву мы можем возносить, следуя по Его стопам.
О та, которой поклоняются все мудрецы! Ты спасаешь три мира от материальных страданий! Твоё лицо сияет и цветёт подобно цветку лотоса! О богиня, которая наслаждается любовными забавами в уединённых лесных беседках! О прекрасная дочь Вришабхану, лучшего из царей! О ближайшая спутница сына царя Враджи! Когда же Ты прольешь на меня луч Своего взгляда, исполненного беспричинной милости?
Ты любишь проводить время в беседке, сплетённой из цветущих стеблей дерева ашоки. Твои мягкие, нежные стопы отливают красноватым коралловым оттенком только что распустившихся цветов. Жестом Своей руки Ты даруешь преданным благословение абсолютного бесстрашия! О вместилище всей божественной красоты и великолепия! Когда же Ты прольешь на меня Свой лучезарный взгляд исполненный беспричинной милости?
Ты вновь и вновь пленяешь сына Нанды, пронзая Его стрелами любовных взглядов, выпущенных из-под изогнутых как лук бровей, которые вынуждают Его склониться перед Тобой в благоговейном смирении. Когда же Ты прольешь на меня свой лучезарный милостивый взгляд?
Бхактивинода Тхакур (Кедарнатх Датта) с ребёнком
Нет другого пути из этого большого океана Неведения, кроме чистой милости Абсолютного Бога. Живое существо, хоть и выше по природе, чем природа материи, однако, при взаимодействии с ней, слабее материальной природы и зависимо от неё. Абсолютный Бог есть создатель всех существ, Он предоставляющий всё и спасающий всех. Неисчислимые живые существа бесконечно малы, а Бог есть Бесконечность. Бесконечно малое живое существо, поэтому подчинённое по отношению к Бесконечности, и, как таковое, оно трансцендентно является вечным слугой Абсолютного Бога. Верховный Дух Бога есть конечное прибежище всех существ. Этот материальный мир является конструкцией материальной энергии и материальное существование живого существа – это своего рода наказание, как у заключённого. Наказание из-за забвения Бога живым существом. И поэтому нет другого спасения из когтей Неведения для живого существа, кроме возрождения его чувства Бога. Те, кто забыл отношения с Богом, – всего лишь узники этого Материального мира, а те, кто не забыл Его, есть освобождённые души.
Обусловленные души, которые связаны материальной энергией, могут освободиться от тюремной жизни милостью Бога, если будут молить об этом своим покаянием и служением. Великие Мудрецы и Мессии мира завещали различные пути и способы такого самосознания для живого существа, и все эти способы могут быть классифицированы в три разные категории, а именно: благие дела, знание и преданность.
Первым это сказал Иисус Христос: «Возлюби Бога всем сердцем своим и всем умом, и всею душою, и всей крепостию своей, и возлюби человека, как брата твоего». Это, несомненно, абсолютная истина, однако разные люди по-разному толкуют эти замечательные слова. Высказывания всех великих людей прекрасны, но во многом загадочны: понятые, они приближают истину как можно ближе к сердцу; непонятые, они остаются «мертвящей» буквой. Эта загадочность объясняется тем, что для людей, продвинутых в их внутреннем обращении к Божеству, естественно получать откровения, которые менее развитым душам кажутся загадками. Стадии прогресса во многом схожи с кругами спиритуализма, которые, хотя и ошибочные сами по себе, могут многое объяснить о постепенном развитии души. Как мы понимаем, некоторые спиритуалисты считают, что облагороженная материя превращается в дух. Эта теория полностью противоречит всем внутренним убеждениям. Материя есть материя, а Дух есть Дух, и одно не может обратиться в другое. Существование Духа безусловно выше, хотя в нашем нынешнем положении материального рабства мы не в состоянии до конца осмыслить действительное отношение Духа к материи, пространству и времени.
Оставив в стороне метафизику, мы приходим к выводу, что, поднимаясь все выше и выше, человеческая душа становится способной понять то, о чем мы в настоящий момент не имеем никакого представления. В соответствии с этим важным законом, Иисус Христос из Назарета получил и произнес слова, приведенные выше. Читателей, возвышающихся над средним уровнем людей, эти слова Иисуса учат любить Бога всем своим сердцем (что означает привязанность сердца, которую можно увидеть в каждом ребенке и противоположностью которой является ненависть), всем своим умом (то есть интеллектом, который знает, в противоположность невежеству, что есть благо), всей своей душой (то есть тем началом человеческого существа, которое поклоняется Всемогущему и ощущает собственное бессмертие) и всей крепостью своей (то есть всеми поступками). Однако нечто гораздо большее и другие, лучшие, более высокие смыслы открываются вдохновленному свыше в этих святых словах богодухновенного Иисуса. Он учит человека любить Бога, а не знать Его, или предполагать о Нем, или ненавидеть Его или думать о Нем.
Недавно моё внимание привлекла статья под названием «Неповиновение и отклонение более опасно, чем падение», которая была написана преданным по имени Махашринга Дас и опубликована на сайте Sampradaya Sun. Эта статья предостерегает преданных ИСККОН от общения с бабаджи Враджа, в особенности с теми из них, которые проживают во Вриндаване и на Радха-кунде. Автор статьи критикует всех бабаджи в целом и меня в частности, что я вполне могу стерпеть. Однако в данной статье также унижается достоинство моего Гуру и всей нашей линии, поэтому я считаю своим долгом пролить свет на данную ситуацию и объяснить, в чём заключается истинное значение слова «бабаджи».
Всем известно, что в Гаудия Матхе (ГМ) и таких его ответвлениях, как ИСККОН, преобладает следующее представление: бабаджи – это люди, которые строят из себя садху, но при этом наслаждаются общением с женщинами (согласно цитате из данной статьи, как минимум с двумя или тремя женщинами) и на самом деле не имеют никакого отношения к духовности или преданности Кришне. Будучи членом ИСККОН, я слышал подобные вещи о бабаджи сотни раз. По своей наивности я также верил в это. Однако факт заключается в том, что «бабаджи» – это уважительное слово, которое используется для обращения к отречённым садху в целом и в особенности в Гаудия-вайшнава-сампрадае.
В Индии существует два вида отречённых садху, которых называют санньяси и вайраги. Санньяси ходят в шафрановой одежде, носят титул «Свами» и, как правило, являются последователями философии имперсонализма. Вайраги, однако, носят белую одежду, и их называют бабаджи. Отреченные вайшнавы в линиях Шри Чайтаньи Махапрабху, Рамананды, Нимбарки и других представляют именно эту категорию. Шри Чайтанья Чаритамрита упоминает о двух вайраги, которые пришли вместе с Мадхавендрой Пури из Бенгалии (Мадхья, 4.103). Харидас Тхакур также упоминается как вайраги – так его называет Кришнадас Кавирадж Госвами (Антья, 3.103).
Несколько лет назад на Нитьянанда-трайодаши услышала бхаджан «Далалера Гита» о Господе Нитьянанде, написанный, по уверениям «старших преданных», Бхактивинодой Тхакуром. Бхаджан всем понравился, раньше у нас такого не пели, и вся ятра ходила и три месяца ещё напевала «Кхода Нитай! Кхода Нитай!» Особой популярностью пользовалось пение этой молитвы Вайасаки дасом. И неудивительно: в данной версии исполнения необычный голос и классические музыкальные инструменты сочетались с интересной обработкой, погружающей в такой средневеково-индийский мистический полутранс.
И вот в День Явления Господа Нитьянанды, вспомнила я об этом бхаджане и подумала его опубликовать. Ведь как же! Там поётся о славе Нитая! Но так как у меня нет привычки нажимать просто «Ctrl+C – Ctrl+V» («Копировать – Вставить»), ибо я предпочитаю понимать, что же я делаю, решила сначала найти перевод. Я ожидала увидеть что угодно: прославление качеств Господа, описание Его важнейшей роли, историю Его жизни с момента Явления в Миссии Господа Чайтаньи… Что угодно, но только не «Песню продавца» – ведь именно так и переводится название бхаджана. Стала читать дальше:
«Спешу сообщить вам радостную весть: в Сурабха-кундже открыл рынок Святого Имени Господь Нитьянанда! Господь Нитьянанда!
Чтобы показать истинное поклонение, Иисус пришёл на землю, и открыл людям Истину о Боге. Вот что говорит Иисус, в беседе с женщиной: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус говорит ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине» (Иоан. 4:20 – 24).
Иисус сказал этой женщине, что больше не будет какого-то единого места для поклонения Богу, как это было раньше, что со «времени» установления Нового Завета («настало уже») истинно поклоняющиеся Богу должны поклоняться Ему «в Духе и Истине». Иисус утверждает, что человек должен поклоняться Богу, который Творец видимых и невидимых миров. Он открывает нам Бога, как Отца.
Что же значит, поклоняться в Духе и Истине? Очевидно, что Иисус сказал эти слова иудеям, которые поклонялись в букве закона. Затем апостол Павел скажет: «Буква убивает, а Дух животворит».
«Всю жизнь я делал то, что велело сердце. И мне было очень тяжело». Юрий Куклачев.
Бросив родных, в последний день ушедшего 2015 года он сел в самолет до Кольцово. Потому что в этот день для него было важно встретиться и поговорить с воспитанниками колонии для несовершеннолетних в маленьком городке Кировграде.
Объясняя смысл этого поступка, Юрий Куклачев пересказывает всю свою жизнь. И у этой истории нет ничего общего с красивой сказкой про веселого клоуна и его кошек.
В холодном зале клуба воспитательной колонии для несовершеннолетних никто сперва даже не замечает низкорослого седого мужчину. Здесь ждут клоуна Куклачева, а он на него совершенно не похож. Но это он.
И когда он начинает говорить, тут же упирается в стену непонимания: холодные, злые взгляды исподлобья ждут от него нудных нравоучений и заранее выставляют блок. Но через считанные минуты барьер пропадает. И это вопреки тому, что клоунады не будет. Не будет и дрессированных кошек. Будет простая беседа по душам.
В январе 1991 года, российская газета партии "Демократический Союз" "Свободное слово" опубликовала "Исповедь сверхчеловека". Тогда эти "сверхчеловеческие" откровения были восприняты просто как пропитанный ненавистью бред пациента "кремлевской палаты №6". В наше время они наполнились совершенно иным смыслом. "Исповедь сверхчеловека" обрела "вторую жизнь" на страницах газеты Верховной Рады "Голос Украины" (№ 106, 16.06.2001 г.) под заголовком "Гордеевы никуда не уходили..." Спустя десятилетия вновь читайте и вновь осмысливайте то, что было написано...
Исповедь сверхчеловека
Наше время возвращается. Да оно от нас и не уходило. Оно всегда было и будет нашим. Как на земле всегда было добро и зло. Но нас всегда кажется больше потому, что мы сильнее и агрессивнее добра и победить нас невозможно. Мы будем менять форму и оболочку, будем менять вывески и цвета, будем приспосабливаться к любым условиям, но выживем и победим. Наша цель одна - быть победителями. Ваша участь - всегда быть рабами, во веки веков. Мы успели привить вам гены рабства навсегда.
Мы дадим вам еще тысячи революций и перестроек, у вас будет вечная борьба за справедливость, но вы ее никогда не получите.
Я буду говорить с вами открытым текстом не потому, что я нагл, а потому, что я не ведаю страха. За мной гигантская несокрушимая сила. КПСС, КГБ, МВД, Минфин, Минторг, правительство, прокуратура и всякие Верховные Советы - это лишь просто рычаги в наших руках. Под нашу дудку пляшут президенты и исполняют нашу волю, делают то, что мы хотим. Нам глубоко плевать, сколько будет депутатов-радикалов - хоть миллионы. Верх всегда будет наш! Вы можете забрать у нас дачи, привилегии, машины и прочее, но власть - НИКОГДА!
Преданный выслушивает огромное количество наставлений от разных махараджей, он упакован всевозможными семинарами, но каков результат? Он при этом не может решить какие-то элементарные проблемы. В чем же причина? Оказывается, просто корень слабый — человек упорно занимает неправильную нравственную позицию.
Мы не хотим признать реальность того, что Кришна находится в нашем собственном сердце. Смысл всех наставлений в том, чтобы признать, что у меня нет никаких проблем в присутствии Кришны (который уже присутствует), принять радость ученичества, радость служения. Необходимо принять, что та жизнь, которая у меня уже есть, — это и есть семя моего совершенства, это и есть дар, который я каждый день должен принимать с энтузиазмом и благодарностью! И поливать именно это семя, повторяя Харе Кришна, а не сорняки бессознательной религиозности.
Если у меня нет энтузиазма, значит я не благодарен. С этого начинается обретение истинного знания, это и есть нравственная платформа, фундамент, на котором я должен строить свою жизнь.
Энвер Измайлов
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Сытно! Быстро! Гарантия!!! Этот почти сыроедный рецептик получился в ходе экспериментов с зелёными коктейлями. Как говорится, проявляйте творчество где только можно, и результат доставит удовольстви...
«Слово 'ангхри-падма-судха' означает 'близкое общение с Кришной'. Подобное совершенство можно обрести только благодаря спонтанной любви к Богу. Служения Господу в соответствии с заповедями писаний е...
Беседа первая
Сегодня утром ко мне в дверь кто-то постучал. Я открыл ее и увидел хорошо одетую, ухоженную парочку. Первым заговорил мужчина: "Привет! Я Джон, а это — Мэри."
Мэри: "Привет! Мы здесь, чт...
Три стрелки вращаются над циферблатом как сабли
И рубят, догнав убегающих в страхе людей,
Что наступают во тьме непрестанно на грабли,
Отравлены ядом смертельным порочных идей…
Вечное время не ждёт, сид...
Регулирующие принципы значат, главным образом, выполнять преданное служение в соответствии со священными писаниями под руководством духовного учителя. Выполняя регулирующие принципы, вы становитесь ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...