Сердце мое уподобленно горной пещере
Холодно там, как в могиле и мрачно весьма
Полость его, словно зубы большие ощерив
Богата весьма сталактитами. Словно басма,
Мрак этот по сторонам напирает и давит,
Став словно жидкий гудрон. И я громко кричу
В надежде, что Мадхусудана меня не оставит:
Достигнуть отчаянным воплем я сильно хочу
Сердца сего Господина: Он скрылся во мраке
И я бесполезно брожу в сей пугающей тьме.
Там завывают шакалы и злые собаки
Теряя слюну они смело подходят ко мне…
Где же Ты, Кришна? Кришна, Ты где?
Я искала повсюду, повсюду – везде.
Не устану молить: «Отзовись, отзовись,
Ты вернись в моё сердце, прошу я, вернись».
Почему-то тоска и какая-то боль.
Без Тебя я ничто, как без палочки ноль.
Не имею значенья. Без тебя пустота.
Всё не так, всё не то, и я тоже не та.
Иногда отдалённое эхо плывёт,
И оно так манит, и оно так влечёт.
В нём чарующий дух – это флейта Твоя.
И нашёл Тебя кто-то, этот кто-то – не я.
Как обманчиво всё и неясно вокруг,
Изогнулся восьмёркою жизненный круг.
Возвращает самсара на круги всё своя.
Кто-то рядом с Тобой, кто-то, только не я.
Так ответь мне, Господь: «Там ли ищу,
Может, зря я терзаюсь, напрасно грущу?»
И всё чаще душа стала плакать мольбой:
Позовёшь ли когда-то меня за Собой?
Мой дорогой Гуру Махараджа, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вашей Божественной Милости. Слава Шриле Прабхупаде.
Прошел еще один год, и мы снова празднуем Вашу Вьяса-пуджу. Для меня это событие стало подобным встрече нового года, потому что именно в этот день я подвожу итоги, медитируя на Ваши желания, милость и характер. Подвожу итоги, чтобы осознать свой духовный рост и чтобы ощутить глубину своих взаимоотношений с Вами, моим духовным учителем.
Духовный учитель дает наставления своему ученику извне, и те же наставления дает ученику Сверхдуша изнутри. Сознание ученика находится между голосом Сверхдуши и наставлениями духовного учителя. Но начинающий ученик может не слышать голос Сверхдуши качественно, потому что еще не имеет духовных качеств сам. Дух для него не проявлен. Поэтому, чтобы передавать знания, Сверхдуша наделяет духовного учителя своими качествами. Качественно он подобен Сверхдуше, поэтому обладает способностью постоянно говорить о Ее безграничных проявлениях.
Таким образом Господь Кришна создал ачарию равным Себе. Потому что духовный учитель способен давать Кришну другим. Сейчас я понимаю это гораздо лучше, чем раньше. И вот почему.
Я бы хотел поделиться с вами тем очень нехитрым и, возможно, на ваш взгляд, глупым уроком, который мне дала одна рыба.
Когда я был в Сингапуре, Юдхиштхира Прабху привел меня в океанарий. Это было удивительно. Идешь по туннелю шириной около 10 и высотой около 6 футов, а с обеих сторон и сверху плавают эти рыбы. Там было должно быть около 20 акул-людоедов, плавающих прямо над твоей головой и с обеих сторон от тебя. Были и другие рыбы, которые в естественных условиях являются врагами. Акулы пожирают рыб поменьше, они съедят даже тебя, если будут голодны.
И тут я увидел одну лежащую на дне акулу. Она не спала и наблюдала за всем происходящим. А рядом с ней лежала эта маленькая рыбка. Я дотронулся до стекла прямо в том месте, где находилась акула. А она просто улыбалась. Я не мог поверить этому. Как так, что они не сражаются и не убивают друг друга? Другие акулы и рыбы плавали по всему аквариуму, они сталкивались друг с другом. Не было ни насилия, ни враждебности.
Несомненно, живя в океане, эти рыбы боролись бы и убивали друг друга. Заплатив деньги, можно походить по океанарию, в котором плавают 20 акул-людоедов, барракуд и многих других видов больших рыб. И люди просто гуляли, прямо рядом с акулами, и не было никаких проблем. Я объясню, к чему я веду.
Окрасив пурпурною краской черту горизонта,
Царь Солнце весьма подустал от манежной езды.
Торчит из надира лишь купол багряного зонта:
Он смене своей передал самовластья бразды.
Коровы на травке лежат и трясут буллой холкой.
Как-будто дистрофиков, ветер несёт комаров:
Его отдаваясь потоку, те носом-иголкой
Вонзаются с писком в тела этих белых коров.
Но тех, кто удачливей, ждёт, улыбаясь слониха,
Пока по делам отлучился забывчивый слон.
«Альбертики» эти в полёте пикируют тихо,
Лихого гусара являя собой эталон…
Лангуров сообщество влезло всем скопом на древо:
Их белая шерсть отражает свет полной Луны.
А белые лебеди, за день набив своё чрево,
Дрейфуют речною поверхностью, словно челны…
В прозрачной воде Радха-кунды, как-будто в зерцале,
Свой лик отразила прекрасный царица-Луна.
Носиться туда и обратно шмели перестали:
В медовое царство влечёт их Морфея Страна.
Харе Кришна, дорогие преданные! Вся слава Шриле Прабхупаде! Хочу выслать Вам одно стихотворение, которое родилось после общения с одним из "Воинов света". Он сказал, что выиграл в борьбе за идею существования Господа в сердце. И сразу после того как положил трубку, Кришна передал мне следующие слова...
Он победил в борьбе неравноправной,
Хотя и знал, что лезет на рожон.
Достоин жизни светлой он и славной,
Духовный воин не боится быть сражен!
Подняв свой флаг, пошел вперед с открытым сердцем,
Оставив трудности, невзгоды позади.
Своим теплом помог он сотням душ согреться.
Тем, кто упал, помог подняться и пойти.
И скромно дальше действуя в ударе
Он продолжает свой священный бой.
Ему неважно победит ли, проиграет.
Закончив битву, склонив меч пойдет домой!
Спасибо всем преданным за их служение!
Харибол!!!
В мундир голубой облачившись, бескрайнее Небо
Повесило Солнца медаль, чтоб прогнать Темноту,
Собой озаряя поля, что исполнены хлеба,
Луга и предгорья, а также деревья в цвету.
Солнце в своей колеснице объезд производит
По часовой стрелке, что русичи звут – «коловрат».
Как ревизор свою вотчину Солнце обходит,
Являя на утреннем небе как-будто парад.
Царь Красное Солнце с усердием тьму разгоняет,
Воодушевлен Он весьма: весьма рады ему…
Каждое утро Он в небе собой заменяет
Владычицу Неба Ночного – Царицу Луну.
Луна, как ладья уплывая, теряется где-то,
Чтоб расположиться средь звезд уж на той стороне.
Луна паутину испустит из лучиков света,
Творя тем пейзажи, как-будто с полотен Мане…
Первое, что происходит с человеком, - он теряет совесть. Вернее, совесть всегда присутствует внутри каждого человека и каждого живого существа. Совесть — это не что иное, как Сверхдуша, которая указывает нам на то, что такое истина. Она является как бы барометром, с которым мы можем сравнивать свою жизнь. Голос совести — это сила, которая чаще всего у нас вызывает страдания, потому что когда совесть чиста, то о ней не думаешь, а просто испытываешь энтузиазм и радость, делаешь свое дело дальше. Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно. Люди в страсти всегда оправдывают себя. Как только они чувствуют угрызение совести: вначале неприятное ощущение в центре груди, а затем мысль о том, что, возможно, они делают что-то не так, они говорят: «Да, конечно, возможно, я поступил не так. Но все так живут, и по-другому сейчас жить невозможно. Поэтому все нормально, ничего страшного». Человек в страсти начинает приводить тысячу оправданий своему голосу совести, объясняя, почему он поступил таким-то образом.
Если человека в страсти хвалят, то он сразу же поддается на это, говоря: «Да, правильно. Я хороший. Вы молодцы, что заметили это. Я с этим полностью согласен». В «Бхагавад-гите», в одном из главных ведических произведений, есть глава, в которой описываются божественные и демонические натуры. Человек в невежестве совсем читать это не будет, скажет: «Зачем мне вообще это нужно?» Когда это читает человек в страсти, то он говорит: «Это хорошая книга. Когда я читал о божественных натурах, то все эти качества я нашел в себе. А демонические качества — один к одному о моем соседе». Таким образом, человек в страсти видит только свои хорошие качества — так он взаимодействует с голосом совести. Когда голос совести говорит ему: «Ты молодец», он соглашается. Если голос совести говорит ему: «Ты плохой», то он не соглашается. Часто голос совести действует через наших близких людей, и мы всегда спорим с ними, когда нам указывают на нашу неправоту. Даже когда мы признаем свою ошибку, мы говорим: Да, ты прав. Здесь я неправильно поступил. Но…» Это «но» указывает на влияние гуны страсти. Из-за ее влияния человеку невозможно просто признаться в своей неправоте, он чувствует сильное побуждение что-то сказать в свое оправдание. Человеку очень тяжело принять голос совести, потому что он испытывает сильную боль.
Оказывается, что человек в благости ждет, когда голос совести скажет ему о его недостатках, чтобы продолжать борьбу за свое счастье, за самосовершенствование. Он ждет голоса совести. Он знает, что голос совести не всегда его похвалит, но все равно ждет. Человек, находящийся под влиянием страсти, уже побаивается совести, и смысл его общения с совестью — самооправдание. И кроме самооправдания, которым он пытается доказывать совести, что он хороший, он также сплетничает по поводу других и говорит, что они плохие. То есть, деятельность в страсти — это сплетни.
Самое страшное, что есть - это страх одиночества. Это происходит от непонимания самой природы отношений, от непонимания природы дружбы. Дружба - это очень сложное явление, мы говорили об этом, которое в наше время принимается очень поверхностно. Дружба - это желание всегда прийти на помощь, всегда быть рядом, желание разделить радости и горе. Дружба - это уровень, как мы говорили, родственных отношений. Друг - это такой же близкий человек, как муж, отец или брат. Но сейчас это понимание утратило свою глубину, отношения стали такими поверхностными, глубина пропала. В наше время дружба - это возможность просто уменьшить свой страх. Чтобы страшно не было пойдёмте вместе. Понимаете?
Человеку сейчас в театр сходить страшно, он ищет с кем бы сходить. Страшно, в театр, что я там буду делать один? Когда хлопать, когда не хлопать? Поэтому просто сейчас это такая возможность убрать страх, вместе куда-то пойти, вместе что-то посмотреть, вместе что-то послушать, почитать. Сейчас дружба - это просто желание использовать друг друга, как палка для защиты от собак. Будем защищаться. Поэтому я бы не называл сегодняшний уровень взаимоотношений даже дружбой, так как сам смысл дружбы почти полностью утерян, что видно вот по этому разделению понятий «родственник» и «друг», они разделились. Да, что говорить, сейчас и родственные отношения иногда опаснее, чем, родственники могут вести себя опаснее, чем враги.
Но в духовном знании есть это понимание, что у нас уже есть верный друг, Сверхдуша, которая считает нас своим родственником, уже изначально считает нас своим родственником, считает нас своими детьми. Правда, есть один нюанс: мы не хотим в ответ считать другом, считать родственником Сверхдушу. Поэтому, это есть наш некоторый путь, вспомнить о том, что Сверхдуша является нашим самым близким родственником, таким духовным отцом.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Слава Путрада экадаши, который приходится на период прибывающей луны месяца декабря/января, описывается в «Бхавишья Уттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштх...
В Кришна-Лиле братья Шри Джагадиш и Шри Хиранья были женами ведических брахманов. Джагадиш Пандит был искусным танцором во Врадже по имени Чандрахас. Так же, как Чандрахас получал удовольствие от та...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Шримати Радхарани – Тайна тайн,
Любовь Любви и Красота красот.
Она – Божественный Нектар и Аромат,
Который в Лилы Кришны нас ведёт.
И Песнь, что очаровывает счастьем,
И радость трансцендентных чистых с...
Царь получает благословение богини
Жил некогда царь Ашвапати, великий правитель.
В своем царстве мардов достиг процветания он.
Весьма благороден был этой страны повелитель.
В народе любим, он не зря ...
Санскритское слово дхарма является очень емким. Оно имеет множество значений. Дхарма – это религия и путь, закон и природа, долг и обязанности, свойство и знания. Проще говоря, дхарма – это главное,...
Но эти двое братьев [Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда] изгоняют тьму из самой глубины сердца и помогают человеку встретиться с бхагаватами двух типов [людьми, посвятившими себя служению Господу...
Шримад-Бхагаватам, песнь вторая, глава 3 (Чистое преданное служение: перемена в сердце). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 24
тад ашма-сарам хридайам батедам
йад грихйаманаир хари-нама-дхей...
Я - Сверхдуша каждого индивидуального живого существа. Я - верховный повелитель и самое дорогое, что есть у живых существ. Лишь по недоразумению люди привязаны к грубому и тонкому телу, так как на с...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...