— Что такое зло? Это тоже творение Бога?
— Для Бога нет ни добра, ни зла, — объяснил Прабхупада. — Все есть добро. Добро — это грудь Бога, а зло — Его спина. Грудь и спина одинаково важны. Если у меня заболела спина, я точно так же обращаю на это внимание, как если у меня заболит грудь. Хотя это спина, она не менее важна, чем грудь.
Значит ли это, что между злом и добром нет никакой разницы? Нет. Для Бога не существует зла. Как, например, для солнца не существует тьмы. Это только мы воспринимаем и тьму, и свет. Если вы повернетесь к солнцу спиной, вы увидите тьму. Если повернетесь лицом — тьма исчезнет. Мы сами создаем тьму, как только меняем свое положение. Если вместо того, чтобы стоять к Богу лицом, я отворачиваюсь от него, меня окружает тьма. В противном случае, тьмы бы не было. На самом солнце темноте нет места.
Поэтому Бог всеблаг. Но для нас, когда мы забываем о Боге, наступает тьма. А когда мы постоянно находимся в сознании Бога, тогда все становится добром.
Сатсварупа дас Госвами, «Шрила Прабхупада Лиламрита».
Мы создали этих Джи-Би-Си. И они должны быть очень ответственными людьми. Иначе они будут наказаны. Они будут наказаны тем, что станут шудрами. Хотя Ямараджа является Джи-Би-Си, но он допустил ошибку. Он был наказан тем, что стал шудрой. Поэтому Джи-Би-Си должны быть очень и очень осторожны в ведении дел ИСККОН. Иначе они будут наказаны. Так как занимаемые ими посты высоки, то и наказание будет большим. В этом трудность. (Из лекции по Шримад Бхагаватам 1.13.15 в Женеве 4 июня 1974 года.)
Мне кажется, лучше всего будет, если члены Джи-Би-Си будут странствовать с группами санкиртаны по своей территории, из города в город, из храма в храм, наблюдая за тем, как мои ученики постигают и практикуют моё учение. Таким образом, у них не будет возможности сидеть и раздумывать, как бы побольше поесть и поспать. Можешь смело рекомендовать им странствовать с санкиртанщиками по своей территории. (Из письма Карандхару 5 апреля 1972 года.)
Быть Джи-Би-Си – значит смотреть за тем, чтобы в каждом храме эти книги тщательно читались и обсуждались, понимались и применялись в практической жизни. Вот что нужно, а не только смотреть финансовые документы: «Сколько ты продал книг, и сколько книг в запасе?» Это второстепенно. Вы можете эти финансовые документы... Для занятого в сознании Кришны не нужны финансовые документы. Это... Каждый делает лучшее, на что способен. Вот и всё. И мы увидим, что дела идут очень хорошо. Таким образом, Джи-Би-Си должны разделиться на несколько зон и очень внимательно смотреть, что там происходит, что они воспевают 16 кругов, и управление храмами осуществляется в соответствии с общепринятой практикой, и книги тщательно обсуждаются, читаются, понимаются на практике. Вот это необходимо. (Из лекции по Шримад Бхагаватам 2.9.3 в Мельбурне 5 апреля 1972 года.)
Шрила Прабхупада: Священники стремятся к наживе. Они не первоклассные; они люди низшего класса. По этой причине пало Христианство. Священники не могут говорить прямо. Есть прямое указание: «Не убий». Но поскольку люди уже убивают, священники боятся прямо проповедовать это указание. Сейчас они даже позволяют женитьбу мужчины на мужчине, что уж говорить о других вещах. Священники проповедуют идею женитьбы мужчины на мужчине. Посмотрите, насколько они деградировали. Раньше когда-нибудь была подобная концепция, по крайней мере, за пределами Америки? Никто и не думал, что мужчина может жениться на другом мужчине. Что это такое? А священники поддерживают это. Вы знаете это? Каков же их стандарт? (JSD 6.5 Цивилизация скотобойни)
Прабхупада: Вот, что они делают. Делают по-прежнему. Как вы сказали, газировка. У них нет философии, и они нарушают всё, о чём сказано в Библии. Теперь, вы говорите «Не убий», они говорят «Не убивай человека». Они загнивают. И этот гомосексуализм, который они санкционируют, браки между мужчинами. Санкционируют аборты.
Ачьютананда: Да. Священник поженил двух гомосексуалистов.
Прабхупада: Да.
Тамала Кришна: Сейчас у них есть церковь, где священники гомосексуалисты, и люди, которые в неё ходят гомосексуалисты.
Прабхупада: Гм?
Тамала Кришна: Сейчас у них есть церковь, где священники гомосексуалисты, и люди, которые в неё ходят гомосексуалисты. Специальная церковь для гомосексуалистов.
Прабхупада: Посмотрите. Разве это религия? (Из беседы 8 января 1976 года)
Это была такая чудесная неделя садху-санги! Я покидаю своих братьев и сестёр, племянников и племянниц в Боге - всех тех, кто стал для меня семьёй. Я не готовилась к речи сегодня, но для меня это честь присоединиться к своим сёстрам, выразив своё мнение как женщины в ИСККОН.
Как орган ДжиБиСи вы отвечаете за создание наследия Прабхупады, которое находится под угрозой в это трудное и бурное время. Тема нашего обсуждения сегодня – отношения Шрилы Прабхупады с его учениками. С тех пор как ушёл Прабхупада, эта область наследия была забыта на протяжении многих лет. Возможно, моё личное служение и взаимодействие с ним, а также его более поздние указания прольют некоторый свет на эту область.
Я познакомилась со Шрилой Прабхупадой в 1966-м году. На тот момент я была сильной и независимой девушкой. В 1967-м я получила инициацию. Если бы Прабхупада требовал от женщин соответствовать ортодоксальным (традиционным) ролям, как условие для преданности, я и многие из моих сестёр в Боге, скорее всего, не вступили бы в ИСККОН. То, что он не требовал этого, служит признаком его духовного видения. Он с любовью вдохновлял нас и занимал в служении санкиртаны, показывая себя как пандита сама-даршинаха (равный со всеми).
Шрила Прабхупада умело занимал нас, как женщин, так и мужчин, в проповеднической миссии, в соответствии с нашими склонностями. В течение многих лет, в разных странах и разных условиях, я имела большое счастье лично служить ему. Он обучал меня, побуждая принимать на себя всё больше ответственности, регулярно просил проводить киртаны, вести классы, организовывать программы, управлять департаментами, обеспечивать комфортом преданных, встречаться с лидерами и активно распространять сознание Кришны. В ИСККОН Индии, где не допускалась ни одна женщина, он посылал меня в разные храмы учиться готовить пищу для божеств и поклоняться им. Также он постоянно просил меня обучать этому других.
Рупа Госвами советует нам: «Если вы натолкнетесь на сознание Кришны, приобретите его немедленно. Не мешкайте. Это очень хорошее приобретение».
Да, сознание Кришны доступно. Вы можете приобрести его в нашем движении сознания Кришны. И какова же его цена? Это замечательное приобретение, но за него надо заплатить. И чем же?
Просто вашим рвением. Это и есть цена. Вы должны ее заплатить. И тогда вы сразу получите Кришну. Кришна не беден, и тот, кто продает Кришну, Его преданный, также не беден. Он способен раздавать Кришну бесплатно. И он это делает. Вам нужно лишь приобрести Его своим рвением.
Шрила Прабхупада, из лекции, прочитанной 15 августа 1972 года в Лос-Анджелесе.
Кем бы вы ни были: похотливым человеком, вором или убийцей, - вы должны развить рвение, такое сильное желание: «Я должен увидеть Кришну». Тогда Кришну можно будет увидеть.
Шрила Прабхупада, Лос-Анджелес, 15 августа 1972 года.
Таков намёк, данный Господом Чайтаньей, – санньяси, который отрекся от всего, если он ведет роскошный образ жизни, носит хорошую одежду, живёт в хорошем доме и апартаментах… Нет. Это не одобряется Чайтаньей Махапрабху. Тогда как жить? Он должен принимать только то, что абсолютно необходимо, не более того. Да. Таков отреченный уклад жизни, а не так, что под видом отречения он живёт за счет домохозяев, очень роскошно. Нет. Это не санньяса. Это не принимается сампрадаей Чайтаньи Махапрабху. (Из лекции Шрилы Прабхупады 21 ноября 1966 года.)
Это должно быть строго запрещено – больше никаких санньяси. А те санньяси, которые пали, – жените их, пусть они живут, как… Больше не должно быть этого лицемерия, обмана. Это просто нелепо. Даже если они обещают: "Мы не падём снова", – в это тоже не верится. Какой от этого прок? Лучше идти и проповедовать философию в ваших одеждах грихастхи, а не в этих, у вас же есть хороший пиджак и брюки, джентльмен. Кто говорит нет? Я никогда не говорил. Скорее я буду рад видеть как проповедует современный джентльмен с тилакой и шикхой. Это очень престижно везде. Зачем этот фальшивый наряд?
Что не так в том, чтобы стать грихастхой? Я был грихастхой. Мой Гуру-Махарадж был брахмачари, хотя это... Таков был его характер. Чайтанья Махапрабху был грихастхой, но когда Он принял санньясу: "О, теперь я..." Для воздержанных людей. Вот что требуется. Это идеально. Он был женат дважды. Бхактивинода Тхакур был женат дважды. Чайтанья Махапрабху был женат дважды. Что в этом не так? Человек должен стать чистым преданным, вот и всё. Вы должны знать науку Сознания Кришны. Вот что делает вас гуру, а не эти наряды. [...]
Беспощадно и справедливо, как и подобает настоящему ачарье, Прабхупада обличал пороки современного мира. Его бескомпромиссность подкупала. Он не был кабинетным ученым, копающимся в пыли давно забытых исторических фактов. Однако во всех его произведениях звучала смиренная просьба, обращенная к сердцу читателя. Как слуга слуги Кришны, он умолял каждого принять сознание Кришны и вернуться в свое изначальное состояние вечного бытия, исполненного блаженства и знания.
В своих книгах Прабхупада также боролся с ложными учениями псевдойогов, фальшивых гуру и «воплощений», которые в Кали-югу, век лжи и лицемерия, наводнили как Индию, так и Запад. Кроме того, в своих сочинениях он подвергает критике различные политические институты, анализирует причины падения монархий и неудач демократии и объясняет, почему в разных странах мира все чаще и чаще будут устанавливаться диктаторские режимы. Политика налогового гнета, правительственная пропаганда, призывающая людей переселяться в города для работы на заводах и фабриках, отказавшись от простой сельской жизни, — все эти темы он рассматривает в свете священных писаний.
Из книги Сатсварупы Даса Госвами «Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие».
Иногда в Индии преданных Общества сознания Кришны тоже не пускают в некоторые храмы, однако не нужно расстраиваться из-за этого. Мы повторяем мантру Харе Кришна, а Кришна лично общается со всеми, кто произносит Его святое имя. Поэтому не стоит расстраиваться, если нас не пускают в какой-то храм. Господь Чайтанья Махапрабху не одобрял таких догматических запретов. Чайтанья Махапрабху Сам каждый день навещал тех, кого считали недостойными входить в храм Джаганнатхи, и это свидетельствует о том, что Господь Чайтанья был против подобных запретов. Тем не менее, чтобы никого не беспокоить, эти великие души никогда не входили в храм Джаганнатхи.
Из комментария к «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила 1.63.
Но есть одна трудность, связанная с тем, что нынешняя администрация Джаганнатха Пури иногда не разрешает нам входить в храм. Конечно, для наших вайшнавов эта дискриминация с духовной точки зрения является незаконной.
Из письма Шрилы Прабхупады Пури Махараджу, 8 апреля 1972 года.
Отвечая во время утренней прогулки на вопрос ученика об очередном вооруженном конфликте в мире, Шрила Прабхупада сказал: "Одни демоны борются с другими за власть и богатство, разжигая ненависть и развязывая войны, а простые невежественные люди вовлекаются в них под разными лозунгами. Вот почему в современном обществе так необходимо распространять духовное знание. Духовно образованный человек не станет отстаивать чьи-то корыстные интересы... Этот конфликт — это не праведная война, как на Курукшетре, ничего общего. Поэтому нет необходимости принимать в ней чью-либо сторону... Но занимаясь духовной практикой, мы спасаем себя и весь мир от охватившего его пожара".
Современная цивилизация достигла всего, но без сознания Бога в любой момент она может быть уничтожена. И я считаю, что это основная тема, что если люди не сознают Бога, то цивилизация долго не просуществует. Как в Библии - история городов Содома и Гоморры. Жители этих городов были настолько греховны, что Господь их уничтожил. А теперь любой город в нашем мире еще хуже, чем Содом и Гоморра. Совершенно естественно, что они должны быть уничтожены. Римская цивилизация пала, греческая цивилизация пала, а они были основаны на чувственных наслаждениях.
Признаки уже видны. Это может произойти в любой момент сегодня. Это безбожная цивилизация. Как только будет объявлена война, Америка будет готова сбросить атомную бомбу, Россия тоже. Кто применит атомное оружие первым, будет победителем. Но победителей не будет, потому что все страны готовы к войне. Это будет концом и для Америки и для России, таково положение дел. Можно развивать цивилизацию, экономику, науку, но если царит безбожие, в любой момент может прийти конец.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Вегетарианский майонез намного вкуснее, чем магазинный, и не содержит вредных добавок, единственный нюанс – майонез по этому рецепту можно приготовить только с помощью блендера. Миксер не подойдёт....
Есть три платформы восприятия – негативная, позитивная и нейтральная. Позитивная платформа порой бывает даже хуже негативной, потому что враги говорят тебе больше, чем друзья. Но и позити...
Читать семинар «Лечение душ в общинах вайшнавов» полностью.
Служение майи – проверить искренность преданного
Поскольку я вчера подчеркнул необходимость борьбы с майей для преданных, то мне хотелос...
Примерно с конца 90-х годов наблюдается спад энтузиазма в Российском ИСККОН, связанный с изменением менталитета людей и экономической ситуации, кризисом внутри нашего общества и прочими факторами. Э...
Темные древа тамала меня окружают,
А рядом Ямуна несет темноватый поток,
Темные ночи во Врадже меня поражают
Великолепьем… Но где же красы сей исток?
Сень темного леса таит в себе много сюрпризов:
Вот ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...