Несколько лет назад на Нитьянанда-трайодаши услышала бхаджан «Далалера Гита» о Господе Нитьянанде, написанный, по уверениям «старших преданных», Бхактивинодой Тхакуром. Бхаджан всем понравился, раньше у нас такого не пели, и вся ятра ходила и три месяца ещё напевала «Кхода Нитай! Кхода Нитай!» Особой популярностью пользовалось пение этой молитвы Вайасаки дасом. И неудивительно: в данной версии исполнения необычный голос и классические музыкальные инструменты сочетались с интересной обработкой, погружающей в такой средневеково-индийский мистический полутранс.
И вот в День Явления Господа Нитьянанды, вспомнила я об этом бхаджане и подумала его опубликовать. Ведь как же! Там поётся о славе Нитая! Но так как у меня нет привычки нажимать просто «Ctrl+C – Ctrl+V» («Копировать – Вставить»), ибо я предпочитаю понимать, что же я делаю, решила сначала найти перевод. Я ожидала увидеть что угодно: прославление качеств Господа, описание Его важнейшей роли, историю Его жизни с момента Явления в Миссии Господа Чайтаньи… Что угодно, но только не «Песню продавца» – ведь именно так и переводится название бхаджана. Стала читать дальше:
«Спешу сообщить вам радостную весть: в Сурабха-кундже открыл рынок Святого Имени Господь Нитьянанда! Господь Нитьянанда!
Секрет Его успеха в том, что Он продает всеочищающее Святое Имя, не требуя взамен ничего, кроме веры.
Видя, что Его товар пользуется спросом у преданных, Господь Нитьянанда, владелец рынка, сперва торгуется и затем продает им Святое Имя.
О брат, если ты хочешь купить это Святое Имя, тогда пошли вместе. Мы пойдем с тобой к этой великой душе, Нитьянанде.
Ты купишь себе Имя Кришны, я получу свои комиссионные; так каждый из нас получит желаемое».
Дальше там уже говорится о великой милости Господа, о том , что Святое Имя он раздаёт всем, даже чандалам… И ни слова о торговле:
«Господь Нитьянанда необычайно милостив. Взяв лишь веру человека, Он дает величайший экстаз.
Если Он хоть раз увидит у человека в глазах слезы при воспевании имени «Гаура», то Нитай всё отдаст этому человеку.
Он дает чистые наставления Кришны каждому, на происхождение, богатство, знание, могущество не обращая внимания.
Теперь, выбравшись из ловушки майи, ты можешь либо оставаться семейным человеком, либо быть саннйаси живущим в лесу — это не имеет значения, ибо ты больше не будешь испытывать никаких беспокойств.
Больше нечего бояться века Кали! Даже чандалам (самым низким из людей) раздает Святое Имя милостивый Господь Нитьянанда.
Бхактивинода взывает: «Нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа Нитьянанды!»
Тогда к чему это начало? Возможно, Бхактивинод Тхакур представил этот бхаджан как полушуточный. Потому что о комиссионных за Святое Имя мы узнали только по милости Ангира Муни прабху, который представил это произведение как «Песню брокера». Хочу отметить, что в деятельности Бхактивиноды Тхакура, его книгах и таких глубоких молитвах как «Мама мана мандире» или «Намаштака», сочинённых им, нет ни слова о таком «бизнесово-процентном» подходе к проповеди и духовной практике, как его предлагает многоуважаемый Ангира Муни прабху.
Я не знаю, по каким причинам Бхактивинода Тхакур написал «Далалера Гиту». Но знаю одно: свастика до использования фашистами не несла в себе никакого зла, так же как и масонский символ-глаз в треугольнике, «Всевидящее Око», был всего лишь символом женской богини, а не чуть ли не вместилищем сатанинских сил, коим является сейчас. Так же и этот бхаджан: великая любовь святого к Господу, да и Сам Господь грязно используются в религиозном бизнесе.
Друзья мои! Будьте бдительны и осознанны! Не ешьте всё, что в вас пытаются впихнуть!
Таралакши деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Если Вы хотите чего-нибудь необычного, но простого... Такого, чтобы в воздухе витали лёгкость и изысканность от необычайно тёплого аромата свежей выпечки, чтобы домочадцы вынырнули из своих углов на...
Когда Шри Кришна проявляет Своё вечное «рождение» в чистой, сознающей сущности души, желающей служить Ему и стоящей над всеми материальными ограничениями, тогда царь Камса предстаёт как типичный агр...
То, что достижимо в Сатья-югу медитацией на Господа Вишну, в Трета-югу - совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу - служением лотосным стопам Господа в храме, в Кали-югу можно обрести, воспевая...
Позволь мне рассказать об этом свете.
Всё просто: дал свободу нам Всевышний.
Всё очевидно. И совсем нелишне
Собраться и самим на всё ответить.
Прорежешь кокон - бабочку погубишь,
Не полетит, а будет выжи...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.20 в пословном варианте перевода звучит так: «Кроме того, как могут женщины изучить науку преданного служения, определенную для выполнения совершенными трансцеденталистами, в...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...