От автора
Хранимо знание веками.
Дошло до самых наших пор,
Чтобы не быть нам дураками,
Изгнав из сердца всякий сор.
Как нам не путать душу с телом,
И распознать как с Богом связь,
Здесь чёрным пишется на белом,
Без искажений доносясь.
И я в смирении склоняюсь
К стопам, всем тем учителям,
Что сохранить сие старались,
И передали нынче нам.
Храним, сей дух учителями.
По мере сил я им дышу,
И как служение стихами
Об этом вам теперь пишу.
Трактат, что дан нам диалогом,
Из философских выше всех.
В нём говорится, лично Богом,
Как победить незнанья грех.
О том, Шри Кришна, на кануне
Братоубийственной войны
Поведал славному Арджуне,
Что был в плену своей вины.
Даёт Он знание в начале
Религиозного пути
Арджуне, бывшему в печали,
Чтоб до конца он смог пройти.
Так вот, Шри Кришна к нам нисходит,
Что б дхарму* здесь восстановить,
Карать – законы, кто обходит,
И друга чтобы защитить...
***
Предисловие
Давным давно, в начале века
Случился дивный сей рассказ
Ступил на землю человека
Души невидимой «алмаз»
Средь нас Шри Кришна воплотился
И человечеству помог
В сердце Арджуны поселился
И нам оставил с тем пролог
В ту пору правили прекрасно
Цари династии святой,
И звалась Куру не напрасно
Цепочка родословной той.
Она от Бхараты когда-то,
Царя святого, началась,
И также в праведности свято
Сквозь поколения велась.
Но наступила кали-юга,
Она греховною звалась.
В ней брат на брата, друг на друга
Войной шёл, распрями делясь.
Сердец людей вражда коснулась,
К душе сокрытым стал проход,
И мать-Земля аж содрогнулась,
И время изменило ход.
Военной мощи была сила
Столь непомерна для Земли,
Что мать-Земля не выносила,
Того, что делали они.
Тогда, на входе в кали-югу,
(Пять тысяч лет, если убрать),
Пришёл Шри Кришна, чтобы другу,
И нам всё это рассказать.
Казалось, внешне, очень скверно
Судьба Арджуне стеллит путь.
Печаль, его, ведь непомерна –
Родня хотела обмануть.
Там была ссора роковая. –
Сто Дхритараштры сыновей,
Закон судьбы не понимая,
Теснили Пандава детей.
Дерзили все они презренно,
И, что теперь ни говори,
Сносили Пандавы смиренно
Разгул двоюродной крови.
Терпели всякое, не мало,
(Нужны ль чужие то кому),
А почему им трудно стало? –
Известно Богу одному...
Вот так династия святая,
Что Куру, в мире, назвалась,
Владела миром, бед не зная,
И так от Бхараты велась.
Всё было праведно доселе,
Все были счастливы при том,
Но, некто власти захотели,
И изменилось всё потом...
***
Дети Панду
Был Дхритараштра – старшим братом,
Но был слепой с рожденья он,
И Панду – младшему, тогда то,
Царя Земли достался трон.
Но умер Панду рано очень
И Дхритараштра стал царём,
И был он очень озабочен,
Ведь дети числятся на нём.
Осталось пятеро от Панду,
И он воспитывать их стал,
И, со своими, всю команду,
На обучение отдал.
У Дроны дети обучались.
Таков в военном деле план.
И мудрым Бхишмой направлялись,
Что защищал весь этот клан.
Средь них был старший Юдхиштхира,
Душевно чистый и правдив,
Так, что правителями мира
Прозвался – тот, кто справедлив.
Другим был братом – Бхимасена,
Что сверх решительность имел.
Такому – «море по колено».
Он не боялся сложных дел
Затем Арджуна, славный воин,
Который мужеством своим
Был славы в мире удостоен,
И силой высшею храним.
Затем Накула с Сахадевой,
Смиренные два близнеца.
Все пять – с судьбой благочестивой.
Все пять – от Пандава отца…
***
Раздор семьи
Жил Дхритараштра без обмана,
Но из его ста сыновей,
Дурьодхан, старший – в «сердце рана»
Завистлив был и всех хитрей.
Хотя все сто – родные дети,
Но по традиции велось,
От брата дети, как и эти,
Должны жить мирно, а не врозь.
Но, царь, привязанность имея,
Любовь своим сынам являл.
Перечить, в слабости, не смея,
Терпел, что старший вытворял.
И вот Дурьодхан носит планы,
На счёт тех, Панду, сыновей,
Чтоб нанести не только раны
Но погубить их всех скорей.
Царь Дхритараштра был согласен,
И сыну в том благоволил,
И дух вражды уже был ясен,
И лишь раздоры всем сулил.
А вот Видура, братьев дядя,
Путь Пандав всех предупредил,
На притеснения их глядя –
Не раз от смерти защитил.
И их двоюродный брат Кришна
О притесненьях не молчал.
Когда беда бы им не вышла –
Их постоянно выручал...
Когда у Панду молодого
Была в правлении страна,
То поддержать его, такого,
Могла красавица жена.
Царица эта Кунти звалась,
(А также Притхи, средь людей),
Вот Панду умер, и осталась
Она и пятеро детей.
А Кришна, праведных охранник,
(Что вечно праведных спасал),
Царице Притхи был племянник,
И на защиту братьев встал.
Сам Кришна принцем был в ту пору,
В одной династии царей,
И Сам не вмешивался в ссору
Таких же царских сыновей.
Но, человека роль играя,
Верховным Господом всё ж был,
И справедливых защищая
Он этим им благоволил...
***
Обман Дурьодханы и изгнание Пандав
И вот Дурьодхан в духе плана
Решил азартно поиграть,
Замыслив чуточку обмана –
Пандав до нитки обобрать.
Втянув в игру Пандав прилюдно
Он всё у братьев отобрал.
И было братьям очень трудно,
Но сам Дурьодхан продолжал.
Тогда Пандав всё проигравших
Он начал нагло оскорблять,
И, захватив жену страдавших,
Прилюдно начал раздевать.
Но, как задумал он – не вышло.
Обидчик выбился из сил,
Когда во всё вмешался Кришна
И Драупади защитил.
Жене Пандавов – Драупади
Господь мистически помог.
Продлив одежды, чести ради, –
При всём собрании сберёг...
Азарт сжигает счастья сроки.
Все пять, от Пандава отца –
Пандавы приняли уроки,
Вот так попавшись на «ловца».
Ведь с царством им пришлось расстаться.
Свои богатства проиграв –
Тринадцать лет должны скитаться,
Себя из царствия изгнав...
***
Возвращение Пандав и неизбежность войны
Отбыв тринадцать лет в изгнанье
Пандавы требуют назад
Вернуть проигранное ране,
Но был Дурьодхан им не рад.
Он братьям с наглостью признался,
Что уговор не помнит он,
И тут же напрочь отказался
Вернуть обещанный им трон.
Тогда Пандавы рассуждают: –
«По праву править мы должны,
Хоть в город нас и не пускают,
Хотя б деревни нам нужны».
Их брат, Дурьодхан, гневом встретил,
Открыв войны тем самым путь.
«Не дам земли»: он им ответил –
«Что бы иголку там воткнуть!»
Исходы ранних всех событий
Пандавы всё ж могли терпеть,
Не строя мести и прикрытий,
И снисходительность иметь.
Но пыл Двоюродного брата
Желал враждебность сохранять,
И ясно стало всем тогда-то,
Что им войны не избежать...
Весь мир на партии делился.
Кто расположен был к одним,
А кто к другим определился,
Войны посланием гоним.
А Кришна, выступив посланцем,
Как справедливости венец,
Пошёл к «своим» и чужестранцам
Взывать о мире, во дворец.
Но справедливость отвергала
Во мрак сошедшая страна,
И шанса больше уж не стало –
Война была предрешена.
***
Условность участия Кришны в войне
Хотя Пандавы и умели
Мораль высокую хранить,
Но нечестивые хотели
Постыдно братьев обделить.
И всё же Кришна предлагает
Лишь агрессивной стороне –
Пускай они определяют
Его участие в войне.
Но, Богом, будучи Верховным,
Сражаться Сам не станет Он
Его советником условным
Возьмёт любая из сторон.
Другим достанется по праву
(Что б легче было воевать,
И без ущерба, что бы нраву),
Его вся воинская рать.
Затем, впоследствии, и вышло,
Как дар Свой Кришна предложил.
Дав одному всё войско, Кришна,
Другому просто Сам служил.
Дурьодхан принял рать, до кучи,
Своею гордостью раним.
Арджуна знал, что друга лучше
Признать советником своим.
Так, что бы править колесницей,
Возничим друга Кришна стал,
И словно солнце над столицей
На поле битвы Он сиял...
***
Начало…
Царя слепого неудача –
Сын стало тоже быть слепой.
Не мог он действовать иначе –
Дивился войску, и собой.
А, что Арджуна, славный воин? –
Он был на праведном пути,
В советах Кришны – удостоен,
Свой путь, назначенный найти.
Пред этой очень страшной сечей
Никто с обеих то сторон
Не слышал этой дивной речи,
Когда поведал знанье Он.
Но, был в ту пору мудрый Въяса,
Что в тайны знания проник,
И был Саньджая седовласый,
Его послушный ученик.
И быть тому, уж так случилось,
Секретарём царя пришлось.
Поскольку так уж получилось,
С него то всё и началось.
По воле Вьясы, так выходит,
Духовной силою своей,
Он видеть мог, как происходит
Дилемма царских сыновей.
Вот Дхритараштра сам не видя,
(Слепым поскольку с детства рос),
Душой дурное лишь предвидя,
Ему задал такой вопрос...
«Что в святом месте, о Саньджая,
Мои и Панду сыновья
Собрались делать, бой желая? –
Об этом вопрошаю я»…
Кришна Гопал дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я - Сверхдуша каждого индивидуального живого существа. Я - верховный повелитель и самое дорогое, что есть у живых существ. Лишь по недоразумению люди привязаны к грубому и тонкому телу, так как на с...
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Шри Кришна Расаятра Пурнима или полнолуние месяца Дамодары - это второе полнолуние осеннего сезона, и в этот день снова празднуется раса-лила. Эта вторая расаятра и празднуется больше в Бенгалии, то...
В «Шримад-Бхагаватам» (8.8) так говорится о явлении Лакшми-деви: «Потом (это случилось во время пахтанья молочного океана) появилась богиня процветания… у которой нет иного желания, кроме как дарить...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Расцветает прекрасный лотос,
Источая благой аромат.
Их цветёт великое множество,
Просто лотосный, белый сад.
Лепестки приоткрыты слегка,
По краям молодые бутоны.
И повсюду чарующий мир.
Мир, где Кришна пос...
Бхактивинода Тхакур назвал притворщиками тех, кто погружен в аморальное поведение, выдавая себя за теистов. Он говорил: "Хотя притворщики не принимают вечную природу преданности, они носят одежды и ...
Ученик. Последние сто пятьдесят лет одной из основных проблем для западных теологов была связь между разумом и верой. Они стремились постичь веру с помощью разума, но не могли установить, как связан...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии